И очень вдохновенно произнес речь про полнокровие.



 

И вот на общественной трибуне появляется человек, который называет себя пробужденным, прозревшим, познавшим предельную Истину. А это для интеллектуала как взрыв термоядерной бомбы. Да спокойствие обывателя тоже взорвано! Оно взорвано атомной бомбой его невиданного красноречия. Он не говорит так, как все, пришедшие до него проповедники. Он никого не копирует. Ибо у Будды нет необходимости в плагиате. Он и Истина - это одно. А значит: нет смысла подстраиваться и лезть в карман за словами. И нет смысла прикидываться святым, если ты свят по-настоящему. Не нужны маски! Нет необходимости лгать, лебезить и лить елей на уши общественных институтов.

 

Именно такое мнение у многих возникло... Ибо совестливый человек, уставший от скорби сограждан, от гнилостной власти и кровавых веков, нетерпеливо ждет любого мессию - хоть Христа, хоть, Будду, хоть какого-нибудь, пусть микроскопического Майтрейю. Неважно кто придет с далекого Неба. Лишь бы пришел... А в какой хламиде и под каким зонтиком - дело десятое.

 

И Раджниш претендует на именно такого долгожданного гостя с высоких небес.

 

Он восстанет против всех общественных институтов, религий, церквей и занюханных здравых смыслов. Все, что мы с благоговением воспринимаем с детства как некие психические аксиомы, будут опровергнуто напором его красноречия, напором его духовного опыта, постигшего святая святых - безбрежного Брахмана.

О том, что всем нам надо быть хорошими мальчиками и девочками, чтоб достичь Царства Небесного, говорили все мыслимые и немыслимые святые. Но никто из них не говорил, что со временем меняется не только сам человек, но и сами методы, которые дают ему святость. Поэтому он изменит все: и проповеди, и медитации.

А заскорузлую корку, покрывшую наше метальное тело, Раджниш пытается взорвать божественным динамитом - искренним смехом.

 

"Смех - это самая суть религии. Серьезность никогда не бывает религиозна, не может быть религиозной. Серьезность существует из-за эго, - это, собственно, часть болезни.

Обобрать смех у человека - значит отнять саму его жизнь.

Отобрать смех у человека - это духовная кастрация.

Смех приносит силу. Теперь даже медицинские науки говорят, что смех - это одно из наиболее сильно действующих лекарств, которым природа обеспечила человека. Если вы можете смеяться, когда вы больны, то вы скорее вернете ваше здоровье. Если вы не можете смеяться даже когда вы здоровы, то рано или поздно вы потеряете свое здоровье и станете больным.

Серьезность - это просто болезнь души, и только больные душой люди могут быть обращены в рабство. И всем этим собственническим интересам нужно человечество, которое не бунтует, которое очень послушно, почти просится быть рабом.

В действительности, когда дети хихикают и смеются, взрослые думают, что их можно простить, потому что они незнающие дети - они как будто еще не цивилизованные, как будто все еще примитивные. Все усилия родителей, общества, учителей, священников состоит в том - как цивилизовать их? Как сделать их серьезными? Как сделать, чтобы они вели себя как рабы, а не как независимые индивидуальности?

А чему способствовали ваши святые? Они - самые бесполезные люди, самые бесплодные. Они были просо бременем, и они были паразитами; они сосали кровь бедных людей. Они мучили себя и других учили мучить себя; они распространяли психическую болезнь.

В день, когда человек забывает смеяться, в день, когда человек забывает быть игривым, в день, когда человек забывает танцевать, он не человек; он упал в до-человеческое пространство. Игривость делает его светлым. Любовь делает его светлым. Смех дает ему крылья.

Танцуя и радуясь, он может дотронуться до самых далеких звезд. Он может познать самые глубокие тайны жизни". (Раджниш "Жизнь, смех, любовь")

 

Поэтому он пичкает свои соблазнительные труды множеством анекдотов. Хочешь поржать - читай Ошо. И к истине приобщишься, и кайф бесплатный получишь. Бесплатно, как приложение.

Возникает устойчивое впечатление, что в одном флаконе оказывается все: и смех, и освобождение. Нужно только у литературного флакона пробочку открутить - прочитать книжку.

Да, что правда, то правда, таких "священных писаний" мир еще не видывал.

 

В чем-то он прав. Несомненно. Мы слишком долго плакали. Много тысячелетий подряд. Но слезы не сделали нас святыми. Наш плач не сделал нас гениями, прозорливцами, праведниками и любовниками Бога. Поэтому новоявленный Будда провозглашает: смейтесь! Испытайте силу более действенного лекарства.

 

Знаменитый писатель Умберто Эко, в этой сфере Раджниша всемерно поддерживает. Его гениальный Вильгельм поет смеху осанну. Обращаясь к монаху Хорхе, убийце, он говорит: "Дьявол - это не победа плоти. Дьявол - это высокомерие духа. Это верование без улыбки. Это истина, никогда не подвергающаяся сомнению. Дьявол угрюм, потому что он всегда знает, куда бы ни шел - он всегда приходит туда, откуда вышел". (Умберто Эко - "Имя Розы", Седьмой день)

 

Весь смысл знаменитой книги Умберто можно выразить словами его антигероя Хорхе: "Смех утвердил бы себя как новый способ, неизвестный даже Прометею, уничтожать страх". Именно поэтому серьезный Хорхе убивал тех монахов, которые пытались прочесть труд Аристотеля, восхваляющего комедию. Ибо Страх нужен всем. И, в первую очередь, - церкви.

 

И Ошо, и Умберто можно понять. О, это такое блаженство: говорить то, что думаешь! Не щадя инфернальных обманщиков, прикинувшихся водителями человечества.

 

И его вселенский львиный рев пронесся над этой планетой. Он накормит березовой кашей все религиозные инстанции мира. Он выведет на чистую воду вселенского гнозиса все институты, претендующие на познание истины. "Вашего бога, которому вы так ревностно поклоняетесь, - заявит он в своей Библии, - нужно выбросить в унитаз! А затем необходимо смело дернуть за ручку этого унитаза, ибо всем вашим богам место в канализации!"

 

Это будет что-то невиданное! И неслыханное. Если бы такое сказал какой-нибудь разгильдяй или пьяница, это было бы с омерзением забыто навеки. Но это сказал человек, выглядевший так радостно и счастливо, как познавший свет собственной Атмы - души. Практически никто не сомневался, что это сказал просветленный, человек бессмертия, отбывавший последние годы в нашем концлагере. И разрушение его телесной оболочки означало только одно: окончательное путешествие в царство вечной радости, не замутненной эгоизмом или невежеством.

 

Разум обывателя, слыша его искрометные речи, попадал в западню. И был в отчаянии. Ибо он противоречил всему, чему учили нас в детстве сумрачные педагоги. И, тем не менее, несмотря на весь эпатаж, этот Будда был таким привлекательным! Это Гитлер говорил, брызжа ядовитой слюной. Но этот Будда истекал лучезарной улыбкой.

 

Это казалось подлинной и самой истинной революцией, которая может быть на земле. Ибо традиционные боги, которым отвешивают бесчисленные поклоны и поют бесчисленные псалмы, не подарили миру ни одного бессмертного счастливого человека, наполненного отвагой. Многие люди, толпящиеся под куполами христианских церквей, были несчастны. В том или ином смысле. Все они были невежественны. Всех их мучила та или иная нужда. Никто из них не стал Буддой - счастливым и бессмертным существом, поклоняющемуся Богу в духе и истине. И такой печальный итог двух тысячелетнего царствования христианства нельзя было отрицать. О нем можно было только умалчивать.

 

Разрешить эти противоречия в рамках традиционных религий, где боги изначально объявлены источником всякой радости и благодати, которую они даруют всем богомольцам, тривиальный разум бессилен. Но что было делать? Как его опровергать? Как ему возражать и кто может с ним спорить? Это было почти невозможно даже умному человеку. Не говоря уже о тех простецах и лицемерах, которые возглавляли христианские секты и церкви. Ведь все Божества, дарующие благодать, были далеко, над какими-то абстрактными облаками. А он, конкретный Будда, излучающий радость, мудрость и благодать был близко! Он не был фантомом! Он не был древним историческим персонажем, его можно было пощупать или понюхать! Он был современником. Современником, которого его же собственные современники решили третировать.

 

Раджниша пытались убить неоднократно представители множества религиозных общин. Это - классический способ расправы. Все религиозные фанатики всех времен не могут изобрести что-то лучшее. Придумать что-то новенькое в борьбе с "ересью" они неспособны. Только пытки, тюрьма и смертельное распятие. Безмозглость фанатиков не знает границ. Как не знает границ дух просветленного.

