По 2 стихословии седален, глас 5.



Подобен: Слово, безначальное:

Одевающееся преславно светом Слово Божие,/ Ты, погрузившись в струи Иорданские,/ обновил в них Адамово естество,/ сокрушенное лукавым ослушанием./ Потому мы Тебя восхваляем/ и все славословим Твое святое явление.

Слава, и ныне, глас 4.

Подобен: Поражен был Иосиф:

Что увидел ты и ужаснулся, Иордан-река?/ «Невидимого, – говорит он, – я узрел нагим и затрепетал,/ ибо как мне Его не устрашиться и не скрыться?»/ Ангелы устрашились, видя Его,/ ужаснулось небо и земля затрепетала,/ смирилось море и все видимое и невидимое:/ Христос явился на Иордане, освящая воды.

Величание: Величаем Тебя,/ Податель жизни Христе,/ нас ради ныне плотию крестившегося/ от Иоанна/ в водах Иорданских.

Псалом избранный:

1 хор: Боже, сжалься над нами и благослови нас. 2 Яви нам свет лица Твоего и помилуй нас.

1 Придите к Нему и просветитесь. 2 И лица ваши не постыдятся.

1 Речные потоки веселят город Божий. 2 Голос Господа на водах.

1 Господь – на водах многих. 2 Возвысили реки, Господи, возвысили реки голоса свои.

1 От шума вод многих. 2 Потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермонской.

1 Ибо у Тебя – источник жизни, во свете Твоём мы увидим свет. 2 Море увидело – и побежало, Иордан обратился вспять.

1 Ты утвердил силою Твоею море. 2 Ты сокрушил головы змиев в воде.

1 Ты разверз источники и потоки. 2 Видели Тебя воды, Боже, видели Тебя воды и убоялись.

1 В море путь Твой, и стези Твои в водах многих. 2 Как величественны дела Твои, Господи, все премудростью Ты сотворил.

Слава, и ныне: Аллилуия (3).

После полиелея седален, глас 4.

Подобен: Поражен был Иосиф:

Придите, верные, увидим где крестился Христос;/ последуем же далее к Иордану-реке,/ ко гласу вопиющего в пустыне,/ и увидим там Создателя Адама,/ на Которого, по милосердию Его неизъяснимому,/ возлагает руку раб./ И к Нему громогласно воззовем:/ «Ты пришел и явился в Иордане,/ освящая воды!»

Слава, и ныне: повторяем то же.

Степенна: 1-й антифон 4-го гласа: С юности моей/ воюют со мною многие страсти;/ но Сам защити/ и спаси меня, Спаситель мой.

Ненавидящие Сион, устыдитесь Господа:/ ибо вы будете иссушены,/ как трава огнем.

Слава, и ныне: Святым Духом всякая душа оживляется/ и очищением возвышается,/ в священной тайне просветляется/ Тро́ическим Единством.

Прокимен, глас 4: Море увидело – и побежало,/ Иордан обратился вспять. Стих: Что тебе, море, что ты побежало, и тебе Иордан, что обратился ты вспять?

Второй прокимен: Всё, что дышит,/ да восхвалит Господа. Стих: Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его на тверди силы Его.

Евангелие от Марка, зачало 2Б:

В то время пришел Иисус из Назарета Галилейского и был крещен Иоанном во Иордане. И тотчас, выходя из воды, увидел разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, нисходящего на Него. И голос раздался с небес: «Ты – Сын Мой Возлюбленный, на Тебе Мое благоволение».

После 50 псалма стихира.

Слава, глас 2: Всё сегодня да возрадуется:/ Христос явился на Иордане.

И ныне: повторяем то же.

Стихира, глас 6, самогласная:

Бог Слово явился во плоти роду человеческому./ Во Иордане Он стоял, готовясь принять крещение,/ и говорил Ему Предтеча:/ «Как протяну я руку/ и коснусь темени Того, кто держит всё?/ Хотя Ты и Младенец от Марии,/ но я знаю Тебя, Бога предвечного./ По земле Ты ступаешь, Воспеваемый Серафимами,/ и я, раб, не научился еще крестить Владыку»./ Непостижимый Господи, слава Тебе!

