Настольные издательские системы



Данный класс программ включает программы, предназначенные для профессиональной издательской деятельности и позволяющие осуществлять: форматирование и редактирование текстов; Например: AdobePageMaker, FrameMaker, CorelDraw.

23. Инструментальное программное обеспечение.

 

Инструментальное программное обеспечение используется для создания программных продуктов в любой области, включая и системные программы. В настоящее время для создания программных продуктов используются мощные системы визуального программирования, которые включают в себя обширные библиотеки стандартных программ, специальные средства отладки и тестирования.

· Системы программирования предназначены для разработки новых программ на конкретном языке программирования и включают в себя компиляторы, интерпретаторы, диалоговую среду, редакторы текстов, библиотеки стандартных подпрограмм, компоновщики, отладчики, справочные службы и т.д.

· Компилятор (составитель, собиратель) выполняет преобразование исходного текста программы, написанного на языке высокого уровня, в машинный язык, язык близкий к машинному, или в объектный модуль. Он создает законченный вариант программы на машинном языке (exe-файл), который потом и выполняется ЭВМ. Процесс работы компилятора называется компиляцией.

· Интерпретатор(толкователь, устный переводчик) переводит и выполняет программу строка за строкой.

· Диалоговая среда — средство взаимодействия пользователя и ЭВМ.

· Редактор текста — программа, выполняющая набор, корректировку и печать текстов.

· Библиотеки стандартных подпрограмм — это совокупность программ, составленных на одном из языков программирования и предназначенных для выполнения узкого класса задач.

· Отладчики — программные средства, выполняющие отладку и проверку готовых программ, поиск алгоритмических и семантических ошибок в программе и тестирование программ.

· Компоновщик (также редактор связей, линкер — от англ. link editor, linker) — программа, которая производит компоновку — принимает на вход один или несколько объектных модулей и собирает по ним исполняемый модуль.

· Справочная служба — набор программ, хранящих Справочную и пояснительную информацию.

Кроме того в инструментальное ПО входят:

· SDK (от англ. Software Development Kit) или "devkit" - комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для определённого пакета программ, программного обеспечения базовых средств разработки, аппаратной платформы, компьютерной системы, видеоигровых консолей, оперативных систем и прочих платформ. Программист, как правило, получает SDK непосредственно от разработчика целевой технологии или системы. Часто SDK распространяется через Интернет. Многие SDK распространяются бесплатно, для того, чтобы поощрить разработчиков использовать данную технологию или платформу. Поставщики SDK иногда подменяют термин Software в словосочетании Software Development Kit на более точное слово. Например, «Microsoft» и «Apple» предоставляют Driver Development Kits (DDK) для разработки драйверов устройств, а «PalmSource» называет свой инструментарий для разработки «PalmOS Development Kit (PDK)».

· Ассемблер (от англ. assembler — рабочий-сборщик) — компьютерная программа, компилятор исходного текста программы написанной на языке ассемблера, в программу на машинном коде.

· Генератор документации — программа или пакет программ, позволяющая получать документацию, предназначенную для программистов и/или для конечных пользователей системы, по особым образом комментированному исходному коду и, в некоторых случаях, по исполняемым модулям (полученным на выходе компилятора).

· Средства анализа покрытия кода - мера, используемая при тестировании программного обеспечения. Она показывает процент, насколько исходный код программы был протестирован.

· Средства непрерывной интеграции. Непрерывная интеграция (англ. Continuous Integration) — это практика разработки программного обеспечения, которая заключается в выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления и решения интеграционных проблем. В обычном проекте, где над разными частями системы разработчики трудятся независимо, стадия интеграции является заключительной. Она может непредсказуемо задержать окончание работ. Переход к непрерывной интеграции позволяет снизить трудоёмкость интеграции и сделать её более предсказуемой за счет наиболее раннего обнаружения и устранения ошибок и противоречий.

· Средства автоматизированного тестирования, системы управления версиями, парсеры и генераторы парсеров и др.

В настоящее время для создания программных продуктов используются интегрированные среды разработки.

Интегрированная среда разработки программного обеспечения (англ. IDE, Integrated development environment) — система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда разработки включает в себя текстовый редактор, компилятор и/или интерпретатор, средства автоматизации сборки и отладчик. Иногда также содержит систему управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды разработки также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов — для использования при объектно-ориентированной разработке ПО. Хотя и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков — такие как Eclipse или Microsoft Visual Studio, обычно среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования — как например, Visual Basic.

Примеры сред разработки — Eclipse, Sun Studio, Turbo Pascal, Borland C++, GNU toolchain, DrPython, Borland Delphi, Dev-C++, Lazarus, KDevelop, QDevelop, QNX Momentics IDE, XCode.