Генеральная попытка уничтожения этого человека произойдет "на генеральном столпе демократии" - в Америке. Здесь случится неудавшееся распятие, которое чудом не выльется в его смерть.

Раджниш говорит, что он долго не хотел ехать в Америку. Долго колебался и долго раздумывал:

"Очень трудно для меня оставить Индию. Индия - это нечто чрезвычайно ценное. Она осуществила глубочайшее проникновение в истину. Многие Будды ходили по этой земле, под этими деревьями: эта земля стала сакральной. Быть здесь - это тотально не так, как быть где-либо еще. И то, что я пытаюсь передать вам, гораздо легче сделать здесь, чем где-либо еще.

Но Индия рухнула со своих вершин. Она больше не соответствует своей былой славе. Теперь это одно из безобразнейших мест на земле, но так стало, потому что Гаутама Будда ушел и Махавира, и Кришна, и миллионы других...

Ни одна другая страна не может похвастаться этим. Иисус был очень одинок в Иерусалиме; Мохаммед был очень, очень одинок в арабских странах; у Лао-Цзы была очень маленькая компания - Чжуан-Цзы и несколько других. Они с трудом пытались сделать что-нибудь. Но Индия имеет длиннейший духовный путь: не менее пяти тысяч лет здесь углублялся духовный поиск.

Но эту Индию, которую вы видите теперь в газетах, эту Индию я оставил давно. Индию, которую вы знаете, я уже покинул... Я не имею отношения к Индии, которую вы знаете посредством радио, телевидения, газет - к Индии политиков, лицемеров, мазохистических махатм. Я уже ее покинул. Но я не могу уехать. Здесь еще есть скрытая Индия, эзотерическая Индия, где Будда все еще жив, где вы можете контактировать с Махавирой боле легко, чем где-либо еще, где целая традиция пробужденных людей подобна подземному потоку. Я не могу оставить это".

 

Но он все ж таки оставит почерневший индусский берег, загрязняемый мало-помалу всеми видами бесовщины, и, как когда-то Вивекананда, ступит на землю Америки. Это произойдет в 1981 году в штате Орегон.

Маленький городок Раджнишпурам вырастет очень быстро, но и просуществует недолго - до 1985 года. Американский истеблишмент Будду не примет. Более того, чуть не убъет.

 

Он говорил, что Индия пала со своих ослепительных высоких вершин. Но он не сказал другое: что Америка никогда не падала, ибо никогда и не поднималась. Америка жила в грязи всегда, с первых дней своего существования. Падать ей было неоткуда. И любая попытка вещать высокие истины почти всегда рассматривалась здесь как рекламируемый товар. Это самая жестокая истина, которую познают на своей собственной шкуре все заморские гуру.

 

Здесь, в Америке, о степени "просветленности" частенько судят по деньгам. Все покупается и продается, и статус Будды исключением не является. И бесчисленные проданные и невостребованные "будды" американского мира переполняют прилавки своими дешевыми откровениями всегда. Чтобы быть услышанным на американской земле, нужно разговаривать с людьми на языке денег. Все продается. Даже проповеди бессребреников. Все покупается. Даже святой дух. И уж тем более - лозунги.

А Америка - страна успешно продаваемых лозунгов. Лозунги-рекламы, лозунги-воззвания, лозунги-пророчества, всех не перечесть. Саньясины Раджниша заявят о себе в стране торжествующих лозунгов. И поначалу их воспримут спокойно, как очередных заезжих цыган, распространяющих свой религиозный бизнес.

Ведь белозубый американский Христос, радостно взирающий на американцев с огромных цветных плакатов, всем своим видом демонстрировал успешную личность, сделавшую головокружительную карьеру - на небесах. Успех, карьеру и деньги - вот что дает нам духовная сила, намекал тот или иной большой транспарант. Поэтому этот огромный улыбающийся Христос намекал всем водителям, проносящимся мимо него на своих дорогих Кадиллаках: "Правильным путем идете, менеджеры!" На небе - добудете святость, а здесь - баснословные деньги.

 

С лозунгами у Раджниша никогда дефицита не возникало. Нет возможности всех их перечислить. Приведем лишь самый яркий лозунг, рекламирующий самого Раджниша:

 

"Когда я уйду, вспоминайте меня как человека, который дал вам свободу и индивидуальность". (Ма Прем Шуньо - "Алмазные дни с Ошо")

 

Дал он эту свободу или не дал, вопрос из ряда таинственных. Об этом надо спросить у его нынешних учеников. Причем - у многих, а не у некоторых.

Но одно можно сказать наверняка: он пытался. По-своему и изо всех сил пытался перековать любого попавшего на его территорию человека в жителя новой планеты, под названием Ашрам. Был ли там человек свободен? Обретал ли он там свою собственную индивидуальность?

Об этом мы поговорим чуть-чуть позже.

 

Его слова как елей вливались в уши новоявленного контингента, наводняющего Индию. И эти слова обнадеживали, в них был вселенский нешуточный смысл:

 

"Ваша единственная цель должна быть в том, чтобы лелеять и оберегать те качества, которые вы сможете взять с собой, когда смерть разрушит ваше тело, ваш ум, потому что эти качества будут вашими единственными спутниками. Они - единственная реальная ценность, и люди, которые приобретают их, - только они и живут; другие лишь воображают себя живущими".

 

Разве с этим поспоришь?

И, тем не менее, несмотря на красивые и многообещающие речи нового Джагадгуру, многие жители Орегона коммуну откровенно ненавидели.

 

"Долбаные лопаты", - говорил в своем кругу новый Будда о тех озлобленных поклонниках Иисуса, жителях Орегона, которые бесплатно посылали жителям Раджнишпурама смертоносные лучи своей откровенной ненависти. Новоявленных паломников в царство радости ненавидели люто.

 

Впрочем, обитатели нового города плохо понимали, кому именно они бросили вызов. Америка - это не Индия. Во всех смыслах. Они приземлились на чуждой им по духу планете, контролируемой своими не писаными законами. И в 1985 году им в этом пришлось убедиться.

Его внезапный арест и последующие тюремные злоключения поставят-таки все недостающие точки над "и". Коммуна Раджниша, ступив на американскую землю, не знала, что веротерпимость - это только пункт конституции, а не реалия жизни. Они не знали, что любая "духовная" власть на этой планете принадлежит не интеллектуалам-богоискателям, а судейской машине, прислуживающей царям этого мира. На собственном опыте им придется узнать, как динозавр американской юриспруденции бесстыдно нарушает все этические и юридические законы, так громко возвещенные с высоких трибун.

Американское государство бросит все свои силы, чтобы победить дух одного единственного человека. В ход пойдет все: ложь, подкуп, лжесвидетельства и угрозы.

 

В "Алмазных днях с Ошо" - книге Ма Прем Шуньо, его ближайшей ученицы, рассказано, как Америка расправлялась со строителями "Царства Небесного". Но из этой книги никак нельзя взять в толк, что именно заставило так ополчиться рядового американца на новоявленных строителей "дороги" в нирвану.

 

Поначалу его попросту попытаются убить втихаря. В одной из американских тюрем. Для этого Раджниша будут тайно перевозить из одной тюрьмы в другую, всякий раз меняя его имя и фамилию, чтобы он затерялся в недрах обширного тюремного континента. И только поисковая активность его ближайших учеников и покровителей спасет его жизнь. Они отыщут-таки его в этой обширнейшей тюремной сети. Отыщут, разумеется, под чужим именем, но отыщут!

И суд, которым так гордится Америка, состоится. Но к этому времени здоровье индийского Будды будет основательно подорвано. В тюрьмах его будут кормить отравленной пищей, надеясь на скорую и "естественную" смерть. Его спасут только покровительство его влиятельных учеников. Эта подспудная, не освещаемая ни одним периодическим изданием борьба будет очень неистовой. И убийцы ее проиграют. Суд состоится.

Но на его адвокатов обрушится невиданный прессинг. Все они будут основательно "проинструктированы" перед судилищем. "Нехорошо, - скажут им представители президента, - если государство проиграет суд одному единственному человеку. Который к тому же и не гражданин Америки". И все адвокаты уразумеют, что выступить на стороне Будды, все равно, что подписать себе приговор. Это - конец адвокатской карьеры как таковой. И, возможно - и самой жизни.

