Блаженный Сисой (?): «Последний патриарх не спасется». 44 страница



Хотя теперь иудеи за свое неверие не пользуются действительными благодеяниями Божиими, но поелику они принадлежат к избранному роду, такому, который из всех языков выбран Богом и Им Себе усвоен, то Бог, ради сего избрания, которого удостоены они ради отцов своих великих, не вконец отвратился от них, не вконец отверг их, но продолжает отечески воззревать на них и готов опять принять их, как только уверуют. Таким образом, они не перестают быть возлюбленными Богу ради отцов своих, в силу избрания родоначальников их, а в них — и их самих”

9.«Монашество все сильнее отклоняется от своего пути. Однако Диаволу и такое искушённое и ослеплённое монашество не нравится, ибо пробуждает ростки совести. Монашеством держится весь мир. Когда монашества не станет, тогда грянет Страшный суд, тогда не все, кто в миру погибнут, но никто в монастырях не спасётся, ибо тайное монашество будет угоднее Бога, чем явное, но лживое».

10. “Антихрист явится, как учат Св. Отцы, не против воли Божией. В Божиих планах мироправления стоит и он, и подготовка его, и последствия того. Не потому так, чтобы Бог хотел такого зла людям, а потому, что люди сами себя до того доведут. Этот момент отодвинул Бог до последней возможности, ожидая, не явится ли кто еще желающий к Нему обратиться. Когда уже некого будет ждать, примет Господь удерживающую руку, зло разольется, и антихрист явится.”

11.“Древние толковники Св. Писания силою, удерживающею явление антихриста, считали, между прочим, и римское царство. В их время, когда римское царство еще существовало, можно было на него указывать, основываясь на пророчестве Даниила. В наше время, если можно давать какой-нибудь вес подобной мысли, то разве в том отношении, если под римским царством будем разуметь царскую власть вообще. Царская власть, имея в своих руках способ удерживать движения народные и держась сама начал христианских, не попустит народу уклониться от них, будет сдерживать его.

А так как антихрист главным делом своим будет иметь отвлечение всех от Христа, то он и не явится, пока будет в силе царская власть. Она не даст ему развернуться и помешает ему действовать в его духе. Вот это и есть удерживающее.

Когда же всюду заведут самоуправство, республики, демократию, коммунизм, — тогда антихристу откроется простор для действования. Сатане не трудно будет подготовлять голоса в пользу отречения от Христа, как это показал опыт во время французской революции прошедшего и нынешнего столетий. Некому будет сказать властное “veto” (не позволяю), а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлении, тогда явится и антихрист. До того же времени подождет, удержится.

На эту мысль наводят слова св. Златоуста, который в свое время представлял царскую власть под видом римского государства. “Когда, — говорит он, — прекратится существование Римского государства (т.е. Царской власти), тогда придет антихрист; а до тех пор, пока он будет бояться этого государства (т.е. Царской власти), никто скоро не подчинится антихристу. После же того, как оно будет разрушено и водворится безначалие, — он устремится похитить власть и Божескую, и человеческую”. Можно бы возразить при этом, что народ сам будет блюсти свою веру. Но трудно допустить, чтобы вера с течением времени возрастала в своей силе все более и более. Приятно встречать у некоторых писателей светлые изображения христианства в будущем, но нечем оправдать их. Точно, благодатное царство Христово расширяется, растет и полнеет, но не на земле — видимо, а на небе — невидимо, из лиц, и там, и здесь, в царствах земных, приготовляемых туда спасительною силою Христовою. На земле же Самим Спасителем предречено господство зла и неверия; оно и расширяется видимо, и когда уже очень возобладает, тогда дело будет только за почином; подай только кто-либо влиятельный пример или голос сильный, и отступление от веры начнется.

Этот почин и сделает антихрист. Отсюда можно заключить, что удерживающее явление его есть еще и то, что нет должной подготовки к принятию его, еще не взяли перевес неверие и нечестие, еще много веры и добра в роде человеческом”

12. «Того и гляди, вера наша совсем испарится - епископы и попы всюду спят….».

 «Человек, истинно верующий, не должен колебаться в выборе между верой и отчизной. Вера должна взять вверх, а отчизна должна быть принесена в жертву уже потому, что всякое государство земное есть явление преходящее, а душа моя и душа ближнего моего вечны, и Церковь тоже вечна. Жила Церковь долго без России, и если Россия станет недостойна, – Вечная Церковь найдёт себе новых и лучших сынов».

