Часть 3.  ПОСЛЕДНИЙ ЗАХВАТ ИЕРУСАЛИМА



Седекия был последним царем Иудейского царства.  Вавилонские войска уничтожали города Иудеи. После двухлетней осады (4 Цар 25, 1-3; Иер 39, 1-2; 52, 4, 6), Навуходоносор захватил и уничтожил Иерусалим.

 Многомесячная осада прерывалась лишь однажды, когда египетская армия попыталась отбросить вавилонян от стен иудейской столицы (Иер 34, 21; 37, 5, 7, 11), но затем была возобновлена, что не смогло спасти ситуацию. Навуходоносор, отступив от Иерусалима, разбил египтян. Как только Навуходоносор отступил от Иерусалима, лжепророки опять стали уверять Седекию, что Навуходоносор не станет более воевать, а сокровища храма вернутся. Иеремия же утверждал, что лжепророки обманывают царя. Хотя большинство поверили Иеремии, от знати и безбожных людей Иеремии пришлось незаслуженно подвергаться насмешкам, как над сумасшедшим, поношениям и пыткам.

Фараон действительно явился на выручку Иерусалима, так что войска Навуходоносора отошли от города при его приближении. Иудеи ликовали, но преждевременно — фараон был разбит[16]. Египтяне двинулись на помощь Иудее, однако, когда Навуходоносор повернул на юг и направился к египетской границе, египтяне отступили. Несмотря на тщетные попытки египетского войска оказать помощь осажденному городу, жители катастрофически терпят нехватку продовольствия[17].

Пророк Иеремия остался в Иерусалиме. Из темницы он советовал народу впустить Навуходоносора в город, чтобы спаслись все. Однако, даже находясь в таком бедственном положении, старейшины, не верили предсказаниям, обвиняли пророка в смущении народа. Когда Навуходоносор шёл на Иерусалим, Иеремия сообщил Седекии, что Бог будет воевать на стороне врагов Иудеи «рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе и в ярости и в великом негодова» (Иер 21:5).

 Пророк плакал о нечестии своего народа на развалинах города и продолжал учить добру оставшихся жителей[18].

 Во время вторичной осады Иерусалим пал после отчаянной обороны и подвергся всем ужасам наказания за неверность. Свирепствовал голод, жители погибали от метательных снарядов, которыми враги обсыпали их с вершин своих осадных башен[19].

 Вавилонянам удалось прорваться через городские стены в столицу Иудеи. Во время раскопок в Еврейском квартале Старого города в Иерусалиме был открыт фрагмент стены толщиной 7 м допленного периода; обнаружены фрагменты защитной башни города данного периода. Согласно Библии (4 Цар 25, 9; Иер 52, 13), произошел пожар, уничтоживший Иерусалим.

Мятежников постигло страшное наказание. Храм был разрушен, его сокровища увезены в Вавилонию, Иудейское царство перестало существовать. Тогда же погиб и Ковчег Завета (4 Цар 25, 9-21; Иер 39, 9; 52, 15-27; 2 Пар 36, 18-20). Вавилоняне вывели огромное количество пленных, составившее десятую часть от общего населения страны (4 Цар 25, 4-7, 19-21; Иер 39, 4-7; 52, 5-11). Среди пленников был и Седекия, пытавшийся бежать. Он был схвачен после того, как на его глазах были казнены его сыновья, ослеплен и отправлен в Вавилонию[20]. 

Итак, Седекию постигло то, что предсказали ему Иеремия и Иезекииль, а именно что он будет взят в плен, отправлен к царю вавилонскому, будет лично говорить с ним. Так предсказал Иеремия (Иер32, 4); Иезекииль же (Иез 12, 13) предсказал ему, что он будет ослеплен и, будучи приведен в Вавилон, не увидит его.

Иудейская государственность была уничтожена, и для евреев начался великий плен, который продолжался почти 70 лет. Вавилоняне методично грабили и разрушали Иерусалим (4 Цар 25. 8-12; Иер 52. 12-16). Археологи обнаруживают следы чудовищных разрушений в соответствующем слое. Только самые беднейшие иудеи были оставлены на своей земле для обрабатывания виноградников и полей[21].

Навуходоносор жестоко расправился с Седекией и его вельможами, прочая страна пощажена и разделена между беднейшими жителями, не уведенными в плен[22].

Решения Бога исполняются тогда и так, как он предсказывает. Из истории последних иудейских царей возможно уяснить невежество и неверие людей, вследствие чего никто не хотел предвидеть того, что должно было случиться.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги, можно сделать несколько выводов.

 Причина захвата Иерусалима войсками Навуходоносора была, с одной стороны, результатом неправильной политики иудейских царей Иоакима, Иехонии и Седекии, и, с другой стороны, карой за богопротивную жизнь.

В период перед Вавилонским пленением Иудея стремилась к независимости от вражеского нашествия. Кроме того, иудеи сопротивлялись той изоляции от влияния язычества, которую создал вокруг них Бог, потому что истинная религия была духовно дискомфортна.

Эти изгнания были карательными мерами в ответ на антивавилонские восстания в Иудее. Несчастье произошло вследствие неумения извлекать горького опыта из катастроф, раздоров и личных счетов иудеев.

