Предтеча Мессии и Его Крестителя.



Печать Пророков».  

О Святом Пророке Малахия.

«И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф».

Мал. III . 5-7.

Ежегодно 3 (16) января Единая Святая Соборная Апостольская Церковь вспоминает память Святого Пророка Божия Малахию.

Столь благочестивая традиция имеет глубокие корни и связана со временем совершения в мире долгожданного Великого торжества и чуда – Богоявления Пресвятой Троицы, что как, известно, свершилось в Светлый День Крещения Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир для спасения падшего во грехах человечества.

Накануне этого поистине величайшего события, столь долго ожидаемого Святыми Патриархами и Пророками Ветхого мира, мы вспоминаем последнего из них – Малахию – Пророка уходящего в вечность Ветхого мира и Завета, предрекшего посредством Духа Святого великое число уже свершившихся и только грядущих событий в мировой истории.

Все эти обстоятельства не могут не разбудить в сердце христианина живого интереса к столь значимой личности Ветхого мира, о котором, по воле Божией, мы и теперь знаем не так много.

 

Имя Пророка.

 

Предание иудейской Церкви говорит о том, что имя Малахия в переводе означающее «вестник или посланник Божий», при этом это имя не нарицательное, а собственное.

Имя свое «Ангел» он получил от народа за свою необыкновенную красоту, ангельскую чистоту и потому еще, что много раз беседовал с Ангелом.

Святой блаженный Иероним Стридонский (память (15) 28 июня) свидетельствует, что в переводах Акилы, Феодотиона и Симмаха стояло собственное имя Пророка Малахии. Толковники же Православной Церкви – древние и новые признают, что книга написана действительно Пророком, носившим это имя, как имя собственное.

Русская Православная Церковь вместе со Вселенской Православной Церковью празднует память Святого Пророка Малахии один раз в году – 3 (16) января.

 

Рождение и происхождение.

 

Основные сведения о жизни Пророка почерпнуты богословами из сочинения озаглавленного «О жизни и смерти Пророков», написанного на еврейском языке.

Отсюда почерпнул свои сведения о Пророке Малахии Святитель Епифаний Кипрский (память (12) 25 мая), а от него составитель жития Святых Святитель Димитрий Ростовский (память (21 сентября) 4 октября и (28 октября) 10 ноября).

По этим сказаниям жил Святой Пророк Малахия за 400 лет до Рождества Христова и почил в молодых летах.

Пророк Малахия появился на свет Божий в Софре (Софа, Суфра) в племени Завулонова, происходящего от шестого и последнего сына Святого праведного Иакова от Лии. Это племя владело лучшей частью Палестины (север), что имеет особенно высокое значение для православных христиан, поскольку на этой земле происходили главные события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – гг. Назарет, Канна, Тивериада, Фавор и другие освященные Божественными стопами Сына Божия места лежали в области колена Завулонова. 

Некоторые из толкователей полагают, что Пророк Малахия происходил из священнического рода, т. к. в его книге много внимания уделяется современным ему положением священства и богослужения. Даже более того, многие из сказанных Пророком обличительных слов и сегодня можно цитировать для обличения большинства  пороков, существующих, к несчастью, в Церкви Христовой в наши дни. И чем ближе конец мира и приход в мир антихриста, тем явственней воспринимаются современниками слова Пророка Малахии, обличающие пороки гибнущего в грехах мира.

Талмуд называет Пророка членом великой синагоги. И все же достаточных оснований считать Пророка из рода священников не много, поскольку в то время интересоваться положением священства и богослужения мог всякий добрый и богобоязненный израильтянин. Однако надо признать – не всякий о том мог так написать.

Пророк Малахия жил после плена Вавилонского и несколько времени спустя после Пророков Аггея (память (16) 29 декабря и Захарии (память (8) 21 февраля).

В то время храм Соломона уже был построен, жертвоприношения совершались во множестве, но первоначальная ревность к столь великому  и Святому делу благочестия уже заметно в народе еврейском охладела, о чем и становится известным от Пророка Малахии в его книге (Мал. I, 6, II, 1 и III, 1, 10,).

