Молитва Повелителя верующих за Сулейма



Я сказал: „Ты избавил моё сердце [от сомнений] и прояснил всё для меня! Попроси же Аллаха сделать меня твоим другом и последователем в этом мире и следующем“. И Али помолился: „О Аллах, сделай его таковым!“

Затем Али повернулся ко мне и сказал: „Рассказать ли тебе о том, что я слышал от Посланника Аллаха, и что известно Салману, Абу Зарру и Микдаду?“ Я сказал: „Расскажи мне, Повелитель верующих!“ Он сказал: „Повторяй эти слова десять раз, когда просыпаешься и собираешься ко сну: «О Аллах, воскреси меня верующим в Тебя, принимающим Мухаммада Твоим Посланником, подчиняющимся Али ибн Абу Талибу и всем Имамам из рода Мухаммада! Поистине, я довольствуюсь этим, о Господь!»

Я сказал: „О Повелитель верующих, мне говорили об этом Салман, Абу Зарр и Микдад, и я ни разу не оставлял это с момента, как услышал это от них!“ Али сказал: „Никогда не оставляй это, покуда жив“».

Значение покорности и веры

Абан ибн Абу Айяш передал от Сулейма ибн Кайса аль-Хиляли, который сказал: «Я слышал, как один мужчина спросил Али ибн Абу Талиба, мир ему: „О Повелитель верующих, расскажи мне о вере (имане). Я не спрашивал тебя об этом ранее и не спрошу больше никого другого“. Али сказал: „Один человек как-то пришёл к Посланнику Аллаха и спросил его тоже самое, что спросил ты“.

Затем Али сказал ему: „Разве ты не знаешь, что как-то раз Джабраил явился к Посланнику Аллаха в облике человека и спросил его: «Что является покорностью (ислам)?» Он ответил: «Свидетельство, что нет бога, кроме Единого Бога (Аллаха), и что Мухаммад — Его Посланник, а также совершение молитвы, выплата очистительной милостыни (закят), паломничество [в Мекку], пост в месяц Рамадан, омовение при ритуальной нечистоте (гусль аль-джанаба)». Джабраил спросил: «А что является верой (иман)?» Пророк ответил: «Это вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, жизнь после смерти и предопределение, будь оно хорошим или плохим».

Когда этот человек встал, Посланник Аллаха сказал: «Это — Джабраил, который явился, чтобы обучить вас религии». И всякий раз, когда Посланник Аллаха что-либо говорил Джабраилу, он отвечал: «Это правда». Джабраил спросил: «Когда наступит час [Воскресения]?» Посланник Аллаха сказал: «Спрошенный не знает более об этом, чем спрашивающий». Он сказал: «Это правда»“.

Столпы веры

Затем Али сказал: „Поистине, вера зиждется на четырёх столпах: на ясности, терпении, справедливости и борьбе [на пути Аллаха]. У ясности есть четыре ветви: стремление, опасение, аскетизм и ожидание. Кто стремится войти в Рай, тот сторонится [запретной] страсти. Кто опасается адского огня, боится совершать запрещённое. Кто проявляет аскетизм в этом мире, тот с лёгкостью перенесёт все трудности. Кто ожидает смерть, тот спешит совершать благие поступки.

У терпения также четыре ветви: ясное понимание, размышление над мудростью, познание с извлечением назидания, традиции предыдущих поколений. Кто обладает ясным пониманием, тот постигает мудрость. Постигнув мудрость, он извлекает урок. Осознав его, он понимает истинный смысл мудрости. Познав его, он понимает назидание, и словно оказывается среди предыдущих поколений.

Справедливость также имеет четыре ветви: глубина понимания, море знания, цветы мудрости и сады мягкости. Понимающий толкует знания во всей их полноте. Обладая знанием, он способен постигнуть законы мудрости. По характеру мягкий, он не будет небрежным в своём деле и будет жить среди людей, восхваляемый.

У борьбы [на пути Аллаха] также — четыре ветви: призыв к благому и отвращение от греховного, честность в поступках, гнев и ненависть ради Аллаха. Кто призывает к благому, тот помогает верующему стать сильнее. Кто отвращает от греховного, тот унижает нечестивца. Кто искренен в делах, тот решит их [без проблем], а кто гневается на нечестивцев и ненавидит их ради Аллаха, для того Аллах ниспошлёт Свой гнев на них. Это — вера, таковы столпы его и ветви!“

Минимальная степень веры, неверия и заблуждения

Мужчина спросил его: „О Повелитель верующих, какова минимальная степень веры человека, минимальная степень неверия и заблуждения?“ Он ответил: „Ты спросил, так постигни же ответ! Что касается веры, то это — познание Аллаха, признание Его Господства, Единства, затем признание Его Пророка и познание Его довода на земле и Его свидетеля над творениями, а также подчинение ему“. Он спросил: „О Повелитель верующих, даже если он будет не знать о прочих вещах, кроме тех, что ты мне описал?“ Али ответил: „Верно. Что же до того, каким образом человек становится неверующим, то это тогда, когда он следует чему-то, полагая, что так велел Аллах, хотя Аллах запретил это, а затем основывает на этом свою религию, отрекается и подчиняется [кому вздумается], считая, что таким образом он поклоняется Аллаху. Заблуждением же является отсутствие познания довода Аллаха на земле и Его свидетеля над творениями, которому Аллах приказал подчиняться и принять его руководство“.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 195; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!