Чаитанйа эва санкаршано васудевах



Парамештхи рудрах шакро брхаспатих

Сарве девах сарвани бхутани

Стхаварани чарани ча

йат кин~чит сад-асат-каранам сарвам

Тад атра шлоках

 

Перевод

«Воистину, Шри Чайтанья — это Сам Санкаршана и Васудева; от Него происходят Брахма, Рудра, Индра, Брихаспати и все сонмы полубогов; Он — причина всех живых существ, движущихся и неподвижных, вечно освобожденных и вечно обусловленных. В этой связи можно процитировать несколько стихов».

 

Комментарий

Васудева - это полная экспансия Кришны, источник бесчисленных экспансий Кришны. Все эти экспансии Бога существуют вечно и равны по своему могуществу и сиянию. Эта духовная математика отличается от мирских представлений: хотя множество полных частей исходит из полного целого, Он все равно остается совершенно полным, как подтверждается в обращении в «Ишопанишад»:

 

ом пурнам адах пурнам идам

пурнат пурнам удачьяте

пурнасья пурнам адая

пурнам эвавашишьяте

«Верховный Господь, Личность Бога, всесовершенен, и, так как Он абсолютен и совершенен, все, что исходит из Него, в частности этот проявленный мир, — наделено всем необходимым, поскольку само является полным целым. Все, что исходит из полного целого, также обладает полнотой. И как полное целое Он пребывает в совершенном равновесии, несмотря на то что из Него исходит такое множество законченных частей».

Санкаршана — это экспансия Господа, из которой исходят пуруша-аватары, непосредственная причина материальных вселенных.

Брахма, рассказчик этой Упанишады, могущественное живое существо, уполномоченное Господом творить нашу Вселенную. Существуют мириады вселенных, и в каждой вселенной есть свой Брахма, которого назначает Кришна.

Рудра, Господь Шива, — воплощение Господа, повелевающее качеством невежества; его обязанность — сворачивать материальную вселенную. По мнению некоторых богословов, он является трансформацией Бога, ибо он соприкасается с материальным качеством невежества. Фактически он одновременно является экспансией Господа Кришны и одним из живых существ. Как экспансию Господа Кришны его зовут Харой, и он трансцендентен к гуне невежества.

Брихаспати — это сын Брахмы, священник полубогов, воплощение разума и чистоты сословия брахманов.

Девы — это живые существа, уполномоченные Богом управлять различными функциями материи: общими или специфическими. Они превосходят людей в силе, знании и могуществе.

Васудева, Санкаршана, Брахма, Брихаспати и девы, все живые существа: люди, звери, птицы, рыбы и т. д., а также неподвижные живые существа, такие как деревья и горы, — все происходят от Шри Чайтаньи.

 

Тексты 16-17

 

Йат кинчит асад бхункте

Кшарам тат карйам учйате

Сат каранам парам дживас

Тад акшарам итиритам

 

Перевод

«Мудрые говорят, что какую бы преходящую вещь человек ни использовал ради собственного удовлетворения чувств, и вещь эта, и наслаждение, что она дает, — временны. Джива, живое существо, вечно является причиной творения материальной Вселенной, но является духовной и вечной по своей природе».

 

Комментарий

Кроме внутренней духовной энергии у Господа есть две подчиненные энергии — материальная и пограничная. Пограничная энергия состоит из бесчисленных индивидуальных духовных искр: отделенных частичек Бога, имеющих склонность к независимости и гордыни, с одной стороны, и к блаженному любовному служению своему Создателю, с другой стороны. Материальная энергия инертна, безжизненна и лишена волеизъявления. Когда две энергии соединяются вместе, в результате проявляется деятельность (карма), которая временна, бренна и приносит мерцающее счастье для живых существ.

Несомненно, живое существо выше материи и обладает той же духовной природой, что и Господь. Но оно отличается от Бога из-за своей незначительности, склонности погружаться в материальную деятельность и получать впоследствии плоды в виде страданий.

Из-за склонности дживы наслаждаться независимо от Бога Господь из сострадания к Своей неотъемлемой частичке творит материальную вселенную, чтобы удовлетворить это мятежное желание живого существа. Поскольку процесс сотворения новых джив вечен и многие из них склонны отказываться от общения с Богом, они являются причиной творения материальных миров.

 

Текст 18

 

Кшаракшарабхйам парамах

Са эва пурушоттамах

Чаитанйакхйам парам таттвам

Сарва-карана-каранам

 

Перевод

«Того, кто выше как тленной, так и вечной природы, т. е. майи и дживы, зовут Верховной Личностью Бога, Пурушоттамой. Его зовут Чайтаньей, Он — Абсолютная Истина, причина всех причин».

 

 

Комментарий

Высшая Личность, Пурушоттама, выше как материальной, так и пограничной энергии. Майя, материальная энергия, — вечная служанка Бога, находящаяся далеко от Него и безжизненная до того момента, когда Господь бросает на нее Свой божественный взгляд, несущий мятежные живые существа. Живые существа изначально являются слугами Всевышнего Господа и не могут счастливо существовать без взаимоотношений с Ним.

Господь Чайтанья — это Господь и Учитель как майи, так и бесчисленных духовных искр: индивидуальных душ. Он — Высшее Существо, нет никого равного Ему или находящегося выше, чем Он. И Он — причина всего, что есть.

Брахма — это духовной учитель всей вселенной, поэтому его суждение абсолютно, ибо его авторитет безупречен и он — один из тех махаджан, кто видел Бога лицом к лицу.

 

Текст 19

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!