ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙ МИР ДЕВУШЕК И ЮНОШЕЙ 4 страница



Кстати, хотела бы предостеречь: люди с красивой, броской внешностью в большинстве своём эгоцентричны и не очень интересные собеседники. Заласканные с детства неумеренными восторгами окружающих, они быстро приходят к выводу, что заслуживают особого к себе отношения, и совместная повседневная жизнь с ними даётся нелёгкими усилиями.

Существуют различия между реакциями мужчины и женщины на зрительные раздражители. Мужчин возбуждает вид специфических жёнских предметов: это могут быть бюстгальтеры, трусики, платочки, ночное бельё, а также такие предметы женского туалета, как духи, пудреницы, губная помада, приборы для маникюра. Наиболее сильно на них воздействуют, конечно, картины, скульптуры и фотографии, на которых показано обнажённое женское тело. К этому следует добавить образы кинозвёзд в фильмах и телевизионных постановках, звёзд балета и т. п. Часто интерес у мужчин вызывают какие‑то отдельные женские качества: например, одних возбуждают женщины с «демоническим» характером, других — так называемые «сексбомбы» или скромные голубоглазые «тихони» с кукольной внешностью, третьих — женщины агрессивного склада, очень чувственные.

У женщин возбуждающие зрительные раздражители в меньшей степени связаны с воображением и более дифференцированы. Часто в их основе лежат приобретённые рефлекторные реакции, связанные с определёнными любовными воспоминаниями. Например, одна из моих пациенток носила в сумочке роговой гребень своего возлюбленного ещё много лет после того, как с ним рассталась, и утверждала, что стоит ей только его вынуть, как в её воображении сразу же оживают возбуждающие воспоминания о наиболее интимных моментах, связанных с любимым человеком, когда ей особенно нравилось взъерошивать, а затем расчёсывать его густую шевелюру.

В отличие от мужчин, женщины очень редко возбуждаются, рассматривая скабрёзные фотографии или иллюстрированные журналы сомнительного содержания. В то же время они довольно интенсивно переживают сексуальные сцены, происходящие на кино— и телевизионном экране, которые напоминают им когда‑то встречавшиеся в их жизни ситуации. Возбуждающее действие оказывают на них также книги о любви, причём в процессе чтения они охотно перевоплощаются в любимых героинь, глубоко переживая вместе с ними их сердечные драмы и хороводы страстей.

Подмечено, что интерес у женщин вызывают и отдельные элементы мужской привлекательности, связанные с эротическими эпизодами биографии партнёра. Иногда они наделяют магической силой его чёрные или зелёные глаза, густые кудри или шелковистый «ёжик», а временами — даже намечающуюся или уже отчётливо заметную плешь (учёные, как известно, доказали, что лысина у мужчины — показатель высокой гормональной активности, свидетельствующей о больших сексуальных возможностях). Но для других женщин не менее привлекательны красивая гладкая кожа мужчины, тепло от прикосновения мужской руки, табачный запах или специфический аромат мужского одеколона.

Говоря о средствах возбуждающего воздействия на женщин, нельзя не упомянуть о некоторых музыкальных произведениях или танцевальных ритмах, ассоциирующихся у них с образом любимого человека. Иногда такие ассоциации связаны и с определённым видом ласк.

Не секрет, что мужчины в определённом возрасте коллекционируют картинки, фотографии и рисунки порнографического содержания для эротических целей. Женщины в отличие от них «накапливают» сексуальные воспоминания о своих любовных переживаниях — нередко придуманных и обязательно распространяющихся в воображении на «героя» своих мечтаний. Ключом к «сезаму» их воспоминаний и мотором сексуального воображения служат бережно хранимые сувениры (подаренные безделушки, любовные письма, дорогие сердцу фотографии и т. д.) — то есть такие предметы, на которые достаточно бросить взгляд, чтобы прошлое вновь всколыхнуло душу.