Вся трудность будет лишь в том, что Раджниш в адвокатах вообще никогда не нуждался. Его гениальный интеллект и мужество разрушали любую сеть лжи и притворства. Но на этот раз ситуация будет бесчестной. Его судьям не нужна была его истина, логика и аргументы. Он был не в Индии. Некоторым судьям нужна была его смерть. Под любым благовидным предлогом. Поэтому такие суды часто длятся по двадцать лет кряду, когда подсудимый просто умирает, так и не дождавшись в своих тюремных застенках конца приговора.

Но суд все ж таки состоится.

Его обвинят в сущем пустяке: в нарушении иммиграционных законов и в том, что помогал вступать в брак иностранцам с американцами. Но это будет ложное обвинение. Его обвинили бесчестно, ибо он несколько лет посылал письма в министерство внутренних дел, запрашивая этот иммиграционный статус, но министерство не ответило ни одно из его писем! А если подходить к делу по существу, то судить нужно было безответственное министерство.

 

Чуть позже, оказавшись за пределами "самого демократичного континента", он прокомментирует высказывание одного крупного государственного деятеля Америки, который в порыве откровенности заявит: "Мы депортируем Раджниша из страны, ибо этот человек может разрушить всю нашу христианскую религию". На что Ошо с улыбкой ответит: "А чего стоит та религия, которую может разрушить один единственный человек?"

Действительно, чего? Чего стоит наша официальная церковь? Русь или Америка, дайте ответ!

Не дают ответа...

 

О жителях Орегона новоявленный Будда скажет со свойственной ему откровенностью:

"Весь их образ жизни находится в опасности. Их стиль жизни не может дать им радости, блаженства, но это их стиль жизни. Даже их страдания - это их страдания. Этих несчастных созданий также невероятно много, они не могут терпеть людей, у которых ничего нет и которые все же так счастливы и так довольны, так необъятно радостны, что их сердца полны песен и они готовы пуститься в пляс в любой момент.

Поверенный Соединенных Штатов сказал на пресс-конференции: "Разрушить коммуну Бхагавана - было нашей первоочередной задачей". Удивительно, почему великая нация, такая могучая, забеспокоилась о маленькой коммуне из пяти тысяч человек, живущих вне Америки, в пустыне? Ближайший американский город был в 20 милях.

Почему они так обеспокоены? Почему в каждой христианской церкви они осуждают меня? А по той простой причине, что эти пять тысяч человек живут безо всяких запретов. Они действительно живут в полной свободе; они отбросили все барьеры. Они работали, может быть, больше всех в мире - двенадцать часов в сутки - и у них все же хватало энергии танцевать вечером часами, петь часами; у них была энергия вставать рано утром и медитировать часами. Это создавало очень опасную ситуацию. Если эти люди, у которых ничего нет, живут так радостно, то почему все христиане Америки и все иудеи Америки - у которых есть все, несчастны?

Поэтому для них стало первоочередной задачей - разрушить коммуну, и они сделали все нелегально, незаконно и антиконституционно. А эти пять тысяч человек были беспомощны. Они никогда не думали, что быть радостным может быть опасно для их жизней, что в этом несчастном мире вы должны вести себя точно так, как другие. Когда все вопят и плачут, вы не должны смеяться; иначе кричащие и плачущие убьют вас". (Бхгагаван Раджниш "Жизнь, любовь, смех")

 

Именно так развивались события, если верить его ближайшему "апостолу" - Ма Прем Шунье. Слово "апостол" мужского рода. Но вот уж воистину чудо: ХХ век подарит нам и апостолов женского рода.

Время фантасмагорий, по-видимому, лишь начинается...

 

Вырвавшись из смертельных объятий Америки, он окажется в Индии. Он оставит Америку, но Америка уже не оставит Раджниша. До самой смерти. Однажды во время своего даршана в Будда Холле он почувствует сильнейшую боль в желудке. И его проницательность, его тонкая интуиция определит, что в зале, среди многочисленных последователей находятся работники ЦРУ, использующих черную магию. На этот раз его убивали с помощью особенных мантр (марана-мантр), используемых для прекращения жизни. Это были, по его словам, именно те люди, которые устраивали провокации в Раджнишпураме, разрушали деятельность коммуны тайно и явно - с помощью продажной юриспруденции, бандитов и черной магии.

И лишь своим близким ученикам незадолго до смерти он скажет поразительно героические слова: "Я могу обернуть эту энергию убийственных мантр вспять, против самих же агрессоров, и тогда эти ребята из ЦРУ погибнут. Но я не хочу это делать. Ибо во мне живет благоговение к любой форме жизни. Я не хочу прекращать чью-либо жизнь по собственной воле. Когда познаешь Истину, не можешь быть чьим-то убийцей". (Ма Прем Шуньо - "Алмазные дни с Ошо")

 

Да, если узнаешь о Раджнише из книжек, невозможно в него не влюбиться. Тут описан не просто какой-то рядовой героизм, а героизм вселенский, который возможет лишь у Будды или Иисуса. Личность вырисована просто ослепительная.

 

Ма пишет, что его ученики попытаются вычислить координаты подлых людей, но не успеют. Холл для общественных медитаций был слишком обширным, а посетивших его искателей истины - много.

Поэтому Ошо уйдет в неизвестные далекие дали. И оставит после себя огромную коммуну, девиз которой весьма прост: "Иди вовнутрь!".

Именно так заканчивается книга его ближайшего оруженосца и вернейшего апостола - Ма Прем Шуньи.

 

Красивый лозунг. Многообещающий и высокопарный.

 

Но! Все вышесказанное - лишь красивая присказка. Сказка, черная и шокирующая, впереди.

 

***********************************************************

 

Он ушел и... оставит нам кучу вопросов.

Но каждый из этих вопросов - один хуже другого.

 

Прозрение не приходит вначале. Лишь в самом начале борцы за политическую справедливость упиваются восторгами, вызванными стратегическими целями марксистского коммунизма. Лишь вначале обыватели наслаждаются разноцветными бирюльками американской "культуры", не зная "обратной стороны Луны". Все восторги вначале.

Это поначалу каждый гуру выглядит как пуп земли. Как источник не кончающейся эйфории.

Куда ни сунься, везде пропаганда. Куда ни кинь, всюду враки...

 

Но если ты хочешь знать правду, Бог однажды пошлет и ее.

 

Правда просачивается в сознание изредка. И то - лишь к микроскопическому по численности контингенту. Лишь к тем, кто ее жаждет. Правды всегда как кот наплакал. Этим и "славится" черная наша эпоха, где любой бандит стремится выглядеть богом.

 

Первое холодное ведро было вылито мне за шиворот человеком, который вообще индуизмом и поиском просветления не занимался. Этот человек был знаменитым питерским психологом. И звали его Александр Павлович Марьяненко.

Это тот самый человек, который в свое время руководил духовной жизнью Владислава Лебедько - автора известных эзотерических книг под общим названием "Хроники российской саньясы".

 

Этот специалист по душевным болезням лечил всех подряд. И в первую очередь - богоискателей. А таких после перестройки была целая тьма. Основательно покалечив себя эзотерической практикой, искатель однажды попадал в руки известного питерского терапевта по душевным болезням. После чего Александр Павлович со свойственной ему экспрессией и неподражаемым юмором вставлял в искателя нирваны мозги.

Что иногда удавалось, а иногда нет.

Это специалист самого широкого профиля. Он корректировал всех, без разбора: и несчастных женщин, пострадавших на любовном фронте, и ведьм, покалечивших себя своим ведьмовством, и медитаторов, упавших в глубины депрессии, и православных епископов, увлекшихся гомосексуализмом. И, разумеется, всех прочих, которым на религию было вообще наплевать.

Весьма интересная личность, которая и на любовном фронте тоже не бездействовала, а одерживала сокрушительные победы. Поэтому про него можно было сказать словами из знаменитой гусарской песенки:

 

Еще любил он женщин

И знал у них успех.

Победами увенчан,

Он жил счастливей всех.

 

Короче, он мог бы сказать про себя очень даже рифмованно: я добрый дядя, а не волк, и в женщинах я знаю толк.

 

Однажды, когда мы беседовали о том эзотерическом кошмаре, который творится на безбрежных просторах России, речь коснулась и этого знаменитого индийского гуру.

- Что вы о нем думаете? - полюбопытствовал я, услышав, что двое его учеников ездили на разведку - совершали экскурсию по индийским ашрамам.

Александр Павлович не прочел ни одной книги Раджниша. Он считал себя христианином, который совершенно не нуждается в индуизме и его хитрых максимах.

- Если судить по фотографии, это большой бабник, - невозмутимо заявил он, ничуточку не усомнившись в собственном выводе.

- Как? - почти вскричал я. - Это же просветленный! Такой в женщинах и сексе вообще не нуждается!

