Вопросов для самоанализа начётчикам-догматчикам, которые прикрываются терминами ДОТУ



Занятия по ДОТУ 1-3


Занятие по ДОТУ №1. Зачем это надо. Вскрываем иллюзии

Цель занятия - освоить первую главу ДОТУ и применить её на практике.

Основная проблема при освоении Достаточно общей теории управления, как правило, в том, что при чтении её текста работают старые стереотипы и шаблоны поведения от системы образования. Максимум, что человек делает при чтении – это конспектирует, далее запоминает и затем просто пересказывает запомненное, не соотнося с жизнью. Внутренний голос подсказывает, что книга очень важная и надо её освоить, но как это сделать человек не знает. Из-за неумения работать с тяжёлыми текстами и длинными предложениями для некоторых прочтение этой книги становится неимоверно тяжёлым трудом, вызывающим желание поспать и отвлечься на что-нибудь поинтересней. Некоторые делают вывод, что раз её одному читать скучно и неэффективно, то возможно, в коллективе это будет веселее и продуктивнее, ребята организуют занятия, садятся в кружок и начинают читать. Как правило, в такой компании выделяется человек, чей интеллект прокачан лучше других и он берёт на себя функцию чтения и трактовки прочитанного, приводит какие-то примеры. Поскольку у остальных нет своих собственных стереотипов о прочитанном, и они не владеют методологией познания, и не умеют самостоятельно формировать абстрактные образы и стереотипы, они занимают иждивенческую позицию и начинают воспринимать читающего ДОТУ как авторитета и просят его пояснять непонятные им моменты, приводить примеры и давать готовые инструкции по действиям в той или иной ситуации жизни. Находятся и такие умельцы, которые видя «страдания» людей при изучении ДОТУ, решают облегчить им участь и составить слайды, схемы, наглядные иллюстрации для более простого её освоения. Наиболее распространёнными вариантами таких «костылей» являются лекции Петрова К.П. и т.н. «ДОТУ в образах».

При этом, авторы не задумываются о том, почему авторский коллектив ВП СССР не предоставил наглядных образов, а ведь ответ был дан в самом начале – в предисловии к ДОТУ:

«Проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.

Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.»

Но большинство людей при прочтении этого фрагмента не уделяют ему должного внимания, т.к. не знают, как делать иллюстрации, как рисовать схемы, как соотносить их с жизнью и т.д. Кроме того, помехами при изучении ДОТУ являются: незнание элементарных основ грамматики и орфографии русского языка, неумение работать со словарями, задавленное системой образования процессно-образное мышление (за которое отвечает правое полушарие головного мозга), неумение концентрировать своё внимание (клиповость мышления) и т.д. Как результат, некоторые люди начинают вместо изучения заниматься домыслами на авторский коллектив и критиканством, выдавая различные обвинения и якобы указывая на ошибки, хотя, по сути, они критикуют не те образы, что заложены в тексте, а свои собственные представления, сложившиеся в библейской культуре. Некоторых отпугивает высокий уровень абстракции, который используется в ДОТУ и они вешают на неё ярлык фикции, что якобы всё, что в ней написано, это графоманство, не имеющее ничего общего с реальностью.

Пояснение: абстракция – это результат работы нашего мышления, в котором мы отвлекаемся от несущественных сторон и выделяем главное, т.е. делаем обобщение. Абстракцию всегда можно наполнить конкретикой жизни – реальными образами.

«Абстракция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование – теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.»[1]

Фикция (выдумка, иллюзия) отличается от абстракции тем, что описывает несуществующие явления и наполнить её реальными образами не получится, как не старайтесь, т.к. их нет в реальной жизни. Подробнее о фикции смотри Приложение 1.

Иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман), это обман чувств, нечто кажущееся, то есть искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.

Следующим рубежом при освоении ДОТУ является атеизм. По сути, в названии книги можно было добавить слова «ДОТУ и атеизм: две сути несовместны».

В данном случае под атеизмом подразумевается отказ принимать входящую информацию и признавать информацию, как объективную категорию, через отрицание или формулу алгоритмики я-центризма. Чтобы построить образ на такое явление как атеизм, засхематизируйте текст из главы 6 книги «Диалектика и атеизм: две сути несовместны» (см. Приложение 2).

