Фонды Российского государственного исторического архива



 

фонд 821, оп. 1, оп. 5, оп. 9, оп. 10, оп. 11, оп. 138, оп. 150.

фонд 797, оп. 96, ед. хр. 44, 162, 183, 189.

фонд 802, оп. 10 с 1899 г. по 1909 г..

фонд 796, оп. 185, ед. хр. 3111.

фонд 1284, оп. 185, ед. хр. 39 и 106.

фонд 796, оп. 179, ед. хр. 2804.

фонд 1022, оп. 1, ед. хр. 56.

фонд 1261, оп. 3, ед. хр. 150.

фонд 796, оп. 162, ед. хр. 1731.

фонд 1574, оп. 2, ед. хр. 63.

фонд 776, оп. 34, ед. хр. 12.

фонд 1363, оп. 2, ед. хр. 566.

фонд 733, оп. 195, ед. хр. 707.

фонд 472, оп. 60, ед. хр. 2132.

фонд 1276, оп. 1, ед. хр. 181.

фонд 20, оп. 1, ед. хр. 191.

фонд 381, оп. 22, ед. хр. 14695.

фонд 1405, оп. 86, ед. хр. 3043.

 

Библиотека Св. Синода

 

Бонн–Бруевин В. Д.  Материалы к истории и изучению русского сектантства. СПб., 1908–1910.

Бонч–Бруевич В. Д.  Сборник «Звенья» в 9 томах. М. — Л., 1932–1936.

Пругавин А. С  Русские сектанты до закона 3 мая 1883 г. // «Русская мысль», 1883, №№ 10–11.

 

Фонды Государственного музея истории религии

 

фонд 14, on. 2 (1876–1912 гг.):

 

№ 13 — Бирюков П. И.  Гонения на христиан в России. Батум, 1895.

№ 157 — Волошкевич.  Дело о сектантах–штундистах. (б.м.), 1899.

№ 172 — Лисовой И., Зубко К.  Гонения на штундистов. (б.м.), 1895.

№ 182 — Муха П.  Избиение крестьян с. Пристель Харьковской губ., 1896.

№ 185 — (б.а.) О гонениях на штундистов с. Скобенен Киевск. Губ., 1892.

№ 193 — (б.а.) «Отобрание детей у сектантов», (б.м,), 1897.

№ 194 — (б.а.) «Ужасы гонений в России», (б.м.), 1897.

№ 203 — (б.а.) О гонениях на сектантов в Донецкой губ.» 1903

№ 207— (б.а.) Преследование штундистов в Екатериносмлавск. губ., (б.д.).

№ 216 — Павлов В.  Ужасы гонений в России, (б.м.), 1897.

№ 243 — Трегубов И. М.  Насилие русского правительства над Кавказскими сектантами, 1901.

№ 256 — Обвинительные акты по отказу сектантов от воинской повинности, гг. 1875–1909.

 

фонд 13, on. 1:

 

№ 68 — Трегубов И. М.  В защиту религиозных меньшинств. 1906-1908.

 

Коллекция 1, on. 8:

 

№ 1 — Материалы о баптистах 1898–1913.

№ 8 — Дела о привлечении к ответственности за пропаганду баптизма, 1888–1903.

№ 10 — Дела о привлечении к ответственности за принадлежность к штундо–баптизму, 1900–1911.

№ 14 — Список судебным делам, разбиравшимся в течение 1904 года (Кушнеров И. П.), 1905.

 

фонд 2, on. 26/106:

 

№ 24 — Циркуляры о сектантах 1898–1914.

№ 29 — Различные писатели и свобода веры, 1909.

№ 48 — Баптисты, 1911–1914.

№ 69 — Пашковцы, 1898–1913.

 

фонд 2, on. 25/109:

 

№ 2 — Официальная документация по вопросам инославных вероисповеданий МВД Департамента духовных дел иностванных исповеданий.

№ 66 — Астромова Л. А.  Письма к И. П. Кушнерову и Д. А. Правоверову о полицейских преследованиях баптистов в Прибалтике. 1909.

№ 74 — Кушиеров К П.  Судебные дела 1894–1908 гг.

 

Коллекция 1 оп. 8:

 

№ 83 — Проханов И.  С. Письма (1895–1924 гг.).

 

Библиотека ГМИРа

 

Белоусов  С. Открытое письмо сектанта православному миссионеру А. П. Платонову. Тифлис, 1908.

Воронов А.  Штундизм. СПб., 1884.

Глебов С.  Полковник Пашков. Русский Редсток. СПб., 1904.

Малышевский И.  О зарождении религиозных сект. Киев, 1884.

Н. П.  В чем причина успеха сектантства? Нижний Новговод, 1911.

Плотников К.  История и разбор учения рационалистических сект. Пг., 1914.

Преследование баптистов евангелической секты. Англия, 1902.

Скворцов В.  К вопросу о борьбе со штундою. Киев, 1895.

Смолин И.  Миссионерская памятка. СПб., 1914.

Толстой М.  Самозванные миссионеры в православной Москве. М., 1877.

Чертков В.  Похищение детей Хилковых. Англия, 1901.

 

Библиотека Духовной академии РПЦ (г. Санкт–Петербург)

 

Бороздин А. К.  Русское религиозное разномыслие. СПб., 1907.

Василевский Г. А.  Баптизм и свобода воли. СПб., 1914.

Гумилевский Н.  История и обличение новых националистических сект. Пг., 1915.

Докучаев А.  М. Краткий исторический очерк постепенного распадения протестантства на разные секты и вырождение из него рационализма. Тамбов, 1870.

Макаревский М. И. и Добромыслов П. П.  3–й Всероссийский миссионерский противораскольнический и противосектантский Съезд в г. Казани 22 июля — 6 августа 1897 г. Рязань, 1898.

Распределение старообрядцев и сектантов по толкам и сектам. Разработано Центральным Статистическим Комитетом МВД. СПб., 1901.

