Постели, идолы и обряды при употреблении веселящих напитков



На стоянке дома ставятся таким образом, чтобы входные двери были обращены к югу, а кровать главы семейства оказывалась изголовьем к северу. Постель женщины всегда располагается слева от мужчины, и входящие в дом, не могут повесить свой колчан на женской половине. Мужчины всегда находятся в доме у хозяина только по правую руку от него, т.е. на западе.

Над изголовьями кроватей мужа и жены, на стене прибиты куклы из войлока, которые называются «брат господина» и «брат госпожи». Между этими идолами, но гораздо выше, помещается ещё одна худощавая фигурка, которая называется домовым. На полу, у ножек кровати госпожи лежит козлиная шкура, на которой стоит маленькая статуэтка в виде женщины, которая обращена лицом ко входу в жилище. А на стене у самого входа, со стороны женской половины, имеется изображение коровьего вымени. Восточная, она же женская часть дома, обозначена выменем коровы потому, что у тартар коров доят только женщины. А поскольку кобыл доят только мужчины, то на их стороне, западной, у входа имеется изображение кобыльего вымени.

Интересен обряд употребления алкоголя. Это не просто застолье, а священная церемония. Сначала, виночерпий окропляет изображение Брата господина, а затем по очереди все прочие изображения. Затем он выходит из дома, и кропит на юг, славя при этом огонь. Потом он так же кропит на восток и запад, славя воздух и воду, каждый раз становясь на одно колено и кланяясь. Потом поминает умерших предков, обратясь на север. Только после этого глава дома берёт в руки чашу, и отливает какую то часть напитка под ноги, славя мать – Землю. В том случае, если он пьёт сидя верхом на коне, то льёт напиток не наземь, а на гриву коня.

Только после этого, господин отпивает первый глоток. При этом, все присутствующие, громко выкрикивают слово «га!». Вот почему русские, поднимая бокалы говорят «Поехали!», или «Давай!». Ведь «га», как известно, это общая для многих языков частица, обозначающая движение. В русском языке таких слов великое множество. Например:

- но-га (часть тела, предназначенная для движения),
- бродя-га (человек, который за еду или подарки переправлял заезжих в незнакомую местность, с берега на берег реки вброд,
- Кочер-га (от татарского "кючир", что значит переводить, переносить, пихать, вытаскивать. Отсюда же и этимология слова "кучер"), и т.д.

Но самое интересное слово, на мой взгляд, которое дошло до нас издревле, и также имеет частицу «га», это теле-га. Нас искренне убеждают в том, что слово "теле" - (др.-греч. τῆλε), означает «далеко». Так что, получается, что древние руссы заимствовали это слово у древних греков потому, что своего понятия "далеко" не существовало?

Когда из иностранного языка заимствуется какое-либо слово, обозначающее понятие, аналога которого не существует в родном языке, то это понятно. Например, в абхазском языке отсутствовали аналоги собственных понятий «магазин» или "театр", о которых они узнали впервые от русских, поэтому сегодня в Абхазии на вывесках указанных заведений, написано: - «Амагазин» и «Атеатр».

И я всерьёз полагаю, что утверждение о том, что греки одарили мир такими именами как Андрей, или Дмитрий должно и нужно подвергать сомнению. Очень может быть, что всё было в точности до наоборот. Когда создавали «древнегреческий» язык, к заимствованным из других языков словам, просто добавляли окончания «ис», «ус», и т.д. Так появились Андреас и Деметриус.

А раз так, то и слово «теле» вполне могло быть либо заимствованным, либо общим словом для различных языков. Ведь, по меньшей мере странно было бы предположить, что слово «телега» (далеко везти) было привезено из-за моря. Разве исстари на Руси не существовало понятия «далеко»?

А вот с могуллами нас роднит величайшее число традиций, в том числе и такая, как запрет для домочадцев и гостей прикасаться к еде и напиткам ранее главы семейства. Она для нас, и по сей день свята, в отличии от представителей западной цивилизации.

В тот же момент, как участники ритуала выкрикивают «га!», по словам де Рубрука, гитарист ударяет по гитаре. Тогда все пьют, и начинают хлопать в ладоши. К сожалению, он не оставил описания того инструмента, который он называет «гитарой». Им с одинаковым успехом могли являться думбыра, мандолина, гусли, и даже балалайка.

Зато сохранились сведения о том, что именно пили тартары. Во время первого обряда, на котором присутствовал Гильом де Рубрук подавали пиво из риса, проса и ячменя, а так же медовуху. Все напитки пришлись ему очень по вкусу. И тут мы в который раз встречаем грубые несовпадения с современными сведениями, изложенными в учебниках истории.

