Почему эти неправильные предпосылки превалируют в молодежном служении?



Миф о переходном периоде

 

Наше поколение представляет собой поколение исследований и статистики. Иногда складывается впечатление, что для того, чтобы какая-то мысль или идея имела значение, необходимо, чтобы она имела связь с количеством и процентами. И хотя некоторые данные являются сенсационными, они все-таки так или иначе что-то выражают. Важная реальность, которую мы видим через эти исследования, показывает нам, что церковь, и прежде всего молодежное служение, имеет совсем небольшое влияние на жизни подростков, которые приходят в церковь. Самые последние исследования показывают, что отличие в поведении и характере подростков в церкви и вне ее отличается только на 10 процентов.

Но так говорит статистика и исследования. Думаете ли вы, что это справедливо по отношению к вашей молодежи в церкви? К сожалению, большинство молодежных лидеров признаются, что это является реальностью и не так много подростков и молодежи, которые реально хотят «поступать достойно звания, в которое вы призваны.» (Еф.4:1).

Для того, чтобы объяснить эту ситуацию, нам стоит посмотреть во свете Слова Божия на наше современное молодежное служение ради него самого. Поверхностное и общее наблюдение современных тенденций в молодежном служении раскрывают нам, по крайне мере, 4 предположения или допущения, которые превалируют в большинства философий молодежного служения, особенно в нашем поколении. К сожалению, эти допущения не имеют библейского основания. Краткое рассмотрение эти предпосылок помогут раскрыть нам, возможно, наиболее разрушительны в верном построении молодежного служения.

 

Четыре неправильных предположения в молодежном служении

 

1. Молодежное служение должно развлекать молодежь/помогать ей приятно проводить время, чтобы быть эффективным

На Западе в 70-х и 80-х годах, а сегодня у нас, было огромное количество конференций, семинаров и общений, посвященных молодежному служению. Лейтмотив всех этих встреч или основное ударение делалось на следующий вопрос – «Как привлечь молодежь в наше служение». Иногда спрашивали более конкретно – «Что нам делать, чтобы молодежь пришла в наши церкви?». Как это не странно, но эти правильные вопросы, получают совсем неверные ответы на протяжении всего это времени, что несомненно сказывается на современном молодежном служении. Проще говоря – все еще обсуждается необходимость приобретения музыкального оборудования за $50000 для танцев и лучшего звука, чтобы больше молодежи привлечь на наши собрания. Все принципы служения были сведены к вопросы привлечению и удержанию молодежи, чтобы они оставались и продолжали приходить новые. Можно легко заметить, как многие молодежные лидеры сдались, пытаясь привлечь и удержать молодежь через развлечения и различные интересные мероприятия. Должно быть что-то большее, чем просто развлечение и приятно времяпрепровождение.

2.Молодежное служение должно быть ориентировано на различные мероприятия или быть активным.

Очень трудно развивать молодежное служение, основанное на различной молодежной активности. Но не важно как началось наше молодежное служение, многих из молодежных лидеров будут воспринимать как профессиональных шоуменов, полных идей, с помощью которых можно было бы занять молодежь. Один из самых распространенных вопросов, возникающих в головах нашей молодежи – «Какую следующую интересную идею или классное мероприятие, он нам предложит?»

Мероприятия сами по себе не являются плохими или неправильными, но когда молодежный лидер тратит большую часть своего времени на планирование всевозможных «хороших» и «интересных» идей, чем изучение Слова Божия и молитвы, это нарушает правильный баланс (посмотрите на Деян.6:4).

 

3. Молодежное служение должно быть ориентирована на программы.

Иметь структуру – это хорошо. Но быть за организованным уже утомительно. Иногда складывается впечатление, что как только у молодежного лидера возникает проблема в служении или возникает новая идея, он сразу же подыскивает программы, что восполнить эту нужду. Тем самым у молодежи складывается впечатление что мы живем от программы к программе. Я не хочу сказать, что программы сами по себе плохи, но когда фокусом молодежного служения становиться что-то типа «что же у нас будет следующим» в церкви, нежели Сам Христос, это уже становиться проблемой. Молодежный лидер уже стал находиться под реальным давлением – вводить как можно больше самых разных программы. И простота уже воспринимается как наивность. Трагедия этого заблуждения состоит в том, что для каждой программы или какого-то аспекта программы, который добавляется, фокус молодежного лидера становиться рассеянным. Мы должны спросить себя – а нужен ли реально весь этот набор программ.  

