Схемы описания алгоритмов (ГОСТ 19.701-90). Типы схем, на которые распространяются требования государственного стандарта. Графические символы на схемах. Правила оформления схем.
Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий (набор операций и правил их чередования), направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи.
В блок-схеме каждому типу действий соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий. Для начертания этих схем используется набор символов, определяемых ГОСТ 19.701-90
Символ "Процесс. Соединитель. Решение. Модификация. Предопределенный процесс. Документ. Ввод – вывод.
Правила выполнения блок-схем
В схеме символу может быть присвоен идентификатор, который должен помещаться слева над символом, и допускается краткая информация о символе, которая должна помещаться справа над символом.
Размер а должен выбираться из ряда 10, 15, 20 мм. Допускается увеличивать размер а на число, кратное 5. Размер b равен 1,5а.
При выполнении условных графических обозначений автоматизированным методом размеры геометрических элементов символов округляются до значений, определяемых техническими возможностями используемых устройств.
Элементарные базовые структуры алгоритмов (схемы и их описание).
Основы объектно-ориентированного программирования
Преобразования величин, реализуемые в алгоритмическом языке, осуществляются по операторам (командам), располагаемым в заданной последовательности. Логическая структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление, цикл.
|
|
Структура алгоритма :
линейная, если она образована последовательностью простых операторов (команд).
Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате проверки которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов.
Циклический алгоритм - алгоритм, предусматривающий многократное повторение одного и того же действия.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов,
Объект характеризуется
• совокупностью всех своих свойств и их текущих значений и
• совокупностью допустимых для него действий (их называют методами)
Объектно-ориентированная методология программирования базируется на следующих принципах:
• инкапсуляция;
• наследование;
• полиморфизм.
Технологии программирования, их сравнение, достоинства и недостатки.
Технологией программирования называют совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки ПО. Тех.прог. представляет собой набор технологических инструкций, включающих:
|
|
Указание;Перечисление условий,;Описания самих операций, инструкции, нормативы, стандарты, и т. п.
Восходящее программирование- крупные блоки собираются из ранее созданных мелких блоков..
Нисходящее программирование- сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент
Модульное программирование Выделение групп подпрограмм, использующих одни и те же глобальные данные, в отдельно компилируемые модули
Основы объектно-ориентированного программирования. Понятия: объект, свойство, метод, событие, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, класс объектов.
Инкапсуляция - комбинирование записей с процедурами и функциями, манипулирующими полями этих записей, формирует новый тип данных - объект (под записью понимается переменная типа "запись").
Наследование - определение объекта и его дальнейшее использование для построения иерархии порожденных объектов с возможностью для каждого порожденного объекта, относящегося к иерархии, доступа к коду и данным всех порождающих объектов.
|
|
Полиморфизм - присваивание действию одного имени, которое затем совместно используется вниз и вверх по иерархии объектов, причем каждый объект иерархии выполняет это действие способом, именно ему подходящим.
Обьект - Сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение).
Методы – это процедуры и функции, описанные внутри класса и предназначенные для операций над его полями. В состав класса входит указатель на специальную таблицу, где содержится вся информация, нужная для вызова методов.
Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!