Каноны: первый – св. Космы Маиумского, глас 2, и второй – св. Иоанна Дамаскина, глас 2; ирмосы обоих канонов исполняются дважды, тропари же поем на 12. Катавасия: первый хор исполняет ирмос первого канона, второй хор – второго канона.

Песнь 1.

Канон 1. Ирмос: Открыл дно пучины морской/ и по суше Своих людей влечет,/ покрыв в ней противников,/ сильный в битвах Господь,/ ибо Он прославился.

Адама погибшего воссоздает/ струями Иордана/ и головы змиев, гнездящихся там сокрушает/ Царь веков – Господь,/ ибо Он прославился.

Огонь Божества невещественный/ в вещественную плоть Одевший/ струею Иордана облекается, –/ воплотившийся от Девы Господь,/ ибо Он прославился.

Господь, смывающий нечистоту людей,/ приняв очищение во Иордане/ ради тех, которым Он пожелал уподобиться,/ оставшись тем, чем был,/ просвещает находящихся во мраке,/ ибо Он прославился.

Канон 2. Ирмос: Проходит Израиль волнами колышущееся море,/ сушею внезапно оказавшееся,/ а египетских всадников пучина мрачная/ совершенно покрыла, как водная могила,/ крепкою силою десницы Владыки.

Ныне смертным явилось светоносное утро/ от пустыни у струй Иордана:/ Ты, Царь солнца, склонил Свою шею,/ чтобы восхитить родоначальника нашего из мрачной страны/ и от всякой скверны очистить творение.

Безначальное Слово! Растленного заблуждением/ Ты новым творишь, погребая с Собою в потоках,/ неизъяснимо приняв от Отца/ такое сильнейшее слово:/ «Этот возлюбленный и равный Мне естеством,/ Сыном Моим именуется!»

Песнь 3.

Канон 1. Ирмос: Господь, дающий крепость нашим царям/ и возвышающий достоинство помазанников Своих,/ рождается от Девы и приходит для крещения./ Потому мы, верные, воззовем:/ «Нет святого, как Бог наш,/ и нет праведного, кроме Тебя, Господи!»

Бесплодная и совершенно бездетная прежде,/ радуйся ныне, Церковь Христова,/ ибо водою и Духом сыны у тебя родились,/ с верою восклицающие:/ «Нет святого, как Бог наш/ и нет праведного, кроме Тебя, Господи!»

Громким голосом в пустыне взывает Предтеча:/ «Христу приготовьте пути/ и стези Богу нашему прямыми соделайте,/ с верою восклицая:/ «Нет святого, как Бог наш/ и нет праведного, кроме Тебя, Господи!»

Канон 2. Ирмос: Все мы, освободившись от древних тенет,/ сокрушенных ныне челюстей прожорливых львов,/ возрадуемся и расширим уста,/ Слову напев сплетая из слов,/ что́ из даров, данных нам – наиболее радостный.

Тот, кто изначально насадил смертность в творении,/ представ в виде зловредного гада,/ помрачается пришествием во плоти Владыки,/ столкнувшись с Ним, как с рассветом, явившимся/ сокрушить его враждебнейшую главу.

Влечет Владыка к Себе естество богозданное,/ погребенное внутри утробы мучителя,/ и вновь рождает его,/ восстановлением рода земного/ завершая Свое величайшее дело;/ ибо Он пришел, желая его защитить.

Ипакои́, глас 5: Когда явлением Твоим Ты всё просветил,/ тогда соленое море неверия побежало,/ и Иордан, вниз текущий возвратился,/ к небу возвышая нас./ Но высотою Божественных заповедей Твоих, Христе Боже,/ сохрани по ходатайствам Богородицы и помилуй нас.

Песнь 4.

