На хвалите стихиры на 4, глас 4 .



Подобен: Дал Ты знамение:

Закон, в Писании данный исполняя, Человеколюбец,/ ныне во Храм приносится,/ и Его принимает старческими руками Симеон старец,/ «Ныне отпускаешь меня», – взывая, – к тамошнему блаженству:/ ибо увидел я Тебя в сей день,/ смертной плотию облеченного,/ но господствующего над жизнью/ и над смертию владычествующего!».  (2)

Светом во откровение язычникам Ты явился, Господи,/ Солнце правды, носимое на легком облаке,/ сокрытое в тени Закона исполняя,/ и приоткрывая начало новой благодати./ Потому, созерцая Тебя, Симеон восклицал:/ «Освободи меня от тления,/ ибо увидел я Тебя в сей день!»

От недр Родителя не отлучившийся Божеством,/ воплотившийся, как Сам благоволил,/ Тот, Кого в объятиях держит Приснодева,/ Ты был передан на руки Богоприимца Симеона,/ Держащий Своей рукою все./ Потому он в восхищении взывал:/ «Ныне отпускаешь Ты меня с миром, раба Твоего,/ ибо увидел я Тебя, Владыка!»

Слава, и ныне, глас 6, патриарха Германа :

На старческих руках в настоящий день/ как на Херувимской колеснице возлечь благоволивший, Христе Боже,/ и нас, воспевающих Тебя,/ от владычества страстей, когда мы призовем Тебя, избавь/ и спаси души наши!

Славословие великое.

Отпуст : В объятиях праведного Симеона быть носимым благоволивший нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

НА ЛИТУРГИИ

Изобразительны; блаженны: из канона праздника, песнь 3 и 6.

Если изволит настоятель, поем антифоны праздника :

Антифон 1 .

Стих 1: Излило сердце моё/ слово благое. По молитвам Богородицы, Спаситель,/ спаси нас.

Стих 2: Язык мой –/ трость книжника–скорописца. По молитвам Богородицы, Спаситель,/ спаси нас.

Стих 3: Излилась благодать/ из уст Твоих. По молитвам Богородицы, Спаситель,/ спаси нас.

Стих 4: Потому благословил/ Тебя Бог навек. По молитвам Богородицы, Спаситель,/ спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/ спаси нас.

Антифон 2 .

Стих 1: Опояшься мечом Твоим/ при бедре Твоём, Сильный.

Спаси нас, Сын Божий,/ во объятиях праведного Симеона носимый,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 2: И укрепись, и процветай,/ и царствуй.

Спаси нас, Сын Божий,/ во объятиях праведного Симеона носимый,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 3: Стрелы Твои заострены, Сильный,/ – народы пред Тобою падут.

Спаси нас, Сын Божий,/ во объятиях праведного Симеона носимый,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 4: Жезл правоты –/ жезл Царства Твоего.

Спаси нас, Сын Божий,/ во объятиях праведного Симеона носимый,/ поющих Тебе: аллилуия.

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Антифон 3 .

Стих 1: Услышь, Дочь, и посмотри,/ и склони ухо Твоё.

Тропарь, глас 1 : Радуйся, благодатная Богородица Дева,/ ибо из Тебя воссияло Солнце правды, Христос Бог наш,/ просвещающий находящихся во тьме./ Веселись и ты, старец праведный,/ принявший во объятия Освободителя душ наших,/ дарующего нам воскресение.

Стих 2: Лицо Твоё будут умолять/ богатые из народа.

Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Стих 3: Вспомнят имя Твоё/ во всяком роде и роде.

Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Вход : Явил Господь спасение Своё, пред народами открыл правду Свою.

Тропарь: Радуйся, благодатная Богородица Дева:

Слава, и ныне: к ондак, глас 1 :

Утробу Девы освятив рождением Твоим,/ и руки Симеона благословив,/ заранее, как надлежало,/ и ныне Ты спас нас, Христе Боже./ Но огради миром среди войн народ Твой/ и укрепи тех, кого Ты возлюбил,/ Единый Человеколюбец.

Трисвятое. Прокимен, глас 3, Песнь Богородицы : Величает душа моя Господа/ и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём.

Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей, ибо отныне назовут Меня блаженной все роды.

Послание к Евреям, зачало 316 :

Братья, без всякого возражения меньшее большим благословляется. И здесь десятину берут люди смертные, а там Имеющий о Себе свидетельство, что Он живет. И можно сказать, что и Левий, взимающий десятины, чрез посредство Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда встретил его Мелхиседек. Итак, если бы совершенство достигалось чрез левитское священство – ведь оно есть основание Закона для народа, – какая была бы еще нужда восставать иному священнику и по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона Ему именоваться? Потому что с переменой священства необходима бывает и перемена Закона. Ибо Тот, о Ком это говорится, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ведь известно, что Господь наш воссиял от Иуды, из колена, о котором Моисей не сказал ничего относительно священства. И с еще большей ясностью это видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает священник иной, который стал им не по Закону заповеди плотской, но по силе жизни непреходя щей. Ибо засвидетельствовано: «Ты Священник вовек по чину Мелхиседека».

Аллилуия, глас 8 . Стих: Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром.

Стих: Свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля.

Евангелие от Луки, зачало 7 :

В то время принесли родители Младенца Иисуса в Иерусалим, чтобы представить Господу, как написано в Законе Господнем: «Всякое существо мужского пола, разверзающее утробу матери, святым у Господа будет названо», и чтобы принести жертву по сказанному в Законе Господнем: пару горлиц или двух птенцов голубиных. И вот, был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и был человек этот праведным и благоговейным, ожидавшим утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля». И Иосиф и Матерь Его дивились говорившемуся о Нем. И благословил их Симеон и сказал Мариам, Матери Его: «Вот, Он лежит на падение и восстание многих во Израиле, и в знамение пререкаемое; и Тебе же Самой душу пройдет меч, чтобы раскрыты были во многих сердцах помышления». И была там Анна пророчица, дочь Фануила, из колена Асирова. Она достигла весьма преклонного возраста, прожив с мужем семь лет от девства своего и вдовою до восьмидесяти четырех лет. Она не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И в этот час, подойдя, она славила Господа и говорила о Нем всем ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по Закону Господню, возвратились в Галилею в город свой Назарет. Дитя же росло и укреплялось духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.

Вместо : Достойно: Богородица Дева,/ Надежда христиан,/ защищай, ограждай и храни на Тебя уповающих.

В тени и букве Закона/ мы, верные, усматриваем образ:/ всякое существо мужского пола,/ разверзающее утробу матери, посвящено Богу;/ потому перворожденное Слово,/ Сына Отца безначального,/ перворождаемого не знавшей мужа Матерью,/ мы величаем. И до отдания.

Причастен : Чашу спасения приму и имя Господне призову. Аллилуия. (3)


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!