Блок математика, блок округление



Урок №3 - Знакомство с вычислительными возможностями робота

Конец формы

Содержание урока

Введение:

Наше третье занятие мы посвятим изучению вычислительных возможностей модуля EV3 и разберем примеры практических решений задач на вычисление траектории движения. Снова запускаем среду программирования Lego mindstorms EV3, загружаем наш проект lessons.ev3 и добавляем в проект новую программу - lesson-3-4. Добавлять новую программу в проект мы научились с вами на предыдущем уроке.

Красная палитра – операции с данными

Программные блоки, необходимые для выполнения различных операций над числовыми, логическими или текстовыми данными, сосредоточены в красной палитре среды программирования Lego mindstorms EV3. Красная палитра содержит 10 программных блоков. В отличие от зеленой палитры - с программными блоками красной палитры мы будем знакомиться постепенно, по мере продвижения по курсу программирования и возникновения необходимости в новых программных конструкциях.

Рис .1

3.2. Числовые значения. Блок "Константа", блок "Переменная"

Среда программирования Lego mindstorms EV3 позволяет нам обрабатывать в своих программах пять различных типов данных: " Текст ", " Числовое значение ", " Логическое значение ", " Числовой массив ", " Логический массив ". В сегодняшнем уроке мы научимся оперировать с числовыми данными. Тип данных " Числовое значение " позволяет нам выполнять различные математические операции над числами. Числа в программе могут быть как положительными, так и отрицательными, быть целыми значениями или содержать десятичную дробь. Примеры: -15; 3,145; 8; -247,34.

Перед тем, как начать обрабатывать различные типы данных в наших программах, нам надо научиться их создавать и хранить. Для этих целей среда программирования Lego mindstorms EV3 предоставляет два вида программных блоков: " Переменная " и " Константа ". Эти блоки позволяют создать в памяти робота специальные ячейки, позволяющие записывать, извлекать и редактировать различные типы данных. Программный блок " Константа " ( Рис . 2) позволяет создавать ячейку памяти для хранения одного из пяти типов данных ( Рис . 2 поз . 1). Требуемое значение записывается в ячейку на этапе создания программы ( Рис . 2 поз . 2) и остается неизменным во время выполнения всей программы. Для получения значения, записанного в блок " Константа " используется " Вывод " ( Рис . 2 поз . 3). Подробнее с извлечением данных из программных блоков мы познакомимся ниже при решении практической задачи Урока №3.

Рис . 2

В отличие от программного блока " Константа " - в блоке " Переменная " присутствуют два режима " Считывание " и " Записать " ( Рис . 3 поз . 1). Перед первым использованием необходимо задать имя переменной, выбрав параметр блока " Добавить переменную " ( Рис . 3 поз . 2). Имя переменной может содержать только заглавные и строчные буквы латинского алфавита, цифры, а также символы _ и -. Задать значение переменной можно, записав или передав число в параметр " Значение " ( Рис . 3 поз . 3).

Рис . 3

Блок математика, блок округление

Для выполнения математических вычислений служит программный блок " Математика ". Он позволяет выполнить выбранную математическую операцию ( Рис . 4 поз . 1) над двумя числами, заданными параметрами "a" и "b". В режимах " Абсолютная величина " и " Квадратный корень " для вычисления доступен только один параметр "a".

Рис . 4

Отдельно следует остановиться на режиме " Дополнения ". В этом режиме количество параметров для расчета увеличивается до четырех: "a", "b", "c" и "d". В параметр " Уравнение " ( Рис . 5 поз . 1) можно вписать любую произвольную формулу, производящую вычисления с этими параметрами.

Рис . 5

Иногда возникает необходимость произвести округление результата вычисления. Например: при отладке программы, можно выводить на экран модуля EV3 округленные промежуточные расчеты, чтобы легче было визуально контролировать ход выполнения программы. Для этого предназначен программный блок " Округление " ( Рис . 6). Режимы " До ближайшего ", " Округлить к большему " и " Округлить к меньшему " производят округление до целого значения. В режиме " Отбросить дробную часть " можно задать количество остающихся знаков дробной части после запятой.

Рис . 6


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!