Канон 1. Ирмос: Услышал я, Господи, голос Твой,/ который назвал Ты гласом вопиющего в пустыне:/ когда возгремел Ты над водами многими,/ о Твоем свидетельствуя Сыне,/ весь исполненный явившимся Духом, он воскликнул:/ «Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Видел ли кто, – провозвестник взывает, –/ чтобы очищали солнце, светлое по естеству?/ Как же мне водами омыть Тебя,/ излучение Славы, отпечаток вечного Отца?/ И как я, трава, прикоснусь/ к огню Твоего Божества?/ Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Проявил Моисей боговдохновенное благоговение,/ его исполнившее при встрече с Тобой:/ ведь когда он понял, что Ты из тернового куста возгласил,/ тотчас отвел глаза свои;/ как же я открыто взгляну на Тебя,/ или как руку на Тебя возложу?/ Ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

«Имея разумную душу и даром слова почтенный,/ опасаюсь я неодушевленных вещей:/ ведь если крещу я Тебя, мне обличителем будет/ гора, дымившаяся от огня,/ и море, разбежавшееся надвое,/ и этот Иордан, обращенный вспять,/ ибо Ты – Христос, Божия мудрость и сила!»

Канон 2. Ирмос: Очищенный таинственного видения огнем,/ пророк, воспевая смертных обновление,/ в Духе возвышает гремящий глас,/ открывающий воплощение Слова неизреченного,/ Которым властителей мощь сокрушена.

Посланное от Отца всесветлое Слово!/ Ты пришел разогнать ночи пагубный мрак,/ с корнем грех смертных исторгая,/ и вывести вместе с Собою крещением Твоим, Блаженный,/ светлых сынов из струй Иорданских.

Узрев Само преславное Слово,/ провозвестник открыто взывает к творению:/ «Этот, прежде меня Существующий, после меня принял плоть,/ с нами сходный воссиял силой Божественной,/ чтобы истребить наш ненавистнейший грех!»

К са́мому пастбищу животворному нас приводя,/ начинает охоту Бог-Слово,/ нападая на логова змиев,/ ниспровергнув круги стен неприступные/ и весь род человеческий в пяту поражавшего;/ связывая его, Он спасает творение.

Песнь 5.

Канон 1. Ирмос: Иисус, Начальник жизни, приходит разрешить/ осуждение Адама первозданного,/ и как Бог, не нуждаясь в очищении,/ ради падшего омывается в Иордане,/ в котором, убив вражду,/ превосходящий всякий ум мир дарует.

Когда бесчисленные толпы сошлись/ от Иоанна креститься,/ он стал посреди них и обращался к присутствовавшим:/ «Кто, непокорные, вас научил/ уклоняться от гнева грядущего?/ Достойные плоды приносите Христу;/ ибо являясь ныне, Он мир дарует!»

Земледелец и Создатель, став посреди,/ как один из всех, в сердца вникает,/ и взяв в руки веятельную лопату для очищения,/ премудро разделение производит на всемирном гумне,/ бесплодность сжигая, а плодоносным/ жизнь вечную даруя.

Канон 2. Ирмос: От яда темного и оскверненного врага/ омытые Духа очищением,/ мы встали на прямую новую стезю,/ к недосягаемой радости ведущую,/ доступной лишь для примиренных с Богом.

Создатель, видя во мраке согрешений,/ в нерасторжимых узах того,/ кому дает образ перстами,/ подняв, полагает его на плечи,/ омывая ныне в многоводных пучинах/ от древнего позора недуга Адамова.

С благоговением усердно прибегнем/ к чистым источникам спасительного потока,/ созерцая Слово, от Непорочной воплотившееся,/ подающее сосуд, утоляющий жажду божественного,/ исцеляющий благостно мира болезнь.

Песнь 6.

Канон 1. Ирмос: Глас Слова, светильник Света,/ утренняя звезда – Предтеча Солнца/ взывает в пустыне всем людям:/ «Кайтесь и заранее очищайтесь,/ ибо вот предстоит Христос,/ мир от гибели избавляющий!»

Христос, чей ремень – соединение Слова/ с тем, что от нас было принято Им, –/ как учит Предтеча, развязать невозможно,/ от Бога и Отца рожденный не по законам земным,/ от Девы без скверны воплощается,/ рожденных на земле от заблуждения избавляя.

В огне конечном Христос крестит непокорных/ и не признающих Его Богом,/ а в Духе водою благодатно обновляет/ знающих Его Божество,/ от согрешений их избавляя.

