GLUT, инструментарий утилит библиотеки OpenGL



Инструментарий библиотек

Как вы уже знаете, библиотека OpenGL содержит команды визуализации, однако она разрабатывалась таким образом, чтобы быть независимой от любой конкретной оконной или операционной системы. Следовательно, эта библиотека не содержит никаких команд для открытия окон или считывания событий от клавиатуры или мыши. К сожалению, невозможно написать законченную графическую программу, не открывая, по крайней мере, одно окно, а наиболее интересные программы требуют определенного объема обработки данных, вводимых пользователем, или других услуг от оконной или операционной системы. Во многих случаях законченные программы дают наиболее интересные примеры, поэтому настоящая книга использует библиотеку GLUT для того, чтобы упростить процедуры открытия окон, обнаружения ввода данных пользователем и т.д. Если на вашей системе имеется реализация библиотеки OpenGL и инструментария GLUT, то примеры, приведенные в данной книге, должны работать без изменений при связывании с вашими библиотеками OpenGL и GLUT.

Кроме того, поскольку состав команд рисования в библиотеке OpenGL ограничен только командами, которые генерируют простые геометрические примитивы (точки, линии и многоугольники), библиотека GLUT включает несколько подпрограмм, создающих более сложные трехмерные объекты, такие как сфера, тор и чайник. Таким образом, можно получить для просмотра достаточно интересные кадры вывода программы. (Обратите внимание на то, что Библиотека утилит OpenGL, GLU, также имеет в своем составе подпрограммы построения двумерных поверхностей, которые создают некоторые трехмерные объекты, такие же, как и те, которые создает инструментарий GLUT, в том числе сферу, цилиндр или конус.)

Инструментарий GLUT может быть не достаточным для полнофункциональных OpenGL-приложений, но он может оказаться хорошей отправной точкой для изучения OpenGL. Остальная часть настоящего раздела кратко описывает небольшое подмножество подпрограмм библиотеки GLUT таким образом, чтобы вы смогли разобраться с примерами программирования в остальной части данной книги.

Управление окнами

Пять подпрограмм инструментария GLUT выполняют задачи, необходимые для того, чтобы инициализировать окно.

Подпрограмма glutlnit(int *argc, char **argv) инициализирует библиотеку GLUT иобрабатывает любые аргументы командной строки (для оболочки X WindowSystem это могли бы быть такие опции, как -display и -geometry). Подпрограмма glutlnit() должна быть вызвана перед любой другой подпрограммой библиотеки GLUT.

Подпрограмма glutInitDisplayMode(unsigned int mode) определяет, какую цветовую модель следует использовать: режим RGBA или режим индексации цвета. Можно также определить, хотите ли вы работать с буфером кадра окна с одинарной или с двойной буферизацией. (Если вы работаете в режиме индексации цвета, то вы, возможно, захотите загрузить некоторые цвета в таблицу компонентов цвета; для того чтобы сделать это, воспользуйтесь командой glutSetColor().) Наконец, можно использовать эту подпрограмму для того, чтобы указать, что вы хотите связать с данным окном буферы глубины, трафарета и/или буфер-накопитель. Например, если вы хотите использовать окно с двойной буферизацией, цветовой моделью RGBA и буфером глубины, то для этого можно вызвать рассматриваемую подпрограмму со следующими параметрами: g\utlnitmsv\&yMote{GLUT_DOUBLE\ GLUT^RGB \ GLUTJ)EPTH).

Подпрограмма glutInitWindowPosition(int х, int у) определяет местоположение левого верхнего угла создаваемого окна на экране монитора.

Подпрограмма glutInitWindowSize(int width, int size) определяет размер создаваемого окна в пикселях.

Подпрограмма int glutCreateWindow(char *string) создает окно с контекстомOpenGL. Эта подпрограмма возвращает уникальный идентификатор для нового окна. Имейте в виду: до тех пор, пока вызывается подпрограмма glutMainLoopO, это окно еще не отображается на экране.


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 126; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!