Выдающиеся результаты. Раскрытие внутренних возможностей



 

Выдающиеся результаты

 

Даже когда вы находитесь на верной дороге, вас переедут, если вы просто будете на ней сидеть.

Уилл Роджерс

 

Естественный ход вещей содержит простой рецепт воплощения ОДНОЙ вещи и достижения выдающихся результатов: предназначение, приоритет и продуктивность. Сведенные вместе, они становятся неотделимыми друг от друга и взаимно подтверждают свое существование в нашей жизни. Это звено ведет к двум областям применения ОДНОЙ вещи – большой и малой.

Ваша большая ОДНА вещь – ваше предназначение, а малая ОДНА вещь – приоритетные действия по его достижению. Наиболее эффективные люди начинают с предназначения, используя его в качестве компаса. Они позволяют предназначению стать направляющей силой в определении приоритетов, ложащихся в основу их деятельности. Это самая прямая дорога к выдающимся достижениям.

 

Рис. 22. Продуктивность зависит от предназначения и приоритетов.

 

Рис. 23. Продуктивность и прибыль бизнеса также зависят от приоритетов и предназначения.

 

Представьте предназначение, приоритеты и продуктивность в виде трех частей айсберга.

Обычно надводная часть составляет лишь одну девятую его часть, и верхушка – всего лишь индикатор того, что скрыто от взгляда. Именно так соотносятся между собой продуктивность, приоритеты и предназначение. Характер того, что заметно, определяется тем, что остается невидимым.

Чем эффективнее (продуктивнее) люди, тем в большей степени ими движут предназначение и приоритеты. То же происходит и с бизнесами, и в этом случае в качестве дополнительного результата нужно учитывать прибыль. Видимая часть в виде прибыли и эффективности всегда поддерживается сущностными составляющими основы компании – ее предназначением и приоритетами.

Все предприниматели хотят эффективности и прибыльности, но слишком многие из них не понимают, что лучше всего они достигаются через приоритеты, вытекающие из предназначения.

Личная эффективность каждого из людей – кирпичики, из которых складывается прибыль всей компании. Они неразделимы. Бизнес не может быть прибыльным, если в нем участвуют совершенно непродуктивные люди, – это было бы из области фантастики. Великие компании строились вокруг высокоэффективных людей. И нет ничего удивительного в том, что самые продуктивные люди получают наибольшую отдачу от своих бизнесов.

Соединение предназначения, приоритетов и продуктивности определяет, насколько выделяются из общей массы успешные личности и прибыльные бизнесы. Понимание этого составляет основу выдающейся результативности.

 

Жить со смыслом

 

Жизнь состоит не в том, чтобы найти себя. Жизнь состоит в том, чтобы создать себя.

Джордж Бернард Шоу

 

Итак, как использовать предназначение, чтобы сделать свою жизнь осмысленной? Пример показывает Эбенезер Скрудж.

Эбенезер Скрудж с его бессердечностью, крохоборством, жадностью, презрением к Рождеству и всему, чему обычно радуются люди, стал олицетворением мелочности и скупости. Он выглядит совсем неподходящим кандидатом на роль учителя жизни и все же выступает в ней в классической повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» (1843).

Поучительная история превращения Скруджа из скупого, черствого и неприятного в участливого, доброго и любимого всеми человека – один из лучших примеров того, как наши судьбы зависят от наших решений, а жизни определяются выбором. В очередной раз художественное произведение дает нам общеупотребительный рецепт того, как можно построить выдающуюся жизнь с выдающимися достижениями. С вашего позволения, я ненадолго займусь преподаванием литературы и с целью наглядности быстро перескажу вам эту вечную историю.

В сочельник Эбенезера Скруджа посещает дух его покойного делового партнера Джекоба Марли. Неизвестно, снится ему это или происходит наяву.

– Я пришел сказать, что ты еще не совсем безнадежен и можешь избежать моей участи, – говорит дух. – Тебя посетят три духа, помни, что произошло между нами!

Теперь на минутку остановимся и вспомним, что представляет собой Скрудж. Прижимистый и усердный Скрудж старается не выпускать денег из рук. Никто не здоровается с ним на улице. Никто не проявляет к нему участия, так же как и он не проявляет участия ни к кому. Это мрачный, скупой и алчный старикан с ледяным сердцем, которого, кажется, невозможно тронуть ничем. Он одинок и не желает, чтобы в это существование вторгался окружающий мир.

