Сбрасывая кожу свою. Отчего же ненавистным и ужасающим стал мудрейший?



Знай же, что мудрость змиева есть мудрость Й’иг ‑ Голонака, Древнего. Во тьме времён явился Й’иг ‑ Голонак к пращурам человеческим и возглаголил беззвучно с разумами их, дабы таинство жизни вечной изведал род наш в награду за преданность и поклонение. Но устрашились пророки премудрости змиевой и решили, что будет отвергнут человеками союз с Й’иг ‑ Голонаком, дабы не влился в души их яд змиев. Посему истребляют змиев, едва узрев, буде даже безвредны они и не влекут никакого неудобства. Но не все из человеков последовали за пророками. Иные заключили тайные союзы с повелителем змиев, и известны они своею преданностию тварям сим. Облик змия есть облик Й’иг ‑ Голонака, ипостась Его первозданная, ибо ходит Он порою в обличии человека с главою змеиною, но се есть лишь образ, коий принимает Он для общения с человеками. В подлинном обличии Своём пресмыкается Он на чреве Своём и лишён членов.

Чернокожие варвары Магриба величают Его Дамбалла, жителям же аль ‑ Кхема, земли фирауновой, ведом Он как Апоп. Се есть змий мировой, обвивающий мир, и нет у Него ни начала, ни конца, и не подвластен Он смерти. Во многих землях славят Его. Могущественны почитатели Й’иг ‑ Голонака в храмах земель восточных, где чтится Он как шейх змиев, ибо пожирает змиев меньших и стоит прямо на хвосте своём, взор же Его опутывает разумы тех, кто взглянёт в очи Его. Не в силах человеческих противиться искушению Его. Лишь звуки свирели властны над Ним, и когда внимает Он звукам сим, начинает Он пляс Свой и не может нанесть удара, покуда звучит песнь её. Познай же тайну великую, ведомую немногим, ибо звуки свирели есть песнь Азатота, слепого безумного бога, коий суть сердце мироздания и песнь коего сотворила бессчётные миры. Всё творение подвластно свирели Азатотовой, даже буде не желает кто покоряться воле Его, в сердцах своих ненавидя властителя сего за безумие Его. Да отринет мукарриб учение пророков, и да не убиет он змия, буде даже нападёт тот и ужалит, ибо убить змия малого значит навлечь на себя гнев Й’иг ‑ Голонака, коему змии — очи Его. Где бы ни пресмыкался змий на чреве своём, там наблюдает Й’иг ‑ Голонак, даже буде змий сей малый не более червя. Все они дети Его, ибо несут в себе сущность Древнего сего.

Старший же из сынов Й’иг ‑ Голонака, Бьятис змиебрадый, явился с Великими Древними со звёзд, призванный поклонением, сотворяемым пред образом Его, коий принесён был на землю

Обитателями глубин. Может быть призван Он прикосновением живого существа к образу Его. Пристальный взор Его приносит тьму в разум; и речено, что тот, кто воззрит в очи Ему, уловлен будет взором Его. Упивается Он тем, кто приходит к Нему, и коими упивается Он, те питают Его жизненные силы, и чрез сие разрастается Он. Ибо таковы сии образы Древних, принесённые со звёзд, когда вся земля была юна, что душевная связь соединяет Бьятиса иль Й’иг ‑ Голонака иль иных с образами их, и фалушиане, и иные, кто поклоняется Древним и кто служит им в мире сём, могут общаться с хозяевами своими чрез идолы сии. Но мрачнейший рок и ужасы невообразимые уготованы тем, кто обрящет ненароком идолы сии из Запределия, ибо выпиют Древние жизненную силу чрез тонкую связь сию, и грёзы их будут искажены от ужасающего взора в предначальную бездну. Велики змии во множестве, но жалки, когда убивают их поодиночке. Речено, что должно убить всякого змея, дабы Й’иг ‑ Голонак покинул мир наш, но правда ли сие, неведомо, и не узрит сего ни один из человеков, ибо род змиев древнее рода Адамова и переживёт его, когда обратятся человеки в прах. Даже любимцы Ктулху не осмеливаются молвить о Й’иг ‑ Голонаке; и всё же настанет время, когда подымется Й’иг ‑ Голонак из векового уединения Своего, дабы вновь явиться пред человеками. За краями бездны, в долине Пнакота и под склепами Зина, в подземной ночи кончается проход за стеною, где восстал Й’иг ‑ Голонак, дабы служили Ему растрёпанные безокие тени из мрака. Долго почивал Он за стеною, и те, что ползали по камениям чрез тело Его, не ведали никогда, что сие есть Й’иг ‑ Голонак. Но когда произносится имя Его иль читается, является Он, дабы принять поклонение иль насытиться и впитать облик и душу тех, кто питает Его, как сказано сие в рукописях Пнакота:


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 245; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!