Функция обратного вызова отображения



Подпрограмма gIutDisplayFunc(void (*/«nc)(void)) представляет собой первую и наиболее важную функцию обратного вызова по событию, с которой вам предстоит столкнуться. Всякий раз, когда библиотека GLUT определяет, что содержимое данного окна должно быть восстановлено, выполняется функция обратного вызова, зарегистрированная подпрограммой glutDisplayFunc(). Поэтому вы должны поместить все подпрограммы, которые необходимы для перерисовки сцены, в данную функцию обратного вызова отображения.

Если ваша программа изменяет содержимое окна, то иногда вы должны будете вызывать подпрограмму glutPostRedisplay(void), которая вынуждает подпрограмму glutMainLoopO вызывать зарегистрированную функцию обратного вызова отображения при следующем удобном случае.

Исполнение программы

Самое последнее, что вы должны сделать, это вызвать подпрограмму glutMainLoop(void). При этом отображаются все окна, которые были созданы, и в этих окнах теперь работает визуализация. Начинается обработка событий, и вызывается зарегистрированная функция обратного вызова отображения. Войдя однажды в этот цикл, из него не выходят никогда!

Пример 2 демонстрирует, как можно было бы воспользоваться инструментарием GLUT, чтобы создать простую программу, показанную ранее в примере 1. Обратите внимание на реструктурирование программного кода. Для того чтобы сделать эффективность программы максимальной, все операции, которые должны вызываться однократно (установка цвета фона и системы координат), теперь включены в состав процедуры, названной init(). Операции, необходимые для визуализации (и, возможно, для повторной визуализации) сцены, включены в состав процедуры display(), которая представляет собой зарегистрированную функцию обратного вызова отображения библиотеки GLUT.

Пример 2 Простая программа OpenGL, использующая инструментарий GLUT: hello.c

#include <GL/glut.h> #include <stdlib.h>

void display(void)

/* Очистить все пиксели */

glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);

/* нарисовать белый многоугольник (прямоугольник) с углами,

расположенными в точках с координатами (0.25, 0.25, 0.0)

и (0.75, 0.75, 0.0)*/

glColor3f(1.0, 1.0, 1.0); glBegin(GL_POLYGON);

glVertex3f(0.25, 0.25, 0.0);

glVertex3f(0.75, 0.25, 0.0);

glVertex3f(0.75, 0.75, 0.0);

glVertex3f(0.25, 0.75, 0.0);glEnd() ;

/* He ждать! Запустить обработку буферизированных

*  подпрограмм OpenGL*/

glFlushO ; }

void init(void) {

/* Выбрать цвет очистки (цвет фона) */

glClearColor (0.0, 0.0, 0.0, 0.0);

/* Инициализировать просматриваемые значения */

glMatrixMode(GL_PROJECTION);

glLoadldentity();

glOrtho(0.0, 1.0, 0.0, 1.0, -1.0, 1.0); } /*

Объявить начальный размер окна, его положение на экране и режим отображения (одинарная буферизация и режим RGBA).

Открыть окно со словом "hello" в строке заголовка. Вызвать подпрограммы инициализации. Зарегистрировать функцию обратного вызова для отображения графики. Войти в основной цикл и обрабатывать события.*/

int main(int argc, char** argv) {

glutInit(Sargc, argv);

glutInitDisplayMode(GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);

glutInitWindowSize(250, 250);

glutInitWindowPosition(100, 100);

glutCreateWindow("hello");

init();

glutDisplayFunc(display);

glutMainLoop();

return 0; /* Язык программирования С, согласно ISO, требует, чтобы функция main возвращала значение типа int. */ }

Обработка событий ввода данных пользователем

Для того чтобы зарегистрировать обратный вызов команд, которые вызываются в том случае, когда происходят указанные события, можно воспользоваться следующими подпрограммами.

Подпрограмма glutReshapeFunc(void (*func)(int w, int h)) указывает на то, какое именно действие должно быть выполнено при изменении размера окна.

Подпрограммы glutKeyboardFunc(void (*/«wc)(unsigned char key, int x, int у)) иglutMouseFunc (void (*func)(int button, int state, int x, int у)) позволяют связывать определенную клавишу клавиатуры или кнопку мыши с подпрограммой, которая вызывается, когда данная клавиша или кнопка мыши нажимается или отпускается пользователем.

Подпрограмма glutMotionFunc(void (*func)(int x, int у)) регистрирует некоторую подпрограмму для обратного вызова при перемещении мыши с нажатой кнопкой.

Управление фоновым процессом

Можно определить некоторую функцию, которая должна быть выполнена с помощью подпрограммы glutIdleFunc(void (*/«nc)(void)) в том случае, если не ожидаются

никакие другие события, например, когда цикл обработки событий в противном случае перешел бы в состояние простоя. Эта подпрограмма в качестве своего единственного параметра принимает указатель на данную функцию. Для того чтобы отключить выполнение этой функции, передайте ей значение NULL (нуль).


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!