Особенности пророчеств Малахии.



Главное отличие книги Пророка заключается в том, что Пророк Малахия смотрит на язычников совсем иначе, чем до него оба вышедших из плена Вавилонского Святых Пророка Аггей и Захария.

Пророк ненавидит только Идумеев, этих закоренелых врагов народа еврейского, а прочим языческим народам предвещает принятие в Царство Божие (Мал. I, 11).

Если Пророки Аггей и Захария пророчествовали День Господень, как уничтожение всей языческой силы (Агг. II, 5 и слова Зах. I, 14), то Пророк Малахия говорит об этом Суде, только то, что он коснется народа иудейского (Мал.III, 13).

Пророк Малахия отличается особым благоволением ко всем слабым и обиженным, в особенности к отверженным женам. Он – ярый враг развода (Мал. II, 16).

Но самое главное пророчество Малахии предвещает – Господь придет в свой храм внезапно и здесь произведет Свой суд над евреями, причем Ему будет предшествовать Предтеча или Ангел (Мал. III, I). А после суда Пророк предвозвещает распространение славы Божией пред всеми народами (Мал. I, 5, 11; II. 1-5; III. 16-18, IV).

 

О книге Пророка.

Книга Пророка Малахии – последняя в числе книг «малых Пророков».

Она изобилует мессианскими пророчествами, и в соответствии с мессианским характером содержания (Мал. III, 1-3), 6-7, 12, 17-18; IV, 4-6) все пророчества о пришествии Предтечи Господня, читаются, как паримии, во все праздники в честь Святого Пророка и Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

В конце деятельности правителя Неемии книга Пророка Малахии была, без колебаний, включена в канон Священных книг. Вот почему к третьему веку до Рождества Христова уже существовал сборник 12-ти Пророков.

В Новом Завете книга Пророка цитируется неоднократно, как книга пророческая и богодухновенная, всем известная и признанная канонической (Матф. XI, 10; Марк. I, 2; Лук. II,17; Рим. IX, 13).

Самые известные толкования на книгу Пророка Малахии принадлежат Святому преподобному Ефрему Сирину (память (28 января) 10 февраля), блаженному Иерониму, Святителю Кириллу Александрийскому (память (18) 31 января и (9) 22 июня) и Священномученику Феодориту Антиохийскому (память (8) 21 марта). Все эти произведения переведены на русский язык еще до переворота 1917 года и были известны русским богословам и мыслителям.

Так, русские толкования принадлежат Епископу Палладию, Сирнову Е.К. (Епископ Иоанн), Грецову А. и знаменитому профессору П. Тихомирову (Пророк Малахия, Исследование. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903 г., стр. 596).

 

Кончина и погребение Пророка.

 

Скончался Святой Пророк Малахия в молодых летах и погребен был в своем отеческом селении Суфа.

Пророк Малахия стал по воле Божией последним ветхозаветным Пророком, а потому прежде у первосвященников израильских, а после и у Святых Отцов Церкви Христовой назывался он «Печатью Пророков».

До явления в мир предсказанного им Крестителя, Собор которого Вселенская Церковь будет отмечать 7 (20) января, четыре века (!) не было в мире Пророков, что также говорит о значимости служения Пророка Малахии и тех пророческих слов, которые произнес и запечатлел он в своей книге.

 

Тропарь, глас 2-й

Пророка Твоего Малахии память, Господи, празднующее, тем Тя молим: спаси души наша.

Кондак, глас 4-й

Проочества дарованием богатея, пророче, Христово предвозвестил еси пришествие Яве и мирови спасение, Егоже сиянием мир просветися.

Ин кондак, глас 8-й

Яко Ангел послужил еси, всеблаженне, и сподобися преди будущая вещати\, Господне бо вочеловечение всем уяснил еси, темже вопием ти: радуйся, пророче Божий Малахие, приснопамятне.

Величание

Величаем тя, пророче Божий Малахие, и чтим Святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Александр Рожинцев

15 января 2009 года.

Святой град Тихвин.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!