Брахмачарйена шашвад рамасва мано вашети



 

Перевод

Могущественный Господь Брахма ответил: «Всегда довольствуясь аскезой и брахмачарьей, ты должен обуздать ум».

 

Комментарий

Брахма посоветовал Пиппаладе, который был известен как великий преданный Всевышнего Господа, исполнять правила брах-мачарьи (в том числе обет целомудрия) и подвергать себя испытаниям, чтобы научиться контролировать шестое чувство — ум. Обуздание ума сдерживает стремление к удовлетворению чувств и содействует погружению в размышления о трансцендентной реальности. Благодаря этому ум очистится от нежелательного материального осквернения.

Брахмачари, или ученику, предписывается посвятить себя изучению ведической литературы — несметной сокровищницы духовного знания, а также стать послушным слугой духовного учителя, соблюдать строгий целибат и практиковать умение владеть собой. Период столь интенсивного обучения рекомендуется для новичков на духовном пути. Итогом такого образования становится быстрый прогресс на пути к Абсолюту.

Когда ум как промежуточная среда между душой и чувствами погружен в размышления на духовные темы, тогда он, как отполированное зеркало, отчетливо показывает душе безграничное величие и красоту духовного мира.

В нечистом состоянии, когда ум покрыт грязью материальной атмосферы, он может лишь тускло отражать тень той высшей реальности, и несчастная обусловленная душа принимает эту тень за нечто реальное и вечное. Пока материальный мир представляет собой объект обожания для живого существа, оно не сможет оценить блаженство и знание, которые вечно существуют в форме многообразных духовных достояний царства Бога.

Пиппалада был в столь затруднительном положении, что его духовный учитель, испытывая сострадание к нему, дал наставление очистить зеркало ума с помощью изучения Вед, воздержания от сексуальных утех и отречения от преходящего материального комфорта.

 

Тексты 3-4

 

Са татха бхутва

Бхуйа энам упасадхйаха

Бхагаван калау папач чханнах

Праджах катхам мучйеранн ити

Ко ва девата

Ко ва мантро брухити

 

Перевод

Исполнив наставление духовного учителя, Пиппалада пришел к нему и спросил: «О учитель, как людям освободиться от грехов в век Кали? Какому воплощению Господа должны они поклоняться? Какую мантру они должны повторять?»

 

Комментарий

Пиппалада успешно исполнил наставление своего духовного учителя и, обуздав ум, вновь обратился к нему за наставлениями. Теперь он уже не сомневался в истинной природе своего бытия и утвердился в поклонении Всевышнему Господу, а также был опытен в практике повторения мантр, или гимнов, наделенных трансцендентными энергиями и способных освободить ум от иллюзии и сомнений. Поэтому его интересовало, как люди могут освободиться от греха и безбожия, как они должны поклоняться Богу и какую мантру они должны повторять в нынешний век вражды и лицемерия, Кали-югу.

Из священных писаний, что он изучил, ему была известна безрадостная перспектива наступающего века. Ужасное положение человечества описывается в «Шримад-Бхагаватам» (1.1.10):

 

прайеналпайушах сабхйа

калав асмин йуге джанах

мандах суманда-матайо

манда-бхагйа хй упадрутах

«О мудрец, в этот железный век, век Кали, жизнь людей коротка. Они вздорны, ленивы, введены в заблуждение, неудачливы и к тому же пребывают в постоянной тревоге».

Учитывая недостатки этого века, как духовно прогрессировать несчастным мужчинам и женщинам, родившимся в такое неблагоприятное время?

 

Текст 5

 

Са ховача рахасйам те вадишйами

Джахнави-тире навадвипе голокакхйе дхамни

Говиндо дви-бхуджо гаурах сарватма

Маха-пурушо махатма

Маха-йоги три-гунатитах

Саттва-рупо бхактим локе кашйатити

Тад эте шлока бхаванти

 

Перевод

Брахма молвил: «Я раскрою тебе секрет! На берегу Джахнави (Ганги) в Навадвипе, что зовется Голока-дхамой, великий, трансцендентный к трем гунам материальной природы Говинда в двуруком облике Гауры, величайший мистик, чья форма вечна, явит бхакти всему миру».

 

Комментарий

Явление Гауры, Господа Чайтаньи, который неотличен от Верховной Личности Бога, Говинды, хранилось в секрете. Он втайне явился в городе Навадвипе на берегу реки Джахнави, или Ганги, в 1486 г. н. э. с целью установить юга-дхарму, или истинную религию нынешнего века.

Здесь Брахма сообщает Пиппаладе, что Навадвипа, ставшая в наши дни местом паломничества, неотлична от Голока-дхамы, высшей трансцендентной планеты Всевышнего Господа.

Когда Всевышний Господь появляется по Своей благой воле на Земле, открыто или втайне, скрытый от глаз неверующих Его иллюзорной энергией, с Ним приходят Его обитель, атрибуты, спутники и так далее. Господь Гаура пришел, как и изначальная Личность Бога, Го-винда, в необыкновенном двуруком облике, и, как означает Его имя, Его прекрасное трансцендентное тело напоминает цвет расплавленного золота.

И хотя о Его явлении не объявлялось во всеуслышание, Высшая Душа всех других душ, Бог богов и владыка всех мистических совершенств устроил Свое явление таким образом, чтобы человечество смогло узнать о непревзойденной науке любовного преданного служения Его другой форме, Господу Шри Кришне. Сущность этой йоги преданности, или бхакти-йоги, описал Сам Господь Кришна в «Бхагавад-гите» (9.34):

 

ман-мана бхава мад-бхакто мад-яджи мам намаскуру

мам эваишьяси юктваивам атманам мат-параянах

«Всегда думай обо Мне, стань Моим преданным, падай передо Мной ниц и поклоняйся Мне. Полностью сосредоточенный на Мне, ты непременно придешь ко Мне».

Явление Господа Гауры, Шри Чайтаньи, — это тайна, и, поскольку Он — Сам Шри Кришна, пришедший в облике преданного Кришны, Он учит собственным примером, как человек может достичь уровня возлюбленного Господа.

 

Текст 6

 

Эко девах сарва-рупи махатма


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!