Считается, что рис оказался на территории современной России только в середине VIII века, когда его завезли из Персидского похода донские казаки. И назывался в то время рис, якобы сарацинским (сорочинским) пшеном. Однако в целом ряде источников, на которые ортодоксальные историки предпочитают не ссылаться, имеются сведения о том, что рис был широко распространён на Руси за несколько веков до указанного Персидского похода. То же относится и к кукурузе. Нас постоянно убеждают в том, что маис (или кукуруза), была завезена в Европу после открытия Колумбом Америки. Между тем, имеются сведения о том, что задолго до плавания Колумба, в Персии уже выращивали кукурузу, и ею торговали на базарах Самарканда и Бухары ещё во времена правления Тамерлана.

Чем питались тартары

Миссионер рассказывает о том, что тартары едят «всякую падаль». Оно и понятно, обилие мяса в рационе кочевников, в самых различных видах, и приготовленного непривычными для европейцев способами, казалось ему странным, и совершенно «нецивилизованным». Однако из его же слов следует, что меню тартар было очень разнообразным, и по нашим современным меркам, - изысканным. То, что францисканскому монаху, привычному к каше, сухарям и мускатному вину казалось «варварской» пищей, сегодня могут позволить себе только обеспеченные граждане, потому, что суджук, махан (махан - тот-же хамон, только из конины), луканка, буженина, карбонад, сыровяленые и сырокопчёные колбасы, всё это теперь стало деликатесами, которые могут позволить себе немногие, и не каждый день.

Летом же, когда жарко, и высококалорийная пища не требовалась в большом количестве, тартары отдавали предпочтение молочным продуктам. Из молока коров, коз, верблюдов и лошадей, они делали невероятно разнообразные продукты, большинство из которых нам сегодня уже неизвестны. В то время, когда на столе преобладали кумыс, различные блюда из творога, самые разнообразные сыры, холодные супы на основе айрана или катыка с овощами и сладкими корнеплодами, мёд, огромное количество разновидностей лапши, блинов и хлебобулочных изделий, мяса почти не ели, а заготавливали излишки впрок.

Для этого из шкур баранов делались бурдюки, которые заполнялись кусками посоленного мяса, переложенными душистыми травами и кореньями, а потом коптились на холодном дыму целиком, плотно зашитые нитями из жил животных. Не знаю как на самом деле, но лично мне представляется, что такое блюдо было невероятно вкусным, и сегодня могло бы стать сенсацией в самых изысканных ресторанах мира.

Ели тартары и практически не приготовленное мясо. Нарезанные тонкими ленточками и подсоленные ломтики мяса, вывешивались на солнце, где они, обдуваемые ветром, высушивались за несколько часов. Такие ломтики выкладывали на большие блюда, из которых тартары, усевшись кругом, брали лакомство вилками, и с удовольствием ели. Здесь снова мы сталкиваемся с расхождением описаний очевидцев, и современных историков.

Принято считать, что такой столовый прибор как вилка, это «подарок миру от просвещённой Франции». Якобы в четырнадцатом веке, королева Франции Жанна Д'Эбре, была владелицей единственной в мире вилки. И будто бы подражая ей, французские вельможи переняли от неё моду пользоваться этим предметом. А простые обыватели не использовали вилок вплоть до середины девятнадцатого века. Однако, францисканский монах в своём монастыре пользовался вилкой ещё в середине тринадцатого. И он был сильно удивлён, что «дикие», по его мнению, тартары, пользуются этим предметом ежедневно, повсеместно, и вне зависимости от социального статуса. Утверждение о том, что вилка долгое время была привилегией богачей, рушится как карточный домик.

У меня вообще сложилось мнение, что посол «цивилизованной» Европы писал о Тартарии с такими раздражением и неприязнью только по одной причине: - он позавидовал тому, что в отличии от его мира, где богатые жили совершенно не так как бедные, в Тартарии даже мужики с бабами жили богаче европейских вельмож и монархов. Бедному монаху, который проповедовал смирение и аскетический образ жизни, попросту было завидно, что язычники, не почитающие Иисуса своим господом, имели всё то, что в западной цивилизации считалось роскошью. И при этом они радовались жизни, не знали нужды ни в чём, жили там, где хотели, путешествовали туда, куда вздумается, не имели господ, и вообще, вели себя «непозволительно вольно».


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!