- Да что я бабников и донжуанов не видел? Знаешь, сколько их через мои руки прошло?

Тут возразить я ему не мог. Специалист в любовных делах он был отменный. Квалифицированный. Глаз-алмаз, как говорится.

 

Это была первая ласточка. Но эта ласточка была черной...

 

Но Бог не успокаивался. Он хотел мне что-то втемяшить. Показать то, о чем в журналах не пишут. Причем, показать так, чтобы я не во что не вляпался. Типа оргии, например.

Поэтому однажды судьба сводит меня с одним из самых знаменитых людей Ашрама - Свами Нострадамусом Вирато. Это было время, когда он приезжал в Санкт-Петербург устраивать свои сексуальные оргии, которые назвались не оргиями, а Тантра-йогой.

Эти сексуальные игрища, как и полагается всем организуемым Пуной оргиям, были платными. За "духовное обучение" нужно было платить. Причем, женщинам - вдвое меньше, чем мужчинам.

Но первая вводная лекция была бесплатной и безобидной: предваряющим разгул непринужденным собеседованием.

 

Надо сказать, что к этому времени, этот сексуальный гуру был уже достаточно хорошо разрекламирован. Как писал в первом номере 1992 г. журнал "Путь к себе": "Свой журнал ("Новые горизонты") он открыл ради пропаганды идей Нью-Эйдж, а не ради бизнеса. В кругах Нью-Эйдж журнал считается одним из наиболее серьезных и интересных". ( Статья "К Богу через секс")

В самом центре знаменитой статьи красовалась напечатанная красными буквами высказывание Раджниша: "Секс - первая ступень, затем - любовь, затем молитва...)

 

Вот как! Мы, наивные, думали, что молитва это начало. И вдруг выясняется, что секс начало!

Вот те раз!

Выходит, Вивекананда, Рамакришна, оптинские старцы и тысячи других святых не с того начинали? Как же все эти святые люди могли конец и начало так легко перепутать?

Стало быть, сексуальные маньяки, донжуаны, извращенцы, педофилы находятся на правом пути? А все прочие нормальные люди с него сбились?

 

Эпатажных высказываний у Раджниша целое море. Просветленному ведь позволено ВСЕ! Все без исключения. Он же Бога познал. А это не хухры-мухры, это самая козырная карта. Так нам внушал новоявленный модернизированный Раджнишем индуизм.

Это раньше нужно было идти к Богу через самоотречение, аскетизм, и смирение плоти. И вот открылся к Богу новый портал: через самое приятное, что нам дарит природа.

Поэтому знаменитым Свами Нострадамус Вирато был на всех сто. И, разумеется,востребованным всеми сексуально неудовлетворенными личностями, жаждавшими обрести за один присест и сексуальные радости, и нирвану.

Предстоящий разговор казался мне интересным.

И вдруг...

Мне вновь пришлось разочароваться. Знаменитый сексуальный "Свами" вообще не понимал классической индийской Тантры.

Я не буду пересказывать наш диалог. Отмечу лишь главное: классический индуизм и его глубокие темы были для "Свами" как темный лес. В священных текстах он был совершенно безграмотным. И этот половой гигант являлся редактором какого-то там обучающего журнала!!!

Ищущую Бога Россию вновь водили за нос! Раньше это были марксисты. А теперь - конструкторы "Тантры", которая являлась противоположностью классической Тантры.

Такие книги как "Маханирвана-тантра" или "Дэви Махатмья", по всей видимости, этот американский "Нострадамус" вообще в руках не держал.

 

Время шло, и однажды в Интернете появились совсем уже отвратительные подробности. Какая-то замечательная женщина - Шели Шрайман - опубликована отчаянный крик бывшего последователя Ошо - Ури Лотана, вывшего диджея радиостанции "Галей Цахал".

Не буду давать ссылку на этот сайт, и не поленюсь - приведу эту душевную боль прямо здесь, почти не сокращая:

 

"Ты проповедуешь доверие, но твой дом закрыт от других непроницаемой стеной - с вышками и пулеметчиками. Ты называешь учеников своими любимыми детьми, но тайно прослушиваешь их жилища. Ты убеждаешь других, что главное счастье - не вне, а внутри человека, но продолжаешь пополнять свои коллекции новыми роллс-ройсами и алмазными часами. Ты провозглашаешь себя святым, но по-прежнему спишь со своими ученицами и наблюдаешь за оргиями. Так кто же ты есть на самом деле, Бхагаван Ошо Раджниш?
"Люди стали путешественниками. Они всегда в пути. Никогда ничего не достигают, но всегда куда-то отправляются: они просто убегают оттуда, где они есть. Но все остается тем же. Ничего не меняется. Перемена места тут не поможет. Вы создали свою галлюцинацию и живете в ней. Ваш рай и ваш ад - все это от ума. Живите ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Сожалея о прошлом, или устремляясь мыслями в будущее, вы упускаете вашу настоящую жизнь" - впервые я пересеклась с Ошо в не самый лучший период своей жизни, и его книги вытащили меня из депрессии. С тех пор я к Ошо не возвращалась.


- Ничего удивительного - многие приходили к Ошо именно в период душевного надлома, - резюмирует мои слова израильский писатель и переводчик Ури Лотан, проживший в коммуне Ошо семь лет и написавший об этом книгу под названием "Счастье и наказание за него" ("Ошер ве оншо"). - И я отправился в Индию, еще не оправившись от развода с женой, которую продолжал любить.

Монолог первый: приближение к Ошо

- Я абсолютный атеист, - категорично заявляет Ури. - Кроме того, я не из тех, кто ищет себе кумиров, и ненавижу диктатуру. В Пуну (место, где находится коммуна Ошо - Ш.Ш.) я приехал абсолютным нигилистом. Я слышал об этом месте и о той свободе, которая здесь царит - прежде всего, свободе сексуальной. Индия, экзотика, дешевые наркотики, красивые девушки - что еще нужно, когда тебе всего 25, но ты уже звезда (Ури Лотан в 1970-е годы был известным диджеем на радиостанции "Галей Цахал" - именно он поведал израильским слушателям о распаде группы "Beetls", открыл им Боба Дилана и других западных музыкантов - Ш.Ш.). Первое время я жил в коммуне, просто наслаждаясь атмосферой этого места. Узнав, что я из Израиля, и работал на радио, мне предложили записывать лекции Ошо на магнитофон и переводить их на иврит. Когда ты сидишь на лекциях рядом с Мастером, это считается большой честью, и все девушки коммуны хотят потом с тобой спать. Все остальное меня тогда мало интересовало.

Монолог второй: подчинение Ошо

- А теперь представь себе место, - продолжает Ури, - где повсюду, куда бы ты не пришел, висят портреты Ошо: они есть даже в туалете и над кроватью, где ты занимаешься сексом с девушкой. И на груди твоей - тоже маленький портрет Ошо на деревянной цепочке, который запрещается снимать даже в душе, или во время секса. Сначала тебе внушают, что с Ошо на шее даже секс будет иного качества, потом тебе и самому начинает так казаться.
Я, в отличие от большинства членов коммуны, оказался в числе тех, кто лично общался с Ошо. И скажу тебе, что человек он невероятно умный, красивый и притягательный - с завораживающим глубоким голосом, плавными движениями рук... Когда я записывал лекции Ошо, сидя у его ног, меня охватывало ощущение, что я нахожусь рядом с генератором - такая мощная энергия шла от него. Ошо, несомненно, обладал гипнотическими способностями. Однажды, беседуя с ним наедине, я впал в такую эйфорию, что меня вынесли из его комнаты на руках, я смеялся от счастья и не мог остановиться в течение нескольких часов. Одним словом, я и сам не заметил, как оказался в полной власти Ошо. Моя зависимость от него была сродни наркотической.

Монолог третий: первые сомнения

- Однажды мне принесли письмо на иврите и попросили перевести его на английский для Ошо, которому приходили письма со всего мира. Я начал читать и увидел, что это письмо адресовано вовсе не Ошо, а члену коммуны-израильтянину от его знакомой девушки. Я отнес письмо этому парню, и тут меня вызывают в оффис коммуны: "Где письмо?" - "Отнес такому-то, вы ошиблись, это письмо не для Ошо". Что тут началось! Меня готовы были стереть в порошок. О том, что вся почта, приходящая в коммуну, перлюстрировалась, а все комнаты прослушивались, я узнал гораздо позже.
Потом была история с израильтянкой, которая заявила, что она забеременела от Ошо. Ее тут же отправили на аборт и выгнали из коммуны, всячески ошельмовав за ложь. Я помню, что тоже был тогда в числе нападавших на эту девушку: "Как ты можешь говорить такое об Ошо? Он Мастер, Просветленный, женщины его не интересуют". О том, что через постель Ошо прошло немало его учениц, я узнал гораздо позже. Что же касается той девушки, она вернулась в Израиль и через какое-то время покончила с собой.

