Из Видений блаженной Екатерины Эмерих (1774 – 1824)



ПРЕДСКАЗАНИЯ О РОССИИ И СОСТОЯНИИ ЛЮДЕЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ 48

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СТРАДАНИЯХ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ.. 48

СТРАДАНИЯ И ТОРЖЕСТВО ПРАВЕДНЫХ По Св. Писанию – книге Премудрости Соломона 50

ПРЕДСКАЗАНИЕ СВ. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО.. 51

ПРЕДСКАЗАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО НИФОНТА.. 53

ПРЕДСКАЗАНИЕ АВВЫ ИСХИРИОНА О ПОСЛЕДНЕМ РОДЕ ХРИСТИАН 54

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ О БЕЗЗАКОНСТВУЮЩИХ И НЕДОСТОЙНЫХ АРХИЕРЕЯХ И СВЯЩЕННИКАХ В СМУТНОЕ ВРЕМЯ.. 57

ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ (XI в.) ОБ АРХИЕРЕЯХ И СВЯЩЕННИКАХ, ПОСТАВЛЕННЫХ НЕ ОТ БОГА, А ОТ ЛЮДЕЙ.. 58

ПРЕДСМЕРТНОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ПЕТРОГРАДСКОГО (передано из камеры перед расстрелом, 1922 г.) 60

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО о славном возрождении России перед концом мира и о тяжелом падении к тому времени архиереев. 62

Примечание 1 О Тысячелетии Господнем на Земле. 65

Примечание 2 О воскресении семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего 69

ПРЕДСКАЗАНИЕ СТАРЦА ГЛИНСКОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХА ПОРФИРИЯ 71

ПРОРОЧЕСКОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ О ВОЗДВИЖЕНИИ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.. 72

О НАШЕМ РАССЕЯНИИ.. 74

В КАКОМ МЕСТЕ АПОКАЛИПСИСА МЫ СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ?. 76

ПРЕДСКАЗАНИЯ АФОНСКОГО СТАРЦА АРИСТОКЛИЯ О ПРЕД-АНТИХРИСТОВОМ ВРЕМЕНИ 78

СВЯТОЙ ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ О БУДУЩЕМ ЦАРЕ РОССИИ.. 81

ДРЕВНЕЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ ИЗ МОНАСТЫРЯ САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО – О РОССИИ В ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ 83

Приложение: Предсказания о смутах и воздвижении России по 3 Ездр. 12, 18 и Ис. 19, 14 – 25 86

ПРЕДСКАЗАНИЕ СТАРЦА СЕРАФИМА ВЫРИЦКОГО О РАСЦВЕТЕ РОССИИ 87

О ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ НАС ПО БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ ВЫЧИСЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННЫХ ВОЛЕЙ БОЖИЕЙ ВЕЛИКИХ СОБЫТИЙ С ТОЧНОСТЬЮ ДО ГОДА.. 87

ПРЕДСКАЗАНИЕ О РОССИИ.. 89

ПРЕДСКАЗАНИЯ СВ. ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО И СВ. СЕРАФИМА САРОВСКОГО О ВОЗДВИЖЕНИИ РОССИИ 91

ПРЕДСКАЗАНИЕ О БУДУЩЕЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ВЕЛИКОСТИ РОССИИ.. 93

ПРОРОЧЕСКОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ И. В. СТАЛИНА О РОССИИ – СССР, РУССКОМ НАРОДЕ И ВОСТОКЕ 93

ВЫСТУПЛЕНИЕ И. В. СТАЛИНА на приеме в Кремле 25 мая 1945 г. 96

ИЗ УСТНОГО ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ.. 97

ПРЕДСКАЗАНИЕ О НОВОМ ВРАЧЕВАНИИ БОЛЕЗНЕЙ.. 97

ЗАПАД.. 98

Приложение: Хамитская генеалогия Римлян и происшедших от них Западных народов 100

КОНЕЦ ЗАПАДА.. 106

ЗАПАД ДОЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЕ ДНИ СВОЕГО СОДОМСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ. ВАВИЛОНСКАЯ АМЕРИКА ПЕРЕД ЕЕ АПОКАЛИПСИЧЕСКОЙ ГИБЕЛЬЮ... 106

СМУТА И СОСТОЯНИЕ НАРОДОВ.. 109

Приложение 1: Еврейский вопрос. 112

Приложение 2: Об истреблении злодеев и развращенных и обращении Остатка Израиля 113

О ВОЗВЕДЕНИИ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ.. 114

Приложение: Образ грядущего Избранника Господнего по Апокалипсису 115

ЯВЛЕНИЕ ВЕЛИКОГО ИЗБРАННИКА ГОСПОДНЕГО И ПОДРОБНОСТИ АРМАГЕДДОНА – по 3 Ездры 13, 1 – 13, 22 – 50. 115

ПРОРОЧЕСТВО О РОССИИ Князя Евгения Николаевича Трубецкого (1863 – 1920) 119

РОССИЯ ЖДЕТ БОГА И СВОЕГО БОГОИЗБРАННОГО ЦАРЯ! 122

ЧАСТЬ 4 ВИЗАНТИЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА.. 123

ОБРАЗ ПОСЛЕДНЕГО ЦАРЯ МИРА.. 123

О ЦАРСКОМ ЧИНЕ.. 137

КОНЕЧНЫЕ СУДЬБЫ РОССИИ. НАРОДЫ ГОГА И МАГОГА.. 142

Приложение: Сказание о славном походе скифов в Египет.. 149

ЧАСТЬ 5 ДОПОЛНЕНИЯ.. 151

О ХРОНОЛОГИИ.. 151

СЕМЬ ЦЕРКВЕЙ — СЕМЬ НОВОЗАВЕТНЫХ ДУХОВНЫХ ПЕРИОДОВ ПО АПОКАЛИПСИСУ 155

ИМЕНА АНТИХРИСТА.. 158

Приложение: числовые значения букв древнегреческого алфавита. 160

РОЖДЕНИЕ ЗЛОДЕЕВ.. 160

 

ЧАСТЬ 3
ПРЕДСКАЗАНИЯ О РОССИИ И СОСТОЯНИИ ЛЮДЕЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ

 

X

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
 О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СТРАДАНИЯХ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ[1]

Весьма важно!

Скорбь – до чувства невыносимости! (Мф. 24, 21 – 22 ! Мрк. 13, 19 – 20 !) и Чувство Оставленности! (Мф. 27, 46 ! Мрк. 15, 34 ! Лук. 18, 7 !)