Мода на одежду, причёски и даже образ жизни была и будет средством подчёркивания мужских и женских достоинств, а также элементов визуального воздействия, вызывающих сексуальную заинтересованность. Древние египтянки тщательно подкрашивали глаза, обнажённую грудь украшали драгоценностями, а их юбки, хотя и были длинными, шились из прозрачных, переливающихся многоцветьем красок тканей. Мужчины в Египте ходили почти голые, с узкой набедренной повязкой и нательными украшениями. Любопытно, что для представителей обоих полов одним из самых важных элементов одежды были парики, пышные и богато украшенные, тогда как головы брились наголо.

В Древней Греции люди тоже ходили почти нагими. Их кожа, выхоленная оливковым маслом и гимнастическими упражнениями на свежем воздухе, грациозные движения и сила мускулистых тренированных тел обладали большой привлекательностью. Греки носили туники — отрезок лёгкого материала, задрапированного так искусно, что подчёркивалась гармоничность телосложения.

В средние века костюм служил для того, чтобы замаскировать всякие телесные соблазны как у женщин, так и у мужчин, которым предписывалось одеваться в тяжёлые, с множеством прямых складок одежды — под ними с трудом угадывались очертания тела. Старательно прятались руки, ноги, плечи и шея, а на голову набрасывали покрывало. Но давайте задумаемся: не возбуждали ли все эти пуританские одеяния больше, чем нагота Древней Греции? Греки её не стыдились, потому что она была для них естественной, частью образа жизни.

В романе Анатоля Франса «Суждения господина Жерома Куаньяра» главный герой аббат Жером Куаньяр рассуждает, дискутируя с представителем Общества целомудрия старцем Никодемом: «Ах, сударь! Люди должны подвергаться соблазнам!.. И самые страшные соблазны — в нас самих, а не вовне… Если бы подобно мне вы размышляли над житиями святых отцов‑пустынников, вы увидели бы тогда, как в своём невообразимом уединении, вдали от каких бы то ни было лепных или живописных изображений, истерзанные власяницей, замученные непрестанным самоистязанием, изнурённые постом, эти отшельники на своём тернистом ложе чувствовали, как их пронзает жало плотских желаний… Дьявол (или, как говорят вольнодумцы, Природа) — куда более великий мастер живописать сладострастные сцены, нежели сам Джулио Романо[1]… И тут уже вы ничего не поделаете с этими распаляющими картинами».

А о том, что происки дьявола не были в те времена редкостью, свидетельствуют многочисленные описания его изгнания всевозможными способами.

В эпоху Ренессанса женщины приоткрыли плечи, шею и грудь. Во Франции во время царствования Людовика XIV чёрные мушки, прилепленные на шее, щеке или декольтированной груди, служили ориентиром, куда следует целовать. А мужчины, вырядившиеся в разноцветные петушиные наряды, носили плотно обтягивающие панталоны, под которыми угадывались рельефно выступавшие «свидетельства» их мужского достоинства.

Женские платья во Франции периода Директории были очень простыми и скромными по покрою, но вместе с тем их шили из полупрозрачных тканей, которые только создавали иллюзию, что ими прикрывается нагота. А затем, с течением времени, в ход пошли корсеты, подчёркивающие женскую грудь и осиную талию, тюрнюры, длинные и короткие юбочки, включая «мини», а также все более декольтированные платья. Потом появились женские брюки, то широкие, то узкие, которые, укорачиваясь, превратились в плотно обтягивающие фигуру комбинезоны, и, видимо, если бы не климат, то мы несомненно подобрались бы и к греческой наготе. И вот тогда нас ожидал бы очередной сюрприз: оказывается, нагота совершенно «несексуальна» и не даёт простора для воображения, которое является мощнейшим мотором секса.

Мне вспоминается рассказ человека, который, путешествуя по Франции и Италии, решил побывать на пляже нудистов. Он знал, что, входя туда, следует полностью раздеться и с беспокойством думал, что произойдёт, если он вдруг увидит молодую обнажённую женщину (известно, что некоторые рефлексы у мужчин не всегда можно контролировать). Но оказалось, что вид нагих тел женщин (некоторые были очень хорошенькие и молодые), мужчин и детей абсолютно лишён всякого эротизма и оставил его совершенно равнодушным. Организации нудистов доказали, что тайные опасения людей одетых, что нагота собравшихся в одном месте мужчин и женщин всегда должна сексуально возбуждать, лишены всяких оснований. Секс родился в то мгновение, когда Адам и Ева прикрыли свою наготу фиговым листком, а воображение в образе змия‑искусителя начало воздействовать на их поведение. Можно, без преувеличения, написать целую книгу о значении костюма в развитии сексуальных отношений на протяжении всей истории цивилизации, начиная со времён Адама и Евы.

