Мученическая смерть Повелителя верующих



Это произошло после битвы при Нахраване после того, как Повелитель верующих велел готовиться к войне с Муавией, но вскоре он был убит [со спины] Ибн Мульджамом, да проклянёт его Аллах, отравленным мечом! Да благословит Аллах и приветствует нашего господина Повелителя верующих!»

Казна во время правления Умара

Абан передал от Сулейма, который сказал: «Абу Мухтар ибн Абу Саак написал Умару ибн Хаттабу следующие строки:

„Дошло ли сие послание до повелителя верующих? Ты — доверенный Аллаха среди нас в деньгах и правлении, а Его доверенного моё сердце открыто.

Не прощай жителям городов и деревень, вероломно присваивающим деньги, [собранные для исполнения заветов] Аллаха.

Отправь [доверенного] к Нуману и Ибн Маакалю, Хазму, Бишру и Хаджаджу и вели им отчитаться, и этому отпущеннику из племени бану Бадр, и двоим из рода Нафи.

А также Сахру[77], известному богатством среди людей, и не забудь Асима, чей сундук также не пуст, и Ибн Галябу, стрелку из племени бану Наср.

И спроси о богатстве Ибн Махзана, что скопилось в городах. Пошли к ним человека, дабы сообщили они о скоплениях их, и распредели их, да будет моя семья жертвой за тебя.

Поистине, они согласятся, если ты распределишь. Не говори ты им, что я всему свидетель, но видел я, поистине, вещи удивительные: лошадей, словно стены; мечи, как картины, украшенные,

Копья из Хатта, коих столько много, как муравьёв или капель [дождя], одеяния уложенные, торговцев с мышами мускусными, что бегают по их головам. Поистине, тем обладают они, чего у нас никогда не имелось!“

Ибн Гуляб аль-Мисри написал:

„Донеси до Абу Мухтара сообщение, что пришёл я к нему, не являясь его родственником.

У меня нет наследства или с пленных подаяния и нет в [моём сердце] вероломства.

Но я участвовал во всех походах военных, проявляя терпение, когда смерть с темноты подступала.

И стоял я в доспехах, прикрывающих грудь, защитивших меня от мечей многочисленных“».

Конфискация Умаром половины денег его губернаторов

Сулейм сказал: «В тот год Умар ибн Хаттаб под влиянием стиха Абу Мухтара конфисковал половину всех денег, что были у его губернаторов, кроме Кунфуза, который также являлся его губернатором. Он вернул ему всё, что забрал прежде, а это было двадцать тысяч дирхамов, и не взял он от этой суммы и десяти или пяти процентов. Среди его губернаторов, у которых он конфисковал половину денег, был Абу Хурейра, которому было поручено править [от имени Умара] в Бахрейне. Его деньги были посчитаны: оказалось, что у него было двадцать четыре тысячи дирхамов, и Умар конфисковал двенадцать тысяч».

Причина, по которой Умар не конфисковал деньги Кунфуза

Абан передал от Сулейма, который сказал: «Я встретил Али и спросил его о поступке Умара. Али спросил: „Знаешь, почему он оставил Кунфуза и не конфисковал ничего у него?“ Я ответил: „Нет“. Али сказал: „Это потому, что Кунфуз — тот, кто ударил Фатиму, мир ей, кнутом, когда она встала между мной и ними, [вторгнувшимися в дом], и когда она умерла, след от его удара всё ещё оставался на её руке, словно браслет“».

Нововведения Абу Бакра и Умара, а также их непринятие решений Посланника Аллаха

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Однажды я пришёл в мечеть Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, в которой в кругу сидела группа людей. Среди них все были хашимитами, кроме Салмана, Абу Зарра, Микдада, Мухаммада ибн Абу Бакра, Умара ибн Абу Саламы и Кайса ибн Саада ибн Убады.

 

Нововведения Абу Бакра и Умара

Взыскание Умаром денег со своих наместников

Ибн Аббас спросил Али, мир ему: „Как ты думаешь, почему Умар не взыскал деньги с Кунфуза, хотя он поступил так со всеми своими губенаторами?“ Али посмотрел на всех, сидящих вокруг него, и его глаза наполнились слезами. Он сказал: „В благодарность за то, что тот ударил Фатиму кнутом. Когда она умирала, на её руке всё ещё оставался след от этого удара, словно браслет“.

Затем он сказал: „Я поражаюсь этим людям, что питают любовь к нему и его товарищу, что был до него! Они подчинялись ему во всём, что он творил. Если его губернаторы были предателями, а деньги, которые находились в их руках, были присвоены ими незаконно, то он не имел права так оставить это. Он должен был конфисковать все деньги, поскольку они являлись собственностью мусульман. Так почему же он конфисковал половину и оставил другую? Если же они не были предателями, то он не имел права забирать их имущество: ни малой части, ни великой. И что ещё более удивительно, так это то, что он вернул им их посты. Если они были предателями, то он не имел права раздавать им посты, если же они не были таковыми, то он не имел права забирать их имущество“.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!