ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙ МИР ДЕВУШЕК И ЮНОШЕЙ 5 страница



Говоря о роли смеха и плача, мы как‑то упустили из виду, что смеяться и плакать могут не только женщины, но и мужчины. Встречаются мужчины — к счастью, их не так много — которым смех противопоказан, так как он им «не к лицу». Другими словами, стоит только такому человеку — приятной и даже красивой наружности — рассмеяться, как его шансы на успех у той или иной женщины моментально падают. Ему мы можем лишь посоветовать смеяться по возможности реже. Подавляющее большинство смеющихся мужчин, за редким исключением, выглядят красивее и моложе своего возраста. А какое впечатление производит плачущий мужчина? Он жалок, и никаких чувств, кроме презрения, не вызывает.

Важным элементом красоты являются волосы. У мужчин они зачастую вызывают массу проблем, всевозможные комплексы и заторможённость рефлексов. Драмой для большинства мужчин становится прогрессирующее с годами поредение волос и намечающаяся лысина. Каждому непременно хочется иметь густую шевелюру, а облысение рассматривается не иначе как признак старости. Я уже упоминала, что лысина при наличии волосяного покрова на груди, плечах и конечностях — это свидетельство высокого уровня мужских гормонов, что надлежало бы, вообще говоря, рассматривать не как недостаток, а как достоинство мужчины. Но, как бы то ни было, волосы требуют тщательного ухода. Для этого производится много косметических средств, о которых я не хотела бы здесь распространяться, отмечу лишь, что волосы, так же как усы и бороду, надо мыть как можно чаще.

Женщинам, у которых волосы не слишком красивые и густые, не следует пренебрегать париками и различными головными уборами, поскольку они скрашивают недостатки причёски. Не только модная укладка подчёркивает красоту волос. Самое большое их достоинство — чистота, блеск, шелковистость и мягкость при гладкой причёске и свободно ниспадающие локоны — при вьющихся волосах. Следует помнить, что высокая причёска, тщательно закреплённая лаком, хороша для вечернего выхода в гости или в театр, но совершенно непригодна в сексуальных целях. Вы поймёте, о чём я говорю, если присмотритесь к киноактрисам, занятым в любовных сценах: они умеют вдруг так повернуть голову, что волосы свободно спадают на плечи, то открывая, то закрывая лицо, причём копна волос, из‑за которой на любовника устремлён томный взгляд, придаёт героине загадочную и волнующую привлекательность. Все эти жесты уже давно и с успехом женщины применяют в любовных играх с партнёром.

Женщине гораздо удобнее и проще ухаживать за волосами при короткой стрижке, но, должна заметить, большинство мужчин по‑прежнему предпочитают видеть своих избранниц с длинными волосами. Причина, возможно, кроется в многовековых традициях и взглядах, но тем не менее факт остаётся фактом и его необходимо учитывать при выборе причёски. Волосы сохранят свою красоту лишь при одном обязательном условии — они должны быть чистые, мягкие и благоухающие. Поэтому использовать перекись водорода для осветления не всегда полезно, особенно если при этом делаете химическую завивку. Сочетание этих двух процедур очень портит и сушит волосы, они теряют естественный блеск и шелковистость, становятся жёсткими. Не надо забывать, что натуральный цвет волос гармонирует с цветом глаз и кожи. Прежде чем менять окраску волос, надо серьёзно взвесить все «за» и «против», поскольку неудачное решение может повредить.

Определённые зрительные впечатления вызывают руки, и здесь я хотела бы напомнить об уходе за ногтями. Многие женщины предпочитают делать маникюр, используя лак ярких тонов. Существует общее правило: нельзя увлекаться броским цветом лака, если вы заняты физическим трудом и вынуждены часто мыть руки. Любой лак в таких условиях отслаивается, шелушится, что придаёт ногтям очень неэстетичный вид. Женщины, которым приходится работать руками, должны иметь в своей «косметичке» не только лак, но и жидкость для его снятия и покрывать лаком ногти только вечером, после окончания рабочего дня. Как только лак начинает отслаиваться, его надо обязательно смывать.