Канон 2. Ирмос: Отец всерадостным гласом явил/ Вожделенного, Которого произвел Он из чрева:/ «Поистине, говорит, Сей Кто является/ Сыном единой со Мною природы,/ светозарный, вышел из рода людского,/ живое Слово Мое и вместе – смертный, по промышлению!»

От льва морского на третий вечер/ Пророк, странным образом внутри его пребывавший,/ снова вышел, всем предвещая/ спасение от змия-человекоубийцы/ посредством возрождения в последние времена.

Когда отверзлись прозрачные своды небесные,/ видит тайнозритель от Отца исходящего/ и пребывающего на Слове всечистом/ Духа, как голубь нисшедшего образом неизьяснимым,/ и указывает толпам прибегать к Владыке.

Кондак, глас 4:

Явился Ты в сей день вселенной,/ и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас,/ в полноте знания воспевающих Тебя:/ «Пришел, явился Ты,/ Свет неприступный!»

Икос:

Галилее языческой, Завулоновой стране и Неффалимовой земле,/ как сказал пророк, воссиял свет великий – Христос./ Явилось омраченным светлое сияние,/ из Вифлеема, или, вернее, от Марии, блистающее:/ Господь, Солнце правды, лучи посылает всей вселенной./ Потому те, кто от Адама, нагие,/ придите все, облечемся в Него, чтобы согреться,/ ибо Он – покров нагим и сияние омраченным./ Пришел, явился Ты,/ Свет неприступный!

Песнь 7.

Канон 1. Ирмос: Юношей благочестивых,/ в печи огненной пребывавших,/ шумный ветер с росою невредимыми сохранил/ и Ангела Божия сошествие;/ потому орошаемые среди пламени,/ они с благодарностью воспевали:/ «Прехвальный Господь и Бог отцов,/ благословен Ты!»

Как на небе, с трепетом и удивлением,/ на Иордане предстояли воинства Ангелов,/ созерцая столь дивное снисхождение Бога, –/ как Он, держащий горних вод состав,/ стоял в водах носящим плоть,/ Бог отцов наших.

Некогда облако и море/ прообразовали чудо божественного крещения:/ через них древний народ,/ путешествуя, крестился в законодателя;/ было же море образом воды, а облако – Духа;/ ими получая посвящение, мы взываем:/ «Благословен Ты, Боже, отцов наших!»

Все мы, верные, богословствуя/ о Том, от Кого получили совершенство,/ будем с Ангелами не умолкая славить/ Отца, Сына и Святого Духа,/ ибо это Троица единосущных Лиц,/ но единый Бог, Которому и воспеваем:/ «Господь и Бог отцов, благословен Ты!»

Канон 2. Ирмос: Попалил головы змиев потоком/ Укротивший печи высокое пламя,/ охватившее юношей благочестивых;/ а неудобоочищаемую мглу греха/ Он всю омывает росою Духа.

Изображавшее Тебя Ассирийское ужасное пламя,/ Ты останавливаешь, в росу превращая;/ так и ныне Христе, Ты облекся водою,/ попаляя сокровенного злейшего хищника,/ отклоняющего нас на скользкий путь.

В древности по разделении Иордана/ народ Израильский переходит по суше,/ прообразуя Тебя, Сильнейшего,/ ныне творение в струях стремительно/ выносящего к неизменной и лучшей стезе.

Знаем, что Ты прежде потоп всегубительный/ плачевным образом навел к истреблению всех,/ о Совершающий величайшее и дивное;/ ныне же, Христе, Ты грех потопил/ по милосердию ради спасения смертных.

Песнь 8.

Канон 1. Ирмос: Показала таинство необычайное/ Вавилонская печь, источившая росу, –/ то́, что Иордану предстояло принять в струи свои невещественный Огонь/ и вместить крещаемого плотию Творца,/ Которого люди благословляют/ и превозносят во все века.

«Оставь всякий страх, – говорил Искупитель Предтече, –/ но повинуйся Мне,/ приступи ко Мне, как ко Христу,/ ибо Я таков по существу,/ покорись Моему велению и крести Меня, нисшедшего,/ Которого люди благословляют/ и превозносят во все века!»