Неоднократно жителям Иерусалима была еще предоставлена возможность обратиться от своих злых деяний к Живому Богу. Но в этом проблема: если Бог потерян, найти Его человеку уже не под силу. Поэтому основной причиной бедствия является богоотступничество.

Уничтожение религиозного центра иудаизма способствовало переосмыслению в религиозной сфере: пройдя через плен, в евреях заметно возросли мессианские чаяния, значение в жизни Закона, стали развитыми союзнические отношения Бога и народа. Вавилонский плен послужил первым шагом к распространению чистого монотеизма среди языческих народов, так как именно с этого времени начался процесс иудейского рассеяния, имевший важное значение для подготовки языческого мира к христианству. После вразумления, полученного от руки Божией, Израиль снова обратится к истинному Богу.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. – М.: Российское Библейское общество, 2003. – 1295 с.

  1. Электронная еврейская энциклопедия // URL:  https://eleven.co.il/jewish-history/first-temple-captivity/13241/ (дата обращения 08.01.2019)
  2. Православная энциклопедия // URL: http://www.pravenc.ru/text/293912.html (дата обращения 08.01.2019)
  3. Иосиф Флавий Иудейские древности // URL: https://www.rulit.me/books/iudejskie-drevnosti-read-136804-4.html (дата обращения: 02.01.2019).

5. Молчанова М. «Вавилонское пленение и возникновение еврейской диаспоры» // URL: https://diletant.media/articles/30332783/ (дата обращения: 02.01.2019)

  1. Слободской С., прот. Закон Божий // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/107 (дата обращения 03.01.2019)

7. Тураев Б.А.. История древнего Востока // URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st012.shtml (дата обращения 08.01.2019)

  1. Лопухин А.П. Толковая Библия в 12 томах. // URL: https://www.mpda.ru/data/194/629/1234/Isaii.pdf (дата обращения 03.01.2019)
  2. Библейская энциклопедия Брокгауза // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/2777 (дата обращения 03.01.2019)
  3. Толкование Библии блаж. Феодорита Кирского // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/ (дата обращения 08.01.2019)

[1] Слободской С., прот. Закон Божий // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/107 (дата обращения 03.01.2019)

[2] Лопухин А.П. Толковая Библия в 12 томах. // URL: https://www.mpda.ru/data/194/629/1234/Isaii.pdf (дата обращения 03.01.2019)

[3] Слободской С., прот. Закон Божий // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/107 (дата обращения 03.01.2019)

[4] Православная энциклопедия // URL: http://www.pravenc.ru/text/293912.html (дата обращения 08.01.2019)

[5] Библейская энциклопедия Брокгауза // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja-entsiklopedija-brokgauza/2777 (дата обращения 03.01.2019)

[6] Слободской С., прот. Закон Божий // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/107 (дата обращения 03.01.2019)

[7] Иосиф Флавий Иудейские древности // URL: https://www.rulit.me/books/iudejskie-drevnosti-read-136804-4.html (дата обращения: 02.01.2019).

[8] Электронная еврейская энциклопедия // URL: https://eleven.co.il/jewish-history/first-temple-captivity/13241/ (дата обращения 08.01.2019)

[9] Иосиф Флавий Иудейские древности // URL: https://www.rulit.me/books/iudejskie-drevnosti-read-136804-4.html (дата обращения: 02.01.2019).

[10]Молчанова  М. «Вавилонское пленение и возникновение еврейской диаспоры» // URL: https://diletant.media/articles/30332783/ (дата обращения: 02.01.2019)

[11] Тураев Б.А. История древнего Востока // URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st012.shtml (дата обращения 08.01.2019)

[12] Электронная еврейская энциклопедия // URL: https://eleven.co.il/jewish-history/first-temple-captivity/13241/ (дата обращения 08.01.2019)

[13] Тураев Б.А.. История древнего Востока // URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st012.shtml (дата обращения 08.01.2019)

[14] Православная энциклопедия // URL: http://www.pravenc.ru/text/293912.html (дата обращения 08.01.2019)

[15]Толкование Библии блаж. Феодорита Кирского // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirskij/tolkovanie-na-proroka-ieremiyu/28 (дата обращения 08.01.2019)

[16] Тураев Б.А.. История древнего Востока // URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st012.shtml (дата обращения 08.01.2019)

[17] Молчанова М. «Вавилонское пленение и возникновение еврейской диаспоры» // URL: https://diletant.media/articles/30332783/ (дата обращения: 02.01.2019)

[18] Иосиф Флавий Иудейские древности // URL: https://www.rulit.me/books/iudejskie-drevnosti-read-136804-4.html (дата обращения: 02.01.2019).

[19] Там же.

[20] Электронная еврейская энциклопедия // URL: https://eleven.co.il/jewish-history/first-temple-captivity/13241/ (дата обращения 08.01.2019)

[21] Слободской С., прот. Закон Божий // URL: https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/107 (дата обращения 03.01.2019)

[22] Тураев Б.А.. История древнего Востока // URL: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000039/st012.shtml (дата обращения 08.01.2019)


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!