В ловушке прошлого и будущего. 20 страница



Благодаря постоянному наблюдению за собой, Ренат, выслеживал реальности, в которые он попадал, притянутый туда своими эмоциями или желаниями. Он вдруг чувствовал, как его втягивает в какой - нибудь маленький мир "темного ущелья", с его близоруким пониманием истины и постоянным страхом перед новым поворотом судьбы. Или его могло мгновенно занести на "большую гору" восприятия, где с высоты мог увидеть свое барахтанье в "узкой норе" бессознательности, куда попал из-за страха перед неизвестностью. Сидя на вершине, он терпеливо ждал, когда маленький человек в нем насытится своей возней в темноте неведения, поднимет свой взор наверх, и увидит себя, сияющего от счастья, в лучах восходящего солнца, который своим взором охватывал огромные просторы нового мира. Это простое наблюдение придавало Ренату чувство отрешенности в событиях своей жизни, и в то же время, благодаря сознательной вовлеченности, ощущал себя сопричастным ко всему, что окружало его. Он уже давно перестал сражаться, пытаясь побороть в себе темные стороны. За много лет наблюдения за собой и людьми, он понял, что невозможно избавиться от эмоциональных скачков, приходящих в виде жизненных циклов. Вся жизнь людей проходит в бушующем потоке Вселенной, где нет ничего постоянного, где все меняется - от атома до галактик, переходя из одного состояния сознания в другое.

Если человек подавляет в себе отрицательные эмоции, или загоняет свои желания в глубину своего сознания, пытаясь выглядеть с наилучшей стороны перед собой и окружающими его людьми, он, тем самым, подпитывает чувство собственной значительности, все больше загоняя себя в ловушку, выстроенную его разумом. В конце - концов, все эти, не проявленные чувства, в один прекрасный день сольются в один большой эмоциональный взрыв и разнесут весь этот "искусственный фасад", выстроенный для показухи, выставляя человека во всей его наготе, где не останется даже фигового листа прикрыть свои пороки.

Иногда Ренат чувствовал духовный подъем, словно летел на "крыльях свободы", в голубые дали и, когда он уже ликовал от свежего ветра устремления, как тут же "крылья" складывались, и он начинал падать в темное ущелье, словно брошенный камень каким-нибудь шутником. В эти минуты он пытался сопротивляться неизбежному падению, теряя последние силы в сражении с гравитацией, которая больно ударяла его о землю своей безжалостной истинной. После "шишек" от падений Ренат, наконец, понял, что не может противостоять этой огромной Силе, и смиренно подчинился ей, войдя в свободное парение. Если к нему приходили отрицательные эмоции или выплывали на поверхность его существа скрытые желания, пытаясь затащить в омут невежества, он входил в эти реальности, неся с собой свет осознания, освещая каждый темный уголок, переживал их, оставаясь отрешенным. Это отрешенность вместе со смирением, словно маяк в штормовую погоду, показывал ему путь среди подводных скал.

Он чувствовал себя на серфинге - отрешенности, скользящим на гребне эмоциональной волны, наслаждаясь ее силой и счастьем переживания. Ренат знал, если лишить человека эмоций, он станет холодным светом, который испепелит своим блеском саму жизнь, превращая его в бездушный механизм. Все уровни переживания были ценным опытом Существа. Все его краски и оттенки создавали великую картину бытия. Если убрать из нее темные тона, то светлые потеряют свою значимость, делая жизнь невыразительной и незаконченной. В то же время Ренат знал, если он не удержится на "доске" отрешенности и смирения, которая держит его на волнах эмоций, то когда он упадет, они захлестнут его всей своей силой и мощью, затягивая в свои темные глубины, куда не проникает ни один лучик света. Находясь в этой бездне, он все больше и больше начнет терять свою светимость, превращаясь в аморфное существо, подверженное бессознательным страхом перед неосвещенной тьмой.

 

После обеда Ренат решил немного поработать, у него появилось желание совместить в будущей картине холодный блеск металла и теплоту глины. Эта работа олицетворяла бы две энергии - свет и тьму, которых объединял жар печи.