 

Свт. Феофан Полтавский (Быстров,† 1940): 1930 год :"Нужно всем, любящим истину, не только наблюдать знамения времен, но и делать соответствующие выводы из этих наблюдений."

1. Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться».

2. Я не говорю от себя, а то, что я слышал от богодухновенных старцев, то и передал... Господь помилует Россию ради малого остатка истинно верующих. В России, говорили старцы, по воле народа будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предъизбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место.

3. О, Россия, Россия!.. Как она страшно погрешила перед благостью Господней. Господь Бог благоволил России дать то, чего ни одному народу на земле не давал. И этот народ оказался таким неблагодарным. Оставил Его, отрекся от Него и потому Господь предал его бесам на мучение. Бесы вселились в души людей и народ России стал одержимым, буквально бесноватым. И все то, что мы слышим ужасного о том, что творилось и творится в России: о всех кощунствах, о воинственном безбожии и богоборстве – все это происходит от одержимости бесами. Но одержимость эта пройдет по неизреченной милости Божией, народ исцелится. Народ обратится к покаянию, к вере. Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Великие старцы говорили, что Россия возродится, сам народ восстановит Православную Монархию. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле. Он будет большим реформатором и у него будет сильная Православная вера. Он низринет неверных иерархов Церкви, он сам будет выдающейся личностью, с чистой, святой душой. У него будет сильная воля. Он будет Божиим избранником, послушным Ему во всем. Последний Русский Царь <...> не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых. Он будет Божиим Избранником, послушным Ему во всем. Он восстановит плодородие Сибири...Он преобразит Сибирь. Россия будет самым мощным государством, но лишь на «малое время»... А дальше в мире наступит пришествие антихриста, со всеми ужасами конца, описанного в Апокалипсисе.

4.В последние времена в России будет Монархия. Это вызовет во всем мире враждебную реакцию. Враги поползут на Россию, яко прузи (саранча). <...> будет война, когда на Россию весь мир вооружится. И действительно, антихрист представит Россию как врага мира, ибо она объявит себя Православной, когда Православие исчезнет (в других странах).

5.О Восьмом Вселенском соборе я пока ничего не знаю. Могу сказать только словами св. Феодора Студита: «Не всякое собрание епископов есть собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине». Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а оттого, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от истины, он не будет вселенским, хотя бы и назвал себя именем вселенского. Знаменитый «разбойничий собор» был в свое время многочисленнее многих Вселенских соборов, и тем не менее не был признан вселенским, а получил название «разбойничьего собора»!...

 6.Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как одно из самых поразительных явлений последних времён, на то, что тогда "звёзды спадут с небес". По объяснению Самого Спасителя, "звёзды" - это суть Ангелы Церквей, то есть епископы. Религиозно-нравственное падение епископов является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времён. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят превратить благовествование Христово (Галат. 1,7). Таковым повелевает Апостол изречь «анафему». «Кто вам благовестить паче еже приясте, – говорит он, – анафема да будет» (Галат. 1,9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «Еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3,10–11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: «Яко обуморен ecи, и ни тепл, ни студен, изблевати тя от уст Моих имам». (Апок. 3,16).

 

Бл. Феофилакт, архиепископ Болгарский († 1107): “Cпасутся не все израильтяне, но достойные спасения (ибо это значит “останок”, т.е. избранные), которых Бог оставил и отделил, т.е. как достойных. Говоря: “яко песок морской”, напоминает им о ветхозаветном обетовании, которого они сделались недостойными. Итак, не тревожтесь, будто обетование нарушено. Все пророки предвозвещают, что не все достойны спасения”.

“А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской” (Захария, 12 10-11).

“Ибо, если ты (из язычников обратившийся ко Христу) отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные (из иудеев) к своей привьются маслине... Не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе — что ожесточение произошло в Израиле отчасти до времени, пока войдет полное число язычников” (Рим. 11, 24-25).

 

Свт. Филарет (Московский) Дроздов († 1867): «Вы поставили Церковь на колени… следующим будет ваш престол!»

Митрополит ответствовал горячо и волнуясь, что он чувствует, что будущее покрыто темным облаком и что когда буря разразится, люди, потрясенные громовыми ударами, забудут обо всем, что было до этой бури». Епископ Леонид при этом добавил: «А.Н. Муравьев говорил, что печален взгляд владыки на будущее и передал его подлинные слова: «Когда я смотрю на малолетних детей, я не могу остаться равнодушным от мысли, что они должны будут, бедные, вытерпеть в сию пору», – и при этих словах заплакал».

