Внутренние признаки верующего



Не прельщают их восхваления невежд, не откладывают они совершение благих дел. Верующий — тот, кто вечером охвачен благодарностью, а утром усердствует в поминании Всевышнего. Проводит ночь он бдительно, остерегаясь всего, чего следует остерегаться, а просыпается, радуясь за всё, что настигло его из блага и милости. Милостью для его очей является то, что вечно, его желания сосредоточены на том, что останется [навсегда], его аскетизм — по отношению ко всему, что исчезнет.

Совмещает он благонравие со знанием, знание с пониманием. Обнаружишь ты, что он далёк от лени, и всегда оживлён. Ожидает он конца своего срока [отведённого], сердцем опасаясь, в душе довольствуясь. Дело его — легко, а религия — крепка. Его страстные желания — мертвы, его гнев — подавлен, крепок он в терпении и усерден в поминании [Аллаха].

Не теряет он того, что ему доверили друзья и не скрывает свидетельства врагов. Ожидают от него дел добрых и не ожидают дурных. Прощает он того, кто угнетал его, дарует тем, кто запрещал ему, поддерживает отношения с тем, кто прервал их с ним. Отдалился он от невежества, и смягчился он в речах своих; порицающий дурное, приближённый к пониманию, правдивый в словах, благой в поступках. Его благие дела — впереди него, а зло его — позади него. Во время происшествий он серьёзный, во время трудностей — терпеливый, а в благоденствии — благодарный.

Не угнетает он тех, кто его ненавидит, не совершает греха в том, что ему любимо, не присваивает то, что ему не принадлежит, и не борется с тем, что его по праву. Признаёт он прежде, чем о нём засвидетельствуют, не распространяется о том, что доверено ему, не оскорбляет он прозвищами и никого не притесняет. Не свойственна ему зависть, не подвержен он высокомерию и не бранится он во время несчастий.

Возвращает он доверенное, спешит к молитвам, призывает стремиться к благому и сторониться греховного, не вступает он в дело без знания и не покидает истину из-за слабости. Если он молчит, молчание не огорчает его, если же говорит, то не говорит ложного, а когда он смеётся, то не возвышает своего голоса. Довольствуется он всем, предписанным ему, не подвержен он гневу и не одолевает его страсть, не охватывает его скупость, и не желает он чужого.

Он смешивается с людьми, чтобы получить знания; предпочитает тишину; спрашивает, чтобы понять; торгует, чтобы принести пользу; ищет, чтобы познать. Не приписывает себе блага, дабы гордиться ими, и не говорит ничего ради того, чтобы возвыситься над остальными. Он свою душу [страстную] покоряет, а люди [при нём] отдохновение получают. Он себя ради жизни следующей утруждает, а если его угнетают, терпение проявляет, пока Аллах не окажет ему поддержку. Отдаляется он посредством аскетизма от тех, кто желает его отдаления, и приближается он своим благонравием к тем, кто стремится к нему. Его отдаление [от людей] высокомерием или возвеличиванием [себя] не является, а к людям он не ради лжи приближается. Следует он за теми лучшими, что были до него, являясь наставником для тех богобоязненных, что идут вслед за ним“».

Воздействие проповеди Повелителя верующих на Хаммама

Сулейм сказал: «Хаммам закричал и упал в обморок. Повелитель верующих сказал: „Клянусь Аллахом, я опасался, что это произойдёт с ним!“ Затем сказал: „Так действуют красноречивые увещевания на тех, кто способен их осознать!“ Один человек спросил: „Что насчёт тебя, Повелитель верующих?“ Он сказал: „У каждого есть срок отмеренный и причина, что не отстранишь“. Затем Хаммам поднял свою голову, поражённый, и покинул этот мир, да помилует его Аллах».

О словах Пророка «Спрашивайте меня обо всём, что происходит с вами»

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, Салмана Фариси, Абу Зарра аль-Гифари и Микдада, которые сказали: «Группа лицемеров собралась и сказала: „Мухаммад сообщил нам о Рае и о том, какие блага Аллах уготовил в нём для Своих друзей и тех, кто Ему подчинился, а также об Аде, и о тех пытках и унижениях, которые Он уготовил для Своих врагов и тех, кто отказался Ему подчиниться. Если бы он сообщил нам о наших отцах и матерях, о наших местах в Раю или Аду, мы бы смогли понять что [нас там] рано или поздно ждёт“.

Весть об этом дошла до Посланника Аллаха, и он приказал Билялю провозгласить призыв к молитве, чтобы собрать людей. Собравшихся было так много, что мечеть оказалась переполненной, и люди ютились в тесноте. [Пророк], разгневанный, с закатанными до локтей рукавами, взошёл на минбар, восхвалил Аллаха и поблагодарил Его, а затем сказал: „О люди! Я человек, подобный вам, которому Господь ниспослал откровение, избрал меня пророком и посланником, отдал мне предпочтение среди всех потомков Адама и ознакомил меня со всем, что Он пожелал, из Своих сокровенных знаний.

Так что спрашивайте меня обо всём, что происходит с вами. Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, всякому из вас, кто спросит меня о своём отце или матери, о положении в Раю или Аду, я сообщу об этом! Джабраил — справа от меня, и он будет передавать мне [ответы на ваши вопросы] от моего Господа, так что спрашивайте меня!“


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!