И в наши дни, как и в прошлые века, моду определяет калейдоскоп красок, форм и различных аксессуаров, постоянно пробуждающих взаимный интерес и влияющих на эмоциональную сферу отношений противоположных полов. Как я уже подчёркивала, ни к чему не привыкаешь так быстро, как к красивой внешности, а привычка в совместной жизни сродни равнодушию. Изменения моды имеют ещё одно ценное свойство, весьма существенное для женщины: укороченные или удлинённые юбки, мода на прямые или самые замысловатые по рисунку и покрою платья позволяют женщине выбрать для себя одежду, которая «прячет» некрасивые ноги, «замаскировывает» лишние килограммы веса, подчёркивает расцветкой ткани цвет глаз, кожи и т. п. Одним словом, изменчивость моды позволяет женщине в течение какого‑то времени блистать, демонстрируя наиболее выигрышные линии своей фигуры и черты внешности, подчёркивая красивый цвет лица, форму шеи, рук и т. д.

Одним из основных компонентов привлекательности, независимо от тех или иных канонов текущей моды, является чистота и свежесть наряда. Опрятные, хорошо отутюженные платье или брюки всегда засчи‑тываются в актив не только хорошенькой женщине, но и мужчине. В то же время самый модный, но помятый, с недостающими пуговицами, да ещё сомнительной чистоты женский костюм произведёт далеко не благоприятное впечатление, какой бы нестандартной и красивой наружностью девушка ни обладала.

До сих пор я говорила о визуальных эффектах, подчёркивающих сексуальность женщин, а как же обстоит дело с мужчинами? Существует, правда, точка зрения, что если мужчина чуть‑чуть симпатичнее черта, то он уже красавец, но, во‑первых, я всегда представляла себе черта в образе красивого страстного мужчины, потому что иначе как же он смог бы обольстить стольких женщин. А во‑вторых, сегодняшние мужчины не хотят быть похожими на нищенски экипированного «героя» наших сказок с облезлым хвостом. Смею утверждать, что им больше импонирует такой черт, каким его рисует моё воображение.

Современный мужчина не обязательно должен быть красавцем и даже симпатичным, но непременно «ухоженным» (в мужском, разумеется, понимании этого слова). В одной из песенок Семполиньского, известного польского артиста эстрады и кабаре, есть такие слова: «Шелковистый ус блестел, он о смысле жизни пел». Сейчас, когда у нас столько замечательных мужчин‑бородачей с великолепными усами, не следует забывать, что за ними необходимо ухаживать, что щеки в местах, отделяющих бороду от усов, должны быть тщательно выбриты (если этого требует форма бороды), а не покрыты зарослями трехдневной щетины, к которой не прикасалось лезвие бритвы. Нельзя не признать, что хорошо подстриженные и ухоженные усы и борода будоражат воображение женщины, но их надо носить, как говорится, с умом: они должны гармонировать со всей внешностью. И здесь мы подходим к сути проблемы — мужчина, который хочет поразить воображение женщины, непременно должен иметь свой стиль.

К сожалению, многие мужчины, особенно молодые, заворожённые модой, подражают, не учитывая собственную внешность и физические данные, своим кумирам — модным актёрам и певцам, становясь их неудачными копиями. Нельзя без смеха наблюдать, как они мучаются, подделываясь под стереотип поведения своих любимцев.

Существуют различные стили, которые зависят от возраста, типа красоты и манеры поведения. Мужчина может, например, умело преобразиться в этакого современного Робинзона Крузо: длинные волосы, борода, усы, кожаная куртка, джинсы, трикотажная рубашка и сумка‑мешок на плече. Можно избрать спортивный стиль: спортивная куртка, джинсы. Не возбраняется и строгий стиль: элегантный костюм, «бабочка» или галстук, цветной шейный платок и т. п. Мужчина может придерживаться также военного или охотничьего стиля или же следовать так называемому английскому стилю: тёмный строгого покроя костюм, традиционная шляпа и трость‑зонтик в руке. Недопустим лишь смешанный стиль или, другими словами, отсутствие всякого стиля.