О митрополите Филарете Московском рассказывают, будто он, на склоне лет, когда спросили его, как он мыслит завершение тяжбы со старообрядцами, скорбно задумался, а потом сказал, что наступят времена, при которых будут забыты о религиозных разделениях...

За два месяца до смерти на вопрос, что он видит в будущем, Филарет ответил: «Ужасную бурю, которая к нам идет с Запада». Что указывалось о дальнейшей иностранной интервенции и фашистской оккупации, что в данном случае виноваты именно те, кто своими грехами призвал неприятелей к себе (Суд.5:8).

 

Игумен Филофей (Псковского Спасо-Елеазарова монастыря XVI век)— Великому Князю Московскому Василию III (1479-1533) Ивановичу: “ ... блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царства снидошася во твое едино, яко два Рима падоша,** а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство иным не достанется, по Великому Богослову.”

 

С .И. Фудель († 1977) в конце 1960-х гг.: “Все больше пустыни в Церкви и все меньше людей в храмах. Это с одной стороны, а с другой — все многолюднее экуменические съезды. Но матушка Смарагда (старица, манатейная монахиня в 1960-е гг. — Сост.) говорила своей ученице: “Даже если и совсем одна будешь стоять в церкви, — стой!” И в храме, в смысле посещения богослужений, и в Церкви, в смысле верности ей. И она же говорила: “Мы приближаемся к печатям”. “В процессе отпадения от христианства город соревнуется с деревней, и, кажется, деревня побеждает. По какой-то закономерности христианство возвращается в первохристианство не только духовно, но, так сказать, и географически: из деревень в большие города: “Рим” и “Эфес”, “Антиохию” и “Коринф”. Там будут создаваться новые последне-христианские общины, окруженные миллионами неверующих, там будут жить христиане, ожидающие новых пророков старых апостолов”

“Рассказывали мне, — писал С.И. Фудель, — (два разных человека), что недавно умерший в Москве епископ Стефан (Никитин, 15/ 28.9.1895-15/28.4.1963 — Сост.), когда-то духовный сын отца Алексея Мечева, говорил недели за две до смерти о своем убеждении в том, что перед самым концом истории Церковью будет зримо руководить апостол Иоанн, еще не умиравший, но непостижимо где-то сохраняемый Богом для этого последнего своего служения. Так еп. Стефан понимал слова Христовы Петру в 21 главе Евангелия от Иоанна: “если Я хочу, чтобы он (Иоанн) пребыл, пока приду, что тебе?”

 

Схиархим. Христофор Тульский († 1996):

1.РОССИЯ: «Чернобыльская авария - это исполнение восьмой главы Апокалипсиса. ...Блаженны читающие Апокалипсис».

 «Страна развалится, останется центр: Эти все окраины отойдут (Грузия, Украина и др.), но будут жалеть. Вот Украина уже жалеет, простой народ жалеть-то будет. Армения никогда не будет отделяться, она погибнет без России. Будет всякое время. И гонение будет. Но всё нормально будет».

Говорил, что при Ельцине еще будет терпимо, а после него будет молодой – тот вообще всё запутает. А потом начнётся такое, что один Бог только разберётся.  

 «После 2008 года время полетит - год за месяц. ...После 2008 года будьте особенно смиренны».

 2.ПРОВАЛЫ: «Вот как Содом и Гоморра погибли за разврат, вот также и нас сожжёт Господь огнём, этот мир сожжёт. Такие крупные города, как Москва, Питер, погибнут и всё благословлял уходить из городов в деревню». « Питер вообще уйдет под воду. Печально, но Питера не будет». «Москва обречена. Остались единицы молитвенников».

«Колесо Апокалипсиса движется с огромной скоростью, - и так показывает пальчиком круг. - Да, Россия будет возрождаться... А Москва? Москва часть провалится, и в Туле провалится. (...) В Москве - где мавзолей и подальше, за рекой, и где гостиница «Россия». Так угодно Господу Богу. Содом и Гоморра были? Также и здесь, - отвечал он и добавлял, что всё зависит от того, как мы будем молиться. Господь милостив и может помиловать. Всё в Божиих руках. Всё зависит от понимания. Говорил, что антихрист по Москве уже давно ходит, и Москва под его управлением».

 В Туле - Ленинский район провалится и провалится Скуратово.