Можно посоветовать делать маникюр мужчинам, но при условии, что после удаления заусениц и стрижки ногтей их обязательно надо опилить. Привычка обгрызать ногти не украшает ни женщин, ни мужчин. Вид рук с обгрызанными ногтями обычно вызывает у партнёра отрицательную реакцию. После мытья рук надо смазывать их кремом или глицерином, чтобы кожа была мягкой, гладкой и к ней приятно было прикасаться.

Говоря о роли зрения в сексуальной жизни человека, нельзя не сказать об интересе, проявляемом подростками в период полового созревания к женской наготе. Быстро возрастающее сексуальное напряжение в этом возрасте (12—17 лет) пробуждает любопытство мальчиков и заставляет их иногда прибегать к недозволенным приёмам, подглядывать, например, за обнажёнными одноклассницами, своими сёстрами и даже матерями. Их интерес в это время не ограничивается только наготой: им хочется проникнуть в тайну поцелуя, любовных ласк и полового акта.

Этот вполне нормальный интерес подростков следует воспринимать с пониманием и тактом. Вместе с тем родителям не должно быть безразлично, из каких источников их сыновья черпают знания в области секса, стремясь удовлетворить появившееся любопытство. Исследования, проведённые в Варшаве известным польским педиатром А. Ячевским среди школьной молодёжи до 17 лет, показали, что в большинстве случаев мальчики приобрели представления о сексуальной жизни, наблюдая за поведением проституток, пьяниц и их подруг в укромных уголках на берегах Вислы и в окрестных лесах.

Я убеждена, что можно удовлетворять любопытство молодёжи другими способами, сделав, в частности, доступным и для неё киноленты, рассказывающие о любви и показывающие в большей или меньшей степени обнажённое тело. Вид красивых стройных ног, бёдер или бюста кинозвезды может удовлетворить любопытство подростков более безболезненным способом, чем подсматривание сцен «жизни на Висле», в которых заняты потерявшие нормальный человеческий облик «исполнители». Сняв для подростков 12—14 лет ограничения на просмотры любовных фильмов, мы, безусловно, не можем одновременно снять с себя ответственность за эстетический и этический уровень таких кинолент. Фильмы с эпизодами садистского или порнографического содержания (о пьяницах, проститутках, насильниках и т.п.), сцены, в которых кровь течёт рекой, прославляются жестокость и насилие, должны иметь ограничительный ценз для молодёжи, не достигшей 18‑летнего возраста. Людям, которые действительно озабочены проблемами сексуального воспитания наших детей, надо помнить, что фильмы о любви не только показывают наготу, но и учат культуре поцелуя и любовной ласки, флирта и взаимного общения в процессе разнообразных любовных игр, умению придать обнажённому телу сексуальную привлекательность. Это, несомненно, более разумный путь, чем познавание подростками «любовной грамматики» в «дворовых университетах».

«Подумаешь, велика важность — раздеться», — скажете вы. Но вот как раздеться и сохранить при этом способность красиво двигаться в собственной «шкуре» (в буквальном смысле этого слова)? Это нелёгкое искусство, и вы, конечно, вправе спросить: а зачем оно нужно детям? К сожалению, — так уж получается: если ваш Янек не научился чему‑то в области гигиены и культуры секса, то он так и будет шагать по жизни с этим незнанием и ему очень сложно чем‑нибудь помочь. А правда такова, что дети в подростковом возрасте многое начинают познавать самостоятельно. Обучение сексуальной культуре должно стать естественной составной частью всего воспитательного процесса ещё в ранней молодости. На это следует обращать не меньшее внимание, чем на привитие навыков личной гигиены и умения вести себя в обществе: умываться и чистить зубы по утрам и перед сном, следить за чистотой ногтей и ушей, уметь пользоваться ножом и вилкой, не садиться за стол, пока не сели женщины и т. д. Владение азами сексуальной культуры — неотъемлемый атрибут воспитанности, способствующий формированию правильных взглядов на взаимоотношения между мужчиной и женщиной.

Киноцензорам, радеющим о нравственности общества и вырезающим слишком «смелые», с их точки зрения, куски из кинофильмов, следовало бы помнить, что кроме молодых, на которых эти киноленты якобы дурно влияют, есть ещё миллионы супружеских пар, верно и неуклонно продвигающихся к разводу в силу поразительно низкой сексуальной культуры и неспособности вырваться за рамки обыденности и скуки своих интимных отношений.