Задание:

1. Прочитайте предисловие к ДОТУ, выпишите три подсказки для её освоения и засхематизируйте три этапа процесса освоения ДОТУ. Если вы раньше не читали эту книгу, то желательно её прочитать сначала полностью, помечая при этом те места, которые на ваш взгляд наиболее важные и требуют дальнейшего разбора и схематизации.

2. Прочитайте первую главу ДОТУ и засхематизируйте два фрагмента (тексты для схематизации выделены в рамки).

3. Наполните засхематизированную абстракцию главы 1 конкретикой (из ситуаций жизни) и проведите самоанализ. Выпишите свой вектор текущего состояния по целям на сегодня для анализа и разбора количеством  30-50 единиц. (Табличка для заполнения предлагается: № цели, наименование, описание цели, результат ВЫПОЛНЕНО / НЕ ВЫПОЛНЕНО, единица измерения, шт, метр, кг и т.д., характеристики цели: стратегическая (год и более), тактическая (недели, месяца), оперативная (минуты, часы, дни)). Поставить вопросы своим БУП и вывалить на бумагу свои «хотелки», которые не выполнены, но на воплощение которых вы сознательно, либо безсознательно трудитесь сегодня.

№ цели (приоритет) Наименование Описание цели Результат выполнено/ не выполнено Еденицы измерения: шт, м., кг., и т.д. Характеристики: стратегическая, тактическая, оперативная
           
           
           
           
           

 

Вопросы для анализа каждой цели:

- какую реальную, конкретную проблему решит моя цель для меня, общества, мироздания? Был ли от жизни запрос на её решение? Чем помогу ИНВОУ при её выполнении?

- приносит пользу или вред цель и концепция осуществления (какой?)

- как, когда и с кем я пришёл к этой цели?

- моя ли цель, по душе ли она мне?

- какие метрологические показатели данной цели?

- сколько жизненного времени мне нужно потратить на её воплощение и какой результат идеальный получу я и мир?

- могу ли отказаться от цели? Если нет, то почему?

- связаны ли все цели между собой и как?

- какой порядок в иерархии приоритетов в ВЦ? (Какая самая важная цель №1 и самая не значительная цель №...?) Упорядочить ВЦУ.

- цель №1 почему нужна мне? Моя ли она? С этой целью пришёл в этот Мир?

- что будет, если откажусь от всех целей и оставлю цель №1?

4. Просмотрите самые главные цели через ПФУ, нравственные мерила (файл с формой пфу под заполнение прилагается). Промоделируйте каждую цель от начала до конца на трудности, выявите причины трудностей, просчитайте свои жизненные ресурсы, потраченные на достижение целей.

5. Выявите иллюзии в своей жизни из выписанных целей в списке.

6. Выявите именно в себе модель начётчика-догматчика, когда вы пользуетесь терминами ДОТУ для болтовни на тусовках или в попытках посамоутверждаться на новичках в лекциях, на семинарах.

вопросов для самоанализа начётчикам-догматчикам, которые прикрываются терминами ДОТУ


1. Употребляя термины ДОТУ, какие образные представления или примеры из практики жизни у вас всплывают по произносимым словам и есть ли они: построены ли, освоены ли?

2. С какой целью вы употребляете термины без образов и без освоения при общении с другими людьми?

3. Читая лекции, проводя семинары без понимания ДОТУ на чью и какую цель, концепцию вы работаете?

4. Пересказывая термины, какие вы образы в обход сознания сгружаете людям и что скрываете от них?

5. Проверена ли теория на практике жизни вами перед прочтением лекций, проведением семинаров или вы просто самоутверждаетесь, заучив фразы? Цель самоутверждения?

6. Хорошо или плохо в умолчаниях сгружать в психику людей готовые образы? Какой вред будет нанесён миропониманию чужими образными представлениями? Показывая свои образные представления другим по терминам ДОТУ лишаете ли вы других возможности построить свои самостоятельно? Почему это делаете? Почему мешаете самостоятельно развиваться людям? Чем вы отличаетесь от толпо-«элитарной» системы образования?

7. Осваивают ли на семинарах, лекциях люди методологию при пересказе вами текстов? Если нет, то чем вы занимаетесь и с какой целью?

Желаем успехов в самообразовании!

Тексты для схематизации

ДОТУ. Предисловие

В основе изложения в настоящем издании Достаточно общей теории управления (ДОТУ) лежит версия 2003 г. с внесёнными в неё последующими дополнениями и уточнениями.