Когда услышал Креститель слова Владыки,/ с трепетом простирает руку,/ но все же, коснувшись темени своего Создателя,/ взывал к Крестившемуся:/ «Освяти меня, ибо Ты – Бог мой,/ Которого люди благословляют/ и превозносят во все века!»

Троицы явление на Иордане произошло,/ ибо Она – сверх-Божественное Естество./ Отец возгласил: «Сей крещаемый – Сын возлюбленный Мой»,/ Дух же соприсутствовал Равному Себе,/ Которого люди благословляют/ и превозносят во все века.

Канон 2. Ирмос: Творение свободным познается,/ а прежде помраченные – сынами света;/ один властитель тьмы стенает./ Ныне да благословляет Виновника того усердно/ все прежде несчастное народов наследие.

Трое богоподобных, в огне орошаемые,/ ясно являли Высочайшее Естество,/ пресветло блещущее Троичною Святыней,/ соединением же Своим с природой смертной/ вожделенно как бы росою сожигающее/ всякое пагубное заблуждение.

Да облачится в белое вся земная природа/ от падения возвышаемая ныне на небо,/ ибо Словом, Которым все сохраняется,/ она, в струящихся потоках очищенная,/ согрешений прежних избегла, пресветло омывшись.

На 9-ой песни: Честью высшую Херувимов: не поем, но поем припев праздника:

Величай, душа моя,/ честью высшую Небесных воинств,/ Деву Пречистую, Богородицу.

И ирмос: Никакой язык не в силах восхвалить: Затем второй хор поет тот же припев и ирмос. И исполняем прочие припевы на каждый тропарь по одному разу.

Песнь 9.

Канон 1. Ирмос: Никакой язык не в силах восхвалить по достоинству,/ и даже высший мира ум теряется, –/ как воспевать Тебя, Богородица;/ но как Благая, залог верности прими,/ ведь Ты знаешь и любовь божественную нашу,/ ибо Ты – Защитница христиан,/ Тебя мы величаем.

Величай, душа моя,/ от Предтечи крещение Просящего.

Величай, душа моя,/ Пришедшего во Иордане креститься.

Давид, приди духом к просвещаемым и пой:/ «Ныне приступите к Богу с верой, просветитесь;/ этот нищий – Адам в падении – воззвал,/ и вот, придя, услышал его Господь/ и обновил погибшего в струях Иордана!»

Величай, душа моя,/ Отеческим гласом Засвидетельствованного.

Величай, душа моя,/ Одного из Троицы, преклонившего главу/ и крещение принявшего.

«Омойтесь и очиститесь», – возглашает Исаия, –/ «удалите лукавство пред Господом;/ жаждущие, к воде живой идите,/ ибо окропит Христос водой обновления/ с верою к Нему прибегающих,/ и в жизнь нестареющую крестит Духом».

Пророк, приди ко Мне,/ простри руку и крести Меня скорее.

Пророк, оставь ныне и крести Меня, желающего того,/ ибо Я пришел исполнить всякую правду.

Да сохраняет нас, верные,/ благодать и Духа печать:/ ибо как в древности гибели избежали Евреи,/ когда косяки дверей были помазаны кровью,/ так и нам эта божественная купель возрождения будет исходом,/ тогда мы и увидим Троицы свет сокровенный.

Первый хор поет припев второго канона: В сей день Владыка/ преклоняет главу под руку Предтечи.

И ирмос: О, превышающие ум чудеса рождения от Тебя: Затем второй хор поет тот же припев и ирмос. И исполняем прочие припевы на каждый тропарь по одному разу.

Канон 2. Ирмос: О превышающие ум чудеса рождения от Тебя,/ Невеста всечистая, Матерь благословенная!/ Получив чрез Тебя всецелое спасение,/ мы достойно рукоплещем Тебе, как Благодетельнице,/ в дар принося песнь благодарения.

В сей день Иоанн крестит Владыку/ в струях Иорданских.

В сей день Владыка/ водами погребает человеческий грех.