...«Но есть третья причина, и, можно сказать, безпричинная причина, по которой благодать Всесвятаго Духа изволит иногда оставлять даже человека богоносного [это связано с Лук. 18, 7]. И это уже попускается от Самого Господа Бога – испытывать сим лишь только крайне укрепившихся в благодати Божией людей как необычайным подвигом для необычайных и наград за то: как то было и Самому Господу Иисусу Христу от Бога Отца Его допущено, когда на Кресте пребывшу Божеству Его совершенно безстрастным, то есть не чувствовавшим страданий плоти Его, Божественный Страдалец невольно возопить изволил:
«Или! Или! Лама савахвани?» [на подлинном древнееврейском языке:
yn]T^q=b^v= hm*l= yh!Oa$ yh!Oa$], что значит в переводе: «Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46; Мрк. 15, 34). Так вот, такое же искушение допущено будет на всю вселенную во времена Антихриста, когда все святые Божии люди и святая Церковь Божия Христова, лишь из них одних состоящая, как бы оставлены от защищения и помощи Божией будут (Лук. 18, 7). Нечестивые же восторжествуют и возвеличатся над ними до того, что Сам Господь Бог Дух Святый, видящий издалече их незримо тяжелое страдание, издревле о том предрек: «О, где вера и терпение святых!» (см. Апок. 13, 10; 14, 12). Подобные же тому безмерные искушения попускаются и будут попускаться и до этого времени на святых великих угодников Божиих и угодниц Божиих во искушение их безмерно великой [ X ныне!] веры во Христа и в увенчание их непостижимо великими и невероятными для ума человеческого наградами во время Пакибытия и жизни Будущего Века [см. Апок. 20, 4 – 6, читающий да разумеет!]».

Примечание Составителей: это будет и во время Предантихриста в России, но в несколько меньшей мере по причине предшествовавшей общей измученности Русской Православной Церкви.

 


Из Видений блаженной Екатерины Эмерих (1774 – 1824)

«Когда тьма все более увеличивалась и тревога овладела всеми, люди хранили молчание. Я видела Господа, покинутого и лишенного всякого утешения, Божеского и человеческого... Эта скорбь невыразима, и Христос перенес ее... Во время этих страданий на Кресте Христос исходатайствовал для нас силу – никогда не падать среди томления крайней оставленности... Он из этой Своей оставленности делает богатое сокровище для нас... Поскольку Он принес в жертву Свою Личность, Свою жизнь (Ин. 10, 17 – 18), труды, страдания, а также невыразимо горькое чувство от человеческой неблагодарности, то Он сделал перед Богом завещание и оставил все Свои заслуги Церкви, для грешников [добрых грешников].

Примечание Составителей: hr`P*K^h^ – Умилостивление! 1 Ин. 4, 10 + Рим. 3, 25; 1 Ин. 2, 2; + Рим. 5, 9; 1 Петр. 1, 19 ! <v*a*h^ – Ис. 53, 10 – Жертваумилостивления за грехи!

Он думал о всех людях, которые должны быть здесь [на земле], до скончания века. Он просил также за еретиков, думавших, что Он, будучи Богом, не чувствовал Своих страданий... Он засвидетельствовал Свою оставленность возгласом [на Кресте] (Мф. 27, 46; Мрк. 15, 34), и этим дал право также всем скорбящим и считающим Бога Отцом в душе своей обращаться к Нему...»[2].

Примечание Составителей: особенно в скорбях и болезнях последнего времени, в несении креста своего.

 

X

СТРАДАНИЯ И ТОРЖЕСТВО ПРАВЕДНЫХ
По Св. Писанию – книге Премудрости Соломона

«Души праведных в руке Божией, и мучение [нечестивых] не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими [погибшими], и исход их считался погибелью, и отшествие от нас уничтожением. Но они пребывают в мире. Ибо, хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна безсмертия! И немного наказанные – они будут много облагодетельствованы, потому что Бог испытал их и нашел их достойными Его. Он испытал их, как золото в горниле [см. 1 Петр. 1, 7], и принял их как жертву всесовершенную. Во время воздаяния им они воcсияют, как искры, бегущие по стеблю. Будут судить племена и владычествовать над народами [см. Апок. 1, 6 и 20, 6], а над ними будет Господь царствовать во веки. Надеющиеся на Него познают Истину [см. Ин. 17, 17], и верные в Любви пребудут [до конца мира] у Него, ибо благодать и милость со святыми Его, и помышление [Его] об избранных Его. Нечестивые же как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа...» (Прем. 3, 1 – 10).

«Тогда праведник с великим дерзновением станет перед лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его. Они же, увидев, смутятся великим страхом, и изумятся неожиданности спасения его, и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: "Это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания! Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его безчестною. Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его со Святыми?"... Ибо надежда нечестивого исчезает, как прах, уносимый ветром… и как дым, рассеиваемый ветром, и проходит, как память об однодневном госте. А праведники живут во веки, награда их – в Господе, и попечение о них – у Всевышнего! Посему они получат Царство Славы и венец красоты от руки Господа! Ибо Он покроет их десницею, и защитит их мышцею [Своею]. Он возьмет всеоружие – ревность Свою, и тварь вооружит к отмщению врагам, облечется в броню – в правду, и возложит на Себя шлем – нелицеприятный Суд, возьмет непобедимый щит – святость, строгий гнев Он изострит, как меч, и мир [природа] ополчится с Ним против безумцев... Восстанет против них Дух Силы и, как вихрь, развеет их» (Прем. 5, 1 – 5, 14 – 20, 23).

«Так беззаконие опустошит всю Землю, и злодеяние ниспровергнет престолы сильных...» (Прем. 5, 24).

«Страшно и скоро Он явится вам, и строг Суд [Его] над начальствующими! Ибо меньший заслуживает помилование, а сильные – сильно будут истязаны!...

Начальствующим предстоит строгое испытание (Прем. 6, 5 – 6, 8)».

 


Тяжкиеболезни праведных вменяются в мученичество (Б. К.).

 

X

ПРЕДСКАЗАНИЕ СВ. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО

Св. Антоний Великий (3 век, 251 – 356 гг.) положил начало уединенно-пустынному подвижничеству и является основателем египетского монашества. Жизнь св. Антония описана его другом св. Афанасием Великим. Среди изречений св. Антония есть пророческое предсказание о временах, когда «от умаления ревности

 

 

ослабеет монашество и померкнет слава его». Вот как это
предсказание излагается в Добротолюбии[3]:

«Некоторые ученики св. Антония, видя безчисленное множество иноков в пустыне, украшенных такими добродетелями и с таким жаром ревнующих о преуспеянии в святом житии отшельническом, спросили авву Антония: "Отче! долго ли пребудет этот жар ревности и эта любовь к уединению, нищете, смирению, воздержанию и всем прочим добродетелям, к которым ныне так усердно прилежит все это множество монахов?" Человек Божий с воздыханием и слезами ответил им: "Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо их в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей; вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств; смирение заменится гордостью; многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет (см. Мф. 24, 12); вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие из них будут заботиться о роскошных явствах не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником [т. е. от монашества останется лишь ряса да клобук!]; и несмотря на то, что будут жить среди мира будут называть себя уединенниками [монах – с греческого значит уединенник]. Притом они будут величаться, говоря: я Павлов, я Аполлосов (1 Кор. 1, 12), как бы вся сила их монашества состояла в достоинстве их предшественников: они будут величаться отцами своими, как Иудеи – отцом своим Авраамом. Но будут в то время и такие, которые окажутся гораздо лучше и совершеннее нас (см. Мф. 24, 13); ибо блаженнее тот, кто мог преступить и не преступил; зло сотворить и не сотворил (Сир. 31, 11), нежели тот, кто был влеком к добру массою стремящихся к тому ревнителей. Почему Ной, Авраам и Лот, которые вели ревностную жизнь среди злых людей, справедливо так много прославляются в Писаниим"».