 

Российская национальная библиотека (г. Санкт–Петербург)

 

Лйвазов И.  Религиозные скитания русской интеллигенции нашего времени. М., 1913.

Бонч–Бруевич В. Д.  «Звенья» в 9–ти томах. M. — Л., 1932–1936.

Бонч–Бруевич В. Д.  Материалы к истории и изучению русского сектантства. СПб., 1908–1910.

Бонч–Бруевич В. Д.  Религия и церковь в истории России. М., 1975.

(б.а.) В чем причина успеха сектантства? Нижний Новгород, 1911.

Верховский П. В.  Политика и право в делах церковных. Берлин, 1913.

Гонения на христиан в России в 1895 году. Женева, 1896.

Двинская А.  Возражения против учения пашковцев и других сект. СПб., 1906.

К церковному Собору (сборник). СПб., 1906.

Клибанов А. И.  Религиозное сектантство в прошлом и настоящем. М., 1973.

Крахмалъникова 3.  В поисках обещанного рая // «Нева», 1992, №10.

Кычижин А.  Отчего так быстро понижается религиозно–нравственный уровень жизни православного народа? Пермь, 1901.

Лесков Н. С.  Великосветский раскол. СПб., 1877.

Мельгунов С. П.  Церковь и государство в России. М., 1907.

(б.а.) О разрушении царств. Отповедь чиновнику Скворцову. СПб., 1910.

Острецов В.  Черная сотня. М., 1991.

Петров Гр. Сп.  Запросы современной Церкви. СПб., 1906.

Петров Гр. Сп.  По совести. СПб., 1908.

Подберезский И. В.  Быть протестантом в России. М., 1996.

Пругавин А. С.  Вне закона. Штуттгард, 1903.

Пругавин А. С.  Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством. М., 1905.

Пругавин А.  С. Религиозные отщепенцы. М., 1906.

Путинцев Ф.  Политическая роль сектантства // «Безбожник», 1929.

Ясевич–Бородаевская В. И.  Сектантство в Киевской губернии. Спб., 1902.

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Бонч–Бруевин В. Д.  Избранные сочинения, т. 1. М., 1959, с. 17.

 

[2] Там же, с. 19.

 

[3] Шаховской Иоанн (архиепископ).  Сектантство в православии и православие в сектантстве. Сан–Франциско, 1963, с. 5.

 

[4] Там же, с. 6.

 

[5] Там же, с. 10.

 

[6] Там же, с. 8–9.

 

[7] Там же, с. 6.

 

[8] Мельгунов С. П.  Из истории религиозно–общественного движения в России XIX века. М., 1919, с. 232.

 

[9] Алексий (Дородницын), епископ.  Южно–русский необаптизм, известный под именем штунды. Ставрополь, 1903, с. 123.

 

[10] Ясевин–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 37.

 

[11] Бороздин А. К.  Очерки русского религиозного разномыслия. СПб., 1905, с. 140.

 

[12] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 20.

 

[13] Бобрищев–Пушкин А. М.  Суд и раскольники–сектанты. Спб., 1902, с. 6.

 

[14] Клибанов А. И.  История религиозного сектантства в России. М., 1965, с. 187.

 

[15] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 57.

 

[16] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные сочинения, т.1. М., 1959, с. 337.

 

[17] Мельгунов  С. Свобода веры в России. М., 1907, с. 30.

 

[18] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 56.

 

[19] ГМИР, коллекция 1, опись 8, дело 74.

 

[20] Алексий (Дородницын) , епископ.  Южно–русский необаптизм, известный под именем штунды. Ставрополь, 1903, с. 241.

 

[21] Титов Ф. И. (священник).  О современном состоянии русского сектантства. Киев, 1897, с. 49.

 

[22] Там же, с. 30–31.

 

[23] Там же, с. 29.

 

[24] Введенский А. (священник).  Виновато ли духовенство в происхождении и развитии русского сектантства. СПб., 1912, с. 4.

 

[25] Там же, с. 4.

 

[26] Там же, с. 4.

 

[27] Амвросий (архиепископ).  О религиозном сектантстве в нашем образованном обществе. СПб., 1891, с. 3.

 

[28] Там же, с. 7.

 

[29] Проханов И. С.  Записка о правовом положении евангельских христиан, а также баптистов и сродных им христиан в России. СП6., 1913, с. 33.

 

[30] Челъцов М. П. (священник, миссионер).  Избранные работы // «Известия по С. — Петербургской епархии», 1908, № 6–7.

 

[31] Пругавин А. С.  Вне закона. Штуттгард, 1903, с. 75.

 

[32] Там же, с. 76.

 

[33] Милюков П.  Очерки по истории русской культуры, ч. 2. Спб., 1906, ст. 9.

 

[34] Мелъгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 6–7.

 

[35] Там же, с. 18.

 

[36] Там же, с. 19.

 

[37] Соколов А. А.  Отношение церковной власти к свободе совести и слова в XX веке. Астрахань, 1906, с. 29.

 

[38] Там же, с. 1–2.

 

[39] Бонч–Бруевич В. Д.  Преследование сектантов // «Современный мир». СПб., 1911, с. 265.

 

[40] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные сочинения, т. 1. М., 1959, с. 173.

 

[41] Емелях Л. И.  Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. М.Л., 1965, с. 8.

 

[42] Там же, с. 171.

 

[43] Там же, с. 92.

 

[44] Там же, с. 91.

 

[45] Цит. по: Соколов А. А.  Отношение церковной власти к свободе совести и слова в XX веке. Астрахань, 1906, с. 31.

 

[46] Бродский Н. Л.  И. С. Тургенев и русские сектанты. М., 1922, по тексту.

 

[47] Лесков Н. С.  Полное собрание сочинений в 11 томах, т. 11, с. 284 (письмо С. Н. Шубинскому).