Сексуальную привлекательность в значительной степени придаёт нам верхняя одежда, но главным «нарядом» остаётся все же нижнее бельё. Верхняя одежда подчёркивает внешний облик человека, тогда как бельё создаёт его сексуальный «образ».

Вспомните мудрое замечание многоопытной цыганки Мерседес в романе Джека Лондона «Лунная долина»: «Да, да, способов привлечь мужчин много, очень много. Тут действуют и наша наружность и наши наряды. Это волшебная сеть. Ни один рыбак так успешно не ловит рыбу в море своими сетями, как мы мужчин всеми этими нашими финтифлюшками».

И сегодня ничего в этом отношении не изменилось. Утончённые и изысканные мелочи дамского туалета, умело подобранные к определённому типу красоты, по‑прежнему высоко ценятся. Огромную ошибку совершает женщина, которая причёсывается, прихорашивается и кладёт на лицо косметический грим перед тем, как выйти из дома, а затем, по возвращении, едва переступив порог собственной квартиры, надевает старое, потрёпанное платье, в котором нельзя уже «показаться на людях».

Эти замечания, кстати, относятся не только к женщинам. Я уже говорила, что сексуальная заинтересованность неотделима от постоянного сексуального воздействия на органы чувств. Вряд ли кто усомнится в том, что намазанное жирным кремом женское лицо или колючая, небритая борода мужа, бигуди и сетка на волосах, несвежее постельное, а часто и нательное бельё не представляют приятного зрелища. Мужчина, щеголяющий дома в стоптанных шлёпанцах и в длинных или коротких кальсонах, производит отталкивающее впечатление и наверняка не ассоциируется в женском воображении с образом страстного любовника.

Нижнее бельё подчёркивает красоту женщины, когда она раздевается, а одежда, в которую она облачается перед сном, оказывает такое же возбуждающее действие на партнёра, как интимный полумрак, оттеняющий цвет кожи (жёлтый абажур, свечи и т.п.), разноцветные подушки, одеяла и другие мелочи, которые с течением времени превращаются в символы интимности и секса, формируют условные рефлексы, создают неповторимый климат любви отдельных пар.

Уединение вдвоём — самое подходящее время для женщины расчесать волосы, заняться косметическим гримом, разобрать очаровательные безделушки женского туалета, а для мужчины — это удобный момент надеть красивую домашнюю рубашку или блузу, побриться и слегка смочить одеколоном подстриженную бороду или усы.

Наряду с одеждой не менее важное значение имеет умение «преподнести себя», подчеркнуть свои достоинства. Исстари известно, как возбуждает мужчину вид красивых женских ног, особенно походка и положение ног во время ходьбы. Мы знаем, что плавный шаг женщины, когда она поднимает то одну, то другую ногу, опираясь на пальцы, а не на пятки, вырабатывает лёгкую походку — неотъемлемый элемент шарма. Женщина со стройными ногами, умеющая правильно ходить, привлекает к себе десятки заинтересованных мужских взглядов.

Хочу также добавить несколько слов о том, как следует сидеть, чтобы ноги выглядели наиболее эффектно. Можно сидеть, прижав колени друг к другу и расположив ступни чуть‑чуть наискось рядом с собой или же положить ногу на ногу. Недопустимо сидеть с расставленными коленями — это оставляет неприятное впечатление, даже если перед нами очень красивые ножки. Мужчина, привыкший сидеть в такой позе, выглядит грузным и неуклюжим, поскольку она подчёркивает брюшко (если оно уже есть или только намечается) и, кроме того, представляет на всеобщее обозрение не слишком интересную часть его брюк.

