Затем поем стихиры, повторяя их дважды.



Стихиры шестого часа, глас 1:

Хор: Придите, верные, Богом вдохновленные, возвысимся/ и увидим ясно в Вифлееме/ Божественное схождение к нам с высоты;/ и, умом очистившись,/ принесем в жизни добродетели вместо благоухающего мира,/ с верою заранее готовя от душевных сокровищ/ наступление рождественских торжеств, взывая:/ «Слава в Вышних Богу в Троице,/ чрез Которого среди людей благоволение явилось/ для искупления Адама от первородного проклятия,/ ибо Он – Человеколюбец. (Дважды)

Стих: Бог от юга придёт,/ и Святой – от горы осеняющей чащи. Глас 4:

Хор: Слушай, небо, и внимай, земля,/ да потрясутся её основания,/ да охватит трепет преисподнюю:/ ибо Бог и Творец вошел в образующуюся плоть,/ и Создавший мощною рукою все творение/ как произведение чрева созерцается./ О, глубина богатства, и премудрости, и ведения Божия!/ Как непостижимы суды Его/ и неиссле́димы пути Его!

Стих: Господи, услышал я весть Твою и убоялся,/ уразумел дела Твои, и изумился.

Хор: Слушай, небо, и внимай, земля:

Чтец: Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, глас 5:

Хор: Придите, христоносные люди, увидим чудо,/ всякую мысль поражающее и пленяющее,/ и, благоговейно поклоняясь, с верою будем воспевать./ В сей день к Вифлеему Дева, неся во чреве/ приходит, чтобы родить Господа,/ а хоры Ангелов спешат впереди./ И, видя это, взывал Иосиф обручник:/ «Что за необычайное таинство в Тебе, Дева, совершается?/ И как Ты собираешься родить,/ не испытавшая ярма Телица?»

Чтец: И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Хор: Придите, христоносные люди, увидим чудо:

 Диакон: Будем внимать!

Прокимен, глас 4: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя»,/ – клялся Господь, и не раскается.

Хор: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя»,/ – клялся Господь, и не раскается.

Стих: Сказал Господь Господу моему: «Сиди справа от Меня».

Хор: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя»,/ – клялся Господь, и не раскается.

Чтец: «Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя».

Хор: Клялся Господь, и не раскается.

Диакон: Премудрость!

Чтец: Пророчества Исаии чтение. Диакон: Будем внимать!

Чтец: Продолжил Господь беседу с Ахазом, говоря: «Испроси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине или в высоте». И сказал Ахаз: «Не буду просить и не буду искушать Господа!» И сказал Исаия: «Послушайте же, дом Давидов! Разве мало для вас доставлять затруднение людям? И как вы Господу причиняете затруднение? Потому Господь Сам даст вам знамение: вот, Дева зачнет во чреве и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил. Масло и мед Он будет вкушать; прежде чем сможет Он познать или предпочесть худое, изберет доброе: ибо прежде, чем познает этот Младенец доброе или злое, Он не подчинится пороку, чтобы избрать доброе». И сказал Господь ко мне: «Возьми себе свиток новый, большой, и напиши на нём человеческим пером, что скоро совершится захват добычи – ибо он настал. И свидетелями Мне сделай верных людей: Урию священника и Захарию, сына Варахиина». И приступил я к Пророчице, и понесла Она во чреве и родила Сына. И сказал мне Господь: «Нареки Ему имя: «Скоро отними, быстро разграбь», ибо прежде чем научится Младенец звать отца или мать, захватит Он силу Дамаска и добычи Самарии пред лицом царя Ассирийского». С нами Бог – познайте, народы, и покоряйтесь, услышьте до предела земли. Могучие, покоряйтесь: ведь если вновь усилитесь, вновь и побеждены будете. И какой бы совет вы ни замыслили, разрушит Господь, и какое бы слово ни сказали, не останется в силе у вас, ибо с нами Бог!

 Диакон: Премудрость!

Чтец: К Евреям послание святого апостола Павла чтение. Диакон: Будем внимать!

Чтец: В начале Ты, Господи, землю основал, и дело рук Твоих – небеса; они погибнут, а Ты пребудешь, и все, как одежда, обветшают, и, как одеяние, Ты свернёшь их, и изменятся. Но Ты – тот же, и годы Твои не кончатся. Кому же когда из Ангелов сказал Бог: «Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих»? Не все ли они служебные духи, посылаемые на служение для тех, кому предстоит наследовать спасение? Потому мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не унесло нас течением. Ведь если сказанное чрез Ангелов слово оказалось твердым, и всякое преступление и ослушание получало справедливое воздаяние, то как мы избежим, пренебрегая столь великим спасением, которое, взяв начало с говорившегося Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него?

Священник: Мир тебе! Чтец: И духу твоему.

Диакон: Премудрость. Станем благоговейно. Услышим святое Евангелие.

Священник: Мир всем! Хор: И духу твоему.

Священник: От Матфея святого Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Диакон: Будем внимать!

Священник: Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни Ирода царя, вот, волхвы от восточных стран прибыли в Иерусалим и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав же это, царь Ирод встревожился, и весь Иерусалим с ним. И собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: «Где родится Христос?» Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано чрез пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничуть не меньший среди правителей Иудиных; ибо из тебя произойдет Вождь, Который будет пасти народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, точно выведал от них время появления звезды. И послав их в Вифлеем, сказал: «Пойдите, точно разведайте о Младенце, а когда найдете, возвестите мне, чтобы и я пришел поклониться Ему». Они же, выслушав царя, пошли. И вот, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, пока не пришла и не стала над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И войдя в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его, и пав ниц, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем удалились в страну свою.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе!

Чтец: Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи, ибо мы обнищали весьма.

Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и прости грехи наши ради имени Твоего.

Трисвятое. Пресвятая Троица: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь.

Кондак, глас 3:

Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово/ родить в пещере неизреченно./ Ликуй, вселенная, о том услышав,/ прославь со Ангелами и пастухами/ нас ради восхотевшего явиться/ – Дитя младое, Предвечного Бога.

Господи, помилуй. (40 раз)

Во всякое время и на всякий час принимающий поклонение и прославление на небе и на земле Христе Боже, долготерпеливый, многомилостивый, милосерднейший, любящий праведных и милующий грешных, всех призывающий ко спасению обещанием будущих благ! Сам, Господи, прими в час сей и наши молитвы и направь жизнь нашу к заповедям Твоим: души наши освяти, тела очисти, помышления исправь, мысли очисти и избавь нас от всякой скорби, бед и муки. Огради нас святыми Твоими Ангелами, чтобы ополчением их хранимые и наставляемые достигли мы единения в вере и разумения неприступной Твоей славы, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды) Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков.

Честью высшую Херувимов/ и несравненно славнейшую Серафимов,/ девственно Бога–Слово родившую,/ истинную Богородицу – Тебя величаем.

Именем Господним благослови, отче.

Священник: По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Чтец: Аминь.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!