В течение вечера его посещают три духа, чтобы показать ему его прошлое, настоящее и будущее. С их помощью Скрудж видит, как он стал тем, кем стал, что представляет собой его нынешняя жизнь и что в конечном итоге ждет его самого и его окружение. Наутро он просыпается потрясенным, не сознавая, происходило ли это во сне или наяву. Скрудж понимает, что у него еще есть время изменить свою судьбу. В радостном смятении он выскакивает на улицу и велит первому попавшемуся посыльному купить на рынке самого большого рождественского гуся и анонимно доставить его своему единственному клерку, бедному Бобу Крэтчиту. При виде джентльмена, которого он недавно прогнал, отказавшись дать немного денег на благотворительность, он умоляет простить его и обещает пожертвовать огромную сумму в помощь беднякам.

После этого Эбенезер идет к племяннику просить прощения за то, что так долго был таким глупцом, и принимает его приглашение остаться на рождественский ужин. Жена племянника и их гости не могут поверить, что перед ними Скрудж – настолько он светится добротой и мягкосердечием.

На следующее утро Скрудж встречает у дверей своей конторы сильно задержавшегося Боба Крэтчита:

– Что это значит? Как вы смеете приходить сюда в такое время! Я не намерен терпеть это и далее!

После чего ошеломленный Боб слышит:

– Поэтому я повышаю вам жалованье!

Для семьи Крэтчита Скрудж становится благодетелем. Он находит врача больному сыну Боба, малютке Тиму, и становится ему «вторым отцом». Остаток своей жизни Скрудж проводит, используя свои деньги и время для помощи окружающим.

Этой простой историей Диккенс говорит нам, что у выдающейся жизни есть простой рецепт: живите со смыслом, живите с приоритетами, живите с пользой.

Размышляя об этом, я прихожу к выводу о том, что Диккенс считает предназначение комбинацией того, к чему мы стремимся, и того, что является для нас важным. Он подразумевает, что приоритеты – это то, чему мы придаем главное значение, а продуктивность, или польза, вытекает из предпринимаемых нами действий. Он предлагает рассматривать жизнь как серию связанных решений, в которых предназначение расставляет наши приоритеты, а приоритеты определяют продуктивность наших действий.

По Диккенсу, предназначение определяет нашу суть.

Скрудж вполне понятен, поэтому можно снова вернуться к «Рождественской песни» и рассмотреть ее сквозь призму формулы Диккенса. В момент нашего знакомства Скрудж сосредоточен исключительно на деньгах. Он либо зарабатывает их, либо проводит с ними время. Он думает о деньгах, а не о людях и считает, что они – цель, оправдывающая любые средства. На основе такого понимания своего предназначения он установил себе простой приоритет: заработать как можно больше. Ему важно только складывать копейку к копейке. В результате его продуктивность направлена лишь на зарабатывание. В перерывах он развлекается, пересчитывая накопленное. Его жизнь состоит исключительно из получения денег, выдачи денег, взаимозачетов, подведения итогов и подсчетов барышей, поскольку он жаден, эгоистичен, и его совершенно не трогают обстоятельства окружающих людей.

С точки зрения своих представлений, Скрудж крайне эффективен в достижении своего жизненного предназначения. С точки зрения остальных, его жизнь выглядит просто убогой.

Этим бы все и кончилось, если б покойный партнер не предложил Эбенезеру иной взгляд на вещи. Джекоб Марли не хотел, чтобы Скрудж оказался в том же тупике, что и он. И что же произошло со Скруджем после явления призрака? Его понимание предназначения изменилось, что повлекло за собой изменение главнейших приоритетов и изменение целей продуктивности. В результате явления Марли Скрудж испытал преобразующую силу своего нового предназначения.

Итак, кем же он стал? Давайте разберемся.

В конце рассказа Скрудж считает, что его предназначение теперь не в деньгах, а в людях. Он заботится о них, их денежных обстоятельствах и физическом состоянии. Его радует возможность протянуть руку помощи нуждающимся. Он ценит возможность приносить пользу людям больше, чем накопительство, и считает, что деньги нужны лишь для добрых дел.

Что теперь представляют собой его приоритеты? Если раньше он берег деньги и использовал людей, то теперь он использует деньги, чтобы оберегать людей. Его главным приоритетом стало заработать как можно больше, чтобы иметь возможность помочь как можно большему числу людей. Его действия? Он постоянно продуктивен в направлении возможно большего числа денег нуждающимся.