Монолог четвертый: рабы ХХ века

- Главной обязанностью членов коммуны было добывание денег для Ошо. Люди приезжали сюда со всего света, отдавая в коммуну все, что у них было - деньги за проданные дома, сбережения, машины. Родственница королевы Голландии пожертвовала коммуне полученное наследство - 250 тысяч долларов, а сама не получила в ней даже обещанной ей комнаты. Помню, что когда мне сообщили из Израиля, что у меня умер отец, меня тут же вызвали в офис коммуны. Я подумал: "Наверное, хотят выразить соболезнование". А мне задали всего один вопрос: "Сколько денег ты получил после смерти отца?" Многим членам коммуны родители отправляли в письмах деньги, но они никогда не доходили до них.
Нас постоянно гнали на заработки денег для Ошо. Самым легким способом добычи денег были проституция, продажа наркотиков и разного рода махинации с кредитными карточками. За семь лет жизни в коммуне я успел побывать и наркокурьером, и сутенером. В том числе: продавал клиентам и свою вторую жену-американку, с которой сошелся в коммуне, несколько раз летал в Японию с тремя килограммами гашиша на теле. Помню, как в Бомбее я подошел к богатому шейху из Саудовской Аравии, представился французом и спросил, не хочет ли он трахнуть за 1000 долларов мою красавицу-сестру (в коммуне мы все считались братьями и сестрами). Большая же часть членов коммуны работали на тяжелых работах - строительстве домов, прокладке дорог. Выходных не было. Работали на благо коммуны бесплатно по 12 часов в сутки. Коммуна не вмещала всех желающих - многие были вынуждены снимать жилье в Пуне, отчего цены там жутко подскочили и были ничуть не ниже европейских.
Ошо поделил женщин коммуны на два типа: красивые и некрасивые. Из первых он выбирал себе наложниц, а вторым отдал власть, и они стали руководить коммуной, вымещая на ее членах свои комплексы. Одна из таких уродин руководила медицинским центром коммуны, прекрасно разбиралась в ядах и умело ими пользовалась, отчего получила кличку "сестра Менгеле".
В коммуне женщины выбирали мужчин для секса, а не наоборот: каждый день мужчины должны были выстроиться в шеренгу, вдоль которой шли женщины, выбирая себе партнера на ночь.
...Когда коммуна перебралась из Индии в Америку (Ошо бежал туда, скрываясь от тюрьмы за неуплату 40 миллионов долга налоговому ведомству Индии, первым - на личном самолете своих богатых учеников из Голливуда, которые купили для него в Орегоне за 7 миллионов долларов огромный участок земли). Затем в США перебрались члены коммуны, которые первым делом принялись строить виллу и бассейн для Ошо (на подогрев бассейна впоследствии уходило несколько тысяч долларов в месяц), а затем дома для его приближенных. Сами же члены коммуны жили в караванчиках - по шесть человек в комнате, без кондиционера.


Монолог пятый: мифы об Ошо

Условием приема в коммуну было участие в платных (от 200 до 400 и выше долларов) семинарах. На одном происходил душевный стриптиз, где каждый должен был рассказывать все о себе случайному партнеру, которые менялись каждые 15 минут по звуку колокольчика. Второй семинар для кандидата выбирал сам Ошо - по фотографии претендента и его написанной от руки просьбе о приеме в коммуну. Он, не видя человека, решал, какая у него проблема, нереализованное желание: изнасиловать кого-то, или быть избитым, или поучаствовать в оргии. После таких семинаров люди выходили со сломанными ребрами и подбитыми глазами. В ходу была даже такая шутка: "Упал по дороге в Ашрам" (Ашрам - индийское название места, где располагалась коммуна - Ш.Ш.).
Меня Ошо определил в группу изоляции. Я должен был в течение недели сидеть в своей комнате напротив его портрета и ни с кем не общаться. Разрешалось выходить только на обед. На моей груди висела табличка "silence" (молчание - Ш.Ш.)), и никто не должен был со мной заговаривать. Это испытание оказалось для меня непосильным - я заговорил на шестой день. Ясновидящие указания Ошо по распределению участников семинаров оказалось очередным мифом: людей назначали в те группы, где был недобор.
Якобы в целях духовного усовершенствования, Ошо разлучал пары, сложившиеся до прихода в коммуны, или образовавшиеся в самой коммуне. С этой же целью он запрещал нам заниматься тем, к чему мы проявляли большой интерес. Например, я с юности мечтал стать писателем. Ошо запретил мне писать. На самом деле, причиной подобных указаний было его желание полностью подчинить себе членов коммуны, чтобы никто и ничто не затмили бы в наших глазах самого Ошо.
Что касается других кумиров... Ошо уважал Гитлера, говорил, что Гитлер - незаурядный человек. Он любил повторять его слова о том, что если много раз произнести ложь, она превратится в правду. Однако, Ошо старался делегитимизировать всякого, кто мог бы в глазах его слушателей затмить самого Ошо. По мнению Мастера, Джон Леннон и Фрейд были идиотами, Ганди лжецом, Мать Тереза дурой, Фрейд маньяком. Что же касается прочих... Иногда Ошо начинал свою речь словами: "Такие личности, как я, Иисус и Будда..."
Когда кто-то начинал сомневаться в постулатах Ошо, ему тут же говорили: "Ты не цельный человек, если сомневаешься в словах Мастера".
Нам говорили, что Ошо чувствителен к запаху плохой энергии - например, энергии гнева, и к шуму. Перед началом лекции членов коммуны обнюхивали, и если улавливали запах пота, в помещение не пускали. Однажды не пустили меня, и я был готов покончить из-за этого с собой - такая у меня в тот период была зависимость от Ошо. Если во время лекции кто-то кашлял, его тут же выбрасывали наружу. На самом деле причина чувствительности Ошо к запахам и звукам не имела отношения к эзотерике: у Бхагавана была наркотическая зависимость от валиума, веселящего газа, доставляемого для него в баллонах, и еще нескольких лекарственных препаратов, на которых он "сидел" много лет, в результате чего у него и возникла эта непереносимость к запахам и шуму. Я не раз видел, как при ходьбе Ошо качало, как пьяного. Двигался он очень мало, но раз в неделю обязательно выезжал на одном из своих роллс-ройсов в короткую поездку для принятия почестей: вдоль дороги стояли члены коммуны и бросали под колеса его машины лепестки роз. Этот ритуал назывался "дорога цветов".
Период, когда Ошо дал обет молчания и промолчал четыре года, тоже оказался мифом. Находясь в своих покоях, он говорил, не умолкая. Об этом мне рассказывал член коммуны, который был любовником одной из приближенных к Ошо уродин, руководивших коммуной.
Еще один миф связан с утверждением, что Ошо не знал о жестоких порядках, насаждаемых в коммуне его приближенными. Бывший телохранитель Ошо написал книгу "Сверженный Бог", в которой утверждает, что секретарша Ошо записывала все разговоры, которые велись Ошо в его личных апартаментах, и теперь эти 3 000 кассет находятся в руках ФБР. Автор книги утверждает, что большинство идей, реализованных в коммуне, принадлежали Ошо.
Я помню, что когда руководство коммуны объявило о том, что ее членам стоит пройти стерилизацию, ссылаясь при этом на Ошо, мы не поверили, что это исходит от Мастера. Но затем, в одном из публичных выступлений, он открыто заговорил о стерилизации, утверждая, что рождение детей - это потеря энергии, необходимой для духовного самосовершенствования. Я помню, как отговаривал от этой безумной затеи двух знакомых девушек, но они прошли стерилизацию. Сейчас им, как и мне, уже за 50. Интересно было бы узнать, что они думают обо всем этом теперь? Когда впервые заговорили о СПИДе, в коммуне тут же вышло указание вступать в секс, пользуясь презервативом и надевая на руки резиновые перчатки. "Сестра Менгеле" стала проверять, кто болен СПИДом, а кто нет. Собственно, это была не проверка, а ее единоличное решение. Члены коммуны, объявленные "сестрой Менгеле" больными, отправлялись на поселение в местный ГУЛАГ - изолированный участок с караванами. По крайней мере двоих из них я хорошо знаю - они и по сей день живы, и никакого СПИДа у них нет, вопреки диагнозу "сестры Менгеле".