 

X

ПРЕДСКАЗАНИЕ ПРЕПОДОБНОГО НИФОНТА

Преподобный Нифонт, епископ Кипрский (4 в., память 23 декабря), на вопрос преподобного Григория: «Есть ли еще на всей земле святые Божии подвижники, которые бы, сияя добродетелью, как Ангелы были подобны Антонию Великому, Иллариону, Павлу и другим многим, явным и тайным, их же знает только Бог один», — отвечал:

«Сын мой! до скончания века не оскудеют святые![4] Но в последние годы скроются от людей и будут угождать Богу в таком смиренномудрии, что явятся в Царстве Небесном выше первых чудоносных отцов. А такая награда им будет за то, что в те дни не будет пред очами их никого, кто бы творил чудеса, и люди сами от себя восприимут усердие и страх Божий в сердцах своих, ибо в то время и чин архиерейский неискусен будет и не станет любить премудрости и разума, а будет заботиться только о корысти. Подобны им и иноки будут от обладания большими имениями [фарисейство]; от суетной же славы помрачатся душевныя их очи и будут у них в пренебрежении любящие Бога всем сердцем; сребролюбие же в них будет царствовать со всею силою. Но горе инокам, любящим злато: не узрят они Лица Божия! Чернец и белец, дающие золото в рост, если не отстанут вскоре от этого зла, лихоимцами и здесь назовутся, и молитва их принята не будет, и пост без пользы, и приношение жертвы Богу, и милостыня — все вменится им в мерзость и осквернение. По широкому пути пойдут они... Но я не хочу много говорить о них, ибо и сам я от юности и до старости не попекся о своем спасении.

Знай же, что умножится всякая злоба от неведения Писания»[5].

 

X

ПРЕДСКАЗАНИЕ АВВЫ ИСХИРИОНА
О ПОСЛЕДНЕМ РОДЕ ХРИСТИАН

Авва Исхирион, «великий авва Исхирион» из Египетского скита, 4 век. Предсказание находится в т. наз. Алфавитном Патерике в Житии Иоанна Колова, а также в «Достопамятных сказаниях», буква И[6]:

«Некогда святые отцы Египетского Скита пророчески беседовали о последнем роде христиан. – "Что сделали мы?", – говорили они. Один из них, великий авва Исхирион, отвечал: "Мы исполнили Заповеди Божии". Затем спросили: "Что сделают те, которые будут после нас?" – "Они, – сказал авва, – будут иметь делание вполовину против нас" [т. е. это монашество средних веков]. Тогда спросили авву: – "А что сделают те, которые будут после них?" [т. е. третий, последний род христиан]. И авва Исхирион ответил:

Они отнюдь не будут иметь монашеского делания; но им попустятся скорби [Мф. 24, 21 – 22 !], и те из них, которые устоят, будут выше нас и отцов наших».

Примечание Составителей: можно определенно полагать, что это время Конечной Великой Скорби, предреченное Самим Господом в Евангелии (Мф. 24, 21 – 22 и Мрк. 13, 19 – 26), ныне наступило...

 


Это духовно проницательное и важное предсказание аввы Исхириона из глубин 4 века через полторы тысячи лет особенно важно и полезно для нас ныне – третьего рода христиан, достигших этого нынешнего особого, последнего времени. Времени, когда, по слову Апостола Павла, «здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3 – 4) новозаветного талмудизма. Многие даже из теперешних «академических» богословов и «архипастырей», священнослужителей, до сих пор (!) не могут понять, что последнее время есть особое время, чрезвычайное и отличное от всех других времен домостроительства и истории Церкви, – такое оскудение Духа и ума, что также предсказано (св. Афанасием Великим, преп. Нифонтом и др.). Преп. Нил Афонский Мироточивый уже в 1817 г. в своих посмертных Вещаниях, говоря о монашестве, сказал, что со времени Французской революции (1792 г.) «монашество сделало поворот... монахи стали уклоняться в погибель погибели и возделывать путь беззакония»[7], и еще: «Теперь осень! Увядает благодать, красота души... Зима грядет!»[8]. Преподобный говорил это в 1817 г. И если тогда была осень, то теперь действительно зима! При этом надо заметить, что сами основоположники монастырского монашества 4 века, к которым относится и авва Исхирион, сами свидетельствуют, что начатое ими монастырское монашество в последнее время кончится, и что последние христиане – действительно, истинные по духу христиане, – в условиях наступившей эсхатологической скорби, предсказанной Самим Господом в Мф. 24, 21 – 22! Мрк. 13, 19 – 20! и Лук. 21, 25!, будут жить и творить подвиги христианской Веры в великом конечном «терпении и Вере Святых» (Апок. 13, 10). В мученическом, ревностном соблюдении Заповедей Божиих и Веры Евангельской (Флп. 1, 27), Веры Самого Господа – «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и Веру Иисуса – th.n pi,stin  vIhsou/ (Апок. 14, 12). В синодальном русском переводе этого места Апокалипсиса поставлен предлог «в»: «веру в Иисуса», но в древнегреческом подлиннике этого предлога нет, а это существенно меняет весь смысл и весьма важно для истинного разумения речения Апокалипсиса. Также нет предлога «в» – eivj в Рим. 3, 22; Флп. 3, 9, тогда как в Деян. 20, 21 и Ин. 14, 1 этот предлог поставлен! В Евр. 12, 2 великий Апостол показывает, что Господь Сам является начальником и совершителем истинной Веры Божией, как назвал ее Господь в Мрк. 11, 23 – 25 которая только в этом истинном качестве имеет полноту силы творить благоугождение Богу, получать просимое в молитве, и самая малая частица которой, «с зерно горчичное», может переставлять горы! Но это Вера последних истинных по духу Христиан, «Вера Святых» в это их чрезвычайно тяжкое, страдальческое, особенно по душе, время, будет уходить своей духовной энергией на страдания, на претерпение скорбей «до конца» (Мф. 24, 13), когда Святые, как и предсказывал преп. Нифонт, не будут творить чудеса, ибо по слову Господа, «приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9, 4). Ночь торжества злодеев – «теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22, 53), как и ныне их время – время предателей и беззаконников, воров и губителей, доколе им «выроется яма» (Пс. 93, 13)! И потому в такое время вполне исполняются для истинно верующих в Господа слова: «Праведный Верою жив будет!» (Евр. 10, 38), т. е. истинной Верой – Верой Святых, Верою Самого Господа. И в это последнее время истинно верующие будут творить чрезвычайные, крестные усилия своего духа и своей души и подвиги страдания, борения душой намного больше и превосходнее, нежели монашеские, – намного больше! Тем более, что монастырское монашество, особенно городских нынешних монахов, а еще хуже, нынешних архиереев в их монашеских «длинных одеждах», любящих принимать всяческие «приветствия в народных собраниях», и их председательствами, и богатыми застольями, банкетами на лепты вдов (Мрк. 12, 38 – 40, Мф. 23 гл.) – выродилось в фарисейство, в некоторых отношениях худшее, чем ветхозаветных фарисеев, которые были также в своем роде монашеством, иночеством. Звание фарисей (древнеевр. vWrP* – пфаруш), – значит отдельный, особый, обособившийся, иной, инок, т. е. то, что является теперь у нас монашеством, особой отделившейся частью, партией Церкви, взявшей власть над Церковью, как это сделали и ветхозаветные фарисеи в свое время. И как тогда, так и теперь в его лицемерных и корыстных носителях творится наибольшая враждебность и вред для истинной Веры и истинного Христианства в Церкви Господней. Ныне так же можно сказать словами Господа, только применив их к настоящему положению в Церкви: «На Апостольском седалище сели книжники и фарисеи...» – Мф. 23, 2 и вся глава эта!