Женщинам я бы посоветовала внимательнее присмотреться к искусству киноактрис раздеваться, так как оно может пригодиться им в супружеской спальне; умение свободно и непринуждённо двигаться, подчёркивая красоту обнажённого тела, — одно из самых эффективных средств воздействия на воображение мужчины. Человек, смущающийся собственной наготы, раздевшись, чувствует себя крайне неловко и стеснённо. Со стороны он выглядит не менее комично и глупо, чем, например, мужчина, вырядившийся во фрак, который он никогда в жизни до этого не носил: стремление быть элегантным приводит к абсолютно противоположному результату.

Рекомендую «примерять» свою наготу сначала в одиночестве, научиться красиво сидеть, вставать, ходить или исполнять сольный танец под музыку. Вы вдруг с удивлением обнаружите, что эта задача потруднее, чем весь день ходить, например, в тесном, сшитом не по фигуре, костюме. Посмотрите вокруг заинтересованным взглядом и вы убедитесь, как некрасиво и неуклюже мы ходим, какими неестественными и топорными могут быть наши движения и жесты. Через некоторое время, привыкнув к собственной наготе, вы непременно обретёте способность уверенно и непринуждённо передвигаться даже в присутствии партнёра.

Я уже упоминала в начале этой главы, что абсолютная нагота асексуальна. Поэтому, изучая собственное тело, мы должны критически и объективно оценить все его достоинства, обратив повышенное внимание на их сексуальную привлекательность, а также на недостатки, которые надо попытаться замаскировать, использовав все имеющиеся в распоряжении женщины способы и средства (элегантные бюстгальтеры, колготки и т.д.). Даже женщине с безукоризненной фигурой, красивым бюстом, стройными ногами и соблазнительными бёдрами не следует пренебрегать возможностями придать своей красоте ещё большее очарование и сексуальный шарм с помощью таких «мелочей», как кружевная мини‑комбинация, трусики‑бикини и т. п. Среди предметов женского туалета, предназначенных для минут уединения вдвоём, не должно быть места ни заношенным фартукам, ни старым платьям.

Абсолютная нагота очень «к лицу» женщинам с небольшим бюстом и стройной спортивной фигурой. Вспоминаю, сколько волнений и огорчений доставил некоторым молодым пациенткам маленький бюст. Многим из них было невдомёк, что это вовсе не недостаток, а достоинство их фигуры — у женщин с большим бюстом бывает в этом плане намного больше хлопот. Чтобы придать обнажённому телу сексуальную привлекательность, можно, например, украсить руку несколькими браслетами, передвигающимися и позванивающими при ношении, как это обычно принято у женщин Востока. Изящная цепочка на шее и распущенные, ниспадающие на грудь длинные волосы могут дать такой же эффект. Трудно советовать, как надо вести себя в той или иной ситуации, да это и не входит в мою задачу. Я хотела просто подчеркнуть значение обнажённого тела в искусстве пленения мужчины и сохранения его любви, потому что не только девицы лёгкого поведения, но и любимые жены обязаны владеть всеми секретами обольщения, поскольку намного труднее нравиться годы, чем покорить душу и сердце мужчины на час.

Вместе с тем должна заметить, что спонтанность в любви — её самая величайшая ценность. Именно поэтому хочу предостеречь от безмерного увлечения почерпнутыми из книг истинами и рекомендациями, точное выполнение которых якобы обеспечивает победы на любовном фронте. Это огромное заблуждение, которое нередко приводит к плачевным результатам. Я стараюсь привлечь внимание лишь к отдельным нюансам поведения партнёров, поскольку в целом их успехи будут зависеть от безошибочного инстинкта и богатства воображения. Самое главное — это свой стиль и своя «мелодия» в любви. Приучив мужчину к её звучанию, мы, женщины, делаем его неуязвимым против стрел амура, выпущенных нашими соперницами, потому что закрепившиеся в течение многих лет условные сексуальные рефлексы гарантируют устойчивость любовных отношений.