Монолог шестой: изгнание


- Моя жена-американка прозрела раньше меня и покинула коммуну. Однажды я позвонил ей и сказал, что чувствую себя как в концлагере с этими пулеметчиками на вышках и необходимостью испрашивать разрешения руководства коммуны по поводу любого своего шага. Уже через полчаса перед моим караваном остановился "Мерседес", из которого вылезла одна из руководителей коммуны, носившая кличку "леди Макбет", с двумя громилами за спиной, вооруженными "узи" (в коммуне вообще было много оружия). Она заявила, что Ошо велел изгнать меня из коммуны и сорвала с моей шеи цепочку с его портретом.
У меня сохранились ключи от моего "Форда", пожертвованного в фонд коммуны, и я этим воспользовался, украв у Ошо свою собственную машину и уехав на ней в Лос-Анджелес.
Уехать от Ошо оказалось просто, а вот избавиться от Ошо внутри себя... Если бы не поддержка моих друзей... После изгнания из коммуны у меня внутри было ощущение черной дыры, которую нечем было заполнить. Долгое время я пребывал в тяжелейшей депрессии, был очень уязвим и невольно притягивал к себе несчастья: меня обобрали, уволили с работы, а однажды неизвестные (я и по сей день не знаю, были ли связаны с коммуной, или я случайно встретился им на дороге?) так избили меня на улице, что мне потребовалось несколько операций, чтобы встать на ноги. Из тех, кто покинул коммуну, или был изгнан из нее, я знаю по крайней мере пятерых, которые покончили с собой, не сумев освободиться от Ошо внутри себя".

 

 

Похоже, прав был Александр Павлович. Вот только мы плохо знали - до какой степени.

 

Критика, вообще говоря, это излюбленная песня всех без исключения церковников и сектантов. Да и не только. Критикуют все. Даже святые.

Мы, собственно, варимся с самого первого дня рождения в котле той или иной критики. А потом, чуть повзрослев, начинаем вариться в кипящем океане критики - вечно воюющих между собой религиозных и политических церквей, сект и партий.

Именно за счет критики и обливания грязью оппозиционеров многие молодые политические партии вербуют в свои ряды новых членов. А неумолкаемая христианская критика взбадривает нервишки и вербует под церковные знамена других рекрутов - оглашенных.

Кажется, что вся Вселенная сконструирована Богом для вечной взаимной войны и неутихающей критики. Критиковать - как дышать, юмористически выражаясь. Словно критика - это некая демоническая "Амрита", вливающая в сердце свою черную ублажающую эйфорию.

 

Надо честно сказать, что Раджниша критиковали всегда и всюду. Но в советские времена этим занимались не серьезные искатели истины, а позорные идеологические наемники КПСС - всякая сволочь, прислуживавшая советскому атеистическому фашизму.

Поэтому мнение "политических обозревателей", этих официальных лизоблюдов, презиралось всегда. И ныне, и присно, и во веки веков. Если критика исходила из официальных газет или телевидения, это означало только одно: субъект критики - очень хорошая, героическая личность. Инверсия была единственным "перископом", позволявшим видеть фрагменты ускользающей истины.

Ибо все умные люди хорошо понимали: государственный фашизм и его ложь намного страшней сектантского. Если у той или иной секты и есть какие-то перегибы, это ничто по сравнению с ужасами государственного фашистского Молоха.

И все критически брошюрки, выпущенные в СССР, о деструктивных мировых сектах, близко к сердцу никто не принимал. Идеологи КПСС напрасно трудились, напрасно изводили бумагу, печатая сонмы разоблачающих книг, ибо все официальное воспринималось как ложь и бесовщина. Хуже парторга и комсорга был только сам Сатана. Руководство любой комсомольской и партийной организации состояло в основном из сексуальных маньяков, проходимцев и карьеристов, сексуально эксплуатирующих подчиненных им женщин. Партия и комсомол прогнили так, как далекому от власти обывателю никогда и не снилось.

И вся эти советские паразиты пыталась, вдобавок ко всему, командовать на идеологическом фронте!

А дряхлый и разваливающийся на куски от пьянства и сексуальных утех Брежнев вызывал смех и презрение даже у тех, кто никакой политикой не интересовался вообще. "Если такой мямлящий бессовестный монстр руководит огромной империей, то чего стоит ее идеология? - думал любой трезвомыслящий человек. - На чем она держится?"

Да, все хорошо понимали: империя держится на репрессиях КГБ - единственном "клее", удерживающем всех в одном месте.

Поэтому на советскую идеологию все чхать хотели. И, разумеется, чхали.

 

Примерно такое же отношение было и к официальному православию. Ибо оно было официальным. А официальным оно могло быть только в одном случае: если прислуживало, время от времени, государству. Стало быть, - Сатане.

Официальным мнением, вообще говоря, интересуется только человек слабоумный. Человек, в жилах которого течет рабская кровь. Только он спрашивает: "А что думает церковь (или сенат, или правительство) по тому или иному поводу?"

Умного человека никогда не интересует мнение министра или патриарха. Ибо и тот, и другой - политический заложник. Марионетка.

 

Всегда интересно лишь мнение честных и независимых личностей. А таких - как кот наплакал.

 

Именно таким и казался многим индийский Будда - Раджниш. Он не боялся смело говорить то, о чем все прочие люди помалкивали. И в сфере критики он тоже преуспевал: критиковал всех, без разбора.

Вот чем привлекают людей его книги? Секрет прост: эти тексты изобилуют критикой. Раджниш - это просто какой-то корифей критиканства. Им раскритиковано тотально все: начиная от индийских Богов, кончая Римским папой и всеми святыми. И раскритиковано не безалаберно, а искрометно. А любая красивая критика - как громкий скандал - привлекает взоры мгновенно.

Короче говоря, он еще раз виртуозно осветил традиционный парадокс индийского монизма: вся Вселенная с одной стороны свята до каждой молекулы, а с другой - полная мерзость, когда дело касается традиционных церквей. И здесь невозможно не увидеть основательный перегиб: Ошо на поворотах основательно занесло - многие сакральные понятия втоптаны им в грязь. Но это он сделал напрасно...

 

А ведь именно это и привлекает к нему неофитов. Действительно, еще с детства нам внушают, что любая высокая должность - попа, министра или архиепископа, неважно кого - это нечто возвышенное, достойное. Чтобы ее заиметь, нужно основательно постараться. А тут вдруг выясняется, что почти все носители этих должностей духовные идиоты - люди, обслуживающие свою персональную Вавилонскую Башню.

Поэтому любой неофит, проглотивший такой литературный "транквилизатор", считает, что мудрости он теперь основательно поднабрался. И свою персональную жизнь и судьбу на мусорную свалку не выбросит, как какой-нибудь рядовой католик, мусульманин или кришнаит.

Он будет заниматься осознаванием - самым прямым шествием к небесам. Он не будет ходить окольными тропами, а шмыгнет прямо в дамки. И, без всяких особых премудростей и должностей, попадет в сферу немыслимого блаженства. В нирвану.

 

Эдакая простенькая технология достижения рая. Осознавайте. И вся недолга.

 

Мы не будем рассматривать этот важный и сложный вопрос и вернемся к "нашим баранам" - к Ошо и Ури Лотману, вдрызг раскритиковавшему свого бывшего возлюбленного гуру.

 

Этот монолог, без всякого сомнения, месть. Рано или поздно сектанты, очухавшиеся от сектантского дурмана, идут в атаку на своих духовных обидчиков - бывших возлюбленных гуру. Сколько правды в предоставленной им информации?

Сложный вопрос. Но даже если правды здесь десять процентов, это перечеркивает репутацию Раджниша навсегда.

Для того чтобы утратить репутацию честного человека, не нужно грабить сто банков. Не нужно много раз лжесвидетельствовать на судах. Не нужно 10 лет потрошить чужие кошельки в общественно транспорте.

Чтобы утратить репутацию возвышенно человека, достаточно украсть 1 копейку. Этого достаточно. Не нужно грабить миллионы и миллиарды.

Украденный спичечный коробок (один единственный!) - это уже падение в черноту.

 

Диссиденты, боровшиеся с советским режимом, коллекционировали подлости Сталина. Вот сколько людей он убил? Миллион или десятки миллионов? Они коллекционировали количество замученных КГБ писателей и поэтов. Сколько мыслителей было уничтожено генералиссимусом? Тысячи или сотни тысяч?

И Солженицын, и Сахаров - коллекционеры. Они наивно полагают, что количество переходит в качество. Чем больше преступлений у Сталина, тем меньше его репутация.

Но все это чушь для здравого мышления любого порядочного человека. Даже если бы Сталин убил одного единственного человека, это уже говорило бы о том, что он обычный подлец!