 

Обличитель пороков.

 

Нравственные недостатки народа еврейского уже были не те, какие составляли предмет обличения Пророков Аггея и Захарии, а скорее приближались к тем, которые существовали во времена Пророка Ездры и благочестивого правителя Неемии, назначенного наместником в Иудее по приказу царя Персии Зоровавеля. Все это происходило в 433 году до Рождества Христова, о чем нам сообщает сам Неемия (Нем. XIII, 6).

Свои обличения Пророк Малахия совершил, ведомый Духом Святым, в Иудее во время отсутствия Неемии в Иерусалиме. Т. о. деятельность Пророка Божия падает на эпоху Пророка Ездры и его современников, т. е. на пятое столетие до долгожданного Рождества Христова.

Пророк Малахия обличает еврейский народ и священников за то, что они не имеют должного благоговения к Богу, приносят Ему худые жертвы (Мал. I). Священников же за то, что они своими неправдами, уклонением от правого пути, несоблюдением заповедей и лицемерием в делах закона безславят Бога, произведя соблазн в народе (Мал. II, 1-9).

Пророк гневно обличал народ за вероломство и нарушение завета отцов своих.

 

Порицатель иудеев.

Пророк Малахия протестовал против небрежности в деле богослужения, равно как и против нарушения теократических обычаев в народе еврейском.  

Особенно сильно обличает Пророк за отсутствие страха Божия священников и тех евреев, которые легкомысленно расторгали свои брачные союзы с законными супругами. Святой Пророк угрожал им судом Божиим и за другие пороки: за их чародейства и прелюбодеяния, за ложные клятвы, за удержание платы у наемников, за притеснение вдов и сирот, за отвержение пришельцев и неисполнение закона касательно десятин и приношений в храм Божий: «И приду к вам для суда и буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев и тех, которые клянутся ложно и удерживают плату у наемника, притесняют вдову и сироту, и отталкивают пришельца, и Меня не бояться, говорит Господь Саваоф».

 «…Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями», «…Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища» (Мал. III, 5-12).

Наконец Пророк обличал евреев за их богохульство, за их дерзкие и хульные слова, что напрасно будто служить Богу, безполезно соблюдать Его постановления, что нечестивые и делающие беззаконие живут счастливее, лучше устраивают свои дела и остаются целы (Мал. III, 5-12).

Обличая эти пороки, ныне всем хорошо знакомые, Пророк Малахия, вместе с тем, провидел славу второго храма Соломона и яснейшим образом предсказал пришествие Мессии.

 

Предтеча Мессии и Его Крестителя.

Но своею обличительною проповедью Пророк Малахия хочет не только содействовать восстановлению нравственности в народе и обычаев истинной теократии Иудеи.

Главной целью его служения было приготовить народ к приходу в мир Господа.

Многие нетерпеливые евреи уже начали сомневаться в том, придет ли обетованный прежними Пророками Мессия как Судия грешников и Благодетель для праведников.

Пророк Малахия возвещает то, что Господь придет скоро, что Он выступит как Судия для всех вообще людей, в том числе для иудеев.

Однако самым главным в пророчестве Малахии является то, что он приготовляет иудеев к приходу Пророка и Предтечи Господа – нового Илии, который должен обратить израильтян на путь спасения.

Его приход, по словам Пророка Малахии обусловлен тем, что ни священники, ни простые евреи не смогли бы выдержать того огненного испытания, какому Господь подвергнет по пришествии Своем всех. И потому по снисхождение к избранному народу Он посылает им нового Пророка, которым стал Иоанн Креститель – Предтеча Спасителя. Вот почему Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь Христова празднует День памяти Святого Пророка Малахии за три дня до празднования Собора Святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, Крестившего в водах Иордана Спасителя мира,  почитая т. о. предвозвестившего его Пророка Малахию.   

Вся книга Пророка Малахии уместилась в еврейской Библии в три главы, однако в Православной Библии книга Пророка Малахии разбита на 4 главы по смыслу содержания каждой.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!