 

[48] Там же, письмо А. С. Суворину от 9.10.1883 г.

 

[49] Там же, письмо В. Г. Черткову от 28.1.1887 г.

 

[50] Там же, письмо А. С. Суворину от 11.3.1887 г.

 

[51] Там же, письмо А. С. Суворину от 11.12.1887 г.

 

[52] Там же, письмо А. С. Суворину от 13.4.1890 г.

 

[53] Там же.

 

[54] Гам же, письмо Л. Н. Толстому от 8.1.1891 г.

 

[55] Мелъгунов С. П.  Церковь и государство в России. М., 1907, с. 31.

 

[56] Всеподданнейшие Отчеты обер–прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1866–1914 гг. СПб. — Пг., 1884.

 

[57] Там же.

 

[58] Там же.

 

[59] Кони А.  Ф. Собрание сочинений в 8 томах, т. 4. М., 1967, с. 503.

 

[60] Всеподданнейшие Отчеты.., 1884 год.

 

[61] Там же, 1885 год.

 

[62] Калинин Г. М.  Реформы веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 61–62.

 

[63] Всеподданнчейшие Отчеты.., 1886 год.

 

[64] Там же, 1887 год.

 

[65] Там же, 1890–1891 годы.

 

[66] Там же.

 

[67] Там же, 1892–1893 годы.

 

[68] Там же.

 

[69] Там же.

 

[70] Там же, 1894 год.

 

[71] Там же.

 

[72] Там же, 1896 год.

 

[73] Там же.

 

[74] Там же.

 

[75] Там же, 1898 год.

 

[76] Там же.

 

[77] Там же, 1900 год.

 

[78] Там же.

 

[79] Там же.

 

[80] Там же, 1902 год.

 

[81] Там же.

 

[82] Там же.

 

[83] Там же.

 

[84] Там же, 1903 год.

 

[85] Там же.

 

[86] Там же, 1905 год.

 

[87] Там же.

 

[88] Там же.

 

[89] РГИА, фонд 381, оп. 22, ед. хр. 14695.

 

[90] РГИА, фонд 1405, оп. 86, ед. хр. 3043.

 

[91] РГИА, фонд 797, оп. 61 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 13, № 231.

 

[92] РГИА, там же, № 230.

 

[93] РГИА,там же, №3501.

 

[94] РГИА, там же, № 2394.

 

[95] РГИА, там же, № 2262.

 

[96] РГИА, там же, №10384.

 

[97] РГИА, там же, оп. 62 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 14.

 

[98] РГИА, там же оп. 62 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 104.

 

[99] РГИА, фонд 796, оп. 179, ед. хр. 2655 .

 

[100] РГИА, там же.

 

[101] РГИА, фонд 1363, оп. 2, ед. хр. 566.

 

[102] РГИА, фонд 1261, оп. 3. ед. хр. 150.

 

[103] РГИА, фонд 796, оп. 162, ед. хр. 1731.

 

[104] РГИА, фонд 796, оп. 161, ед. хр. 4.

 

[105] РГИА, там же, ед. хр. 22.

 

[106] РГИА, там же, ед. хр. 34.

 

[107]  РГИА, там же, ед. хр. 43.

 

[108] РГИА, там же, ед. хр. 51.

 

[109] РГИА, там же, ед. хр. 101.

 

[110] РГИА, там же, ед. хр. 162.

 

[111] РГИА, фонд 802, оп. 10, ед. хр. 942.

 

[112] «Русь» (газета), 27 ноября 1907 г., № 115617.

 

[113] Кони А.  Ф. На жизненном пути. М., 1916, с. 445.

 

[114] РГИА, фонд 797, оп. 96, ед. хр. 162.

 

[115] РГИА, фонд 797, оп. 96, Там же.

 

[116] Воронежский государственный областной архив, фонд 6, оп. 1, ед. хр. 1926.

 

[117] Там же.

 

[118] Там же.

 

[119] Карташев А.  Русская Церковь в 1905 году. СПб., 1906, с. 17.

 

[120] Нижегородский государственный областной архив, фонд 570, опись 559, рапорты благочинных за 1876 год, январь.

 

[121] Там же.

 

[122] Там же, февраль.

 

[123] Там же.

 

[124] Там же.

 

[125] Там же, Архиерейский отчет о состоянии Нижегородской епархии за 1881 г.

 

[126] Там же.

 

[127] Мелъгунов С. П.  Церковь и государство в России. М., 1907, с. 32–33.

 

[128] Там же, с. 35.

 

[129] Котельников А.  История производства и разработки всеобщей переписи населения. СПб., 1909, с. 38.

 

[130] Пругавин А. С.  О необходимости и способах всестороннего изучения русского сектантства. СПб., 1880, с. 10.

 

[131] Там же.

 

[132] Там же.

 

[133] Там же, с. 14.

 

[134] Там же, с. 15.

 

[135] Котельников А.  История производства и разработки всеобщей переписи населения. СПб., 1903, с. 38.

 

[136] Там же, с. 37.

 

[137] Там же.

 

[138] Бонн–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 199.

 

[139] Нижегородский государственный областной архив, фонд 570, оп. 559, дело № 446 за 1903 год.

 

[140] РГИА, фонд 797, оп. 91 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 127.

 

[141] РГИА, Там же, оп. 69 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 196.

 

[142] РГИА, фонд 797, оп. 64 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 347.

 

[143] РГИА, фонд 797, оп. 65 (2 отд., 3 ст.), ед. хр. 37.

 

[144] Розанов Ъ. В.  Когда начальстве ушло… // сб. «К. П. Победоносцев: Pro et contra». СПб., 1996.

 

[145] Нижегородский государственный областной архив, фонд 570, оп. 559, №420.

 

[146] Там же.

 

[147] Там же, рапорты благочинных за 1876 год, февраль.

 

[148] Там же.

 

[149] «Русский Вестник», 1884, кн. 3.