Роль косметического грима и причёски — затушевать недостатки и подчеркнуть достоинства. Женщина должна уметь оценить недостатки и достоинства своего лица. Превращать его в размалёванную картинку, как это делают многие женщины, рабски следуя предписаниям моды, — значит гнаться за несуществующей красотой. Накладывать краску надо только на те части лица, которые увеличивают сексуальный эффект. Большинство женщин считает, что на три четверти их красота зависит от той или иной косметической процедуры, забывая, что существуют еше мимика, смех, плач, красноречивость взгляда и другие факторы, которые гораздо сильнее, чем косметика, подчёркивают красоту или, наоборот, уродуют.

Как надо улыбаться? Улыбка должна присутствовать на лице как можно чаще, но смеяться от души может себе позволить только женщина с хорошими зубами и красиво очерченными губами. К счастью для тех, кто не обладает такими достоинствами, имеется ещё целая гамма полуулыбок и иных «улыбчивых» состояний, в которых принимают участие лишь глаза, ямочки на щеках или забавно сморщенный нос. Не надо бояться морщин, появляющихся во время смеха! Даже закрепившиеся с возрастом складки на щеках или «гусиные лапки» возле уголков глаз придают очарование взгляду стареющей женщины. Сдерживание смеха и улыбки опасно тем, что постепенно начинают обвисать мышцы щёк и подбородка, образуя так называемую «обезьянью рожицу» с продольными складками, бегущими от крыльев носа к подбородку, и опущенными вниз углами рта. Именно такие «обезьяньи рожицы» придают печальное и одновременно «старое» выражение совсем ещё юным лицам. Так давайте смеяться и улыбаться по возможности чаще, потому что смех — это действенное оружие женщины, с помощью которого она может очаровать, обезоружить и задобрить самого «твердокаменного» мужчину. В смехе — обольстительном, кокетливом, радостном, загадочном, грустном или мимолётном таятся неограниченные возможности. Нетрудно заметить, что в каждой компании весёлые хохотуньи всегда окружены мужчинами, а грустные женщины скучают в одиночестве.

Слезы — тоже очень опасное для мужчин оружие в руках неглупой женщины, и об этом стоит сказать особо. Существует довольно распространённое мнение, что плач придаёт очарование большеглазым блондинкам с детским выражением лица, если слезы, стекая по щекам, вызывают лёгкое порозовение кончика носа. Можно, конечно, завоёвывать мужчин и плачем, но не стоит злоупотреблять слезами. К этому окончательному аргументу целесообразно прибегать лишь в самые критические минуты. Мужчина при виде женских слез цепенеет, тушуется и, как правило, уступает женщине, что, собственно, и «требовалось доказать». Но это эффективное оружие при частом употреблении раздражает партнёра, вызывая у него негативную реакцию.

У брюнеток во время плача краснеют веки и лицо покрывается красными пятнами. Поэтому я не советую им «проливать слезы», поскольку их внешность в такие минуты теряет всякую привлекательность для мужчин, многие из которых стремятся попросту «улизнуть», считая это наиболее удобным выходом из неприятной ситуации. Вместо слез остаётся ещё одно испытанное оружие — наполненное обидой и грустью молчание. Целые дни молчания! Уверяю вас, что этой «пытки» не выдерживает долго ни один мужчина.

Возможно, что кто‑то не согласится со мной, громогласно заявляя, что все мои рецепты, почерпнутые из старых календарей наших бабушек, безнадёжно устарели. Только вот бабушки, как это ни удивительно, знали о способах обольщения мужчин намного больше, чем современные женщины. Не располагая нынешними возможностями, они должны были завоёвывать и удерживать возле себя мужчин, оттачивая до совершёнства искусство женской дипломатии. Они владели накопленными многими поколениями женщин опытом и секретами искусства любви, щедро делясь ими со своими взрослыми дочерьми. Многое из практики супружеской жизни, позаимствованное из тайников народных обычаев и обрядовых традиций разных народов, мы находим сегодня на страницах литературных произведений, дошедших до нас из глубины веков. Обучение молодых девушек азам любовной грамоты, чем активно занимались наши бабушки, вряд ли утратило сегодня актуальность, и в последующих главах я не раз буду обращаться к сокровищнице знаний старших поколений в области сексуальных отношений.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!