Мы видим показанное Моисею в терновом кусте/ здесь по небывалым законам свершившимся,/ когда поистине сохранена была огненосная Дева,/ родившая Благодетеля, – светоносного/ и в струях Иордана явившегося.

В сей день Владыка свыше принимает свидетельство,/ Сын возлюбленный.

В сей день Владыка/ пришел освятить водное естество.

В сей день Владыка/ принимает крещение рукою Предтечи.

Ты помазуешь Духа общением/ смертное естество, возводя к совершенству,/ струями чистыми очистив его, Царь безначальный,/ и, восторжествовав над надменною силою тьмы,/ ныне воздаешь ему нескончаемой жизнью.

Затем оба хора, сошедшись вместе, поют первый припев праздника и ирмос: Никакой язык не в силах восхвалить:

Затем припев второго канона и ирмос: О, превышающие ум чудеса рождения от Тебя: И поклон.

Светилен.

Подобен: Посетил нас:

Явился Спаситель – благодать и истина в струях Иордана,/ и спящих во тьме и тени просветил./ Ибо пришел, явился Свет неприступный. (Трижды)

На Хвалите: стихиры на 4, глас 1, патриарха Германа:

Как Свет от Света воссиял миру/ Христос Спаситель наш, явившийся Бог./ Поклонимся Ему, люди!

Как Тебя, Владыку,/ мы, рабы, достойно почтим?/ Ибо Ты, Христе,/ в водах всех нас обновил.

Ты, крестившись в Иордане, Спаситель наш,/ струи его освятил,/ принимая возложение руки раба/ и страдания мира исцеляя./ Велико таинство домостроительства Твоего!/ Человеколюбец, слава Тебе!

Истинный Свет явился,/ и всем просвещение дарует./ Крестится с нами Христос,/ Тот, Кто выше всякой чистоты./ Посылает освящение воде,/ и это делается освящением душ./ Земное явление –/ и выше небес постигаемое умом./ Через омовение – спасение, а через воду – Дух./ Через погружение совершается/ наше к Богу восхождение./ Чудны дела Твои, Господи! Слава Тебе!

Одевающий небо облаками,/ одевается в сей день в струи Иорданские,/ и мне подобающим очищением очищается/ Подъемлющий мира грех./ И принимает свидетельство свыше от сродного Себе Духа/ Сын Единородный Высочайшего Отца./ К Нему воззовем:/ «Явившийся и Спасший нас,/ Христе Боже наш, слава Тебе!»

Слава, глас 6, Анатолия: Водами Иорданскими оделся Ты Спаситель,/ Одевающийся светом, как одеждою,/ и склонил голову перед Предтечей,/ небо Измеривший пядью/ чтобы обратить мир от заблуждения/ и спасти души наши.

И ныне, глас 2, его же:

В сей день Христос на Иордан пришел креститься,/ в сей день Иоанн касается темени Владыки./ Силы небесные ужаснулись, видя чудное таинство./ Море увидело и побежало;/ Иордан, увидев, возвратился./ Мы же, просветившись, взываем:/ «Слава явившемуся Богу,/ и на земле виденному,/ и просветившему мир!»

Славословие великое.

Отпуст: Во Иордане креститься благоволивший от Иоанна нашего ради спасения Христос, истинный Бог наш, по молитвам пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов и всех святых помилует и спасет нас, как благой и Человеколюбец.

 

НА ЛИТУРГИИ.

Антифон 1, глас 1.

Стих 1: По исходе Израиля из Египта,/ дома Иакова из народа чуждого. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Стих 2: Стала Иудея святыней Его,/ Израиль – владением Его. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Стих 3: Море увидело – и побежало,/ Иордан обратился вспять. По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Стих 4: Что тебе, море, что ты побежало,/ и тебе Иордан, что обратился ты вспять? По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас.

Антифон 2, глас 2.

Стих 1: Я возрадовался, что услышит Господь/ глас моления моего. Спаси нас, Сын Божий, во Иордане крестившийся,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 2: Ибо склонил Он ухо Своё ко мне,/ и во все дни мои буду Его призывать. Спаси нас, Сын Божий, во Иордане крестившийся,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 3: Охватили меня муки смертные, беды адские постигли меня;/ скорбь и муку я встретил, и имя Господне призвал. Спаси нас, Сын Божий, во Иордане крестившийся,/ поющих Тебе: аллилуия.