 

X

СВ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ О БЕЗЗАКОНСТВУЮЩИХ И НЕДОСТОЙНЫХ АРХИЕРЕЯХ И СВЯЩЕННИКАХ В СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Св. Василий Великий (ок. 329 – 379 гг.), архиепископ Кесарии Каппадокийской в письмах к окормляемым Никопольским пресвитерам Армении во время церковных смут и гонений на них, писал:

«Иуда, который смерть удавления предпочел постыдной жизни, показал себя едва ли не лучшим тех, которые ныне равнодушно принимают все упреки людей, и потому с безстыдством готовы на дела гнусные... Не признаю епископом и не причисляю к иереям Христовым того, кто оскверненными руками к разорению Веры возведен в начальствующие. Таково мое решение!» И затем говорит еще: «Если в самом причте нашлись предатели (!), сие да не ослабляет упования вашего на Бога. Ибо не имена человеческие спасают нас (см. Деян. 4, 12 !). Рассудите, что и в совещании на Господа нашего строили козни архиереи, книжники и старцы (!), а искренно принявшими Учение оказались немногие из народа; рас­судите, что в числе спасаемых не множество, а избранные Божии [Мф. 7, 13 – 14 + 3 Ездр. 8, 1: "Этот век Всевышний сотворил для многих, а будущий для немногих"]. Посему да не устрашает вас многочисленность народа (см. Исх. 23, 2), волнуемого, как вода в море, ветрами. Ибо если и один кто спасется, как Лот в Содоме, должен держаться здравого суждения, имея непоколебимое упование о Христе, потому что Господь не оставит преподобных Своих... Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу, и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться Остаток благочестия, который Господь, пришедши, найдет на земле»[9]. «Только не изнемогайте в молитвах»[10].

«Дела человеческие ненадолго остаются в одном положении»[11]. «Примем только смелость не смотреть слишком на настоящее, но простираться надеждами несколько далее [3 Ездр. 8, 46: "Настоящее – настоящим, а будущее – будущим"]. Поэтому, если тяжело, братие, искушение, перенесем с твердостию и трудное, потому что никто не увенчается, не приняв ударов и не покрывшись пылью [грязью] во время подвига. А если легки эти потехи дьявола, и насланные на нас враги хотя безпокойны, потому что его служители, но вместе и достойны презрения, потому что Бог к лукавству их присоединил и безсилие, – то остережемся заслужить упрек, как много сетующие при малых страданиях... Вы – дети исповедников, вы – дети мучеников (X), которые до крови противостояли греху... Если же печалит вас то, что другой владеет Домом молитвы (храмом), а вы на открытом воздухе поклоняетесь Владыке неба и земли, то рассудите, что одиннадцать учеников, Апостолов, заключены были в горнице, а распявшие Господа [на другой же день! торжественно!] совершали иудейское богослужение в пресловутом храме»[12].

 

X

ПРЕПОДОБНЫЙ СИМЕОН НОВЫЙ БОГОСЛОВ (XI в.) ОБ АРХИЕРЕЯХ И СВЯЩЕННИКАХ, ПОСТАВЛЕННЫХ НЕ ОТ БОГА, А ОТ ЛЮДЕЙ

«Как светильник, хотя бы он был со светильнею и полон елея, однако если не прикоснется к огню и не зажжется, будет темень – так и душа. Бог есть огонь (Евр. 12, 29). Душа же каждого из нас – светильник... И ходящий во тьме никакой пользы не получает, хотя бы он держал много прекрасных, но потухших свечей, ибо он ни самого себя, ни другого кого-либо не видит: так и полагающий, что имеет в себе – если бы это было возможно, и все добродетели, но не имеющий света Святого Духа, не может хорошо видеть своих дел, ни быть совершенно уверен, угодны ли они Богу, а также и других не может наставить, или научить воле Божией, ни принять чужие помыслы, пока не стяжает освещающего в нем света, хотя бы от людей поставлен был и Патриархом (!)...

Но что сказать тем, которые любят быть важными лицами и хотят быть поставленными в Иереи, Архиереи и Игумены и воспринимать чужие помыслы, и говорят, что они достойны власти вязать и решить, когда вижу, что они не знают ничего из необходимых и Божественных предметов, не учат сему других и не вводят в свет разума? Что иное сказать им, как не то, что говорит Христос фарисеям и законникам: Вы "взяли ключ разумения, сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лук. 11, 52)...

... А что всего хуже, не страшась Бога, большей частью деньгами покупают священство: и никогда не бывши овцами, желают, подобно Пастырям, пасти Царское стадо, и только для того, чтобы наподобии зверей наполнить чрево свое и совершить все, чего требует порочное желание, и похотение и вожделение доль­него... Они, взирая к одному ковчежцу, не только через тленные деньги становятся предателями и святотатцами, но еще осмели­ваются прикасаться и к самому Божественному богатству, и потому не стыдятся говорить: "наше есть вязать и решить, и сию власть мы приняли в настоящей жизни свыше". О безстыдство, чтобы не сказать крайнее безумие! От кого, скажи мне, и за что получил ты свыше власть сию? За то ли, что, оставив все, последовал Христу? За то ли, что презрел земную славу? За то ли, что стал смирен духом? За то ли, что продав все, раздал бедным? За то ли, что погубил душу твою, то есть умертвил ее для мира и не обрел ее ни в одной плотской похоти? Или ты, как древле ученики Христовы, слышал от Него, дунувшего на тебя и сказавшего: "Приими Дух Святой. Кому простишь грехи, тому простятся, на ком оставишь, – на том останутся" (Ин. 20, 22 – 23)? Но ты говоришь, что власть эта принадлежит Иереям. Знаю и я, что это подлинно так. Но не всем равно так называемым Иереям, а тем, которые, согласно с волею Божиею, священнодействуют Евангелие в духе смирения, проводят непорочную жизнь, которые сперва себя предоставили Господу, и внутри храма тела своего духовно приносят жертву совершенную, святую, благоугодную, чистое служение свое (Рим. 12, 1), которые приняты и поставлены на горнем жертвеннике, и Архиереем Христом принесены, как совершенное приношение Богу и Отцу, и искуплены (и силою Духа Святого претворены и изменены), и преображены во Христа, которые в совершенном смирении ночь и день каются и плачут и молятся со слезами не только о себе, но и ввереной им пастве, и о всех в мире святых Божиих Церквах. И не это только, но горько плачут пред Богом и о чужих грехах; ничего сверх необходимости не употребляют, телу нисколько не угождают и о наслаждении телесном нимало не пекутся; кроме сего, в деле правды и заповедей Божиих не оказывают предпочтения ни нищему, ни богатому, ни начальнику, ни подчиненному, не даже тому, кто увенчан диадемою; и ни под предлогом милости, ни ради даров, ни из страха или любви, ни ради другой какой-либо вещи или побуждения не уступают и не нарушают заповеди Превышнего Бога. Таковым принадлежит власть вязать и решить, священнодействовать и учить, а не тем, которые только от людей получают избрание и рукоположение. "Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом" (Евр. 5, 4). Ибо поставляемые от людей и людьми суть тати и разбойники, как сказал Господь: "Я есмь дверь …[Все], кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник …Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить" (Ин. 10, 9, 1, 10)...»[13]