Мастерская у него находилась здесь же, в спальне их квартиры, где он отделил для себя уголок, пристроив для этого старую стенку, из двери которой сделал рабочий столик. В углу комнаты находилась маленькая муфельная печь для обжига керамики. Вот и вся нехитрая обстановка его рабочего места. Ренат любил, когда пластичная масса, превращаясь в его руках в форму, несла конкретную информацию его сознания. Этот кусочек земли научил его смирению, принимать неудачи и потери в работе. Иногда целый день, потраченный на изготовление изделия, куда он вкладывал свою душу, не давал желаемого результата: оно могло треснуть в сушке или разлететься в печке во время обжига, или уже готовым произведением просто выпасть из рук, разбиваясь на сотни осколков, издеваясь над чувствами мастера.

Если бы тогда, в начале девяностых годов, Ренат знал, что выйдет из его затеи начать производство художественной керамики, то, скорее всего никогда не решился бы на эту авантюру. Великая сила неведения вела его, заманивая незаметно в свою ловушку, под названием "частное предпринимательство". Когда в стране разрешили частную трудовую деятельность, они с другом уволились с государственного предприятия, где вместе работали художниками - оформителями и организовали свой кооператив по выпуску керамических изделий. Купив две небольшие печки на свои сбережения, и сняв в аренду бывшее бомбоубежище, они ринулись осваивать новую капиталистическую реальность, которая после социалистического застоя, безжалостно вламывалась в жизнь людей, выпинывая их из засиженных мест.

Они постигали новую профессию для себя, ставя производство на свой лад, заново "изобретая велосипед". Через год этот "велосипед" докатил их до нового помещения, со своим магазинчиком, где они продавали готовые изделия. Они брали глину с карьера, обрабатывали ее по технологии, затем на гончарном станке создавали всевозможные формы, дополняя декоративной лепниной. Это было хорошее время в жизни Рената. Работая в творческом коллективе, и, руководя мастерской, он проявлял в себе художника и делового человека.

Но жизнь не стоит на месте. Она постоянно тормошит людей, заставляя, покидать привычную реальность, внося в нее перемены. Время толкнуло Рената на организацию частного предприятия, поймав его на амбиции бизнесмена, желающего заработать больше денег и устроить свою жизнь на более широкую ногу. Судьба завертела его с новой силой, показывая все стороны нового начинания, основанного на чувстве собственной значимости. Вначале все шло хорошо. Выпускали продукцию, пользующую спросом, обновили оборудование, помещение, где уже работало более десяти человек. Казалось, планы Рената начали сбываться, и уже можно было подсчитывать прибыль, как вдруг, обрушились новые проблемы.

Большая страна развалилась в течение года, оставив после себя, много независимых друг от друга маленьких государств, попав тем самым в сети собственной ограниченности. Кончилось время империи, началась игра в демократию. Народ негодовал, обвиняя во всех бедах правительства и чиновников, забывая про свою ответственность за эти перемены. Люди сами создали ситуацию своими мыслеформами, сидя в кулуарах своих квартир, ругая социалистическую действительность, с его вечным дефицитом и длинными очередями к материальным богатствам. Спустя годы эта неудовлетворенность собралась в сгусток энергии, которым воспользовались скрытые силы, и в одночасье разрушили всю привычную жизнь огромной империи. Правительства были лишь марионетками этой большой Силы, правившей из-за кулис театра жизни. Если приходило время революций, войн или великих свершений, эта Сила выбирала человека для своей игры и несла его на крыльях удачи до тех пор, пока это требовалось. Когда задача была выполнена, это глобальное сознание покидало народ и его лидера, оставляя их без энергии, уступая свое место микроскопическому восприятию Тьмы. Этот Микро - Свет освобождал общество от тирании глобального Света, делая людей недальновидными и близорукими, что давало им возможность поковыряться в себе, вытаскивая на поверхность сознания проблемы, накопившиеся во время бессознательного штурма светлого будущего.

