Ясное указание Посланника Аллаха на двенадцать Имамов



Затем мужчина: „О Повелитель верующих, расскажи мне, кто эти люди!“ Али сказал: „Это те, о ком Всевышний Аллах сказал: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику [Его] и обладателям [права] повеления из вас[50]»“. Он ответил: „Проясни для меня [значение этого аята]“. Али сказал: „Это те, о ком Посланник Аллаха сказал в своей последней проповеди: «Я оставляю среди вас две вещи, придерживаясь которых, вы никогда не собьётесь с верного пути: Книгу Аллаха и моё семейство — Ахль аль-Бейт. Они подобны этим двум пальцам». И он поднял два указательных пальца. Затем, подняв указательный и средний одной руки, сказал: «Не этим двум пальцам, ибо один из них короче другого. Поистине, Милостивый и Знающий сообщил мне, что они не разделятся, пока не встретятся со мной у райского водоёма. Так придерживайтесь же этого и следуйте за ними, дабы не сбиться с пути. Не выдвигайте себя вперёд них, ибо погибнете, не отставайте от них, ибо разделитесь, и не пытайтесь обучить их чему-то, ибо они более знающие, чем вы»“. Мужчина сказал: „Повелитель верующих, назови мне их имена“. Али ответил: „Это тот, кого назначил Посланник Аллаха в Гадир Хуме, сообщив, что он ближе к верующим, чем они сами, и велев рассказать это всем отсутствующим“. Мужчина спросил: „Это ты, Повелитель верующих?“ Али ответил: «Я — первый из них и лучший из них, затем мой сын Хасан станет их покровителем, затем мой сын Хусейн, затем преемники Пророка, один за другим, пока не встретятся с ним у райского водоёма“.

Мужчина встал, поцеловал голову Али и сказал: „Ты прояснил всё для меня и избавил моё сердце от сомнений!“»

Особенности Ислама

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «К Повелителю верующих, мир ему, пришёл мужчина и спросил его об Исламе. Повелитель верующих сказал: „Поистине, Аллах, Свят Он и Велик, сделал [своей религией] Ислам и облегчил [следование] его законам для исповедующего. Он укрепил его основы для противостояния враждующим с ним и сделал его величием для благосклонных к нему. Он сделал его спокойствием для принимающих его, и руководством для придерживающихся его. Украшением для тех, кто облачился в него, и орудием для тех, кто исповедует его. Он является вервью для тех, кто следует ему, и доводом для тех, кто изучает его. Для тех, кто просвещается посредством него, он является светом, а для тех, кто ведёт дискуссию посредством него, он — свидетель. Он — успех для тех, кто правит, согласно нему, и знание для тех, кто хранит его; предание для тех, кто рассказывает о нём, и мудрость для тех, кто судит в соответствии с ним. Исцеление он для размышляющего и проницательность для постигающего; ясное знание для разумеющего, для решительного — сознательность; знамение для изучающего и назидание для различающего. Спасение для уверовавшего и любовь для благо совершающего, милость для приближённого [к нему] и надежда для уповающего. Он является раем для терпеливого и одеянием для благочестивого. Укрытием для уверовавшего и безопасностью для покорившегося. Душа он правдивых и назидание праведников. Он — истина, путь верного руководства, его качество — благо, а его достоинство — величие. Его путь — вера, а благие деяния — его свет. Понимание — его светильник, а смерть — его предел. Его поприще — этот мир, а воскресение [из мёртвых] — его собрание. Рай — соревнование [в совершении благих дел], а Ад — его наказание [для грешников]. Его орудие — набожность, а его всадники — праведники. Через веру познаются благие деяния, и на благих деяниях строится понимание. Через понимание человек опасается смерти [из-за грехов], и со смертью закрываются двери мира сего. После этого мира произойдёт Воскресение, и Воскресение приблизит награждение. Рай — тоска для обитателей Ада, а Ад — назидание для благочестивых. Благочестие — суть основа веры. Это и есть Ислам!“»

Причина различий между хадисами шиитов и их противников

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал Повелителю верующих, мир ему: «О Повелитель верующих! Поистине, я слышал от Салмана, Микдада и Абу Зарра толкование Корана и хадисы от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, затем ты подтвердил мне их слова. Но среди людей есть толкование Корана и хадисы, переданные от Посланника Аллаха, которые противоречат тому, что я слышал от вас, и вы утверждаете, что эти хадисы ложные. Неужели люди умышленно возвели ложь на Посланника Аллаха и толкуют Коран по своему разумению?»

Сулейм сказал: «Али приблизился ко мне и сказал: „О Сулейм, ты задал вопрос, так постигни же ответ! Воистину, среди людей есть как истина, так и заблуждение, правда и ложь, отменяющее и отменённое, общее и частное, явное и неявное, запомненное и измышленное. Ещё при жизни Посланника Аллаха люди возводили на него ложь, и ему пришлось обратиться к ним с такой речью: «О люди, распространилась ложь людей от моего имени! Кто намеренно возведёт на меня ложь, тот пусть приготовится занять своё место в [адском] огне!» И после его кончины люди продолжили измышлять ложь от его имени. Да благословит Аллах и помилует Пророка милости и его род!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!