При дверях антихрист. Уже жить-то и нерадостно. По Москве он уже ходит. Москва уже под его управлением... Когда приезжаете в Москву, в метро идете - чтобы только с молитвой».

3. БРАК: «В последние годы жизни батюшки, когда к нему обращались с просьбой благословить брак, он, как правило, говорил:- Венец уже кончен, кончен. Господь не благословляет на венец».

 «Когда батюшку спрашивали о женитьбе или замужестве, он был против и прямо предостерегал, чтобы дети не попали в антихристово время и не попали под печать антихриста. Говорил: Женятся, дети пойдут… а придет антихрист, дети будут страдать, дети будут несчатстные, голодные, куда детей-то? Батюшка считал, что лучше замуж не выходить и детей не иметь, и предостерегал от страданий, от ига антихристова».  

«Какое там сейчас жениться! Детей-то не надо иметь. Время такое тяжелое, что номера даже младенцам будут давать. Мы не понимали этих его слов, а сейчас, действительно, в загсе новорождённым сразу присваивают ИНН…».   

 «Говорил, что антихрист не за горами, и даже не за плечами, а на носу, Апокалипсис уже близко, говорил, что сейчас надо думать не о продолжении рода человеческого, а о спасении душ – и, за редким исключением благословлял браки».

4.ОДЕЖДА: «Говорил /схиархимандрит Христофор/, что люди одеваться будут по-другому (ососбенно женщины), женщины будут мужские головы носить, стричься будут, - это всё будет вражье, не Божье. К женщинам в брюках относился очень плохо... Он не мог выносить этого, говорил: - Это всё одеяние вражье».   

5.ЭЛЕКТРОНИКА: «Батюшка предупреждал, чтобы не имели телевизоров и радио, говорил, что холодильники, газ, электричество могут быть пагубны для души. О компьютерах прямо говорил, что это сатанинская машина, что через неё всё будет осуществляться».  

 Про компьютер говорил, что это сатанинская машина. Рассказывал, что в Америке или где-то на Западе есть такая машина «Зверь», в которую сводят все данные и с её помощью враг опутает всех. Не вступайте в перепись, все списки пойдут в машину «зверь», которая в Брюсселе. Не благословлял батюшка Христофор в последнее время ходить на выборы.

6.ИНН, ПАСПОРТ и ПЕЧАТЬ: «Чтобы избежать сетей антихриста и не прельститься ими, надо иметь страх Божий и здравый ум. Вот батюшка и советовал многим для приобретения страха Божия читать почаще Апокалипсис. Так и говорил, что от чтения Откровения св. апостола Иоанна Богослова вселяется страх Божий».

 «Самое главное в том, что батюшка видел, как всё лукаво, хитро и незаметно будет осуществляться. Ведь для того, чтобы люди приняли антихриста и его печать, надо, чтобы у них ум оскотинился, разум помрачился, чтобы они прельстились и жили одними земными интересами. Батюшка говорил, что в распознавании козней лукавого сейчас сосредоточено всё существо нашего спасения. Это является особенностью нашего времени. Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие святых Христовых Тайн – всё это обезсмыслится, если мы не распознаем действия льсти. Поэтому сохранение трезвенного ума и здравого рассуждения он считал высшей добродетелью. Это даёт нам возможность всё правильно оценивать и поступать по истине».

«Какая-то хитрость будет придумана и в Туле два священника останется истинных. А потом помолчал и добавил: «Хорошо, если б два… хоть бы один! Тогда Тула будет спасена! А мы удивляемся: «Как же?» А он говорит: «Премудростью Божией! А сейчас во всей епархии и есть только один-два священника, выступающих против ИНН и паспортов. Именно так, почти слово в слово, говорил и приснопамятный протоиерей Михаил Чудаков, что два-три священника в Туле останутся в истине. Об этом вспоминали его чада».

Хитрость состоит в том, что с каждым таким документом (ваучер, паспорт, и т.д.) нам предлагается крест или хлеб, Христос и мир, распятие или отречение. Батюшка Христофор строго говорил: выбирайте: или хлеб, или крест. Возьмете крест, спасетесь, пойдете в жизнь вечную; если испугаетесь, что погибните без хлеба, тогда возьмете хлеб, не спасетесь. Господь не оставит своих избранных чад. На смерть, так на смерть, на страдания, так на страдания, только ничего не брать сатанинского, а Господь не оставит.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 380; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!