Сине-зеленый цвет просвечивает сквозь коричневый, а густо-коричневым нарисованы металлические ржавые петли, за которые бетонные плиты поднимались краном.



Фломастеры и акварель

Как нарисовать дождь? Очень просто. Мы нарисуем не дождь, а символическое его изображение. Потому что целью является передача впечатления от дождя, а не вырисовывание струй и капель.

Под рукой оказались простые школьно-оформительские краски , кисточка неизвестной породы (и не того размера, что надо), бумага совсем не снежной белизны - и дождь за окном. Как сейчас, когда я это пишу.

Воздушная перспектива , известное дело, заключается в том, что отдаленные предметы имеют голубой (синий) оттенок - потому что воздух в толще дает такой цвет. А предметы ближние имеют в пасмурную погоду цвет почти естественный (из-за отсветов неба - синеватый, но в такие тонкости вдаваться мы не станем). Ну, значит, рисуем - очень-очень быстро - пейзаж за окном серым фломастером. Когда-то он был черным и сочным, а теперь почти высох, и отлично подойдет для задания живописным пятнам границ.

Бумага проклеена хорошо, поэтому второй фломастер почти не впитывается. Он-то как раз яркий, влажный, ярко-голубой - рисуем задний план и хватаемся за кисть и банку с водой, пока не просохло. Банка, кстати, должна быть весьма большой, чтобы пигмент из промытых кистей оседал на дно и не портил воду. Так что детсадовский непроливающийся стаканчик вам не подойдет - оставьте его для детских занятий. Вам нужна литровая банка, а лучше трехлитровая. И еще тряпочка (метровый кусок туалетной бумаги тоже подойдет) - отжимать кисть.

Набираем в кисть воду и рисуем дождь - под сорок пять градусов. Рисуем не по всей бумаге, оставляя сухие места - они дадут нам просветы в облаках. Набираем много серо-черной краски и рисуем тучи, просто "ударяя" - с движением поперек - по мокрому листу. Или проводя - очень быстро! - толстые линии, они растекутся. Бумага при этом держится горизонтально или с небольшим наклоном. Можно еще рисовать быстрыми штрихами, если кисточка недостаточно большого номера. Я так и сделал в общем-то. Это видно по рисунку туч.

Пока вода не высохла , добавляем теней на стены домов и обозначаем цвет построек на уже размытом заднем плане. Еще внесем разнообразие в цветовую гамму - пусть деревце станет красно-желтым. Осень же.

А большое дерево на переднем плане дорисуем , когда все высохнет. Ствол - густой черно-коричневой краской. Листья - черно-зеленой (очень специфический цвет). Но следите, чтобы пятна даже темных оттенков оставались прозрачными! Непрозрачная акварель допускается, если вы понимаете, зачем это нужно, и знаете меру - иначе краска просто осыпется с бумаги после высыхания.

Это и не акварель получилась, а рисунок в смешанной технике - фломастеры, размытые частично водой, играли в работе едва ли не основную роль.

Рисуем зиму

В этот раз бумага попалась самая обыкновенная - из дешевого альбома для рисования . Применив определенные ухищрения, можно добиться того, чтобы даже некачественная бумага осталась плоской после употребления большого количества воды для акварельной живописи . Но я не старался - это просто набросок. Впрочем, такие наброски обычно самые живые и свежие по производимому впечатлению.

Цвета не самые мной любимые, но оттенки выбраны хитрые, сложные, соответствующие зиме. Кстати, краски тоже дешевые, как и бумага. Но среди выпускаемых отечественными предприятиями дешевых акварельных красок не проблема отыскать "медовую" акварель правильной густоты и с хорошей укрывистостью, ну а количество цветов не так важно.

Видите ли, когда цветов в коробке акварели мало, вы будете вынуждены их смешивать. Оттенки , получаемые при смешении, красивы и интересны - примерно в половине комбинаций. Остальные - просто грязные. А когда коробочек с акварелью больше двенадцати, возникает соблазн тупо выбрать три-пять готовых красок и рисовать, рисовать... Можно и так. Но лучше действительно выбрать пару "главных" цветов (и необязательно это чистые цвета! Это могут быть оливковый и серовато-синий, почему нет?), а прочие получать, смешивая их с другими красками - так акварельный рисунок станет выглядеть богаче.

Вернемся к бумаге. Не будучи особенно белой, рисовальная бумага тем не менее отлично подходит для изображения снега. В начале работы я все равно покрываю ее водой, всю - чтобы смыть излишки клея. Заодно и небо нарисовать можно.