 

X

ПРЕДСМЕРТНОЕ ПИСЬМО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА МИТРОПОЛИТА ВЕНИАМИНА ПЕТРОГРАДСКОГО
к одному из благочинных Петроградской епархии (передано из камеры перед расстрелом, 1922 г.)

«В детстве и отрочестве я зачитывался Житиями Святых и восхищался их героизмом, их святым воодушевлением, жалел всей душой, что времена не те и не придется переживать, что они переживали. Времена переменились, открывается возможность терпеть ради Христа от своих и от чужих! Трудно, тяжело страдать, но по мере моих страданий избыточествует и утешение от Бога. Трудно переступить этот рубикон, границу, и всецело предаться Воле Божией. Когда же это совершится, тогда человек избыточествует Утешением, не чувствует самых тяжелых страданий, полный среди страданий внутреннего покоя, он и других влечет на страдания, чтобы они переняли то состояние, в каком находится счастливый страдалец... Я об этом раньше говорил другим, но мои страдания не достигали полной меры.

Теперь, кажется, пришлось пережить почти все: тюрьму, суд, общественное заплевание, обречение и требование этой смерти, якобы народные аплодисменты, людскую неблагодарность, продажность, непостоянство и тому подобное, безпокойство и ответственность за судьбу других людей, и даже за Самую Церковь.

Страдания достигли своего апогея, но увеличилось и Утешение. Я радостен и спокоен, как всегда Христос – наша жизнь, свет и покой! С Ним всегда и везде хорошо! За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее иметь надо нам, пастырям (!). Забыть свою самонадеянность, ум и ученость и силы [человеческие] и дать место Благодати Божией [Вот!].

Странны рассуждения некоторых, может быть, и выдающихся, пастырей. Я разумею Платонова – «надо хранить живые силы», т. е. их ради поступаться всем... Тогда Христос на что? Не Платоновы, Чепурины, Вениамины и тому подобные спасают Церковь – а Христос! Та точка, на которую они пытаются встать – погибель для Церкви! Надо себя не жалеть для Церкви, а не Церковью жертвовать ради себя. Теперь время суда. Люди и ради политических убеждений жертвуют всем. Посмотрите, как держат себя эсеры и т. п. Нам ли, Христианам, да еще и иереям, не проявлять подобного мужества, даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века!

Примечание Составителей: вот голос истинной мученической Веры! И истинного Пастырства! Увы, где это теперь?..

Трудно давать советы другим. Благочинным нужно меньше решать, да еще такие кардинальные вопросы. Они не могут отвечать за других. Нужно заключиться в пределы своей малой приходской церкви и быть в духовном единении с благодатным епископом. Нового поставления епископов таковыми признавать не могу. Вам Ваша пастырская совесть подскажет, что нужно сделать. Конечно, Вам оставаться в настоящее время должностным официальным лицом благочинного едва ли возможно. Вы должны быть таковым руководителем без официального положения[14].

Благословение духовенству!

Пишу, что на душе. Мысль моя несколько связана переживанием мною тревожных дней. Поэтому не могу распространяться относительно духовных дел».

1922 г.

Примечание Составителей: это непосредственно близкий и непосредственно ориентирующий нас Мученический пример нашего времени и Мученический завет всем нам на это последнее время. И это священномученическое благословение верному и ревностному духовенству во время смуты и отступничества, общего падения. Такое завещание оставили нам Духом Святым наши Мученики! Так говорит в них Господь наш Иисус Христос от Своего Крестного Мученичества! Богодухновенной мудрости пред­смертного мученического часа послушать надо нам, а не мудрости величающихся в золотых облачениях с амвона платоновых и их «ученых» и «высокоумных» последователей нынешних, желающих послужить двум господам (Мф. 6, 24) и совместить славу человеческую сославой Божией, при сбережении своей души и своей дрожащей плоти, как бы желая перехитрить Заповеди Евангелия в своем честолюбивом и плотолюбивом самомнении...

 

X

ПРЕДСКАЗАНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО
о своем воскресении вместе со славным возрождением России перед концом мира и о тяжелом падении к тому времени архиереев

Запись этой беседы Преподобного с его любимым собе­седником Н. А. Мотовиловым была найдена в рукописях послед­него, и была запрещена Св. Синодом для печати, поэтому ее знали лишь немногие, но волею Господа, повелевшего, чтобы все тайное в свое время становилось явным (Мрк. 4, 22), содержание этой беседы постепенно распространялось, и теперь этому пришло время быть общеизвестным для знания и разумения всех благоверных.

Н. А. Мотовилов пишет: «Неоднократно слышал я из уст великого угодника Божия старца о. Серафима, что он плотию своей в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его: "Вот вы, Батюшка, все время говорить изволите, что плотию своей в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?" На это Батюшка Серафим ответил:

"Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату Веры Христовой и веровать уже не будут[15], то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени, от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего"[16].

Открыв мне сию великую страшную тайну, великий Старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь Всемирного покаяния.

Примечание Составителей: это соответствует Великому конечному обетованию Господа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14).

"На Проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли! Дивеево станет Лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И, проповедуя в Дивееве покаяние, Батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей, и по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему"»[17].

Вместе с этим стало известно и другое предсказание преп. Серафима Саровского, которое он открыл также Н. А. Мотовилову и его супруге после страшного Видения и тяжелого плача и рыдания от этого Видения[18]. Преподобный сказал им:

«Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет[19]. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: "Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня» [Это слова Господа из Евангелия Мф. 15, 7 – 9].

