В целом же, свыше 90 процентов опрошенных считают, что эпоха Мао и сегодня оказывает значительное влияние на Китай.



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский Государственный Колледж

Электромеханики и Информационных Технологий»

 

наименование учебной дисциплины

 

 

 

Контрольная работа

Вариант №_________

 

Фамилия, имя, отчество студента

 

КУРС___________ГРУППА___________

 

Фамилия, имя, отчество преподавателя

 

Оценка и дата проверки

 

 

Подпись преподавателя

 

                   

 

 

Культурная революция в Китае — что она принесла стране?

 

16 мая 1966 года, вслед за принятием плана 3-ей пятилетки развития экономики Китая, была принята резолюция ЦК, в которой сообщалось о проникших в партию ревизионистах и капиталистах, которые «словно Хрущёв, спят у нас под боком и готовы захватить власть, сменив курс на капиталистический». Этот день принято считать началом Культурной революции. Некоторые явления Культурной революции осуждены в начале 80-х годов, тем не менее, её последствия для страны имеют как плюсы, так и минусы. Что такое китайская «культурная революция», какова историческая роль Мао Цзэдуна в те годы во внутренней и внешней политике страны расскажем в данной статье.

Термин «культурная революция» впервые употребил В.И. Ленин в работе «О кооперации» (1923), подразумевая под ним, прежде всего, распространение грамотности, развитие массовой просветительной работы среди сельского населения. Впоследствии термин утвердился для обозначения политики замены «буржуазной» культуры на новую, социалистическую, сформированную, по словам Ленина,

«с точки зрения миросозерцания марксизма и условий жизни и борьбы пролетариата в эпоху его диктатуры».

Важнейшей целью культурной революции являлось превращение принципов марксистско-ленинской идеологии в личные убеждения человека. Культурная революция включала перестройку народного образования и просвещения на социалистических началах, «перевоспитание» буржуазной и формирование социалистической интеллигенции, создание основанных на марксистской идеологии литературы, искусства и науки, утверждение новой морали и атеистического мировоззрения, преобразование быта и т.п.

Прежде чем пояснить смысл китайской «культурной революции», необходимо остановиться на основополагающей роли Мао Цзэдуна в те годы в жизни страны и компартии.

Мао Цзэдун в китайской истории

Источник

Свыше 85 процентов жителей Китая считают, что заслуги перед страной первого её Председателя Мао Цзэдуна превосходят по своему значению допущенные им ошибки. Такие данные были получены в ходе опроса в 2013 году, посвящённого 120-й годовщине со дня рождения Великого Кормчего, которое отмечается в стране 26 декабря. Как говорится в сообщении по результатам опроса:

«…более 85 респондентов считают, что заслуги Мао Цзэдуна намного значимее его ошибок, а чувство глубокого уважения к нему высказало более 90 процентов опрошенных».

Среди опрошенных, как и ожидалось, чувства уважения и восхищения в большей степени проявились у людей, старше 50 лет. Более молодые граждане страны настроены в отношении Председателя несколько более критично.

Что же считают сегодня граждане Китая главными заслугами Мао?

На первое место 90 процентов поставили то, что именно он стал во главе народной революции, которая привела к созданию независимого государства.

На втором месте — реализованная им концепция справедливости, в пользу которой высказались 60 процентов ответивших. Очень многие люди вспоминают времена Мао с ностальгией, хотя жизнь тогда и была более бедной. Тем не менее, по их словам социальное расслоение и разница между доходами не была такой вопиюще большой, как сегодня.

На третьем месте среди заслуг Мао Цзэдуна — создание во время его правления атомного и термоядерного оружия, что одобрило около 50 процентов респондентов. Примерно столько же одобряют уравнивание в правах мужчин и женщин, произошедшее в те времена. Также 48 процентов ставят в плюс Мао то, что при нём страна открылась внешнему миру, и были заложены основы отношений с США.