Дальше будем изображать тени. Тени и деревья. Деревья будут жить там, где мы добавим в мокрую тень красно-коричнево-медной красочки. Этой же краской изобразим полоски лесов и холмов на горизонте - в жизни цвет совсем другой, но мы сейчас рисуем , а не фотографируем. Фотография, кстати, тоже может выдать на-гора такие цвета, о которых вы и не помыслили бы, но это тема другой статьи.

После того, как краска на кучах деревьев просохнет, тонкой кисточкой нарисуем стволы и обозначим большие ветки. Предварительно - или как получится - надобно усилить цвет речной воды и одновременно нарисовать кусты на берегу, плавно переходящие в свое отражение. Как нарисованы кусты - хорошо видно на увеличенном фрагменте акварели .

Рисунок зимней речки готов. Высушите его, положите в тяжелую стопку бумаги и не доставайте миниму неделю. А после вы уже будете готовы посмотреть на картинку свежим взглядом и подумать. что было сделано не так хорошо, как можно было бы сделать.

Рисуем море

Если присмотреться, акварельная бумага для этого рисунка расположена "неправильно" - текстура поверхности не вполне располагает к длительному высыханию и способствует стеканию краски вниз. Однако в данном случае воды было использовано так много, что расположение листа несущественно. К тому же основное положение бумаги было - горизонтальное, а не с наклоном.

Краски использовано не так много, как воды , поэтому рисунок остался прозрачным, но приобрел некоторую - и довольно заметную "воздушность" атмосферы, чего, собственно, я и добивался.

Выбранная гамма любопытна. Само по себе сочетание сине-зеленого, розового и коричневого гармонично (на мой вкус - и надеюсь, на ваш тоже). Однако, розовый и коричневый использованы только для контрастных акцентов на небе и мокрых бетонных волноломах. И ни один цвет не соответствует полностью природному, естественному цвету неба, морской воды и камней. Но оттенки близки к реальным - измените немного голубовато-зеленый, и он станет настоящим цветом моря в шторм. Уберите насыщенность из коричневого - получите покрытые водорослями железобетонные блоки. А без розовато-красного рисунок был бы намного скучнее.

Мы видим, что белой бумаги совсем не осталось. Изначально почти весь лист был залит краской цвета морской волны, в которую добавлялась вода, еще вода, краска, розовая краска в верхней части рисунка, часть жидкости убиралась кисточкой. Высыхая, растворенный в воде пигмент оставлял линии, образовавшие рисунок моря. Как это все делалось, описать трудно, да и нужды нет, потому что за вас рисует вода.

Сине-зеленый цвет просвечивает сквозь коричневый, а густо-коричневым нарисованы металлические ржавые петли, за которые бетонные плиты поднимались краном.

Все вместе представляет собой пример акварельного рисунка , почти абстрактного , нереального, но дающего превосходное впечатление шторма на морском берегу и влажного, полного водяных брызг воздуха. Это намного больше живопись , чем рисунок - надо было только наметить линию горизонта и контуры волнореза.

Луна и озеро

Отражение Луны, видимое одновременно с Луной - это самая обыкновенная лунная дорожка. Нарисовать ее проще простого - подцветить бумагу выбранным оттенком. В данном случае это лимонно-желтый. Очертания луны предварительно стоит наметить карандашом . Карандаш с готовой акварели не надо даже пытаться стереть! Просто поверьте, что так и надо сделать. Линии будут незаметны, а кто заметит - тот, при достаточном понимании вопроса, сочтет их частью работы. Конечно, здесь карандаш не играет большой роли, но какое-то упорядочение в цветные затеки он привносит.

На первом этапе работы красками надо намочить лист и в момент, когда лужицы просохли, но бумага еще сырая, нанести краску - желтую на Луну и лунную дорожку, светло-коричневую на доски, черно-зеленую на небо. Небо не должно быть непрозрачно-темным, в этом заключается смысл рисования акварелью.

Стволы деревьев и снег на горах, видимых на заднем плане, оставляем белым. Не вполне белым, а почти белым. Чисто белый цвет визуально приобретет оттенок, дополнительный к общему тону рисунка, а это нам совсем не нужно. Все цветовые контрасты в по-настоящему стильной и изящной работе должны иметь место только внутри заданной гаммы, больше того - во всякий цвет необходимо подмешать немного фонового. Хотя бы за счет предварительно затонированой бумаги.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 363; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!