 


Эти пророческие слова преп. Серафима Саровского, которые он произнес почти за 90 лет до их осуществления в Революции 1917 года, почти точно повторяют то, что уже было сказано от Господа пророку Иеремии перед семидесятилетним Вавилонским пленением:

«Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено Имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости. Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым наречено Имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь... И отвергну вас от Лица Моего... Ты же не проси за этот народ и не возноси за них молитвы и прошения, и не ходатайствуй предо Мною, ибо Я не услышу тебя» (Иер. 7, 9 – 11; 15 – 16).

Из этого пророческого предсказания преп. Серафима Саровского также видно, что самая глубинная, духовная причина прельщения и нападения на нас ныне апокалипсического Вавилона (Апок. 17, 3 – 6, 18), этой «великой блудницы, которая яростным вином блудодеяния своего напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею» (Апок. 18, 2 – 3), находится в постепенном духовном ослаблении, падении и отступлении от духовной чистоты и высоты Апостольского и Святоотеческого Православия наших синодальных архиереев, прекративших заповеданное от Господа и Апостолов пастырство, оскудевших Духом лично и ушедших в чиновничье, обрядовое служение. Глубина этого падения и весь конечный ужас уже готовой ныне совершиться «тайны беззакония» (2 Фес. 2, 7) открывается только сейчас, в нынешней третьей и самой опасной «перестроечной» Смуте на нашей многострадальной Русской земле, от которой спасет и избавит нас только Сам Господь Своей Господней Силой и явлением великого избранника Своего «подобного Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (Апок. 14, 14). Который, по воле Божией (Апок. 14, 15) и во исполнение Евангелия Господнего (подобно Мф. 13, 24 – 30, 36 – 43), «соберет все соблазны и делающих беззаконие» (Мф. 13, 41) и пожнет их (Апок. 14, 16).

«Злые виноградари» (Мф. 21, 41), первосвященники и фарисеи нынешнего века, которые уже открыто заявляют, что «мы должны быть едино с иудеями» (Из речи патриарха Алексия Ридигера перед американскими раввинами в Нью-Йорке 13 ноября 1991 г.[20]), не избегнут этого серпа, как это и было сказано Господом преп. Серафиму. Конец их будет ужасен, и суд на них уже готов. «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа. Но они уклонились от пути сего и для многих послужили соблазном в законе» (Мал. 2, 7 – 8). А посему и суд их ожидает как соблазнителей народа Божиего, по слову Господнему: «Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской» (Мф. 18, 6).

Тогда восплачут они и возрыдают об архиерействе своем, и придет к ним скрежет зубов о неправедных, беззаконных, предательных возвышениях своих, потому что «строг суд над начальствующими, ибо меньший заслуживает помилования, а сильные сильно будут истязаны» (Прем. 6, 5 – 6).

Примечание 1
О Тысячелетии Господнем на Земле

В своем, предсказанном преп. Серафимом Саровским[21], отступлении от Апостольского и Святоотеческого Православия синодальные архиереи, а вслед за ними и нынешние их конечные потомки, не убоявшись страшного предостережения в Апокалипсисе Господнем: «Если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Апок. 22, 19), еретически отвергли откровение Самого Господа Иисуса Христа о Тысячелетии Его на Земле, о Дне Седьмом, освященном от Сотворения мира (Быт. 2, 3), Дне Господнем (2 Петр. 3, 8 – 10; Деян. 2, 20; 2 Фес. 2, 2), «Пасхе таинственной, Пасхе верных, Пасхе двери райские нам отверзающей».

В Апокалипсисе св. Апостол Иоанн совершенно ясно говорит:

«И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом. Над ними смерть вторая не имеет власти; но они будут священниками Бога и Христа, и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Апок. 20, 4 – 6).

О Тысячелетнем Царстве Христовом пророчествовали Ветхозаветные пророки Иезекииль (37 гл, стихи 12 – 14, 25 – 27), Исаия (11, 6 – 9; 26, 19, 21; 65, 17 – 25), праведный Иов (19, 25 – 26) и другие Ветхозаветные мужи.

Сам Господь, по Евангелию, неоднократно говорил о Своем Царстве, которое явится в «последний день» (Ин. 5, 21, 24 и 6, 39 – 40; 11, 24 – 25; Лук. 14, 14). Апостолы Христовы в своих посланиях возвещали об этом Дне (2 Петр. 3, 8 – 10; 1 Кор. 15, 22 – 26; 1 Фес. 4, 16 и др.).

Апостол Варнава в своем Соборном послании[22] пишет: «Замечайте, дети, что значит "покончил в шесть дней". Это значит, что Господь покончит все в шесть тысяч лет, ибо у Него день равняется тысяче лет… "И успокоился в день седьмой" (Быт. 2, 2). Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день...»

Первоверховный Апостол Петр во втором Соборном послании пишет: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день... Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3, 8 и 10; см. также Пс. 89, 5).

Священномученик Ириней Лионский (X 202), первый и начальный в великих Отцах Церкви, равный Мужам апостольским, в четвертой книге «Против ересей» утверждает, что Второе пришествие Господа – есть пришествие на Тысячелетнее Царство (кн. IV, гл. 22, п. 2, с. 318). А в пятой книге пространно и с Апостольским ведением излагает истину о Тысячелетии Господнем (гл. 32 – 36, с. 514 – 528).

Апологет древней Церкви 2 века, святой Иустин Философ и Мученик в «Разговоре с Трифоном Иудеем» прямо говорит: «Если вы встретитесь с такими людьми, которые называются христианами... и не признают воскресения мертвых и думают, что души их тотчас по смерти берутся на небо, то не считайте их христианами подобно тому, как всякий здравомыслящий не признает Иудеями Саддукеев... и детей Авраама только по имени и устами только почитающих Бога, а сердцем, как Сам Бог говорит, далеко отстоящих от Него. А я и другие здравомыслящие во всем христиане, знаем, что будет воскресение тела и тысячелетие в Иерусалиме, который устроится, украсится и возвеличится, как объявляют то Иезекииль, Исаия и другие пророки»[23].