 

[150] Там же.

 

[151] Воронежский государственный областной архив, фонд 6, оп. 1,ед. хр. 1944.

 

[152] Там же, «Воронежская старина», т. 2 (из разных страниц).

 

[153] Бродский К Л.  И. С. Тургенев и русские сектанты. М., 1922, с. 16.

 

[154] Розанов В. В.  В темных религиозных лучах. М., 1994, с. 8–9.

 

[155] Там же, с. 9.

 

[156] Проханов И. С.  В котле России. Чикаго, 1992, с. 21.

 

[157] Мелъгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907.

 

[158] Розанов В. В.  Около церковных стен. М., 1995, с. 153–154.

 

[159] Калинин Г. М.  Реформы веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 1.

 

[160] Витте С. Ю.  Воспоминания, т. 2. М., 1960, с. 365.

 

[161] Калинин Г. М.  Реформы веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 60–61.

 

[162] Там же, с. 43.

 

[163] Там же, с. 49.

 

[164] Там же, с. 49.

 

[165] Там же, с. 50.

 

[166] Там же, с. 50.

 

[167] Там же, с. 52.

 

[168] Там же, с. 56.

 

[169] Розанов В. В.  Около церковных стен. М., 1995, с. 152.

 

[170] Там же, с. 152.

 

[171] Мельгунов С. П.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 7.

 

[172] Кони А.  Ф. Собрание сочинений в 8 томах, т. 7. М., 1967, с. 348.

 

[173] Полозов А. (священник).  Интеллигенция и Церковь. М., 1905, с. 10.

 

[174] Айвазов И. (миссионер).  Русское сектантство. М., 1915, с. 4.

 

[175] Витте С. Ю.  Воспоминания, т. 2. М., 1960, с. 365.

 

[176] Папков.  Необходимость обновления православного церковно–общественного строя. СПб., 1902, с. 35.

 

[177] Емелях Л. И.  Антиклерикальное движение крестьян в период первой русской революции. M. — Л., 1965, с. 83.

 

[178] Сб. «К. П. Победеносцев: Pro et contra». СПб., 1996, с. 21.

 

[179] Салтамов А.  К. П. Победоносцев. СПб., 1997, с. 691.

 

[180] Бердяев Н. А.  Нигилизм на религиозной почве // сб. «К. П. Победоносцев: Pro et contra». СПб., 1996, с. 387.

 

[181] Там же, с. 288–290.

 

[182] Там же, с. 291.

 

[183] Кони А. Ф.  Цит. по: «К. П. Победоносцев: Pro et contra». СПб., 1996, с. 277.

 

[184] Розанов В. В.  Около церковных стен // сб. «К. П. Победоносцев: Pro et contra». СПб., 1996, с. 299.

 

[185] Там же, с. 300.

 

[186] Там же, с. 329.

 

[187] Там же, с. 330.

 

[188] Там же, с. 332.

 

[189] Там же, с. 333.

 

[190] Там же, с. 333.

 

[191] Там же.

 

[192] Салтамов А.  К. П. Победоносцев. СПб., 1997.

 

[193] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение в начале XX века. Париж, 1991.

 

[194] Витте  С Ю. Воспоминания, т. 2. М., 1960.

 

[195] Калинин Г. М.  Реформы веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 57.

 

[196] Салтамов А.  К. П. Победоносцев. СПб., 1997, с. 658.

 

[197] Карташев А.  Русская Церковь в 1905 году. СПб., 1906, с. 8.

 

[198] Религии мира: история и современность (ежегодник). М., 1983, письмо К. П. Победоносцева Николаю II от 25 марта 1905 г.

 

[199] Сб. «К. П. Победоносцев: Pro et contra». СПб., 1996.

 

[200] Религии мира: история и современность (ежегодник). М., 1983, письмо К. П. Победоносцева Николаю II от 10 апреля 1905 г.

 

[201] Кони А.  Ф. На жизненном пути, М., 1916, с. 421.

 

[202] Свод Законов Российской Империи, т. 14, разд. 1, гл. 3, отд. 1, ст. 39.

 

[203] СЗРИ, там же, отд. 3, ст. 53.

 

[204] СЗРИ, там же, гл. 4, отд. 1, ст. 70.

 

[205] СЗРИ, т. 15, гл. 2, ст. 73.

 

[206] СЗРИ, там же, ст. 76.

 

[207]  СЗРИ, там же, ст. 90.

 

[208] СЗРИ, там же, ст. 98.

 

[209] СЗРИ, там же, ст. 58.

 

[210] СЗРИ, там же, ст. 58–2.

 

[211] СЗРИ, там же, ст. 177.

 

[212] СЗРИ,там же, ст. 178.

 

[213] СЗРИ, там же, ст. 181.

 

[214] СЗРИ, там же, ст. 187.

 

[215] СЗРИ, там же, ст. 189.

 

[216] СЗРИ, там же, ст. 196.

 

[217] Высотский Н. Г.  «Дело» священника о. Гр. Петрова. М., 1907, с. 44–46.

 

[218] СЗРИ, т. 15, ст. 188.

 

[219] Пругавин А. С.  Вне закона. Штуттгард, 1903, с. 87–88.

 

[220] Там же, с. 89.

 

[221] СЗРИ,т. 15, ст. 190.

 

[222] СЗРИ, т. Х–ХШ, кн. 3–я, ст. 67.

 

[223] Соколов А. А.  Отношение церковной власти к свободе совести и слова в XX веке. Астрахань, 1906, с. 36.

 

[224] Бонч–Бруевич В. Д.  Преследование сектантов // «Современный мир», № 7, СПб., 1911, с. 267.

 

[225] Проханов И. С.  В котле России. Чикаго, 1992, с. 83.

 

[226] Грекулов Е.  Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 10.

 

[227] Проханов И.  С. В котле России. Чикаго, 1992, с. 127.

