Затем поем стихиры, повторяя их дважды.
Стихиры девятого часа, глас 7:
Хор: Поражался Ирод, / видя волхвов благочестие, / но, гневом побеждаемый, / точно время прошедшее рассчитывал; / матери детей лишались, / и несозревшие возрастом младенцы горестно сжинались, / сосцы иссыхали, / и потоки молока иссякали, / великий был ужас! / Мы же, верные, сойдясь благоговейно, / поклонимся Христову Рождеству. (Дважды)
Стих: Бог от юга придёт,/ и Святой – от горы осеняющей чащи. Глас 2:
Хор: Когда Иосиф, к Вифлеему направляясь, скорбью уязвлялся,/ Ты, Дева, взывала к нему:/ «Что ты, видя Меня беременной мрачнеешь и смущаешься,/ совсем не понимая совершающегося во Мне страшного таинства?/ Отложи, наконец всякий страх, постигая необычайное:/ ибо ныне Бог во чреве Моем на землю сходит по милосердию и принимает плоть/ Тот, Кому, рождающемуся зримо, как Он Сам благоволил,/ ты и поклонишься, радости исполнившись, как Создателю твоему,/ Которого Ангелы воспевают непрестанно/ и славят со Отцом и Духом Святым!»
Стих: Господи, услышал я весть Твою и убоялся,/ уразумел дела Твои, и изумился.
Хор: Когда Иосиф, к Вифлеему:
Затем канонарх, стоя посреди храма, громким голосом возглашает следующую стихиру, глас 6:
В сей день рождается от Девы/ в руке держащий все творение;/ рубищем, как смертный, пеленается/ неосязаемый по естеству;/ Бог в яслях возлегает,/ утвердивший словом небеса в начале;/ молоком от сосцов питается/ в пустыне дождем проливший народу манну;/ волхвов призывает Жених Церкви;/ принимает их дары Сын Девы./ Поклоняемся Рождеству Твоему, Христе;/ поклоняемся Рождеству Твоему, Христе;/ поклоняемся Рождеству Твоему, Христе:/ покажи нам и Божественное Твое Богоявление!
|
|
И творим три поклона. Затем священник или диакон возглашает многолетия:
Великому господину и отцу нашему, святейшему патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Священному Синоду, Преосвященным Митрополитам, Архиепископам и Епископам, и господинунашему, (высоко-) Преосвященнейшему (имя), (митрополиту или архи-) епископу (титул), настоятелю святого храма сего, и всему освященному собору, богохранимой стране нашей, властям и воинству её многая лета!
Хор: Многая лета! (Трижды)
Диакон: Всем православным христианам подай, Господи, тишину и благоденствие и изобилие плодов земных, и многая лета!
Хор: Многая лета! (Трижды)
Затем оба лика поют ту же стихиру:
Хор: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
В сей день рождается от Девы/ в руке держащий все творение:
Диакон: Будем внимать!
Прокимен, глас 4: «Матерь Сион!» – скажет человек;/ и Человек родился в нём.
Хор: «Матерь Сион!» – скажет человек;/ и Человек родился в нём.
|
|
Стих: Основания Его на горах святых.
Хор: «Матерь Сион!» – скажет человек;/ и Человек родился в нём.
Чтец: «Матерь Сион!» – скажет человек.
Хор: И Человек родился в нём.
Диакон: Премудрость!
Чтец: Пророчества Исаии чтение. Диакон: Будем внимать!
Чтец: Младенец родился нам, Сын – и дан нам, Чье владычество было на плече Его, и называется имя Его: Великого Совета Ангел, чудный Советник, Бог крепкий, Властитель, Начальник мира, Отец будущего века, ибо привлеку Я мир на начальников: мир и здравие Ему! (И) велико владычество Его, и миру Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его и поддержать его в суде и правде отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это!
Диакон: Премудрость!
Чтец: К Евреям послание святого апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать!
Чтец: Братья, и Освящающий и освящаемые, все – от Единого; по этой причине Он не стыдится называть их братьями, говоря: «Возвещу имя Твоё братьям Моим, посреди собрания воспою Тебя». И еще: «Я буду уповать на Него». И еще: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог». А поскольку дети причастны плоти и крови, то и Он точно так же приобщился их, чтобы смертью лишить силы имеющего власть над смертью, то есть диавола, и избавить тех, которые в страхе смерти всю жизнь были подвержены рабству. Ибо Он, конечно, не природу Ангелов принимает, но семя Авраамово принимает. Потому Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы стать милостивым и верным Первосвященником в служении пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо в том, что Сам претерпел, быв искушён, Он может и искушаемым помочь.
|
|
Священник: Мир тебе! Чтец: И духу твоему.
Диакон: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие.
Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему.
Священник: От Матфея святого Евангелия чтение.
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон: Будем внимать!
Священник: Когда волхвы удалились, – вот, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод намерен искать Младенца, чтобы погубить Его». И он встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и удалился в Египет; и был там до кончины Ирода, чтобы исполнилось сказанное Господом чрез пророка, который говорит: «Из Египта призвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев, что он осмеян волхвами, разгневался весьма и послал истребить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда исполнилось сказанное Иеремией пророком, который говорит: «Глас в Раме был слышен, плач, и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих, и не хочет она утешиться, потому что их нет». Когда же скончался Ирод, вот, Ангел Господень является во сне Иосифу в Египте и говорит: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца». И он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует над Иудеей вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, удалился в пределы Галилейские. И придя, поселился в городе, именуемом Назарет, дабы исполнилось сказанное чрез пророков, что Он будет назван Назореем.
|
|
Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!
По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона и свещеносца вносит Евангелие в алтарь, осенив им, согласно обычаю, народ крестообразно с амвона. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных.
Чтец: Не предай нас до конца ради имени Твоего, и не разрушь завета Твоего. Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего.
Трисвятое. Пресвятая Троица: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.
Кондак, глас 3:
Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово/ родить в пещере неизреченно./ Ликуй, вселенная, о том услышав,/ прославь со Ангелами и пастухами/ нас ради восхотевшего явиться/ – Дитя младое, Предвечного Бога.
Господи, помилуй. (40 раз)
Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Честью высшую Херувимов/ и несравненно славнейшую Серафимов,/ девственно Бога–Слово родившую,/ истинную Богородицу – Тебя величаем.
Именем Господним благослови, отче.
Священник: Боже, сжалься над нами и благослови нас; яви нам свет лица Твоего и помилуй нас. Чтец: Аминь.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!