Смешанный оркестр, в котором участвуют и звуковысотные, и шумовые инструменты.



Предварительная работа подразумевает индивидуальное разучивание партий, затем игру в ансамблях, и лишь потом – объединенный смешанный оркестр. Обучение элементам нотной грамоты органично связано с игрой на звуковысотных инструментах. Программой не предусмотрено изучение нотной грамоты детьми дошкольного возраста, однако эта работа может проводиться в следующей последовательности: знакомство детей 3-4 лет со звуками до, ре, ми, фа первой октавы, детей 4-5 лет – звуками соль, ля, си первой и «до» второй октавы. Дети 5-6 лет овладевают исполнением последующих звуков второй октавы – это обогащает их возможности в музицировании и инструментальном творчестве. В процессе ознакомления с нотной грамотой дошкольники могут овладеть знаниями о названиях нот и их последовательности, расположении на нотном стане, расположении соответствующего звука на звуковысотных музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон).

Обучение предполагает использование разнообразных игровых приемов – названия нот связываются с понятными детям образами по принципу ребуса: «ДОмик», «РЕчка», «МИшка», линейки нотного стана – дорожки, по которым «ходят» персонажи и др. Широко применяется зрительная наглядность: озвученные и неозвученные лесенки, фланелеграф с нотным станом и съемными нотами, методы моделирования звуковысотных отношений – с помощью предметного моделирования (расположенные по вертикали предметы – кузнечик прыгает по цветам разной высоты, птица садится на ветки дерева и т.д.) или двигательного (показ высоты звука с помощью руки на уровне от пояса до макушки головы, приседание или вставание на носочки и др.).

 Важное значение имеет показ педагога и упражнения детей в проигрывании на инструменте, пропевании звуков по нотам. При закреплении очень эффективны сюжетные музыкально-дидактические игры. Примеры таких игр – в пособиях Л.С. Ходонович.

Обучение элементам нотной грамоты – трудоемкий процесс, он осуществляется на систематических подгрупповых занятиях (группа делится на 2-4 подгруппы).

 

Творчество в инструментальном  музицировании

Музицирование позволяет украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать стремление к собственному творчеству.

Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах

Музицирование непосредственно пробуждая в ребятах интерес, активность, а главное желание творить. На занятиях по музицированию на детских музыкальных инструментах можно использовать различные творческие задания.

Творческие задания в игре на музыкальных инструментах развивают фантазию и воображение в процессе знакомства с тембром различных музыкальных инструментов, развивают чувство ритма и творческие способности детей.

 

Музицирование включает в себя не только игру по образцу, но и импровизацию.

1. Тембровая импровизация. Важным условием инструментального творчества детей является накопление и обогащение музыкальных впечатлений. А также необходимым является навык игры на музыкальных инструментах, чтоб творить, ребёнок должен обладать необходимыми умениями.

ü изобразительные импровизации. Ребёнок передаёт на ударных инструментах звуки окружающего мира, учитывая их тембровую окраску.

«Капель» - кап, кап – высоко, звонко. (мл.группа)

«Гром» - бам-бам – низко, громко.

ü выразительные импровизации. Ребёнку предлагается создать выразительный музыкальный образ, передать на музыкальном инструменте тяжёлую поступь медведя, лёгкие прыжки зайца, пение птички.

2. Ритмическая импровизация. Импровизация коротких ритмических мотивов – стук дятла, капли дождя, используя ритмоформулы (ср. группа).

3. Мелодическая импровизация. Импровизация коротких мелодических мотивов. Это высшая ступень импровизации. Она говорит о том, что ребёнок сделал большой шаг на пути к настоящему музыкальному творчеству. (старшая группа)

 

32,33

Тема: Методика приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Вопросы:

1. Понятие о музыкально-творческой деятельности.

2. Характеристика видов детского музыкального творчества, его уровней. Условия и этапы его развития.

3. Виды музыкально-творческих заданий.

4. Традиционные и нетрадиционные подходы, технологии приобщения дошкольников к творчеству.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 613; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!