 

[228] Грекулов Е. Ф.  Православная инквизиция в России. М., 1964, с. 10.

 

[229] Там же, с. 8.

 

[230] ГМИР, фонд 14, опись 2, № 13.

 

[231] «Миссионерское обозрение». М., 1900, апрель, Кальнев М., с. 469.

 

[232] РГИА, фонд 1284, опись 185, ед. хр. 83.

 

[233] РГИА, фонд 821, опись 5, ед. хр. 555.

 

[234] РГИА, фонд 797, опись 96, ед. хр. 92.

 

[235] РГИА, фонд 797, опись 96, ед. хр. 101.

 

[236] РГИА, фонд 1284, оп. 217, ед. хр. 33.

 

[237] РГИА, фонд 821, оп. 138, ед. хр. 168.

 

[238] РГИА, фонд 796, оп. 180, ед. хр. 1746.

 

[239] Пругавин А. С.  Религиозные отщепенцы. М., 1906, с. 144.

 

[240] Иванов В, Мазаев Д.  Всемирный Конгресс баптистов в Лондоне в 1905 году. Ростов–на–Дону, 1907–1909, с. 120.

 

[241] «Братский Вестник». М., 1967, № 4, с. 17.

 

[242] Шендеровский Л.  Евангельские христиане. Торонто, 1980, с. 11.

 

[243] «Братский Вестник». М., 1980, № 6, с. 41.

 

[244] Там же, с. 42.

 

[245] РГИА, фонд 821, оп. 133, ед. хр. 198.

 

[246] «Братский Вестник». М., 1977, № 2, «Столетие Русской Библии».

 

[247] Клибанов А. И.  История религиозного сектантства в России. М., 1965, с. 187.

 

[248] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 162.

 

[249] Оболенский П. (магистр богословия).  Критический разбор вероисповедания русских сектантов–рационалистов. Казань, 1903, с. 403.

 

[250] Алов В.  Русские еретики XIV–XVI вв. СПб., 1908, с. 39.

 

[251] Бонч–Бруевич В. Д.  Кровавый навет на христиан. Пг., 1918.

 

[252] Буткевич Т. И.  (протоиерей). Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910, с. 3.

 

[253] Милюков В.  Очерки по истории русской культуры, ч. 2. СПб., 1906, с. 95.

 

[254] Эллис Дж., Джонс Л. У.  Другая революция, Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 86.

 

[255] Там же, с. 129.

 

[256] «Братский Вестник». М., 1966, № 1 4, с. 13.

 

[257] РГИА, фонд 821, оп. 332, ед. хр. 231

 

[258] Там же.

 

[259] Там же.

 

[260] Алексий (Дородницын), епископ.  Южно–русский необаптизм, известный под именем штунды. Ставрополь, 1903, с. 123,

 

[261] Там же.

 

[262] Там же, с. 124.

 

[263] Там же, с. 124.

 

[264] Ушинский А. Д. (священник).  О причинах появления рационалистического учения штунды. Киев, 1884, с. 10.

 

[265] Там же, с. 16.

 

[266] РГИА, фонд 821, оп. 5, ед. хр. 3.

 

[267] «Братский Вестник». М., 1967, № 4, с. 26.

 

[268] История евангельских христиан–баптистов в СССР. М., 1989, с. 43.

 

[269] Там же, с. 43.

 

[270] Эллис Дж., Джонс Л. У.  Другая революция. Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 85–86.

 

[271] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, № 83, письмо Проханова — Фризену.

 

[272] СЗРИ, т. 14, ст. 44.

 

[273] Бонч–Бруевич В. Д.  Из мира сектантов. М., 1922.

 

[274] Арсеньев К. К.  Свобода совести и веротерпимость. СПб., 1905, с. 158.

 

[275] Фирсов С. Л.  Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб., 1996, с. 361.

 

[276] Там же, с. 503.

 

[277] Ленин В. И.  Полное собрание сочинений. Изд. 5, т. 12, с. 144.

 

[278] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991, с. 21.

 

[279] Коваленко Л.  Облако свидетелей Христовых. Сакраменто, 1996, с. 59.

 

[280] Там же, с. 59.

 

[281] Там же, с. 66.

 

[282] Там же, с. 66.

 

[283] Бонч–Бруевич В. Д.  Из мира сектантов. М., 1922, с. 175–176.

 

[284] Там же, с. 175.

 

[285] Там же, с. 175.

 

[286] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, дело № 67.

 

[287] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 31.

 

[288] Шендеровский Л.  Евангельские христиане. Торонто, 1980, с. 116.

 

[289] Алексий (Дородницын), епископ.  Южно–русский необаптизм, известный под именем штунды. Ставрополь, 1903, с. 124.

 

[290] Ивановский Н.  Руководство по истории и обличению старообрядческого раскола, с присовокуплением сведений о сектах рационалистических и мистических. Казань, 1912, с. 221.

 

[291] Пругавин А. С.  Религиозные отщепенцы. М., 1906, с. 164.

 

[292] РГИА, фонд 796, оп. 155, ед. хр. 680.

 

[293] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру, СПб., 1912, с. 36.

 

[294] Клибанов А. И.  История религиозного сектантства в России. М., 1965, с. 188.

 

[295] РГИА, фонд 772. оп. 1, ед. хр. 4692.

 

[296] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 19–20.

 

[297] Маргаритов С.  История русских мистических и рационалистических сект. Симферополь, 1910, с. 147.

 

[298] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 19.

 

[299] Там же, с. 23.

 

[300] Терлецкий Г.  Секта пашковцев. СПб., 1891, с. 3.

 

[301] Орнатский Ф. (протоиерей).  Секта пашковцев и ответ на «пашковские вопросы». СПб., 1903, с. 4 .

 

[302] Лесков Н. С.  Великосветский раскол. СПб., 1877, с. 2.

 

[303] «Миссионерское обозрение». 1898, № 4, с. 502.