Было очень сложное время хаоса, когда вся жизнь людей становилась неустойчивой и нелогичной. В Казахстане, теперь уже суверенном, как и в других отколовшихся республик от "большого брата", вводились, новые законы, которые еще не набрали силу, сея неразбериху в политике и экономике страны. Постоянные реформы денежных купюр, повышение налогов, безработица и баснословные цены на товары народного потребления - этот "джентльменский набор" эпохи перемен превратил Рената в спасателя, заделывающего дыры его тонущего предприятия. Он уже не мечтал разбогатеть, растрачивая свои силы и деньги на заплатки, чтобы продержаться хоть еще немного на плаву. Кооперативы, появившиеся во время перестройки, как грибы после дождя, также быстро исчезли, словно невидимый грибник собрал их в свою корзину и исчез в неизвестном направлении, оставляя после себя лишь ностальгические воспоминания о былом изобилии. Старый мир ушел, оставив после себя опустевшие здания бывших предприятий, вызывая внутри щемящую тоску своими выбитыми стеклами и, висящими на стенах, старыми плакатами, призывающих к победе коммунизма.

Жители этой страны, как после сильного "пожара" их большого "многоэтажного дома", в трансе, ходили между развалин, собирая в огне времени уцелевшие куски былой жизни, стараясь восстановить привычные стены на старом уцелевшем фундаменте. Люди все еще пытались вернуться в свое прошлое, от которого так жаждали когда-то убежать.

Ренат видел всю мудрость этой Великой Силы, двигающая восприятие людей из одной реальности в другую. Она отняла у них будущее, заставляя тем самым заглянуть в свое прошлое, чтобы они, увидев в нем все исторические уроки цивилизации, направили всю свою энергию в настоящее "сейчас". И, тогда человек, вернувшись из виртуального будущего, окажется в реальном времени, где начнет созидать свою жизнь, не держась за прошлый опыт и, не заглядывая вперед. Сила вытолкнет человека на новую землю, о которой он втайне мечтал. На этой новой земле, где все человечество всего лишь маленькая песчинка в черном безграничном Космосе, люди осознают свое одиночество и почувствуют сильную необходимость в друг друге. Они, сняв маски лицемерия и лжи, увидят, наконец, что все они похожи как братья близнецы своей святостью и своими пороками. Тогда люди откроют свои остывшие сердца и впустят туда любовь, которая растопит границы отчуждения своим теплом и смыслом бытия, затем сольются в экстазе сотворчества, становясь единым Существом. Это новое сознание, перестав питаться землей, вместит в себя силу безграничной Вселенной, постигнет тайну времени, и станет Космическим Человеком, излучающим вокруг себя в пространстве Великую Любовь

Ренат еще год по инерции поддерживал производство, к которому все больше остывал, наблюдая, как потихоньку умирает его детище. Решение о закрытии пришло к нему естественно, после поездки в Европу. Старшая сестра Маши пригласила их в гости в Германию, куда три года назад переехала вместе с мужем и двумя дочерьми.

Через месяц гостей уже возили по Германии, показывая достопримечательности западного мира. У Рената было ощущение, что он с последнего плацкартного вагона поезда, изрядно болтающегося на поворотах жизни, перебрался в салон первого класса, где ему, восседавшему на мягких кожаных сидениях "бизнес класса", подавали вкусные сладости. От уюта и чистоты окружающего его мира, его сознание начало впадать в комфортность и он начал дремать от монотонного стука колес европейской цивилизации. Чтобы совсем не впасть в состояние анабиоза, ему пришлось высунуть голову в "открытое окно - трезвости", чтобы согнать сонливость от всех этих усыпляющих даров цивилизации. Свежий ветер "Озарения" стряхнул с его сознания наваждение ложного спокойствия, после чего он увидел, как локомотив под названием "Запад", на большой скорости везет состав цивилизации в тупик, где кончались рельсы, проложенные Временем.

В Германии жили такие же люди, как и везде; любили, ненавидели, ревновали, завидовали, только жизнь в левостороннем полушарии научила их прятать свои эмоции под маской добродушия. Так было выгодно. Что нельзя было сказать о Востоке, где по лицам людей можно было прочитать их мысли и чувства. Жители Германии бережно относились к памятникам прошлого, словно старушка Европа жила воспоминаниями своей былой молодости, когда в те далекие славные времена она была юной и красивой, внутри которой еще жила необузданная страсть.