Что же касается ошибок Председателя, главной из них 80 процентов считают агрессивную «культурную революцию» в 1966 —1976 годах. Ещё 60 процентов не согласны с политикой «большого скачка», имевшего место в 1958 — 1961 годы. Ну а примерно 46 процентов не одобрили сложившийся при жизни Мао «культ его личности».

В целом же, свыше 90 процентов опрошенных считают, что эпоха Мао и сегодня оказывает значительное влияние на Китай.

Официальная позиция компартии о деятельности Мао выражается формулой «30% ошибок и 70% побед» и не меняется уже несколько десятков лет.

Источник

Тело «великого кормчего» находится в мавзолее, его портрет висит на центральной площади Пекина Тяньаньмэнь, а также печатается на денежных банкнотах и почтовых марках в Китае.

Мавзолей Мао Цзэдуна в Пекине — в хрустальном гробу и под красным флагом. И в качестве юморески приведём следующих стих (соотнеся его с китайской «мёртвой царевной» — спящим пока народом Китая):

«… Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов….

( А.С.Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).

Мы не знаем, читали ли Пушкина создатели мавзолея Мао Цзэдуна. Но лежит великий китайский лидер действительно в хрустальном гробу, а мемориальный комплекс в центре площади Тяньаньмэнь в Пекине действительно напоминает гору. Вот только цепей там нет.

Философия практической деятельности Мао Цзэдуна — это продукт конкретно-исторических условий Китая, ведущего в то время борьбу за освобождение страны, проведение народно-демократической революции, образования Китайской Народной Республики и построения социализма. Эта деятельность в жизни Мао Цзэдуна относится к периоду с 1918 года по 1957 год, когда он принимал непосредственное участие и в борьбе многонационального китайского народа за освобождение страны, и в проведении народно-демократической революции, её перерастания в социалистическую, и в построении социализма под его руководством. Философия практической деятельности Мао Цзэдуна (вплоть до его смерти в 1976 году) базировалась на его диалектико-материалистическом, а не на метафизическом мировоззрении, сформировавшегося на основе перевоспитания, преодоления мелкобуржуазных взглядов, освоения основ марксизма-ленинизма, а главное — оно проходило в ходе длительной классовой борьбы, борьбы с проявлениями догматизма, консерватизма и ревизионизма внутри партии и в международном коммунистическом и рабочем движении. Не будучи философом в полном смысле этого слова, Мао Цзэдун был последовательным сторонником учения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина в области: марксистской философии, политической экономии и научного коммунизма.

Мы не знаем, читали ли Пушкина создатели мавзолея Мао Цзэдуна. Но лежит великий китайский лидер действительно в хрустальном гробу, а мемориальный комплекс в центре площади Тяньаньмэнь в Пекине действительно напоминает гору. Вот только цепей там нет.

Философия практической деятельности Мао Цзэдуна — это продукт конкретно-исторических условий Китая, ведущего в то время борьбу за освобождение страны, проведение народно-демократической революции, образования Китайской Народной Республики и построения социализма. Эта деятельность в жизни Мао Цзэдуна относится к периоду с 1918 года по 1957 год, когда он принимал непосредственное участие и в борьбе многонационального китайского народа за освобождение страны, и в проведении народно-демократической революции, её перерастания в социалистическую, и в построении социализма под его руководством. Философия практической деятельности Мао Цзэдуна (вплоть до его смерти в 1976 году) базировалась на его диалектико-материалистическом, а не на метафизическом мировоззрении, сформировавшегося на основе перевоспитания, преодоления мелкобуржуазных взглядов, освоения основ марксизма-ленинизма, а главное — оно проходило в ходе длительной классовой борьбы, борьбы с проявлениями догматизма, консерватизма и ревизионизма внутри партии и в международном коммунистическом и рабочем движении. Не будучи философом в полном смысле этого слова, Мао Цзэдун был последовательным сторонником учения К.Маркса, Ф.Энгельса, В.И.Ленина в области: марксистской философии, политической экономии и научного коммунизма.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!