Не нужно убивать и мучить сотни или тысячи своих граждан. Не нужно сажать в тюрьму правдолюбцев целыми пачками. Не нужны мириады жертв. Все это пустое, когда мы хотим выяснить истину.

Любые прозорливцы, все религии, все ясновидящие говорят одно и то же: эгоистическое уничтожение одного единственного человека бросает убийцу в ад, независимо от его политической должности.

Можно быть кем угодно - генералиссимусом или Папой римским, царем или олигархом - но убийство все равно бросит мерзавца в адскую бездну.

Поэтому даже если бы Сталин убил одного единственного человека, его нужно было бы гнать из Кремля пинком под зад. Как самую последнюю сволочь.

Не нужно коллекционировать его бесчисленные преступления. Достаточно одного единственного убитого человека, чтобы от его репутации остались лишь "рожки да ножки".

 

Поэтому даже если 1 процент того, что рассказал нам Ури, является правдой, это уже говорит о том, что Раджниш - это не Будда. Это - проходимец. И как любой проходимец он никого счастливым не сделает навсегда.

А это значит, что перед современными поклонниками Ошо стоит крайне простая задача: не попасть в ад. Речь не идет о какой-то там нирване или небесных эмпириях. Не нужно так высоко мнить о себе! Если каким-то чудесным образом ученикам Ошо удастся после смерти не попасть на рога к черту - это уже великое достижение!

Когда дело касается сексуальных разнузданных личностей, ни о какой нирване не может даже речи идти!

 

Человек является пожирателем красивых словес. Они гипнотизируют. Они вызывают мгновенную эйфорию. И у наивного человека автоматически возникает ложное мнение, что генератор этих словес так же духовно прекрасен, как и его искрометные речи.

О, если это всегда было именно так!

К сожалению, умение красиво говорить не делает человека святой личностью. Но поклонники тех или иных гуру этого не понимают. В ловушку красиво написанных книг попали многие тысячи. Миллионы.

И Раджниш это знал. Он создавал такие тексты, которые подкупали не только искателей Истины, но и сонмы наивных и доверчивых личностей. От творил литературный наркотик. И как любой наркотик его слова завораживали. Ублажали.

А как же иначе. Он создавал свою собственную империю. Могучую интернациональную империю, кующую сексуальных рабов.

Разнузданный секс был тем цементом, который спаивал воедино разношерстный народ, приехавший в индийский "Ашрам".

Поэтому его ученики прощали новоявленному "Будде" все. Этот кайф уничтожал все позывы души к суровой правде. А сексуальный оргазм - голос вопиющей совести.

 

А эта старинная правда, сказанная древними индусскими мудрецами, была неприятна: "Истинный путь к Богу находится с трудом". Именно так говорили познавшие Бога саньясины прошлых веков. И эту правду надо было завуалировать, спрятать.

 

Но подавляющее большинство любителей эзотерики эту суровую формулу даже не слышали.

 

И с каким счастьем была воспринято появление в ХХ веке симпатичного человека, который говорил, что Истина познается через сексуальные оргии! Что путь к Богу - осознание - прост. Не нужно знать священных писаний. Нужна медитация.

 

Медитация, конечно, нужна. Но вся беда лишь в одном: ни один из приверженцев Ошо медитировать не умеет. Ошо создавал величайший обман, которого прошлые века в таком гигантском масштабе не знали.

Почему в своей оценке их "медитации" я столь категоричен? Да потому, что истинная медитация открывает глаза на суровую правду. Истинный контакт с Богом убирает наглазники, шоры. И человек начинает понимать, что от Бога, а что от Сатаны. И если медитация не раскрывает весь ужас нашего несовершенства, всю грязь нашего подсознания, это не медитация. Это - что-то еще, что мы нагло выдаем за медитацию. Этот ярлык может быть приклеен к любой эзотерической чуши, к любым умственным выкрутасам, к любой сексуальной бесовщине, выдаваемой на Тантру.

Не исключено, что некоторые "саньясины", жившие в эпицентре сексуальных разгулов, прозревали. Некоторые искренние люди начинали вдруг видеть нелицеприятную подоплеку всех этих "тантр". Они отчаянно хотели во всем разобраться, и Бог вводил их в состояние медитации. Но таких прозревших из индийского вертепа выбрасывали пинком под зад. Никто им микрофона и трибуны в этом "ашраме" не предоставлял. Такие ругали Раджниша за пределами Пуны. Но в Европе и Америке вопль этих прозревших был мало кому интересен. Их авторитет был ничтожен. Ибо в любой церкви есть и отщепенцы и еретики, но мнение разочарованных бузотеров в глазах общественности ценностью не обладает. Это - очередной вопль в наплевательской к поискам истины европейской пустыне.

Книги таких прозревших ничтожны по тиражу и широкой доступностью не обладают. Это книги Раджниша лежат на полках почти каждого европейского магазина. Это - "товар, деньги, товар", выражаясь по Марксу. Но книги отчаянных правдолюбцев - это не товар и не деньги. А так - малоинтересная обывателю чернота. Обывателю оптимизм подавай на-гора, причем, - тоннами. Обывателю нужен литературный наркотик. Транквилизатор, убаюкивающий и расслабляющий.

Обыватель не любит, когда ему говорят, что Бога постигнуть непросто. Что здесь нужно невиданное упорство, искренность, любовь к правде, и, самое главное, отречение от всех соблазнов. Отречение от удовольствий, а не потакание им. Ему нужно что-то простенькое: типа - раз, два и в дамки.

И книги Раджниша именно такое настроение и создают. Генерируемый ими оптимизм выше всяческих норм и приличий. Они не рассказывают, что во все времена искатели, желавшие постигнуть Всевышнего, уходили в глухое затворничество, в леса или горы. Они отказывались от всех эротических прелестей. И, тем не менее, мало кто из них достигал познания Бога.

Говорить о таком суровом положении дел неперспективно для всех видов коммерции. Такие книги никому не нужны. Люди хотят наслаждаться - ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Без всяческих мудреных жертвоприношений, без изучения священных писаний и подвигов аскетизма.

Поэтому все правдивые книги мало кто купит. Кому нужна правда?

А это значит, что коммерческий успех всем его книжкам был изначально предначертан. Ошо хорошо понимал, как нужно создавать новую псевдорелигиозную империю. В уме ему не откажешь...

 

Но. Нельзя создавать империю, в которую вольется множество всякого сброда, не извращая фундаментальных религиозных понятий.

Здесь ИЗВРАЩЕНИЕ - ОСНОВА ОСНОВ.

 

Поэтому извращено было все. Тотально. И в первую очередь - слово "саньясин".

Это слово означало прежде всего суровый аскетизм, подвижничество, на которое способны лишь уникальные люди.

Саньясином был Вивекананда, Шанкара, Абхедананда и некоторые другие - микроскопический по численности контингент. Ибо выдержать напор сексуальной майи почти невозможно. Здесь требуется героизм. Здесь нужно мужество. Магические технологии. И очень сильное желание познать Истину. И, если понадобиться, пожертвовать ради этого познания всем. А сексуальными удовольствиями - в первую очередь.

 

Саньясин - очень героическое понятие.

 

Но в ХХ веке это слово станет расхожим штампом, ярлыком, который наклеивают на себя все, кому только не лень. Для ублажения чувства собственной важности. Поэтому "Ашрам" Раджниша просто напичкан "саньясинами", являющимися, по сути дела, подлинными антиподами настоящих саньясинов. Здесь кишат эти "саньясины", словно ядовитые змеи.

Одна из самых знаменитых в эзотерических русских кругах книга так и называется - "Хроники российской саньясы". Владислав Лебедько, автор этих произведений, не потрудился выяснить, что означает это редкое индийское слово. Хотя для этого не нужно иметь много мудрости. Здесь достаточно знать простейшую классику: Вивекананду, к примеру. Орден саньясинов, к которым он принадлежал, был весьма малочисленным. Ибо отречься нужно было от самого желанного и приятного - от секса. Помимо всех прочих лелеемых обывателем прелестей.

Но Владислав наделил этим высоким званием всех знаменитых русских эзотериков, купавшихся в море сексуальных утех. Ищешь истину - неважно, где и неважно как - и ты уже саньясин, автоматически. И Калинаускас, и Василий Максимов, и некоторые другие половые гиганты затесались-таки в духовные учителя заблудшего человечества.