 

[304] «Братский Вестник». М., 1967, № 4, с. 15.

 

[305] Эллис Дж.у Джонс Л.  У. Другая революция. Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 98–99 .

 

[306] Там же, с. 112.

 

[307] Соловьев В. С.  Собрание сочинений. Брюссель, 1966, с. 227.

 

[308] Там же, с. 228.

 

[309] Там же, с. 229.

 

[310] Там же, с. 236.

 

[311] Там же, с. 241.

 

[312] Емелях Л. И.  Критика Лениным православия. Л., 1971, с. 21.

 

[313] Эллис Дж.. Джонс Л. У.  Другая революция, Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 116–117.

 

[314] Кони А.  Ф. Собрание сочинений в 8 томах, т. 6, с. 485.

 

[315] Соловьев В. С.  Собрание сочинений и писем в 15 томах, т. 3, с. 229.

 

[316] Там же, с. 241.

 

[317] Айвазов И. Г. (миссионер).  Законодательство по церковным делам в царствование Императора Александра III. M., 1913, с. 67.

 

[318] Поспеловский Д. В.  Русская православная Церковь в XX веке. М., 1995, с. 193.

 

[319] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 37.

 

[320] Скворцов В. (миссионер).  Миссионерский посох. СПб., 1912, с. 30–31.

 

[321] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 39–40.

 

[322] Там же, с. 35–36.

 

[323] Пругавин А. С.  Вне закона. Штуттгард, 1903, с. 78.

 

[324] Титов Ф. И. (священник).  О современном состоянии русского сектантства. Киев, 1897, с. 35.

 

[325] Там же, с. 43.

 

[326] Там же, с. 47.

 

[327] Кони А. Ф.  Собрание сочинений в 8 томах, т. 7, с. 360.

 

[328] Калинин Г. М.  Реформа веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 39.

 

[329] Эллис Дж., Джонс Л. У.  Другая революция. Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 122–123.

 

[330]  Там же, с. 124.

 

[331] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 12.

 

[332] Шендеровский Л.  Евангельские христиане. Торонто, 1980, с. 118.

 

[333] Там же, с. 117.

 

[334] Там же, с. 117.

 

[335] Там же, с. 119.

 

[336] Коваленко Л.  Облако свидетелей Христовых. Сакраменто, 1996, с. 93.

 

[337] Там же, с. 98.

 

[338] Там же, с. 68.

 

[339] Эллис Дж., Джонс Л. У.  Другая революция. Российское евангелическое пробуждение. СПб., 1999, с. 120.

 

[340] Соловьев В. С.  Собрание сочинений в 12 томах, т. 11, с. 287–288.

 

[341] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, дело 6.

 

[342] Пругавин А. С.  Религиозные отщепенцы. М., 1906, с. 617–618.

 

[343] Маргаритов С.  История русских мистических и рационалистических сект. Симферополь, 1910, с. 149.

 

[344] ГМИР, фонд 2, оп. 27, дело 31.

 

[345] Там же.

 

[346] Там же, оп. 8, дело 1–2.

 

[347] Пругавин А. С.  Религиозные отщепенцы. М., 1906, с. 149.

 

[348] Пругавин А.  С. Значение сектантства в русской народной жизни, кн. 1. М., 1881, с. 359.

 

[349] «Миссионерское обозрение». СПб., 1900, февраль, с. 225.

 

[350] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные сочинения, т. 1. М., 1959, с. 146.

 

[351] Там же, с. 140.

 

[352] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 194.

 

[353] Там же, с. 195.

 

[354] Титов Ф. И. (священник).  О современном состоянии русского сектантства. Киев, 1897, с. 19–20.

 

[355] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 162.

 

[356] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные сочинения, т. 1. М., 1959, с. 147.

 

[357] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 192.

 

[358] Там же, с. 198.

 

[359] К. Маркс,  Ф. Энгельс, В. И. Ленин.  О религии. М., 1975, с. 166 .

 

[360] Коваленко Л.  Облако свидетелей Христовых. Сакраменто, 1996, с. 100–101.

 

[361] Бонч–Бруевич В. Д.  Избранные атеистические произведения. М., 1973, с. 160.

 

[362] Там же, с. 159.

 

[363] Там же, с. 202.

 

[364] Там же, с. 202.

 

[365] Там же, с. 197.

 

[366] Там же, с. 206.

 

[367] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, дело № 74.

 

[368] ГМИР, там же.

 

[369] ГМИР, Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества, СПб., 1910, письмо В. Г. Черткову от 7.12.1895 г.

 

[370] «Русское богатство». 1898, № 9, статья В. Г. Короленко.

 

[371] Розанов В. В.  Около церковных стен. М., 1995, с. 201.

 

[372] Там же, с. 203.

 

[373] Проханов И. С.  В котле России. Чикаго, 1992, с. 65.

 

[374] Соколов А. А.  Отношение церковной власти к свободе совести и слова в XX веке. Астрахань, 1906, с. 1–2.

 

[375] Бобрищев–Пушкин А. М.  Суд и раскольники–сектанты. СПб., 1902, с. 47.

 

[376] Соловьев В. С.  Собрание сочинений в 12 томах, т. 2, с. 452–456.

 

[377] Там же, с. 454.

 

[378] Муратов.  Русское сектантство. М., 1919, с. 5.

 

[379] Цит. по: Мень А. (протоиерей).  Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1997, с. 466.

 

[380] Там же, с. 473.

 

[381] Там же, с. 463.

 

[382] Там же, с. 472.

 

[383] Там же, с. 472.

 

[384] Бердяев К А.  Опыт оправдания человека. М., 1916, с. 63.

 

[385] Бердяев И. А.  Философия свободы. М., 1911, с. 47.

 

[386] Мень А. (протоиерей).  Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. М., 1997, с. 472.

 

[387] А. Н (священник).  К пастырской борьбе с сектой пашковцев, называющих себя «евангельскими христианами». Сергиев Посад, 1910, с. 5.