Первая, весьма краткая, редакция ДОТУ 1991 г. была опубликована в 1992 г. и с той поры стала библиографической редкостью[2]. Вторая редакция была разработана в 1992 г. Тематически повторяя первую редакцию, она стала более обстоятельной и детальной. После этого вторая редакция неоднократно переиздавалась как отдельно, так и в составе других работ. В предлагаемой вниманию читателя версии второй редакции ДОТУ в текст некоторых разделов добавлено освещение вопросов, ранее остававшихся в умолчаниях, исправлены замеченные опечатки и неточности, а также в некоторых местах изменена стилистика. Кроме предлагаемой вниманию читателя редакции ДОТУ ещё одна редакция представлена в работе ВП СССР “Основы социологии”: в ней несколько иная последовательность изложения материала и кроме того, она сокращена за счёт изъятия части пояснений и двух тем (модель интеллекта и процессы в суперсистемах).

Курс достаточно общая теория управления читается студентам ряда вузов РФ, чему было положено начало в 1997 г. на факультете прикладной математики — процессов управления Санкт-Петер­бург­ского государственного университета по инициативе член-корреспондента Академии наук СССР Владимира Ивановича Зубова (1930 — 2000).

Освоение ДОТУ в большинстве случаев представляет собой большой труд — работу над самим собой. Чтобы хотя бы отчасти помочь Вам в этом, мы предлагаем три проверенные жизнью подсказки:

 1. Хотя в настоящем издании ДОСТАТОЧНО ОБЩАЯ ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ разделена на подразделы, но воспринять её следует как целостную и неделимую информационную единицу — своего рода «квант» информации. Соответственно, если в процессе чтения какие-то фрагменты будут непонятны, то следует прочитать текст до конца, невзирая на их непонятность: понимание первоначально непонятных фрагментов откроется потом на основе осмысления текста в целом и соотнесения его с Жизнью.

При этом необходимо иметь в виду, что ДОТУ — следствие определённого миропонимания, философии. Соответственно в структуре тех рабочих материалов (впоследствии “Мёртвая вода”), в которых сложился предлагаемый вниманию читателя текст собственно ДОТУ, ему предшествуют ещё три (включая Введение) раздела мировоззренческо-философского характера[3]. Поэтому реально читателю необходимо прочитать и воспринять как единое целое ДОТУ во взаимосвязи с материалами предшествующих разделов, соотнося и то, и другое с его собственным восприятием Жизни.

Кроме этого формированию образно-логических представ­лений о процессах управления способствует понима­ние метода динамического программирования, представ­ляю­щего собой краткое символьно-алгоритмическое выраже­ние ДОТУ.

 2. Некогда К.Прутков сказал: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. То есть проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.

Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.

В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5‑значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логи­чес­кого мы­шле­ния. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению скон­­цен­­трироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образ­ному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-попу­лярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий.

 3. Успешное выполнение всякой работы требует соответствующего работе настроения — соответствия эмоций осознаваемому человеком смыслу его жизни и деятельности. Хотя большинство населения привыкло жить и работать при том настроении, какое у них складывается «само собой», но этот образ жизни и деятельности аналогичен тому, что пианист попробовал бы исполнить музыкальное произведение на расстроенном фортепиано. Поэтому прежде, чем что-либо делать, научитесь ловить и удерживать искреннюю радость от осознания мысли «всё, что свершается, — свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, что свой­ственны людям; всё течёт к лучшему». Или иными словами, «Вседержитель не ошибается, и жизнь человека должна протекать в ладу с Ним в русле Его Промысла» и осознание этого факта должно вызывать внутреннюю умиротворённость и желание благодетельствовать Миру с открытой душой. В таком настроении, удерживая себя в нём, и надо всегда жить и работать, в том числе и осваивая ДОТУ.

Практически это означает следующее:  1. ДОТУ — в её полноте и целостности — сначала надо «загрузить» в психику на основе первичного интуитивного житейски-повседневного понимания ещё не введённых определений терминов.  2. Потом переосмыслить всё во взаимосвязи компонент понятийного аппарата самой ДОТУ и её связей с жизнью в соответствии со всею совокупностью введённых в ней терминов.  3. И только после этого ею можно будет пользоваться в разрешении тех или иных проблем и в решении разного рода житейских задач.

Прерывание процесса освоения ДОТУ на любом из этих шагов представляет собой фактически выход из процесса освоения ДОТУ ранее его завершения.

27 мая 2011 г.

Всякая вещь есть форма проявления
беспредельного разнообразия.

К. Прутков


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!