 

Возьмем, к примеру, фрагмент повествования Владимира Третьякова о Максимове:

"Весь этот Дзен начался, когда я приехал к Васечке Максимову на его базу под Выборгом. Приехал я на базу, выпили мы водки, ну и там говорили о чем-то. Васечка любил из себя сделать эдакого мага, так сказать колдуна, волшебника, то такого, который как бы не практикует. А нужно ему это было для того, чтобы у него постоянно было что выпить, чем закусить, ну и девочки, которых можно трахнуть с воодушевлением. И некоторая у него была загадочность, потому что хотя он был мужиком телом-то крепки, но - беззубый, - у него торчали два гнилых зуба и, конечно, прельститься на него в таком виде было нелегко. Ног через эти вот (Третьяков артистично показывает разные "пассы" и закатывает глаза, сопровождая все это характерным загадочным, страстными звуками) - он, конечно, покорял некоторых дам; я даже знаю таких. Такие вполне симпатичные девочки были, которых он трахал с воодушевлением и очень был горд, что в пятьдесят лет он еще может двадцатилетнюю девушку так оттрахать, что там на всю базу все визжало и кричало! А он выходил, счастливый, потираясь: "Ну надо же! Как я ее! Эх!" (В. Лебедько "Хроники российской саньясы", 2000, Институт Общегуманитарных Исследований, Университетская книга)

 

Это наше, родное, свое - общество неформальных российских "саньясинов". Незачем в "Ашрам" ехать кРаджнишу.В далекую Индию.На местах тоже в "истину" погружались довольно-таки лихо. И - без всяких там тантрических заморских изысков.

 

"Саньяса - (здесь) духовный Путь", - еще в самом начале своей книги поясняет нам Лебедько.

Вот мы и дожили-таки до тех страшных времен, когда слово "духовный" стало вызывать ассоциацию с чертом.

И постороннему сердобольному человеку, переживающему за покалеченных искателей истины, осталось только, как тому Герингу, вскричать: "Когда я слышу слово "саньясин" или "духовный", я хватаюсь за ручку пистолета!"

 

Мода на это слово "саньясин" началась, разумеется, не с Лебедько. В "Ашраме" Раджниша рабы черного эроса смело присваивали себя это высокое звание. Только потому, что их главарю - неугомонному Ошо - так хотелось. Это с его подачи началась великая эпоха подмен, лжи и извращений. Это он сделал это слово таким знаменитым. Прыгнув в грязный эротически омут, его последователи полагали, что найдут там какого-то Бога. Что нагло присвоенное ими звание "саньясин", как крестное знамение, отпугнет от них черта.

Но что можно найти в водовороте сексуальных стихий? В омуте можно найти только дьявола.

 

Обычный человек не знает, что дьявол умеет красиво высказывать мысли. Сатана умеет плести мудрую речь. Но неофит и оглашенный этого не понимают. Всем наивным ребятишкам под куполами наших церквей все время кажется, что дьявола разоблачить - как раз плюнуть. Каждый истый христианин это сможет.

Столько веков дьявола считают почти идиотом. Почти дураком. И этот самообман дорого стоит. Погибших - не счесть. Даже среди религиозно подкованных.

 

Ури Лотман, приехавший к Ошо, изначально не был искателем Истины. А у такого человека (человека без принципов) нет никаких шансов не стать рабом главаря секты. Даже человек, искренне ищущий Бога, может пасть в борьбе за свою Свободу и Знания. Даже хороший человек может быть соблазнен. Поиск Истины - дело суровое. Здесь никто никаких страховых полюсов не выдает. Но нигилист и атеист упадут непременно! Их безграмотность сыграет с ними скверную шутку.

Самое плохое в том, что "саньясин" Ури Лотман начинает "прозревать" только тогда, когда его вышвырнули из "Ашрама". Вот что по-настоящему плохо, а не то, что он совершал в нем нехорошие вещи. Ошибаться может любой. Никто из нас не застрахован от глупостей и непотребств.

Поэтому плохо, что он не раскаивается в своей беспринципности, а лишь громит своих былых поставщиков сексуального кайфа. Они перестали поставлять ему красивых женщин и ублажать бесовской философией, поэтому он им мстит - откровенничает со всем миром. Наносит контрудар своими разоблачительными речами.

Дескать, раньше он истину не знал, а теперь (наконец-таки!) он ее знает. И эта истина состоит из набора очень нелицеприятных для обывателя фактов из жизни "Ашрама".

Увы, тот, кто Истину не ищет, знать ее не может. "Не до и не после полуночи". Всегда.

 

Да, "Ашрам" Раджниша его покалечил. И это хорошо, что он о том написал. Говорить обо всем наболевшем - дело хорошее. Плохо лишь то, что на Путь Познания он так и не стал.

 

А стать на этот Путь не так уж и просто. Нужно очень и очень хотеть знать предельную Правду. Ибо промежуточных "правд", от дьявола и фантазеров, видимо-невидимо. И запутаться в этих непролазных эзотерических дебрях проще простого.

 

Мы стали свидетелями невиданной вселенской магической битвы. Когда на просторах России, как и всех прочих участках планеты, разгорелась грандиозная религиозная битва. Где маги сражаются с магами. И неофиту понять "кто есть кто" в этом густом и непролазном дыму практически невозможно.

В этой битве все принимают участие. Все, кому хоть мало-мальски небезразлично такое слово как "Бог".

Но кто на стороне дьявола, а кто - Бога? За пару недель в этом не разберешься. Тут нужен опыт, обширные знания и предельная честность с самим собой. И множество мелких нюансов, которые маги друг от друга скрывают.

Другими словами, нужна прочная связь с сакральными Силами, следящими за нами с высоких Небес. Только тогда есть шанс хоть что-то понять. Хоть какие-то небольшие нюансы.

И если связи с сакральными силами нет, ищущий Бога станет жертвой иллюзий. И выступит в этом сражении на стороне дьявола. Хотя будет искренне считать, что поддерживает небесную иерархию.

 

Дьявол умеет говорить красиво и убедительно. И Раджниш, и все прочие эзотерики это продемонстрировали на всех сто. Это тот самый момент битвы, когда красноречие побеждается лишь другим красноречием - ничем не меньшим по величине, но противоположным по направлению. Ибо слова побеждаются только другими словами. Насилие, к которому христианство прибегало столетиями, не работает. Оно себя исчерпало и вечно воинствующую христианскую церковь основательно дискредитировало.

Здесь работают только виртуальные аргументы. Только честь, совесть и приверженность правде.

 

А эта приверженность вынуждает говорить нелицеприятное. Ну, например, что среди эзотериков честных и порядочных людей крайне мало. После анализа жизненного пути советских "магов" может возникнуть шальное предположение: если человек называет себя эзотериком, то, скорее всего, это такая сволочь, которую днем с огнем поискать нужно. И не факт, что отыщешь.

Я неоднократно критиковал официальных христиан, но отечественные эзотерики, честно говоря, еще страшнее. И не потому, что их метафизические идеи ложны. Дело не в идеях, дело в самих людях, провозглашающих такие возвышенные максимы, которые они сами реализовать не могут. Хотя и стараются. Но лишь поначалу. Но чуть позже - тайно присягают самому Сатане. Это какое-то странное служение Люциферу - бессознательное в большинстве случаев. Из-за чего слово "эзотерик" невольно начинается ассоциироваться со словом "прохвост".

И "Хроники российской саньясы" Лебедько это очень качественно демонстрируют. Хотя он писал книгу, чтобы прославить очень известных в России людей, получилось (честно говоря) нечто противоположное. Возвышенные люди перемешаны в его панегирике с проходимцами. Причем так, что догадаться "кто есть кто" постороннему невозможно. Говорю это не потому, что об этом где-то прочел, а потому, что с некоторыми описанными им окаянными "гуру" мне приходилось встречаться.

И эта "Куча Мала", куда без разбора свалены все эзотерические знаменитости, производит, с одной стороны, веселое, а с другой - тягостное впечатление. Похоже, что задолго до команды Раджниша (к Богу - через секс!), все наши доморощенные дзен-буддисты и суфии шли к "просветлению" исключительно через многочисленные случайные сексуальные связи. Уж очень близко они приняли к сердцу этот витающий в воздухе неформальный революционный призыв.

Поиск истины был широкомасштабным и истовым. Как пишет Лебедько про Максимова: "Вася в своей жизни был сначала мусульманином, потом крестился, а потом уже стал буддистом. Ну, в мусульманстве он, по-моему, без обрезания обошелся. Просто принял Аллаха! Без формализмов всяких. Сказал просто, что, мол, я - мусульманин, и все!"

 

Короче говоря, все дороги ведут в дзен-буддизм. Так то!

 

Не чураясь юмора, можно сказать о ситуации на российских просторах слегка дополненной сентенцией Карла Маркса:

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!