Доводы Ибн Аббаса против Муавии



Ибн Аббас посмотрел на Муавию и сказал: «Всевышний Аллах сказал в Своей Книге: „И не [будет] большинство людей, даже если [этого] страстно жаждешь ты, верующими![150]“ Он также сказал: „Кроме тех, которые уверовали и совершали [деяния] праведные, — и мало их[151]“. Он сказал Нуху, да будет мир с ним: „И уверовало [вместе] с ним лишь малое [количество людей][152]“.

И после этого ты удивляешься, Муавия? Ещё более удивителен пример бану Исраиль, когда маги сказали Фараону: „Выноси же решение, какое [хочешь] ты исполнить! Воистину, [можешь] судить ты лишь в этой жизни ближайшей. Поистине, мы уверовали в Господа нашего[153]“. Они уверовали в Мусу, да будет мир с ним, поверили ему и последовали за ним. Муса отправился с ними и теми, кто последовал за ним из бану Исраиль, перед ними разверзлось море, и видели они множество чудес, они уверовали в него, в Тору и его религию.

Как-то раз они проходили мимо людей, которые поклонялись идолам, и среди последователей Мусы нашлись такие, которые сказали: „О Муса! Сделай нам бога [подобно тому], как есть у них божества[154]“. Они создали тельца и стали поклоняться ему, все, кроме Харуна и его семейства. И самаритянин сказал им: „Это — бог ваш и бог Мусы[155]“. Затем Муса сказал им: „О народ мой! Войдите в землю святую, в которую предписал Аллах [войти] вам[156]“. Они ответили ему: „О Муса! Поистине, в ней [обитают] люди притесняющие, и мы никогда не войдём в неё, покуда не выйдут они оттуда. Если же выйдут оттуда, тогда мы войдём[157]“. И Муса сказал: „Господь мой! Не обладаю я [властью над кем-либо], кроме [как над] собою и братом моим: отдели же нас от [этого] народа нечестивого[158]“.

Эта община последовала их дурному примеру. У них были заслуги перед Посланником Аллаха, были они близки к нему. Они признавали религию Мухаммада и признавали Коран, пока Пророк не покинул их, а затем они разделились и ослушались своего Имама и Повелителя, и никто из них не остался верен завету их Пророка, кроме немногих людей, а остальные обратились вспять, как это сделали сподвижники Мусы, став поклоняться тельцу, кроме Харуна, его потомков и немногих членов его семьи.

Наш Пророк назначил [своим преемником] наилучшего человека в Гадир Хуме и других местах. Он велел людям подчиняться ему и оповестил их, что по отношению к нему самому он подобен Харуну по отношению к Мусе, а также, что он — покровитель каждого верующего после него, его преемник и наместник. Он сообщил, что всякий, кто подчинится ему, подчинится Аллаху, а кто ослушается его, ослушается Аллаха. Но [затем] они отвергли это, отступили и подчинились другим людям.

Посланник Аллаха отвергает избрание халифа людьми

О Муавия, не известно ли тебе, что Посланник Аллаха, отправив отряд к Муте, назначил главным над ними Джафара ибн Абу Талиба, а затем сказал: „Если погибнет Джафар ибн Абу Талиб, то главным будет Зейд ибн Харис, а если погибнет он, — то Абд-Аллах ибн Раваха“. Он не принял того, чтобы они сами избрали себе предводителя, так мог ли он оставить свою общину, не назначив своего преемника? Напротив, он назначил, но люди оболгали Посланника Аллаха, и тем самым погибли, а вместе с ними [погибли и] их сторонники; заблудились [они] и ввели в заблуждение своих последователей».

Муавия сказал: «О Ибн Аббас, ты приводишь веские доводы, но объединиться под нашим руководством лучше, чем находиться в разногласии, а тебе известно, что община не сойдётся на твоём товарище!»

Ибн Аббас сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха сказал: „Всякий раз, когда [какая-либо] община разногласила после её Пророка, последователи лжи одерживали верх над последователями истины“.

Эта община сошлась во многих вещах, таких, как свидетельство, что нет божества, [заслуживающего поклонения], кроме Аллаха, а Мухаммад — Его Посланник, пять молитв, закят, пост в месяц Рамадан, паломничество к Дому Аллаха и многих других вопросах. Она также сошлась в запретности вина, прелюбодеяния, воровства, убийства, лжи, предательства и многих других вещей. Но она разделилась в двух вопросах: из-за первого они стали сражаться друг с другом, проклинать друг друга и отрекаться друг от друга. Второй не стал причиной сражения, и некоторые из них дали свободу другим в этом вопросе, это — Книга Аллаха и сунна Его Пророка. И если происходило что-то новое, то они полагали, что об этом не сказано в Книге Аллаха и сунне Его Пророка. Что же до первого, то это — власть и халифат, и то, что люди возомнили, что имеют на них больше прав, чем семейство Пророка — Ахль аль-Бейт.

Кто придерживался того, в чём нет разногласий между мусульманами, и оставил решение о том, в чём они имеются, на суд Аллаха, спасся от Огня, и Аллах не спросит его за то, в чём он сомневался. А те, кому помог Аллах, и осветил их сердца, оповестив, кто является обладателями власти и хранителями знаний, будут счастливыми и друзьями Аллаха.

Все знания — у Ахль аль-Бейт

Имамы Ахль аль-Бейт — хранители [Божественного] послания, [в их дом] снисходило откровение и спускались ангелы, и лишь они обладают правом [повеления], ибо Аллах выделил их и заявил об их достоинствах в Своей Книге и посредством Своего Пророка. Они — обладатели знаний, и им известно явное и скрытое, ясное и иносказательное, отменяющее и отменённое.

Собрание и сохранение Корана

О Муавия, поистине, Умар ибн Хаттаб в эпоху своего правления отправил меня к Али ибн Абу Талибу со словами: „Я желаю собрать Коран, пришли нам то, что у тебя записано из Корана“. Али сказал: „Отруби мне голову, но я не стану отправлять его ему!“ Я спросил: „Почему?“ Он ответил: „Поистине, Всевышний Аллах сказал в Коране: «Прикасаются к нему лишь очищенные[159]». Никто не получит его, кроме очищенных, то есть нас, [Ахль аль-Бейт], кого Аллах очистил всецело. «Затем дали Мы в наследие Писание тем рабам Нашим, которых избрали Мы[160]». Мы являемся теми, кого избрал Аллах, и к нам снисходило откровение“. Умар разгневался и сказал: „Поистине, Али ибн Абу Талиб считает, ни у кого нет знаний, кроме него! Всякий, кто что-то читает из Корана, должен прийти ко мне с этим!“ И Умар записывал, если двое зачитывали одно и то же, в ином случае — не записывал.

О Муавия, кто скажет, что что-то из Корана было потеряно, солжёт, ибо собран он и сохранён у истинных хранителей!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!