Наряду с обозначенными правовыми вопросами данное социальное явление порождает также духовно-нравственные и морально-этические вопросы.



Сейчас все более активно развивается раздел психологии, изучающий психологию внутриутробного развития. Выяснилось, что главные основы личности ребенка закладываются непосредственно в утробе матери, в прямой связи с матерью.

Люди хотят иметь ребенка, но не могут его зачать и выносить, и они хотят сделать это каким-то иным путем. Но этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен природой. Этот путь может разрушить семью. Страдать могут все участники процесса.

Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей.

Суррогатное материнство, то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств. Ведь это особое время в ее жизни — в ней живет другой человек, она с этим человеком делается одним существом: одна кровь течет по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все то, чем живет мать. Не зря беременным женщинам советуют слушать музыку, смотреть на что-то красивое, потому что ребенок все это чувствует. Ребенок в чреве, несомненно, чувствует, несомненно, реагирует на какие-то внешние раздражители. А в случае суррогатного материнства все это он переживает не внутри матери, которая потом будет его воспитывать, а внутри какой-то другой женщины, которая, являясь ему матерью, впоследствии от него откажется.

В процессе вынашивания беременности мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения, между ними возникает глубинная психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам (нередки случаи, когда суррогатная мать отказывается возвращать рожденного ребенка).

Вот это и бесчеловечно, аморально. Суррогатное материнство нарушает нормальные отношения между людьми.

В то же время, расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности.

Суррогатное материнство разрушает не внешний мир, оно разрушает внутренний мир женщины, разрушает установившиеся в человечестве связи между отцом и матерью, между матерью и ребенком. Оно лишает эти отношения того, что должно в них быть.

 Суррогатное материнство приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Законодательные нормы о суррогатном материнстве сделают более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу.

Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно.

Вот почему законодательные нормы о суррогатном материнстве негативно повлияют на институт семьи в нашем обществе. К несчастью, создание подобных законов не чья-то злая воля, а продукт дезориентированного сознания нашего современного общества.

По сути, суррогатная мать продает свое тело, так как женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя (для чужого удовольствия), тем самым,  унижая себя. Нельзя использовать человека как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано природой – его собственное тело. Здоровье и потенциал такие матери тратят для рождения ребенка другим людям.  Человек используется как некая «ферма» для выращивания людей.

Кроме того, родившийся ребенок может быть не здоровым, в результате чего никому он будет не нужен и останется в доме малютки. Материнство всегда мыслилось как нечто возвышенное, святое, связанное с подвигом ради жизни. А в этих процессах это все уничтожается.

Суррогатное материнство – это, конечно, технология, по которой богатые эксплуатируют бедного. Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Благодаря этой методике женщины желают поднять благосостояние свое и своей семьи, становясь суррогатными матерями. Рано или поздно такая женщина столкнется с последствиями этого поступка: как в неблагоприятном изменении физиологического состояния своего здоровья, так и в плане душевного состояния.

Если мы живем в социально ориентированном государстве, политика которого направлена на обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства[20], то такое явление как суррогатное материнство не приемлемо для России.

Источники:

  1. Конституция Российской Федерации 1993г.
  2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ.
  3. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
  5. Приказ Минздрава России от 30.08.2012 № 107н «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению».
  6. Аникин А.С. О договорном регулировании отношений без установления обязательств // ДНК Права. 2014. № 1. С. 15 – 19.
  7. Афанасьев С.Ф. Гражданская процессуальная сторона дел об исполнении договора о предоставлении услуг суррогатного материнства // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. № 7. С. 27 – 31.
  8. Афанасьева И.В., Пароконная К.Д. Правовые проблемы суррогатного материнства // Семейное и жилищное право. 2012. № 5. С. 3; СПС «КонсультантПлюс».
  9. Борисова Т.Е. Суррогатное материнство в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография. М: Проспект, 2012. С. 47; СПС «КонсультантПлюс».
  10. Дерюгина Т.В. Принципы и пределы осуществления гражданских прав: к вопросу о соотношении понятий // ДНК Права. 2014. № 2. С. 17 – 20
  11. Кристафорова А.В. Суррогатное материнство в Российской Федерации: основные понятия, проблемы правового регулирования, роль нотариуса // Семейное и жилищное право. 2014. № 3. С. 24 – 28.
  12. Рыженков А.Я. Соотношение принципов гражданского права и основных начал гражданского законодательства // ДНК Права. 2014. № 2. С. 36.

[1] Кристафорова А.В. Суррогатное материнство в Российской Федерации: основные понятия, проблемы правового регулирования, роль нотариуса // Семейное и жилищное право. 2014. N 3. С. 24 - 28

[2] Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

[3] Часть 10 статьи 55 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

[4] См.: ст. ст. 51 - 52 СК РФ, ст. 16 Закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" // СПС "КонсультантПлюс".

[5] См.: Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 880-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ч.П. и Ч.Ю. на нарушение их конституционных прав положениями п. 4 ст. 51 СК РФ и п. 5 ст. 16 Федерального закона "Об актах гражданского состояния", а также Особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации С.Д. Князева касательно Определения от 15 мая 2012 г. N 880-О // СПС "КонсультантПлюс".

[6] Аникин А.С. О договорном регулировании отношений без установления обязательств // ДНК Права. 2014. N 1. С. 15 – 19.

[7] См.: ст. 55 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", где указано, что "суррогатная мать не может быть одновременно донором яйцеклетки".

[8] См.: решение Европейского суда по правам человека от 24 ноября 2005 г. "Владимир Лазарев и Павел Лазарев против России" (Vladimir Lazarev and Pavel Lazarev v. Russia) // СПС "КонсультантПлюс".

[9] Сальвиа Микеле де. Прецеденты Европейского суда по правам человека. СПб., 2004. С. 561.

[10] Афанасьев С.Ф. Гражданская процессуальная сторона дел об исполнении договора о предоставлении услуг суррогатного материнства // Арбитражный и гражданский процесс. 2014. N 7. С. 27 – 31.

[11] Рыженков А.Я. Соотношение принципов гражданского права и основных начал гражданского законодательства // ДНК Права. 2014. N 2. С. 36

[12] Научно-практический комментарий к Конституции РФ / Под ред. В.В. Лазарева. М., 1997. С. 182

[13] Дерюгина Т.В. Принципы и пределы осуществления гражданских прав: к вопросу о соотношении понятий // ДНК Права. 2014. N 2. С. 17 - 20

 

[15] Борисова Т.Е. Суррогатное материнство в Российской Федерации: проблемы теории и практики: Монография. М: Проспект, 2012. С. 47; СПС "КонсультантПлюс"

[16] Афанасьева И.В., Пароконная К.Д. Правовые проблемы суррогатного материнства // Семейное и жилищное право. 2012. N 5. С. 3; СПС "КонсультантПлюс"

[17] Бабушкинский районный суд г. Москвы, решение от 4 августа 2010 г. по гражданскому делу N 2-2745/10, судья Мартыненко А.А. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Суррогатное_материнство

[18] Медведева Д.А. Кодификация российского частного права. М.: Статут, 2008. С. 93; СПС "КонсультантПлюс"

[19] Афанасьева И.В., Пароконная К.Д. Правовые проблемы суррогатного материнства // Семейное и жилищное право. 2012. N 5. С. 3; СПС "КонсультантПлюс".

 

[20] Конституция Российской Федерации, статья 7.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 66; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!