Монтаж и обработка звуковых файлов в Sound Forge 6.0



Удаление шумов

Как правило, в записи присутствуют шумы, не редко сравнимые по амплитуде с полезным сигналом. Первый этап обработки звукового файла – это удаление шумов из фонограммы. Окно Noise Reduction приведено на рисунке 3.4.

 

Рис. 3.4


Удаление квазипостоянного широкополосного шума производится с помощью плагина Noise Reduction. В основе работы этой функции лежит частотное разделение спектра сигнала на 64 полосы. К каждой полосе применяется свой Gate, который подавляет сигнал ниже заданного уровня и пропускает, если уровень выше установленного. Разделение спектра всего сигнала на полосы способствует более точному разделению шума и полезного сигнала. Функция позволяет не только освободить сигнал от шума, но и сохранит шум в отдельном файле, если это необходимо. Noise Reduction можно использовать не только для шумоподавления, но и для удаления любых нежелательных звуков из фонограммы (например, сирены автосигнализации в интервью).

Перед вызовом Noise Reduction необходимо выделить фрагмент файла от 200 до 500 милисекунд, который должен быть тишиной (например, пауза между словами). Далее выполняется сканирование выделенного фрагмента (Capture noiseprint). Noise Reduction позволяет задавать глубину подавления шума, а также иные параметры. Предлагается несколько режимов обработки. Режим точного подавления Mode 0, режим «приблизительного» подавления Mode 3. При нажатии кнопки Selection задается область применения обработки (в противном случае шум будет удален из выделенного ранее фрагмента). В случае необходимости можно повторить выполнение Nose Reduction.

Монтаж

После удаления шума осуществляется монтаж фонограмм в соответствии с требованиями технического задания. Монтаж фонограммы во многом похож на процесс редактирования текста. Отдельно взятые фрагменты речевых фонограмм собираются в единое целое в соответствии с монтажным листом. Музыкальные фонограммы корректируются по длительности, скорости и тональности звучания.

Монтажный лист представляет собой таблицу, в которой указывается имя файла, дикторский текст (для речевых фонограмм) или название музыкального фрагмента, хронометраж файла. В отдельных случаях приводится тайм-код на каждую фразу или музыкальную тему.

Sound Forge позволяет использовать буфер обмена данных, производить выделение произвольных областей файла, удалять фрагменты из фонограмм (например, паузы в речи), добавлять фрагменты в фонограмму, корректировать скорость звучания, в том числе без изменения высоты тона и т.д.

При удалении пауз из фонограммы используется автоматизированное средство Auto Trim/Crop в меню Process. Диалоговое окно Auto Trim/Crop представлено на рисунке 3.5.

В этом окне можно задать минимальное расстояние между фразами (Minimum inter-phrase silence). Все участки тишины, короче заданного значения вырезаны не будут.

Также присутствуют настройки порога атаки (attack threshold) и порога отпускания (release threshold). Порог атаки задает тот уровень громкости, который программа будет считать началом новой фразы, а порог отпускания – это уровень громкости, который программа будет считать концом фразы и начала паузы.

 

Рис. 3.5


Частотная обработка

Для частотной обработки обычно применяется эквалайзер. Эквалайзер – это устройство или программное средство, позволяющее раздельно управлять громкостью частот в различных диапазонах сигнала. В Sound Forge эквалайзер представлен в трех вариантах: графический, параграфический и параметрический.

На рисунке 3.6 показано окно графического эквалайзера. Усиливать или ослаблять частоты можно с помощью смещения точек на кривой выше уровня нуля или ниже. Также графический эквалайзер обладает вкладками 10 Band и 20 Band, которые имитируют аппаратные эквалайзеры.

 

Рис. 3.6

 

Параметрический эквалайзер является более мощным и гибким, чем графический эквалайзер. Окно параметрического эквалайзера приведено на рисунке 3.7.

Рис. 3.7

 

Основное отличие этого эквалайзера от графического – возможность более точного задания частоты и уровня громкости сигнала этой частоты.

Параграфический эквалайзер, в отличии от графического и параметрического, позволяет получить более сложный – нелинейный график коррекции звука. Окно параграфического эквалайзера приведено на рисунке 3.8.

 

Рис. 3.8


В распоряжении пользователя находятся четыре частотных диапазона, у каждого из которых своя регулировка уровня (четыре вертикальных движка в середине окна под графиком).

Для каждого диапазона можно указать, где он расположен на шкале частот. Эта операция производится с помощью горизонтальных движков Center frequency (частота середины диапазона). Также можно регулировать ширину диапазона.

Для работ, связанных с частотной обработкой фонограммы дикторского текста наиболее удобно использовать графический эквалайзер. Параметрический и параграфический эквалайзеры используются для проведения более сложных работ, связанных с частотной обработкой.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!