Не следует, конечно, впадать в крайность, преувеличивая значение опыта и никогда не изменяя привычному стереотип поведения. В любви, как и на сцене, декорации должны постоянно меняться — я имею в виду наряды и «окружающую среду»: ванную, интерьер спальни, постельное бельё и т. п. Я по‑прежнему утверждаю, что даже фиговый листок действует на партнёра более возбуждающе, чем абсолютная нагота. Вообще говоря, обнажая своё тело, не следует забывать и о чувстве меры. Так, производители женских ночных сорочек, предлагаемых Обществом целомудрия в известном романе Анатоля Франса «Суждения господина Жерома Куаньяра», были явно не знакомы с этим золотым правилом. В противном случае они не приготовили бы свой «сюрприз» молодожёнам: «Знайте, сударь, — сказал старец Никодем, — что учреждённое мною общество заготовило для молодожёнов особый сорт приданого, в коем имеются широкие длинные сорочки с маленьким отверстием, дабы позволить юным супругам благопристойно приступить к исполнению воли божией относительно того, что человекам надлежит плодиться и размножаться. А дабы сочетать, если можно так выразиться, изящество со строгостью нравов, оные отверстия отделаны по краям приятною вышивкой».

Однако аббат Куаньяр сумел «переплюнуть» старца Никодема: «Хорошо бы, — сказал он, — натирать юных новобрачных перед соитием с головы до ног самой чёрной ваксой, чтобы кожа их, уподобившись сапожной, отравляла греховные наслаждения и утехи плоти и оказывалась трудно одолимым препятствием для всяких ласк, поцелуев и нежностей, коим обычно предаются влюблённые в постели».

Мой рассказ был бы неполным, если бы я не сказала о таких распространённых формах показа обнажённого тела, как живопись, скульптура, фотография и… порнографические издания. Говоря о специфических особенностях сексуальной возбудимости у мужчин, я подчёркивала, что репродукции скульптурных и живописных изображений женского тела, а также порнографические фотографии не оставляют их равнодушными, вызывая вполне определённую реакцию.

В роли популяризаторов красоты женского тела выступают художественные издательства, выпускающие альбомы репродукций живописных, графических и скульптурных произведений. К сожалению, из‑за дороговизны эти альбомы не всегда доступны для молодёжи, но в состоянии удовлетворить спрос на подобную издательскую продукцию покупателей зрелого возраста. В Польше ежегодно устраиваются международные фотовыставки «Венера» в Кракове. Это мероприятие обычно сопровождается оживлёнными комментариями в польской печати. В отчёте об одной такой фотовыставке корреспондент писал: «Осуждение демонстрации обнажённых женских фигур на выставках фотографии льёт воду на мельницу процветающего ханжества, способствуя распространению грязных анекдотов на темы секса и появлению порнографии. Механизм компенсации срабатывает в данном случае не в интересах общества.

И здесь мы подходим к сути вопроса: дефициту культуры, выражающемуся в неспособности провести разграничительную линию между нормальным здоровым эротизмом и порнографией. История искусства однозначно свидетельствует о том, что нагота человеческого тела с самого зарождения цивилизации служила источником вдохновения художников, творящих для своих современников, небезразличных к красоте окружающего мира. К сожалению, можно констатировать, что порнография — дегенеративная форма эротического творчества и заметно вытесняет подлинные образцы искусства в этой области».

Мы не всегда располагаем временем и энергией, чтобы пойти в театр, на танцы или художественную выставку, посмотреть новый кинофильм. Вместе с тем художественные и фотоальбомы можно иметь в личных библиотеках. Просматривание этих альбомов (в том числе вдвоём) является великолепным визуальным раздражителем, оживляющим уставшее от впечатлений рабочего дня воображение. Одновременно обогащается и активизируется наша сексуальная жизнь.

 

ОРГАН СЛУХА

 

С древнейших времён слуховые впечатления, ритм и звуки играли необычайно важную роль в сексе. Первыми музыкальными инструментами были бубны, там‑тамы и трещотки, наполненные мелкими камещками. Извлекаемые из них звуки сопровождали человека с момента рождения, звучали в минуты любви и смерти. Первобытная музыка — это прежде всего ритм и только потом, когда появились самобытные духовые и струнные инструменты, в ней начала угадываться мелодия. Следующий этап развития музыки принёс мелодичное пение без слов, после чего началось триумфальное шествие сквозь века песен, любовной лирики, поэзии и прозы.

