Попытка убийства Повелителя верующих



Когда наступила ночь, Абу Бакр и Умар послали за Халидом ибн Валидом. Когда он явился, они сказали: «Мы желаем поведать тебе тайну и поручить тебе задание, поскольку ты являешься одним из тех, кому мы доверяем». Халид сказал: «Поручайте мне всё, что пожелаете, и я выполню это!» Они сказали: «Мы не добьёмся успеха в управлении, и власть не принесёт нам пользы, пока жив Али. Слышал ли ты, что он сказал нам и как вёл себя с нами? У нас нет уверенности, что он втайне не призовёт людей, и они не восстанут по его зову против нас, ибо он — самый храбрый из арабов. Ты знаешь, что мы сделали: что мы опередили его, захватили власть, на которую у нас нет никакого права, и забрали землю Фадак у его жены. Когда ты будешь совершать утреннюю молитву среди людей, встань сбоку от Али, и пусть при тебе будет твой меч. Когда я прочитаю приветствие, то встань и отруби ему голову!»“

Али сказал: „Халид совершал молитву сбоку от меня, и при нём был меч. Абу Бакр совершил молитву, а когда подошло время исполнения его приказа, он передумал и сказал Халиду: «Не совершай того, что я тебе велел!» Затем он прочитал приветствие, а я спросил: «Что он тебе велел?» Халид сказал: «Когда он прочитает приветствие, отрубить тебе голову». Я спросил: «И ты бы это сделал?» Халид сказал: «Да, клянусь Аллахом!»“»

Лишение хумса

Сулейм сказал: «Затем Али обратил взор на Аббаса и тех, кто находился рядом с ним, и сказал: „Не поражает ли вас то, что он и его товарищ лишили нас доли, предписанной Аллахом в Коране близким Посланника Аллаха (зу-ль-курба)? Аллах знал, что они лишат нас его и сказал: «Если уверовали вы в Аллаха и в то, что ниспослали Мы рабу Нашему в день различения [истины ото лжи], в день, когда встретились две группы [в битве при Бадре][80]».

Присоединение дома Джафара к мечети

Он разрушил дом моего брата Джафара и присоединил его [территорию] к мечети, не дав при этом ничего его потомкам. Но люди не осудили его и не помешали ему, словно он присвоил себе дом в Дайламе[81]!

Нововведение в большом омовении (гусль аль-джанаба)

Как же велико его невежество и невежество общины, если он писал всем своим наместникам: «Если ритуально нечистый человек не находит воду для омовения, то он не должен совершать молитву, и ему не следует выполнять таяммум[82], пока он не найдёт воду, даже если он не найдёт её, пока не встретится с Аллахом». И люди приняли это, хотя и он, и они знали, что Посланник Аллаха велел Аммару и Абу Зарру совершить таяммум в такой ситуации и молиться.

Нововведение в вопросе наследования родному деду

Поразительно, как они смешали различные вопросы в вопросе наследования деду. Не имея каких-либо знаний, они выдумали от себя решения и утверждали о том, чего не знали. Они заявили, что Посланник Аллаха умер, не утвердив какого-либо закона, относительно этого, и никто не знал, как следует поступать с наследством деда. Люди же последовали за ними в этом вопросе, посчитав их слова правдивыми.

Освобождение рабынь, родивших детей

Он велел освобождать тех рабынь, что родили детей, и люди приняли его решение и оставили приказ Посланника Аллаха.

Неверные решения относительно трёх человек

И вспомните, как он поступил с Насром ибн Хаджаджем, Джудой из [бану] Сулейм и Ибн Ваброй[83]!

Нововведение в разводе

Ещё удивительней то, что он ответил Абу Кунфу аль-Абади, когда тот пришёл к нему сказал: «Я развёлся с женой, не находясь рядом с ней, и до неё дошло моё решение. Затем я решил вернуть её, когда она соблюдала срок (идда), но до неё не дошло моё письмо, и она вышла замуж за другого». И Умар написал ему: «Если тот, за кого она вышла замуж, вступил с ней в близость, то она его жена, если нет, то твоя». Я присутствовал при этом, но он не стал спрашивать моего совета, считая, что он не нуждается в моих знаниях. Я хотел его остановить, затем сказал: «Пусть Аллах опозорит его!» Люди же не стали осуждать его, но напротив — сочли его поступок благим, приняли его как сунну, полагая, что он был верным. Если бы безумец и глупец оказался на его месте, то даже он не смог бы поступить более глупо!

Удаление части азана

Он удалил из азана фразу «спешите к наилучшему деянию[84]», и люди стали придерживаться этого, последовав за его решением.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!