 

[388] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1931, с. 82.

 

[389] Там же, с. 90.

 

[390] Пругавин А. С.  Монастырские тюрьмы в борьбе с сектантством. М., 1905, с. 43.

 

[391] Там же, с. 91.

 

[392] Там же, с. 123.

 

[393] Там же, с 125.

 

[394] Введенский А. (священник).  Действующие законоположения касательно старообрядцев и сектантов. Одесса, 1912, с. 4.

 

[395] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, Именной Высочайший Указ 12 декабря 1904 г.

 

[396] Ливен С. П.  Духовное пробуждение в России. Корнталь, 1967, с. 77.

 

[397] Там же, с. 105.

 

[398] Введенский А. (священник).  Действующие законоположения касательно старообрядцев и сектантов, Именной Высочайший Указ Правительствующему Сенату об укреплении начал веротерпимости от 17 апреля 1905, пп. 11, 14.

 

[399] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. Извлечения из Именного Высочайшего Указа Правительствующему Сенату от 17 апреля 1905 г..

 

[400] Введенский А. (священник).  Действующие законоположения касательно старообрядцев и сектантов, Высочайше утвержденные 17 апреля 1905 г. положения Комитета Министров, разд. 11, п. 12.

 

[401] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991, с. 75.

 

[402] Там же, с. 57.

 

[403] Там же, с. 59.

 

[404] Кони А. Ф.  Собрание сочинений в 8 томах, т. 5, с. 284.

 

[405] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991, с. 80.

 

[406] Там же, с. 87.

 

[407] Мельгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 8.

 

[408] Калинин Г. М.  Реформы веротерпимости на пороге XX века и состояние государственной Церкви в России. Нижний Новгород, 1905, с. 60.

 

[409] Карташев А.  Русская Церковь в 1900 г. СПб., 1906, с. 1 .

 

[410] Проханов И. С.  В котле России. Чикаго, 1992.

 

[411] Мельгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 8–9.

 

[412] Разъяснение МВД от 29 октября 1908 г. № 22436 (взято из «Борьбы за веру» Ясевич–Бородаевской В. И.).

 

[413] Мельгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 12.

 

[414] Там же, с. 12–13.

 

[415] Введенский А. (священник).  Действующие законоположения касательно старообрядцев и сектантов, Определения Святейшего Синода от 15–21 декабря 1907 г. за № 8198.

 

[416] Там же, с 114.

 

[417] Там же, с. 118.

 

[418] Там же, с. 418.

 

[419] Там же, от 15 апреля — 4 мая 1909 г. за № 2130.

 

[420] Скворцов В. (миссионер).  Миссионерский посох. СПб., 1912, с. 35.

 

[421] Там же, с. 36–37.

 

[422] Всеподданнейшие Отчеты…, 1905 год .

 

[423] Воронежский государственный областной архив, фонд И–8, оп. 1, ед. хр. 1945.

 

[424] Скворцов В. (миссионер).  Миссионерский посох. СПб., 1912, с. 49.

 

[425] Там же, с. 50.

 

[426] Там же, с. 51–52.

 

[427] Грекулов Е. Ф.  Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 128.

 

[428] РГИА, фонд 821, оп. 1С, ед. хр. 587.

 

[429] Скворцов В. (миссионер).  Миссионерский посох. СПб., 1912, с. 491.

 

[430] Введенский А. (священник).  Действующие законоположения… Циркуляр МВД от 4 октября 1910 г. № 9623.

 

[431] Скворцов В. (миссионер).  Миссионерский посох. СПб., 1912, с. 499.

 

[432] Проханов И. С.  Записка о правовом положении евангельских христиан, а также баптистов и сродных им христиан. СПб., 1913, с. 6.

 

[433] Кони А. Ф.  На жизненном пути. М., 1916, с. 420.

 

[434] Там же, с. 421.

 

[435] Там же, с. 422.

 

[436] Там же, с. 423.

 

[437] Там же, с. 423.

 

[438] Там же, с. 424.

 

[439] Там же, с. 425–426.

 

[440] Там же, с. 426.

 

[441] Там же, с. 430–431.

 

[442] Грекулов Е. Ф.  Православная инквизиция в России, М., 1964, с. 143.

 

[443] Кони А. Ф.  На жизненном пути. М., 1916, с. 440.

 

[444] Бонч–Бруевич В. Д.  Преследования сектантов // «Современный мир». СПб., 1911, № 7, с. 281–282.

 

[445] Проханов И. С.  Закон и вера, СПб., 1912, по тексту.

 

[446] Мелъгунов С.  Свобода веры в России. М., 1907, с. 22.

 

[447] Карташев А.  Русская Церковь в 1905 г. М., 1906, с. 10.

 

[448] Там же, с. 18–19.

 

[449] Высотский Н. Г.  «Дело» священника о. Гр. Петрова. М., 1907, с. 48.

 

[450] Красножен М.  Новейшее законодательство по делам Православной Русской Церкви. Юрьев, 1909, с. 4.

 

[451] Об отношении Церкви и священства к современной общественно–политической жизни // «Записка Союза ревнителей церковного обновления». СПб., 1906.

 

[452] Булгаков С. Н.  Неотложная задача. М., 1906, с. 7.

 

[453] Там же, с. 11.

 

[454] Высотский Н. Г.  «Дело» священника о. Григория Петрова. М., 1907, с. 3–4.

 

[455] «За что его сослали?» (без указания автора). СПб., 1907.

 

[456] Грекулов Е.  Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 113.

 

[457] Там же, с. 133.

 

[458] РГИА, фонд 796, оп. 187, ед. хр. 6570.

 

[459] Ленин В. И.  Полное собрание сочинений. Изд. 5, т. 12, с. 144.

 

[460] Там же, т. 9, с. 211.

 

[461] Там же., т. 10, с. 218.