Ренат, посещая древние замки, не мог долго находиться в них, он, как бы, проваливался в эти миры прошлого, где стены испускали запах крови, вперемежку с человеческой мочой. Его сознание еще не было достаточно закрыто, чтобы не чувствовать всю грязь веков, собранных в них. В старых вещах и он видел темные лабиринты прошлого человеческого сознания. Все эти древние строения были пропитаны радиацией бессознательности и страхом перед неизвестностью. Даже произведения великих мастеров не могли вывести из сознания чувства вязкости и липкости темного прошлого. Людей, посещавших эти древности, спасала их плотность сознания, куда не могли пройти частоты реального восприятия жизни. Они смотрели на мир, словно через объектив кинокамеры, который отсекал реальную информацию, лишая человека Знания. Туристы толпами фотографировались возле знаменитых шедевров, оставаясь внутренне равнодушными к ним, делая это для показухи, - подпитывая свою значительность перед друзьями и знакомыми. Некоторые произведения, восхищавшие эстетические натуры своими знаменитыми именами, бесцеремонно выкачивали из них силу, являясь своеобразным порталом, куда втягивалось их осознание. Вокруг всей этой культурно - туристкой возни чувствовалась невидимая рука, делающего деньги на чувстве собственной важности людей. Эта она могла указать на какую нибудь вещь, и сказать:

- ООО! - И тут же эта вещь, после хорошей рекламной кампании, становилась значимой и ценной. Искусство стало доходным бизнесом, своеобразным вкладом денег для богатых людей. Люди, потеряв контакт со своей внутренней сущностью и, не доверяя больше своим истинным чувствам, верят "авторитетам" и "профессионалам", которые точно знают, что хорошо, что плохо, что красиво или не красиво. Современное искусство потеряло Силу двигающего сознание, оно стала больше эстетической и ментальной, где разум пытается удивить самого себя своей вычурностью и экстравагантностью.

Человек, потерявший свое внутреннее Я, теперь вынужден искать в этих музейных "склепах" материальные следы своего подсознания, выявляя опыт прошлых воплощений на этой Земле. Ренат вспомнил свои бескрайние степи, где практически не было следов прошлого, они просто тонули в этих безбрежных равнинах, покрываясь песком. Время было мусорщиком прошлого, утилизируя человеческие отходы, восстанавливая первозданность природы. Эта Сила "перелопатила" на Земле множество цивилизаций, безжалостно превращая в пыль все их материальные и культурные достижения. Она, как ребенок, построив песочный замок и, испытав радость созидания, затаптывает его до основания, возбуждаясь еще больше от энергии разрушения. Ренат уже больше не хотел участвовать в создании материальных благ. Он увидел как здесь, в Европе, люди стали их рабами от их бессознательного потребления.

Его внутреннее существо, после экскурсии в загруженное прошлое человечества, позвало в неизвестность, которая притягивала своей девственной чистотой.

Ренат, вернувшись после отпуска, и войдя в темный неосвещенный подъезд своего дома, увидел другую крайность жизни. Он, как дикий зверь, своим острым обонянием ощутил чувство опасности, когда пробирался на ощупь к своей квартире. Это был мир, с его постоянным страхом встретить на своем пути каких нибудь тварей, которые могли его убить лишь потому, что оказался на их дороги не в добрый час. Здесь общество не научилось контролировать свои эмоции. Человек в пылу страсти или изрядно выпитого зелья, мог отдать последнюю рубашку первому встречному, и в то же время мог убить его просто за то, что тот плохо на него посмотрел. Ренат в чужой далекой Германии мог ходить где угодно и когда угодно, не опасаясь за свою жизнь. Дома, в родном своем городе, оказавшись ночью, он чувствовал себя как на вражеской территории, опасаясь встречи с необузданным сознанием, или с блюстителями порядка, которые рыскали в ночи в поисках наживы.

Если Европа безнадежно пребывала в левостороннем сознании, где в жестких рамках разума терялась острота жизни, то на Востоке, с его правосторонним восприятием, сложно было существовать. Здесь приходилось постоянно преодолевать собственную глупость из-за вечных проблем, созданных неконтролируемыми эмоциями.