 

4. Молодежное служение должно преимущественно концентрироваться на вопросах, как преодолеть подростковый возраст

Опять, мы оказываемся просто под прицельным обстрелом идеи и предложений как надо проводить молодежное служение. Неизменной является идея, которая провозглашается практически на всех семинарах как одна из перспективных – это чтобы быть эффективным в подростковом служении надо погрузить себя в нужды подростков. В определенном смысле это истинно даже с Библейской позиции – пастырь должен знать нужды своих овец. Но дисбаланс может наступить когда пастырь лучше знает своих овец, нежели Великого Пастыря. И хотя подростки несомненно имеют особенные нужды – мы не можем позволить нашему служению стать горизонтальным (направленным к человеку), т.е. ориентированным на их нуждах, а не вертикальным (к Богу). Мы должны спрашивать себя в чем состоит наше служение – удовлетворять нужды или свидетельствовать о Бог!

 

Почему эти неправильные предпосылки превалируют в молодежном служении?

 

Все эти заблуждения и многие другие произошли из одного трагического непонимания. Служение с молодежью приняло предположение, которое легло в основу служения, скорее на культурном мифе, нежели на Слове Божием. Этот миф называется подростковым периодом.

 

Миф о подростках

Возрастная категория, с которой в основном трудятся в молодежном служении – это подростки. Наше современное общество имеют уникальное отличие в общественной истории в том, что оно определило подростков в возрасте с 12 до 20 лет как группы отроки. Что это означает – подросток есть отрок – это то, что он уже не ребенок, но все еще не взрослый. 

Надо понять, что такое понятие появилось только в 20-м веке, это западное изобретение. Теперь существует три этапа возрастания человека – детство, отрочество, зрелость. До этого во всех культурах было только две стадии: детство и зрелость. Но мы создали промежуточное звено, когда человек уже не ребенок, но еще и не взрослый. Откуда появилась такая идея? 

В 1904 г. доктор Г.Стэнли Холл опубликовал книгу «Отрочество. Его связь с психологией, антропологией, социологией, полами, преступностью, религией и образованием. Это первый трактат, где упоминается такой период. Он говорит, что это особый переходный период, когда молодежь «штормит», т.е. заносит из стороны в сторону. Что же привело его к такому утверждению?

 

Изучая историю иудаизма. С дней Пятидесятницы, иудеи праздновали переход мальчика из детства во взрослую жизнь в их Бар Митзвах (Сын заповедей) церемонии. Другими словами, что человек в возрасте около 13 лет признавался как взрослый в религиозной жизни их общины. Мы видим, что Иисус тоже проходил через такую церемонию – Лук.2:41-47

Все что мне хочется показать сейчас так это, что наши подростки, которые находятся в нашем служении, не находятся в переходном периоде. Они просто молодые взрослые. Физически, эмоционально, в совей воле они вполне могут быть определены как взрослые. Да, благодаря многим причинам, церковь (через молодежное служение) замедляет духовное развитие молодого человека через то, что не позволяет быть ему достаточно ответственным или не принимать библейские обязательства. Мы не много отличаемся от Саула и большинства его воинов, которые посмотрев на юношу Давида как на маловажного/ничтожного юнца. (1 Цар.17:33 и далее), перед его победой над Голиафом. Если Бог так много ожидал от такого «юнца», то не стоит ли и нам поступать также?

Создав миф о мистической стадии как переходный возраст подростка мы создали ряд проблем в нашем обществе. Это приводит к тому, что они ищут подобных себе в компаниях, бандах, наркотиках, алкоголь и добрачный секс. Это также приводит к появлению гнева к родителям и противостояние всему существующему. Эта проблема – мы относимся к нему как к ребенку, хотя и ожидаем от него некоторых взрослых поступков. Мы просто вводим их в замешательство.

Трагедия состоит в том, что эта идея пропагандируется и в молодежном служении. Мы стараемся держать наши ноги на двух сторонах – детском служении и служении для взрослых. Мы пытаемся их соединить воедино, тем самым отвергая их в общем. Если мы хотим вырастить поколение для Христа, то нам просто необходимо изменить свое служение.

 

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!