Это великолепное перевоплощение преподает недвусмысленный урок. То, чем мы занимаемся, и наши достижения определяются тем, что мы собой представляем, и нашими устремлениями.

Жизнь со смыслом – самая полная и счастливая из всех возможных.

 

Намеренное счастье

 

Чаще всего на вопрос о том, чего человек хочет от жизни, отвечают: счастья. У каждого есть масса более детализированных ответов на подобный вопрос, но в основном все мы желаем именно счастья, хотя большинству из нас и не очень понятно, что именно оно собой представляет. Независимо от конкретной мотивации все, чем мы заняты в жизни, в основном предполагает обеспечить наше счастье. И все же мы не правы в своих предположениях. Счастье не соответствует нашим представлениям о нем.

Чтобы пояснить это, я хочу рассказать вам одну древнюю легенду.

 

 

Чаша для подаяний

Одним прекрасным утром царь прогуливался в окрестностях своего дворца и встретил нищего.

– Чего ты хочешь? – спросил царь.

– Ты спрашиваешь так, будто можешь исполнить мое желание! – со смехом ответил нищий.

Возмущенный царь сказал:

– Конечно, могу! Что это?

– Подумай как следует, прежде чем что-то обещать, – отвечал нищий.

На самом деле это был не простой нищий, а наставник царя из прошлой жизни, который когда-то обещал:

– В следующей жизни я вернусь, чтобы пробудить тебя. В этой жизни у тебя не вышло, но я вернусь, чтобы помочь.

Не узнав своего старого друга, царь продолжал настаивать:

– Я могу исполнить любое твое желание. Я всемогущий царь и способен исполнить любое желание.

Тогда нищий сказал:

– У меня очень простая просьба. Ты можешь наполнить эту чашу для подаяний?

– Конечно! – ответил царь и велел своему визирю наполнить чашу деньгами до краев.

Визирь повиновался, но деньги, насыпанные в чашу, исчезли. Он сыпал все больше, и деньги точно так же продолжали исчезать.

Чаша для подаяний оставалась пустой.

Новость об этом разлетелась по царству, и собралась огромная толпа. На кону находились честь и власть самого царя, поэтому он сказал визирю:

– Я готов скорее потерять свое царство, чем уступить этому нищему.

Его богатство – алмазы, жемчуг, изумруды – продолжало сыпаться в чашу, казна пустела, но чаша для подаяний казалась бездонной. Все, что в нее попадало, тут же исчезало!

Наконец на глазах у безмолвной толпы царь бросился в ноги нищему и взмолился о пощаде:

– Ты победил, но прежде чем уйдешь, скажи: в чем секрет этой чаши?

– Секрета нет: она сделана из людских желаний, – смиренно ответил нищий.

 

Один из стоящих перед нами вызовов в том, чтобы не превратить смысл жизни в чашу для подаяний, бездонный сосуд желаний, которые накапливаются в поисках очередных вещей, призванных сделать нас счастливыми. Это печальная перспектива.

Приобретение денег и вещей почти всегда происходит в предвкушении удовольствия, которое мы надеемся от этого получить. Вроде бы так и есть. Получение денег или чего-то желаемого может на мгновение приподнять наше ощущение счастья, но затем оно возвращается в исходное положение. Лучшие умы человечества веками разбирались с понятием счастья и приходили к одинаковому выводу: деньги и вещи не обязательно приводят к продолжительному ощущению счастья.

Влияние материальных обстоятельств зависит от нашей интерпретации их места в нашей жизни. Если широты взгляда не хватает, чтобы увидеть картину целиком, можно легко впасть в навязчивое состояние поисков счастья. Почему? После получения желаемого наше ощущение счастья постепенно меркнет, потому что мы привыкаем к тому, что приобрели. Это происходит со всеми и постепенно начинает нагонять тоску, заставляя искать нечто новое, что можно приобрести или чем заняться. Что еще хуже, мы можем даже не остановиться или притормозить, чтобы насладиться полученным, потому что автоматически переходим к поиску чего-то еще. Если не обращать на это должного внимания, можно легко перейти от достижений для приобретения к приобретениям ради достижений, не оставляя возможности для получения удовольствия от любой части этих процессов. Это отличный способ превратиться в нищего, и в момент, когда мы это понимаем, наша жизнь полностью меняется. Как же обрести прочное счастье?


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 322; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!