По 1 стихословии седален, глас 3.



Всенощное бдение начинается с великого повечерия с пением: С нами Бог: и вместо тропарей обычных: Просвети очи мои: тропарь праздника. И вместо: Помилуй нас, Господи, помилуй нас: кондак праздника. После же великого славословия совершается лития.

ЛИТИЯ.

Стихиры на литии, глас 4, самогласные, преподобного Космы Маиумского:

Одевающийся светом, как одеждою,/ благоволил ради нас сделаться подобным нам;/ Он в сей день погружается в струи Иорданские,/ Сам не нуждаясь в них для очищения,/ но в Себе совершая наше возрождение./ О, чудо!/ Без огня переплавляет/ и воссоздает без разрушения/ и спасает во имя Его просвещаемых,/ Христос Бог и Спаситель душ наших.

Тебя, Духом и огнем очищающего грех мира,/ видя Креститель идущим к себе,/ в ужасе и трепете взывая, возглашал:/ «Не смею коснуться главы Твоей пречистой,/ Ты меня освяти, Владыка,/ (Божественным) явлением Твоим,/ Единый Человеколюбец!»

Придите, подражать будем мудрым девам,/ придите, встретим явившегося Владыку,/ ибо пришел Он, как Жених, ко Иоанну./ Иордан, видев Тебя, убоялся и стал;/ Иоанн же взывал:/ «Не смею коснуться главы Бессмертного!»/ Дух нисходил в виде голубицы, чтобы воды освятить,/ и голос звучал с небес:/ «Сей есть Сын Мой,/ пришедший в мир спасти род человеческий!»/ Господи, слава Тебе!

Крестится Христос и выходит из воды,/ чтобы с Собою возвести к спасению мир;/ и созерцает разверзающиеся небеса,/ которые Адам затворил себе и потомкам своим;/ и Дух свидетельствует о Его Божестве,/ ибо к Равному Себе приходит Он, а также голос с небес:/ подлинно, оттуда принимающий свидетельство –/ Спаситель душ наших.

Трепетала рука Крестителя,/ когда он пречистой Твоей главы коснулся;/ Иордан-река возвратилась вспять,/ не дерзая служить Тебе./ Ибо та, что Иисуса Навина убоялась,/ как могла бы не устрашиться своего Творца?/ Но Ты исполнил все предусмотренное, Спаситель наш,/ чтобы спасти мир явлением Твоим,/ Единый Человеколюбец!

Слава, глас 8, преподобного Иоанна Дамаскина:

Господи, желая исполнить/ то́, что Ты определил от века,/ от всего творения принял Ты служителей Твоего таинства:/ от Ангелов – Гавриила, от людей – Деву,/ от небес – звезду и от вод – Иордан,/ в котором Ты беззаконие мира истребил;/ Спаситель наш, слава Тебе!

И ныне, глас тот же, Анатолия:

В сей день творение просвещается,/ в сей день все веселится,/ вместе небесное и земное,/ Ангелы и люди соединяются,/ ибо где пришествие Царя, там и порядок приходит./ Поспешим же на Иордан/ и увидим все Иоанна:/ как он погружает Главу Нерукотворную и Безгрешную./ Потому, апостольское слово воспевая, согласно воззовем:/ «Явилась благодать Божия, спасительная всем людям,/ озаряющая верных и подающая великую милость!»

Стихиры на стиховне, глас 2, самогласные Анатолия:

Иоанн, увидев Тебя, Христе Боже,/ при Иордане реке к себе идущим, возглашал:/ «Что явился Ты, Господи, к рабу, не имея нечистоты?/ В чье же имя Тебя крещу?/ Отца? Но Его Ты носишь в Самом Себе./ Сына? Но это Ты Сам, воплощенный./ Духа Святого?/ И Его Ты можешь верным давать устами»./ Явившийся Боже, помилуй нас!

Стих: Море увидело – и побежало,/ Иордан обратился вспять.

Увидели Тебя воды, Боже,/ увидели Тебя воды и убоялись./ Ибо на славу Твою ни Херувимы смотреть,/ ни Серафимы взглянуть не могут,/ но, в страхе предстоя,/ одни Тебя носят, а другие славят силу Твою./ С ними, Милостивый, мы возвещаем хвалу Тебе и возглашаем:/ «Явившийся Боже, помилуй нас!»

Стих: Что тебе, море, что ты побежало,/ и тебе Иордан, что обратился ты вспять?

В сей день Творец неба и земли/ во плоти приходит на Иордан,/ прося крещения, Безгрешный,/ чтобы очистить мир от заблуждения вражьего./ И крестится рукою раба Владыка всего,/ и через воду очищение роду человеческому дарует./ Ему воззовем:/ «Явившийся Боже, помилуй нас!»

Слава, и ныне, глас 6, преп. Феофана Начертанного, еп. Никейского:

Сияющий светильник, зажегшийся от неплодной,/ видя воссиявшее от Девы Солнце,/ просящее крещения во Иордане,/ со страхом и радостью взывал к Нему:/ «Ты освяти меня, Владыка,/ Божественным явлением Своим!»

Тропарь, глас 1:

При крещении Твоем во Иордане, Господи,/ открылось поклонение Троице:/ ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе,/ возлюбленным Тебя Сыном именуя,/ и Дух в виде голубицы/ подтверждал Его слова непреложность./ Явившийся Христе Боже/ и мир просветивший, слава Тебе! (3)

 

НА УТРЕНИ

На Бог Господь: тропарь праздника трижды, глас 1:

При крещении Твоем во Иордане, Господи,/ открылось поклонение Троице:/ ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе,/ возлюбленным Тебя Сыном именуя,/ и Дух в виде голубицы/ подтверждал Его слова непреложность./ Явившийся Христе Боже/ и мир просветивший, слава Тебе! (3)

По 1 стихословии седален, глас 3.

Подобен: Красоте девства Твоего:

Когда явился Ты, Спаситель, при Иордане,/ и крещен был Предтечей, Христе,/ принял Ты свидетельство как Сын Единородный,/ оттого и стал известен, как собезначальный Отцу./ Дух же Святой на Тебя сходил,/ и мы, Им просвещенные, взываем:/ «Слава Богу, Сущему в Троице!»

Слава, и ныне, глас 4.

Подобен: Скоро предстань:

Освятил Ты струи Иорданские,/ сокрушил могущество греха, Христе Боже наш./ Склонился под рукой Предтечи/ и спас от заблуждения человеческий род./ Потому мы умоляем Тебя:/ «Спаси мир Твой!»


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!