Частный случай ИСР — среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.

 

 

24. Назначение и основные функции операционных систем.

Основные функции ОС

  • прием команд пользователя и их обработка;
  • прием и исполнение запросов на запуск и остановку программ;
  • загрузка программ, подлежащих выполнению, в оперативную память;
  • Пользовательский интерфейс
  • Сетевые операции, поддержка стека протоколов
  • передача управления загруженной программе;
  • обеспечение работы системы управления файлами;
  • обеспечение режима мультипрограммирования, т.е. выполнения двух и более программ на одном процессоре;
  • обеспечение операции ввода-вывода;
  • распределение памяти;
  • обеспечение сохранности данных и другие.

 

 

25. Файловая система, понятия файла и каталога, полного имени файла, пути к файлу, атрибутов файлов.

 

Файл — это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имя файла и расширение, определяющее его тип (программа, данные и т. д.). Собственно имя файлу дает пользователь, а тип файла обычно задается программой автоматически при его создании. Расширение файла — часть имени файла, отделённая самой правой точкой в имени.

При записи имени файла разрешается использовать только буквы английского алфавита и цифры. Начинаться имя должно с буквы. Пробелы и знаки препинания не допускаются, за исключением восклицательного знака (!), тильды (~) и символа подчеркивания (_).

Роль расширения имени файла чисто информационная, а не командная. Если файлу с рисунком присвоить расширение имени ТХТ, то содержимое файла от этого не превратится в текст. Его можно просмотреть в программе, предназначенной для работы с текстами, но ничего вразумительного такой просмотр не даст.

Файловая система. На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов. Она определяет формат физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имени файла, максимальный возможный размер файла, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.

Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла. Такая одноуровневая схема использовалась в первых версиях MS-DOS. Сегодня её можно встретить, например, в некоторых цифровых фотоаппаратах: все сделанные фотографии складываются в один каталог.

Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).

В таком случае файлы на дисках объединяются в каталоги. Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы. В Windows каталоги называются папкам.

Атрибуты файла устанавливаются для каждого файла и указывают системе, какие операции можно производить с файлами. Существует четыре атрибута:

- только чтение (R);

- архивный (A);

- скрытый (H);

- системный (S).

Атрибут файла «Только чтение»

Данный атрибут указывает, что файл нельзя изменять. Все попытки изменить файл с атрибутом «только чтение», удалить его или переименовать завершатся неудачно.

Атрибут файла «Скрытый»

Файл с таким атрибутом не отображается в папке. Атрибут можно применять также и к целым папкам. Надо помнить, что в системе предусмотрена возможность отображения скрытых файлов, для этого достаточно в меню Проводника Сервис – Свойства папки – вкладка Вид – Показывать скрытые файлы и папки.

Атрибут файла «Архивный»

Такой атрибут имеют практически все файлы, его включение/отключение практически не имеет никакого смысла. Использовался атрибут программами резервного копирования для определения изменений в файле.

Атрибут файла «Системный»

Этот атрибут устанавливается для файлов, необходимых операционной системе для стабильной работы. Фактически он делает файл скрытым и только для чтения. Самостоятельно выставить системный атрибут для файла невозможно.

 

26. Характеристика операционной системы Windows. Основные операции с объектами.

 

Объекты ОС Windows - это любые её элементы – папки, файлы, их ярлыки, тексты, графика, музыка, фрагменты текстов, рисунки, фрагменты рисунков, программы, приложения и т.д.

Ярлык объекта – это маленький файл размером до 30-50 Кбайт, связанный с объектом, это «ниточка», за которую можно вытянуть (запустить) весь объект. Например, если объект «Курсовой проект» расположен по адресу: диск С:, папка Студент, подпапка Курс, под подпапка Группа, то чтобы запустить его, нужно последовательно открыть все эти папки и затем двойным щелчком мыши открыть объект (файл или папку) «Курсовой проект». Если на Рабочем столе Windows создать ярлык этого объекта, то после двойного щелчка по ярлыку объекта ОС Windows сама пройдет весь этот путь С:\ Студент\ Курс\ Группа\ Курсовой проект и откроет его.

1) Выделение объектов:

2) Открывание файлов и папок

3) Запуск объектов – приложений (программ)

4) Удаление объектов

5) Копирование объектов

6) Перемещение объектов

7) Создание объектов

8) Переименование объектов

9) Поиск объектов.

10) Сохранение объекта

11) Завершение работы

https://poznayka.org/s11172t1.html - объяснение как происходят все эти процессы, и миллион способов как копировать, удалять, создавать…

27. Офисные системы. Текстовые редакторы.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!