Основу танцев первобытных племён составляли ритмичные мелодии, исполняемые на там‑тамах и бубнах, темп которых, постепенно нарастая, достигал головокружительной скорости и приводил танцоров в состояние неистовства и полного изнеможения. Ритм первобытной музыки воздействовал в сексуальном плане так же эффективно, как и ритмичные осязательные раздражители. Синтез ритмичных звуков и активной работы мышц при исполнении различных танцевальных фигур доводил танцующих до экстаза, когда они как подкошенные валились без чувств на землю. Заглядывая в глубь веков, мы отмечаем: чем меньше наши предки были знакомы с цивилизацией, тем больше у них проявлялась восприимчивость к ритму. В поисках многих утраченных ритмов в современной музыкальной культуре возникли джаз, рок‑н‑ролл и другие музыкальные течения.

Сегодня танец как форма досуга и развлечения также несёт «сёксуальную» нагрузку, так как на эрогенные зоны танцующих воздействуют такие раздражители, как быстрая ритмичная работа мышц, прикосновения тел партнёров. У некоторых народов отмечается обычай сольного танца, который не в меньшей степени, чем коллективный (парный), поднимает сексуальный тонус исполнителя, хотя он и танцует «в одиночестве». Достаточно, например, вспомнить знаменитый танец сиртаки, исполняемый главным героем выдающегося американского фильма «Грек Зорба». Очень колоритны также обрядовые индейские танцы, которые исполняют профессиональные заклинатели или шаманы.

Со временем, когда были созданы более сложные музыкальные инструменты, появилась музыка, созвучная любовным переживаниям. Поначалу на гуслях, лире, скрипке и гитаре исполнялись мелодии без слов, а затем — любовные сонеты и баллады, в которых особое значение приобретал текст. Трудно переоценить роль слов в любви — их поют, произносят громко или приглушённо, шёпотом или сквозь зубы в различных любовных ситуациях: при первом знакомстве, ухаживании, флирте, первых интимных ласках, при встречах и расставаниях, в минуты нарастающего сексуального возбуждения и обладания любимым человеком. В любовной звуковой гамме важны не только слова, но и самые разнообразные звуки, вздохи, стоны экстаза или крики боли, издаваемые партнёрами в порыве страсти.

В любви очень часто большое значение приобретает не слово, а сам голос: его окраска, тембр, интонация. В известном произведении индийского поэта Ватьясанны Малланаги «Кама‑сутра», посвящённом любовным обычаям, существовавшим в Индии в V веке нашей эры, перечисляются различные звуки, которые надлежит партнёрам принять на вооружение: например, гмм…, воркование, громогласный крик, плач, звуковые сочетания «сут», «дут» и «пхут» и т. п. То есть дело не в словах, которые зачастую лишены всякого конкретного смысла, а скорее в окраске и интонации речи. Эти возгласы должны звучать, по рецепту «Кама‑сутры», как «голос горлицы, индийской кукушки или крик цапли в ночи».

Помимо сексуально окрашенных звуков и слов фоном интимных отношений становятся музыкальные произведения. Это может быть джаз, музыка Листа, Шопена, Моцарта, органные фуги Баха или даже популярная мелодия из известной американской киномелодрамы «История любви» — все зависит от музыкальных вкусов и пристрастий. Когда выбранное музыкальное произведение постоянно создаёт необходимый фон для сексуального общения, оно постепенно становится зовом любви, обещающим чувственные радости и наслаждение. Я вспоминаю в этой связи очень известный голливудский фильм «Любовь после полудня» с такими звёздами мирового экрана, как Гарри Купер в роли элегантного миллионера‑повесы, совсем ещё молоденькая Одри Хепбёрн, игравшая роль его «жертвы», и несравненный Морис Шевалье, которому досталась роль отца героини. Миллионер‑соблазнитель, если вы помните, повсюду возил с собой цыганский оркестр, который в самые интимные минуты создавал необходимый фон, исполняя чудесный вальс‑бостон «Очарование». Эта неувядающая мелодия, несомненно, вошла в золотой фонд лёгкой музыки нашего столетия. Сегодня оркестр не нужен — достаточно иметь проигрыватель или магнитофон, а также любимые пластинки.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!