Разделяются ли в христианстве добрые намерения и добрые дела? Можно ли назвать верой идею, которая не подкрепляется делами?



 

Все апостолы говорят о вере и добрых делах, но более обстоятельно в своих писаниях вопрос о соотношении веры и добрых дел затронули апостол Иаков, начиная с 14 стиха по 26 стих 2-й главы. Некоторые считают, что здесь апостол Иаков просто осторожно выражается, но выражает ли эта осторожность отсутствие веры, большинство считают, что нет, потому что в последних словах 14 стиха: "может ли эта вера спасти его", видно, что он имел ввиду веру, но веру теоретическую, умозрительную, не подкрепленную добрыми делами, и одна такая вера не могла его спасти. Поэтому большинство считают, что логическое ударение в этой фразе надо делать не на слово "говорит", а на слова "что он имеет веру, а дел не имеет". Вопроса два, ответ один – от одной веры пользы нет, нужны дела[5].

В 15-16 стихах апостол Иаков нарочито указывает на отсутствие необходимой одежды и необходимой пищи, чтобы подчеркнуть бесполезность таких голых фраз, голых увещаний без реальной помощи. Ясно, что, по апостолу Иакову, говорить голодным и полуголым хорошие слова, высказывать разные благопожелания, давать наставления без оказания конкретной помощи есть нечто бессмысленное, нечто праздное, бесполезное. Это даже может считаться своеобразной издевкой. Проводя такую параллель, какими являются эти бесполезные голые слова, такой же бесполезной является и теоретическая, абстрактная вера. Т.е., по апостолу Иакову, вывод сам по себе ясен, понятен.

Здесь апостол очень сильно выражается о бесполезности веры, когда она не подкреплена делами.


Список литературы

 

1. Библия: Ветхий и Новый завет. – М., 1994.

2. Рекомендации по организации учебного процесса в воскресных школах. // Журнал Московской Патриархии. - 1991. - № 5. С. 51-54.

3. Сухотский Н.Н. Социально-педагогическая деятельность Белорусской Православной Церкви // Сацыяльна-педагагічная работа. - 2006. - № 1. С. 26-31.

4. Сухотский Н.Н. Социально-педагогическая деятельнось современных православных воскресных школ. // XII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (Минск 24-26 мая 2006 г.): Материалы чтений «Церковь и социальные проблемы современного общества» / Ин-т теологии им. свв. Мефодия и Кирилла, Бел. гос. ун-т культуры и искусств; отв. ред. и сост. А. Ю. Бендин.– Минск: Ковчег, 2007. – 358 с.

5. Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: Пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей / Сост. А.И. Осипов; Под ред. А.И. Осипова. - Минск: Беларусь, 2000.


[1] Нужно ли подавать милостыню? // http://stillavinsergei.livejournal.com/213640.html

[2] Там же.

[3] Ветхий Завет о милостыне // http://www.cogmtl.net/Articles/097a.htm

[4] Конспект лекций по Новому Завету // http://www.tds.net.ru/spbda/konsp/3kurs/nz3_2_telpis/1.html

[5] Конспект лекций // http://www.tds.net.ru/spbda/konsp/3kurs/nz3_2_telpis/1.html


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 88; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!