Истину о Тысячелетнем царстве Господа на Земле также возвещали такие великие Отцы Церкви 3 века, как сщмч. Ипполит Римский и сщмч. Мефодий Патарский[24]. Однако, начиная с 4 века, когда утвердилось христианское государство, учение о грядущем Царстве Господа на Земле стало постепенно утрачиваться. Авторитет первых Отцов Церкви был слишком велик, чтобы учение о Тысячелетии Господнем на Земле могло быть осуждено Вселенскими Соборами, но на Константинопольском Соборе 381 года (Втором Вселенском), на котором было осуждено еретическое учение Аполлинария Лаодикийского о том, что «человеческая природа во Христе не могла быть полной, совершенной», было осуждено и его учение что «Сын меньше Отца». «Царство Сына временное, – говорил Аполлинарий, – всего тысячу лет, а Царство Отца – вечное». В связи с этим в крещальный Символ Веры были включены слова: «Его же Царствию не будет конца». Ибо, по окончании Тысячелетней Пасхи Христовой Царство Сына не упразднится, но будет предано Отцу (1 Кор. 15, 23 – 28), как и Отцом все предано Сыну (Мф. 11, 27), «да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 28). И тогда, по слову откровения Господнего, «ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем [Иерусалиме новом, сходящем от Бога с неба], и рабы Его будут служить Ему, и узрят лице Его… и будут царствовать во веки веков» (Апок. 22, 3 – 5). Таким образом, на Втором Вселенском Соборе был осужден Аполлинарий и его ересь, а не истина Тысячелетия Господнего на Земле по прямому смыслу слов Апокалипсиса. Однако, впоследствии, многие церковные писатели повторяли исторически неверное утверждение, будто учение о Тысячелетнем царстве Христовом на Земле было осуждено Вселенским Собором. Возобладало невежественное мнение африканского епископа Августина (354 – 430), согласно которому никакого Царства Христа в том смысле, как его понимали древние Отцы, на Земле не будет, и ожидать его – грех. Августин, ставший затем в Католической Церкви кумиром и идейной опорой цезарепапизма, в молодости 10 лет пробыл в антихристианской церкви манихеев, которую даже власти называли самой мерзкой из всех тогдашних сект. В отрицании Августином Тысячелетия Господнего сказалось как и его длительное увлечение манихейством, вслед за гностиками, отрицавшими ценность всего земного, так и его недостаточная ученость. Не зная подлинных языков Св. Писания, Августин не мог заниматься глубоким богословским исследованием, не мог иметь глубокого и точного знания подлинных слов и смыслов Св. Писания, тем более Апокалипсиса. Перед лицом высокого, Апостольского богословия древних и более поздних Отцов Церкви, Отцов Православия, Августин был невежественным. Именно по этой причине в своих сочинениях он уходил в патетику и аллегорию и является собственно аллегористом, как и Ориген, также отрицавший Первое Воскресение и Тысячелетнее Царство по точному и прямому смыслу слов Апокалипсиса и осужденный за свои «сонные мечтания блуждающего ума»[25] на Шестом Вселенском Соборе.

Под влиянием Августина Христово Царство в сознании западных христиан стало постепенно отождествляться с самой Католической Церковью. Наша же богословская наука, испытывая сильное агрессивное влияние Запада, вместо должного исследования Св. Писания и Предания самовидцев Слова – Апостолов, и их учеников – Мужей апостольских, а также стоящих непосредственно за ними первых и начальных Отцов Церкви, по-книжнически затворила вход в Тысячелетнюю Пасху Христову для большинства верующих и подпала под слова Господа: «сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лук. 11, 52).

Утрата знания и живой веры в Тысячелетие Господне на Земле столь тяжело и еретически повреждает Православную Веру – отвергающий истину Тысячелетия Господнего лишается, согласно Апок. 22, 19, участия в нем, – что можно и нужно говорить о новом саддукействе.

Также, не ведая истины о Тысячелетии Господнем нельзя понять и «тайны беззакония» (2 Фес. 2, 7), и попущения ей совершиться.

Примечание 2
О воскресении семи отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего

Эти семь благородных отроков: Максимилиан, Ексакустодиан, Иамвлих, Мартиниан, Дионисий, Иоанн и Антонин[26], связанные между собою одинаковою воинскою службою, тесною дружбою и верою, во время Декиева гонения на Ефесских христиан (около 250 года), скрылись в горной пещере, называемой Охлон, близ города Ефеса в Малой Азии.

В пещере этой проводили время в посте и молитвах приготовляясь к мученическому подвигу. Узнав о местонахождении юношей, Декий велел завалить вход в пещеру камнями, чтобы предать исповедников мученической голодной смерти.

По истечении более 170 лет, в царствование Феодосия Младшего (408 – 450), истинного защитника веры, вход в пещеру был открыт, и блаженные юноши восстали, но не для мучений, а для посрамления неверующих, отвергавших истину воскрешения мертвых. По извещении об этом великом чуде царь Феодосий прибыл с сановниками своими и со множеством народа из Константинополя в Ефес, где обрел юношей еще в живых и поклонился им, как дивному свидетельству свыше о будущем воскресении мертвых.

По свидетельству церковного историка Никифора Каллиста, царь был в общении с ними семь дней, беседовал с ними, и сам прислуживал им во время трапезы. По миновании тех дней юноши вновь уснули сном смерти. Святые мощи их прославлены многими чудесами.

Сказание это, независимо от церковного предания, имеет свидетельство и исторической своей достоверности. Святой Иоанн Колов, современник этого события, говорит о нем в житии преп. Паисия Великого (19 июня). Марониты сирийцы, отколовшиеся в 7 веке от Православной Церкви, чтут в своей службе святых отроков. Они находятся в эфиопском календаре и древних римских мартирологах. История их известна была Магомету и многим арабским писателям[27].

 

X

ПРЕДСКАЗАНИЕ СТАРЦА ГЛИНСКОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХА ПОРФИРИЯ

Живший несколько позднее преп. Серафима Саровского блаженный старец славной Глинской пустыни иеромонах Порфирий (X 1868 г.) также видел видение о грядущих на Россию великих бедствиях, но он усердно, неотступно молился о том, чтобы Господь открыл ему, что будет затем, после этих великих и почти пагубных бедствий в России? И тогда, наконец, Ангел видения сказал ему: «Господь воздвигнет из народа неизвестных миру, и они восстановят попранное»...

Примечание Составителей: Следует обратить внимание на то, что не из нынешних господ архиереев (см. Мф. 20, 25 – 28; 1 Петр. 5, 3) и не из мирских знаменитостей, а из народа, из безвестных страдальцев, мучеников и подвижников в недрах его Господь сокровенно воздвигнет камни Веры истинной, отверженные и возненавиденные первосвященниками и фарисеями нынешнего времени. В этих избранных Своих, силою данной им Благодати, Господь восстановит Православную Веру Народа Русского многострадального. И в страданиях этого, освященного на Царство Православное Народа, Господь даст чрезвычайную Силу и Благодать на исполнение Своего великого конечного Обетования: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). И сего чаем и ожидаем сейчас!

Житие блаженного старца Порфирия Глинского и это предсказание его описаны в 12-томном сборнике «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII – XIX вв.»[28]. Там в этом месте книги еще говорится: «Прозревая будущее, о. Порфирий говорил:

"Со временем падет вера в России, блеск земной [западной] славы ослепит разум, слово Истины будет в поношении. Но за Веру восстанут из Народа неизвестные миру – и восстановят попранное!"»[29].

 


В Исповедании Восточных Патриархов сказано: «Народ – хранитель Веры!»

Русский Народ – третий избранный народ, названный под именем Скифа самим Апостолом языков Павлом в Кол. 3, 11. Русским православным людям это ныне надо знать! Но не в гордость, а в радость и ревность о Господе и Церкви Его!

