Визуальное объектно-ориентированное событийное программирование.



В языках визуального объектно-ориентированного программирования применяется визуальный метод создания графического интерфейса приложения и объектный метод построения его программного кода.. Визуальное программирование позволяет делать графический интерфейс разрабатываемых приложений на основе форм и управляющих элементов. В роли основных объектов при визуальном программировании выступают формы (Forms). Форма представляет собой окно, на котором размещаются управляющие элементы. Управляющие элементы — это командные кнопки (CommandButton), переключатели, или «флажки» (Checkbox), поля выбора, или «радиокнопки» (OptionsButton), списки (ListBox), текстовые поля (TextBox) и др.      Событийная процедура. Важное место в технологии визуального объектно-ориентированного программирования занимают события. В качестве события могут выступать щелчок кнопкой мыши на объекте, нажатие определенной клавиши, открытие документа и т. д. В качестве реакции на события запускается определенная процедура, которая способна изменять свойства объекта, вызывать его методы и т. д.      Например, если пользователь производит какое-либо воздействие на элемент графического интерфейса (нажимает командную кнопку), в качестве отклика      выполняется некоторая последовательность действий (событийная процедура).

Интегрированная среда разработки– специальная программа, предоставляющая возможность удобной совместной работы с различными компонентами системы программирования.

Термин «интегрированная» в названии среды означает, что она включает в себя в качестве элементов все необходимые инструменты для выполнения полного цикла работ над программой: написания, компиляции, построения исполняемого модуля, запуска, отладки.

Отладка – процесс поиска и исправления ошибок в программе.

Симулятор– программа, моделирующая аппаратные средства. Большинство эмуляторов моделирует только ядро процессора, но не периферийные средства.

Симулятор не может проверять систему в реальном масштабе времени, но позволяет произвести первичную проверку правильности алгоритма.

Эмулятор– программно-аппаратные средства, при помощи которых одно устройство может имитировать функционирование другого таким образом, что посредством системы-имитатора производится обработка тех же данных, выполнение тех же программ и получение тех же результатов, что и имитируемой системы.

Компиляция — трансляция программы, составленной на исходном языке высокого уровня, в эквивалентную программу на низкоуровневом языке, близком машинному коду

Прикладное программное обеспечение (ППО) – это совокупность программных продуктов, которые представляют интерес для пользователей и предназначены для решения повседневных задач обработки информации.

 

Базы данных. Модели представления данных. Реляционные базы данных понятия: отношение, кортеж, домен, сущность, связь. СУБД - понятия: таблица, форма, запрос, отчет.

Ба́за да́нных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчётов, нормативных актов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ

Модель представления данных, или модель данных, - множество допустимых типов данных и отношений между ними, ограничений и операций над этими типами данных и отношений. Модель представления БД - множество конкретных ограничений над объектами и операциями, которые выполняются с объектами.

Наиболее широко распространенными являются три модели данных: иерархическая, сетевая и реляционная.

Реляционная модель. В настоящее время эта модель является стандартом. В ней достигается гораздо более высокий уровень абстракции. Представление данных не зависит от способа их физической организации, это обеспечивается за счет использования мат.теор. отношений. Основная идея реляционной модели данных заключается в том, чтобы представить любой набор данных в виде двумерной таблицы

Система управления базами данных (СУБД)– это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания баз данных, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации.

Таблицы. В базах данных вся информация хранится в двумерных таблицах. Это базовый объект базы данных, все остальные объекты создаются на основе существующих таблиц (производные объекты). Каждая строка в таблице – запись базы данных, а столбец — поле. Запись содержит набор данных об одном объекте, а поле — однородные данные обо всех объектах.

Запросы.

В СУБД запросы являются важнейшим инструментом. Главное предназначение запросов — это отбор данных на основании заданных условий.

Формы. Формы позволяют отображать данные, содержащиеся только в одной записи. При помощи форм можно добавлять в таблицы новые данные, а также редактировать или удалять существующие. Форма может содержать рисунки, графики и другие внедренные объекты

Отчеты. Они предназначены для печати данных, содержащихся в таблицах и запросах, в красиво оформленном виде.

 

 

1. Информация. Концепции информации: техническая, биологическая, социальная. Классификация информации.

2.  Информация. Определение количества информации для равновероятных (формула Р. Хартли) и не равновероятных (формула К. Шеннона) событий, единицы измерения информации.

3. Информация. Понятие о кодировании информации, кодирование информации в ЭВМ.

4. Информация и данные. Этапы обработки информации в информационных системах.

5. Передача информации. Абстрактная схема связи, предложенная К. Шенноном.

Технические средства реализации информационных процессов

6. Классификация современных вычислительных машин.

7. Персональный компьютер IBM PC: архитектура, состав, основные технические характеристики.

8. Современные устройства ввода информации, их назначение, классификация. Сканеры, их классификация, принцип действия, технические характеристики.

9. Современные устройства вывода информации, их назначение, классификация. Принтеры, их классификация, принцип действия, технические характеристики.

10. Мониторы и видеоадаптеры, их технические характеристики. Режимы работы и разрешающая способность монитора.

Системное программное обеспечение

11. Системное программное обеспечение, его компоненты. Операционные системы, их назначение.

12. Операционная система Windows, ее основные понятия и особенности. Однозадачный и многозадачный режимы работы ПК.

13. Файловая система Windows: файлы, папки, накопители, маршруты. Поиск файлов и папок.

Основы алгоритмизации

14. Алгоритмы и способы их описания.

15. Схемы описания алгоритмов (ГОСТ 19.701-90). Типы схем, на которые распространяются требования государственного стандарта. Графические символы на схемах. Правила оформления схем.

16. Элементарные базовые структуры алгоритмов (схемы и их описание).

Основы объектно-ориентированного программирования

17. Технологии программирования, их сравнение, достоинства и недостатки.

18. Основы объектно-ориентированного программирования. Понятия: объект, свойство, метод, событие, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, класс объектов.

19. Визуальное объектно-ориентированное событийное программирование. Понятия: графический интерфейс

пользователя (GUI), событие, форма, управляющие элементы, интегрированная среда разработки приложений, редактирование и отладка программы, компиляция программы.  ;

Прикладное программное обеспечение, компьютерные технологии

20. Классификация и обзор программного обеспечения.

21. Интегрированное офисное программное обеспечение, краткий обзор существующих интегрированных пакетов. Пакет MS Office, его состав и назначенце инструментов.

22. Текстовые редакторы и процессоры. Форматы текстовых документов. Понятие редактирования и

форматирования текста. Понятия: шаблон, стиль, характеристики стиля.       |

23. Электронные таблицы. Назначение, основные понятия: таблица, рабочая книг а. строка, столбец, ячейка, блок- ячеек (диапазон). Типы данных. Адресация: абсолютный и относительный адрес. Фильтры. Защита данных.

24. Базы данных. Модели представления данных. Реляционные базы данных понятия: отношение, кортеж,

домен, сущность, связь. СУБД - понятия: таблица, форма, запрос, отчет. ^

25. Защита информации и программного обеспечения. Авторские права на интеллектуальн\ю собственное!ь. Правовые аспекты защиты программ и данных.

26. Сведения о вредоносных программа, их классификация. Вирусах и способы защты от них. Антивирусное программное обеспечение. Действия пользователя ПК при обнаружении компьютерных вирусов.

27. Компьютерные системы и сети, их назначение. Локальные и глобальные сети. Архитектуры сетей.

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 684; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!