Ренат, не имея больше сил и желания заниматься бизнесом, закрыл еще действующее предприятие, удивляя знакомых своим нелогичным поступком. Только его близкие, уже давно видя его равнодушие к своему делу, приняли его решение как должное. Старший брат, который все это время был рядом с ним, помогая ему во всем, ушел от него, устроившись на государственное предприятие. Ренат чувствовал перед ним вину за то, что не оправдал его надежды, как когда-то маленьким ребенком, когда за его проказы взрослые наказывали брата, как старшего по возрасту. Но время стерло непонимание между ними, и они снова сблизились, как существа, рожденные одной матерью, чтобы потом судьба раскидала их по разным уголкам Земли, как шлюпки, сорванные штормом с корабля матки. И теперь они были обречены на вечное скитание в Океане жизни.

Продав оборудование, Ренат освободил арендованное помещение и после некоторых бюрократических формальностей остался без работы и привычной жизни в коллективе, где чувствовал себя когда-то значимым. Теперь ему предстояло идти по жизни одному без попутчиков. О материальной стороне Ренат не думал - судьба давала передышку в виде денег от продажи остатков собственности, которых должно было хватить на год жизни его семье. Он погрузился в созерцательную жизнь, превращаясь в тихую гавань, где в ее гладких водах отражалась вся его Сущность. Он буквально физически ощутил, как от него откололось прошлое, оставляя после себя печаль от утраты близкого ему существа. С этого дня Ренат был обречен на постоянное умирание. Смерть, отрезая в нем нити, связывающие с земной реальностью и освобождая его от человеческих привязанностей, поселилась светлой печалью в его душе. Она, словно первая любовь, привнесла в его жизнь всю ее чувственность и нежность, очищая его сердце от всего фальшивого и неискреннего, делая его жизнь более значимой и ценной.

Он чувствовал себя моряком, отправившимся в одиночное плавание, на маленькой лодке в поисках новых земель, где впереди у него был бушующий океан неизвестности, где лишь белый парус был его верным попутчиком.

 

 

Глава пятая.

 

Огонь пожирал сознание, словно пытаясь определить его границу, когда он сорвется в пропасть неведения. Он нещадно палил с двух сторон восприятия; изнутри высокой температурой и беспощадным жарким Солнцем в зените. Казалось, что путники уже шли вечность по выжженной равнине, окруженной высокими горами со снежными пиками, где лед на вершинах нес не холод заоблачных высот, а блеск горящей Звезды, ослепляя глаза путников.

После посещения высокогорного озера, с его девственной чистотой и обжигающим холодом, путешественники в количестве четырех гостей и трех местных жителей, возвращались обратно в селение, где Ренат с Машей гостили у друзей. Это была бывшая казачья станица, расположенная далеко от людской суеты в живописном горном районе, откуда затем отправились в трехдневное путешествие в горы. Они прошли около шестидесяти километров по горным тропам среди кустарников и высоких елей, как будто оказались в далеком прошлом Земли. Ренат, привыкший к степным просторам, чувствовал себя в плену у высоких гор, закрывающих от него рассветы и закаты, словно высокий тюремный забор. И когда путники, наконец, вышли из ущелья на ровное плато, он почувствовал в душе облегчение, как выпущенный на волю заключенный. Пройдя буквально несколько метров по открытому пространству, Ренат почувствовал внутри сильный жар, как будто горы наказали своего беглеца резко подскочившей температурой. Теперь ему предстояло пройти в огне около пятнадцати километров по степной дороге под палящими лучами полуденного солнца. Ренат чувствовал как Создатель, слепив его из глины и после долгой сушки, решил для лучшей крепости обжечь его в "муфельной печке" жаркого дня. В горящем пламени он брел по горному плату в горах Тянь-Шаня, поддерживаемый своей женой и спутниками. Их путь лежал через долину, где не было воды затушить огонь внутри его существа. Ренат уже жалел, что не пошли старой дорогой, где на каждом шагу били из земли холодные родники, утоляющую жажду путников.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!