Стих 4: Милостив Господь и праведен,/ и Бог наш милует. Спаси нас, Сын Божий, во Иордане крестившийся,/ поющих Тебе: аллилуия.

Слава, и ныне: Единородный Сын:

Антифон 3, глас 1.

Стих 1: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ ибо вовек милость Его!

Тропарь, глас 1:

При крещении Твоем во Иордане, Господи,/ открылось поклонение Троице:/ ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе,/ возлюбленным Тебя Сыном именуя,/ и Дух в виде голубицы/ подтверждал Его слова непреложность./ Явившийся Христе Боже/ и мир просветивший, слава Тебе!

Стих 2: Пусть же скажет дом Израилев,/ что Он благ, что вовек милость Его. Тропарь: При крещении Твоем во Иордане, Господи:

Стих 3: Пусть же скажет дом Ааронов,/ что Он благ, что вовек милость Его. Тропарь: При крещении Твоем во Иордане, Господи:

Стих 4: Пусть же скажут все боящиеся Господа,/ что Он благ, что вовек милость Его. Тропарь: При крещении Твоем во Иордане, Господи:

Входой стих: Благословен Грядущий во имя Господне,/ благословили мы вас из дома Господня;/ Бог – Господь, и Он явился нам!

Тропарь, глас 1:

При крещении Твоем во Иордане, Господи,/ открылось поклонение Троице:/ ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе,/ возлюбленным Тебя Сыном именуя,/ и Дух в виде голубицы/ подтверждал Его слова непреложность./ Явившийся Христе Боже/ и мир просветивший, слава Тебе!

Слава, и ныне, кондак, глас 4:

Явился Ты в сей день вселенной,/ и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас,/ в полноте знания воспевающих Тебя:/ «Пришел, явился Ты,/ Свет неприступный!»

Вместо Трисвятого: Сколько вас во Христа ни крестилось,/ во Христа вы все облеклись. Аллилуия. (3)

Прокимен, глас 4: Благословен Грядущий во имя Господне,/ Бог – Господь, и Он явился нам. Стих: Прославляйте Господа, ибо Он благ,/ ибо вовек милость Его.

К Титу послания святого Апостола Павла чтение:

Сын мой Тит, явилась благодать Божия, спасительная всем людям, наставляющая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские вожделения, целомудренно, и праведно, и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженной надежды и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы искупить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревнитель добрых дел. Когда же явилась благость и человеколюбие Спасителя нашего Бога, – то не по делам праведности, которые бы мы сотворили, но по Своей милости Он спас нас чрез купель возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы мы, оправданные Его благодатью, стали наследниками в надежде жизни вечной.

Аллилуия, глас 4: Принесите Господу, сыны Божии, принесите Господу молодых овнов. Стих: Голос Господа на водах, Бог славы возгремел, Господь – на водах многих.

 

Евангелие от Матфея, зачало 6:

В то время приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же препятствовал Ему, говоря: «Мне нужно от Тебя креститься, а Ты приходишь ко мне?» Но Иисус в ответ сказал ему: «Допусти сейчас; ибо так подобает нам исполнить всякую правду». Тогда он допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и вот, открылись Ему небеса, и увидел Он Духа Божия, нисходящего как голубь и спускающегося на Него. И вот, голос с небес, говорящий: «Это – Сын Мой Возлюбленный, на Котором Мое благоволение!»

Вместо: Достойно:

Величай, душа моя,/ честью высшую Небесных воинств,/ Деву Пречистую, Богородицу.

Ирмос, глас 2: Никакой язык не в силах восхвалить по достоинству,/ и даже высший мира ум теряется, – как воспевать Тебя, Богородица;/ но как Благая, залог верности прими,/ ведь Ты знаешь и любовь божественную нашу,/ ибо Ты – Защитница христиан, Тебя мы величаем. И до отдания.

Причастен: Явилась благодать Божия, спасительная всем людям. Аллилуия. (3)


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 81; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!