 

[462] Емелях Л. И.  Критика Лениным православия. Л., 1971, с. 21.

 

[463] Зернов Н.  Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1931, с. 97.

 

[464] РГИА, фонд 796, оп. 187, ед. хр. 6570.

 

[465] РГИА, там же, ед. хр. 6881.

 

[466] РГИА, там же, ед. хр. 6883.

 

[467] «Камо грядеши?» (без указания автора). СПб., 1907, с. 46–47.

 

[468] Там же, с. 57.

 

[469] ИМР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 29, «Русские Ведомости» 2 ноября 1912 г., №253.

 

[470] Кандидов Б.  П. Церковь и 1905 год. М., 1926, с. 47.

 

[471] Там же, с. 58.

 

[472] Грекулов Е.  Ф. Православная инквизиция в России. М., 1964, с. 145.

 

[473] Там же, с. 140.

 

[474] Союз Русского Народа, по материалам Чрезвычайной Следственной Комиссии Временного правительства 1917 г. М.—Л., 1929.

 

[475] Грекулов Е. Ф.  Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 84–85.

 

[476] Там же, с. 86.

 

[477] Там же, с. 88.

 

[478] Фирсов С. Л.  Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПБ., 1996, с. 345.

 

[479] Грекулов Е.  Ф. Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 128.

 

[480] Там же, с. 133.

 

[481] Там же, с. 134.

 

[482] Фирсов С. Л.  Православная Церковь и государство. СПб., 1996, с. 347.

 

[483] Там же, с. 349.

 

[484] Титлинов Б. В.  Православие на службе самодержавия в русском государстве, Л., 1924, с. 177.

 

[485] Там же, с. 193.

 

[486] Там же, с. 196.

 

[487] Воронежский государственный архив, фонд И–6, оп. 2, ед. хр. 245.

 

[488] Там же, ед. хр. 244.

 

[489] Там же, ед. хр. 386.

 

[490] Там же, оп. 1, ед. хр. 407.

 

[491] Там же, ед. хр. 1733.

 

[492]  Там же, ед. хр. 1642.

 

[493] Слово, сказанное Его Преосвященством // «Оренбургские епархиальные Ведомости». 1908, № 43–44.

 

[494] Там же.

 

[495] Как должно относиться духовенство к Союзу русского народа? (без указания автора). Киев, 1913.

 

[496] Восторгов Иоанн (протоиерей).  Исполняйтесь духом — в единстве духа. М., 1909.

 

[497] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 78, «Речь», 15 февраля 1914 г., .№ 46.

 

[498] Голос из обители Св. Николая в Киеве (без указания автора). Киев, 1908.

 

[499] Грекулов Е. Ф.  Церковь, самодержавие, народ. М., 1969, с. 86.

 

[500] Фриз Г. Л.  Церковь, религия и политическая культура на закате старой России // «История СССР». М., 1991, № 2, с. 107.

 

[501] Мелъгунов  С. П.  Из истории религиозно–общественного движения в России XIX века. М., 1919, с. 233.

 

[502] Милюков П.  Очерки по истории русской культуры. СПб., 1906, с. 143.

 

[503] Пругавин А. С.  Значение сектантства в русской народной жизни. М., 1881, с. 302.

 

[504] Там же, с. 304.

 

[505] Соловьев В. С.  Владимир Святой и христианской государство. М., 1913, с. 9.

 

[506] Фриз Г. Л.  Церковь, религия и политическая культура на закате старой России // «История СССР». М., 1991, № 2, с. 107 .

 

[507] Там же, с. 108.

 

[508] Бобрищев–Пушкин А.  М. Суд и раскольники–сектанты. СПб., 1902, с. 7.

 

[509] Там же, с. 4.

 

[510] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, № 1–2.

 

[511] ГМИР,там же.

 

[512] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 29.

 

[513] ГМИР, там же.

 

[514] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 25.

 

[515] ГМИР, там же.

 

[516] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, № 83.

 

[517] ГМИР, там же.

 

[518] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 24.

 

[519] ГМИР, там же.

 

[520] ГМИР. там же .

 

[521] Проханов И.  С. Записка о правовом положении евангельских христиан, а также баптистов и сродных им христиан в России. СПб., 1913.

 

[522] Проханов И. С.  В котле России. Чикаго, 1992, с. 145.

 

[523] Мелъгунов С. П.  Из истории религиозно–общественного движения в России XIX века. М., 1919, с. 237.

 

[524] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 78.

 

[525] ГМИР, там же, ед. хр. 29.

 

[526] Ясевич–Бородаевская В. И.  Борьба за веру. СПб., 1912, с. 61–62.

 

[527] Пругавин А. С.  Вне закона. Штуттгард, 1903, с. 82.

 

[528] Там же, с. 83.

 

[529] Там же, с. 81.

 

[530] Библиотека ГМИР, Приложение к «краткой записке» Евангельских христиан, поданной при прошении Ивана Кушнерова, Василия Долгополова, Василия Иванова, 8 января 1905 г.

 

[531] Там же.

 

[532] Чертков В. Г.  Напрасная жестокость. СПб., 1896.

 

[533] Там же.

 

[534] Библиотека ГМИР, Приложение к «краткой записке»..

 

[535] Там же.

 

[536] Там же.

 

[537] Там же.

 

[538] Там же.

 

[539] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 24.

 

[540] ГМИР, там же.

 

[541] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, № 83.

 

[542] ГИИР, там же.

 

[543] ГМИР, там же.

 

[544] ГМИР, фонд 2, оп. 26, ед. хр. 29.

 

[545] ГМИР, там же, ед. хр. 78.

 

[546] ГМИР, там же, ед. хр. 24.

 

[547] ГМИР, там же, ед. хр. 29.

 

[548] ГМИР, коллекция 1, оп. 8, № 1–2.

 

[549] ГМИР, там же, ед. хр. 51

 


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 662; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!