 

 

X

ПРОРОЧЕСКОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ ПАТРИАРХА СЕРГИЯ О ВОЗДВИЖЕНИИ ИЗБРАННЫХ БОЖИИХ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Патриарх времени Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. Сергий (X 1944 г.) пророчески предсказал о воздвижении избранных Господних на чрезвычайные действия, что ныне со всей несомненностью и можно ожидать[30]:

«Подобно тому, как древнему Израилю посылает Он [Господь] Судей и Пророков, так и в Церкви своей в моменты чрезвычайные Он обычно посылает людей исключительной благодатной одаренности, как бы Пророков, сильных духом и Верою. Не имея официального (!) назначения [как и Сам Господь и Апостолы!], эти люди самим делом выдвигаются из общей массы [из народа] и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество – оно есть личный подвиг таких людей, дело их личной, внутренней, духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией».

Примечание Составителей: это очень важное предсказание – для нашего Смутного времени, когда иерархию нашей Церкви захватили весьма недостойные и предатели. Cщмч. митр. Вениамин Петроградский так же говорит: «Вы должны быть таковым руководителем без официального положения»[31]. Два весьма досточтимых свидетеля из иерархии нашей Церкви свидетельствуют о жизненной необходимости этого, когда управление Церкви будет тяжело нарушено Смутой или захвачено временно предателями и беззаконниками, еретиками, деятелями «тайны беззакония» (2 Фес. 2, 7), сборища сатанинского (Апок. 3, 9), как сейчас.


К таким чрезвычайным вождям-пророкам патриарх Сергий относит и св. Иринея Лионского:

«Чрезвычайные вожди-пророки восставали в Церкви и в последующие века, например, св. Ириней Лионский, Киприан Карфагенский. Во время арианской смуты восстал св. Афанасий Великий»[32].

 


В связи с такими важными предсказаниями Патриарха Сергия необходимо заметить следующее:

Первосвятительское и богословское достоинство Патриарха Сергия (Страгородского, 1870 – 1944) в истории нашей Русской Православной Церкви истинно велико! Известный философ нашего эмигрантского Зарубежья Н. О. Лосский (1860 – 1965) назвал Патриарха Сергия «Великим богословом... который может быть поставлен в ряд великих Отцов и Учителей Церкви» (в 1946 г.)[33]. Один его большой и уникальный труд против папского католичества и его римского, языческого юридизма достаточен для такой чести! Поэтому весьма печально, что наша Зарубежная Церковь на Западе продолжает безсудно и пристрастно злословить достоинство Патриарха Сергия и его благословенное имя!

 

X

О НАШЕМ РАССЕЯНИИ

Ныне Зарубежная часть нашей Русской Православной Церкви, духовно истощенная Западным Вавилоном вне родной восточной, Православной почвы, не разумея и не различая времени сего и обольщая своим самомнением себя и других, произвела немалое смущение в народе нашем многострадальном, и без того измученном и изнемогающем в этой дьявольской смуте «перестройки». Многих смущает и колеблет умом слишком надменное обличение в отношении нашей здесь иерархии и даже требования от всего нашего Православного Народа-Великомученика «покаяния» перед ними, зарубежными, не знающими наших страданий, нашего мученичества и пребывшими эти ужасные 70 лет там, на Западе, сытыми, негонимыми, без лагерей и даже в Вавилонском комфорте. Не слишком ли самомнительно, претензионно?... Да, мы видим, что на Апостольском седалище Московской патриархии ныне, с Хрущевских гонений 1958 – 1962 годов, сели введенные тайно для разрушения Церкви предатели и беззаконники, современные фарисеи и саддукеи, готовые на все, «рабы тления» (2 Петр. 2, 19), рабы человеков (1 Кор. 7, 23) – таковы конечные потомки онечестившихся, по слову преп. Серафима Саровского[34], синодальных архиереев, на которых лежит первая и основная вина за 1917 год, подобно тому, как и первый Народ избранный понес на себе 70 лет Вавилонского плена «за грехи лжепророков и беззакония священников» (Плач. 4, 13).

Но и Русская Церковь в Рассеянии происходит от этих же синодальных архиереев, да к тому же еще убежавших от своих стад, от своих овец, и с самой Земли Отечества. Лучшие и истинные пастыри положили души свои за овец (Ин. 10, 11) в Отечестве своем Православном, и приняли мученические венцы, – им честь и достоинство ныне и в жизни Будущего века!.. Бежавшие же из России, хотя и могут иметь некоторое оправдание в обстоятельствах, гнавших их с земли Отечества, однако достоинства истинных «пастырей добрых, полагающих жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11) иметь уже не могут. Будучи давно, с Петровских времен, взаимно отчуждавшимися в отношениях с Русским Православным народом, превратившись в церковных генералов, синодальные архиереи, при наступлении смуты 1917 года, когда народ за ними не пошел (см. Ин. 10, 5), бежали с Русской земли и подпали под слово Господа: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их» (Ин, 10, 12 и 13). Они подпали под это слово Самого Господа, и этого уже не устранить! Мы не ищем на них обвинений и не, взваливаем на них судной вины, но и они, в свою очередь, не должны требовать для себя высокого достоинства, и тем более превосходства, ибо Зарубежная архиерейская иерархическая генерация высшего достоинства истинных «пастырей добрых» (Ин. 10, 11) иметь уже не может, – что делать, все по Воле Божией, и «птица малая не упадет на землю без Воли Божией» (Мф. 10, 29 – 30). И потому, им надлежит быть весьма смиренными перед лицом верных страдальцев Матери-Церкви, здесь оставшихся и претерпевших все до конца, по заповеди Господней: «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24, 13).

Преподобный Серафим Саровский предсказывал, что Господь «не попустит разрушиться до конца земле Русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского»[35]. Россия сохранена как «закваска» (Мф. 13, 33) , имеющая в своих ревнителях и страдальцах, в сем «Малом стаде» (Лук. 12, 32) такую силу Православной Веры, перед которой не устоит вся сатанинская рать этого мира! «И сия есть победа, победившая мир, – вера наша» (1 Ин. 5, 4).

 

X

В КАКОМ МЕСТЕ АПОКАЛИПСИСА МЫ СЕЙЧАС НАХОДИМСЯ?

Прежде всего надлежит предупредить, что Апокалипсис – это Откровение Самого Господа, Единородного Сына Божия, Спасителя нашего и Вседержителя, т. е. Высочайшее Пророчество, и в нем никто самим собою ничего не поймет и не узнает истинно без Благодати Господа Бога Духа Святого, Духа Истины (см. Ин. 16, 7 – 15; 2 Петр. 1, 19 – 21; Апок 1, 1 – 3). При этом потребны личная любовь к Господу, личные страдания в Вере, личные исследования всего Св. Писания (хотя бы с малым знанием языков подлинников) и личное, молитвенное стяжание Духа Святого, т. е. предание души и жизни своей на это Господу в Церкви Его.

Здесь дается изложение мыслей очень краткое, как бы только немногие наводящие мысли – для душ разумных, имеющих в себе духовную жизнь и достаточное знание Евангелия.

Итак – предположительно, по происходящим событиям, мы находимся сейчас в месте действия Апокалипсиса 16 главы, ст. 12 – 21: т. е. под непосредственным действием Чаши Шестого Ангела и наступлением действия Чаши Седьмого Ангела[36]. При этом надо разуметь и помнить, что одновременно и неразрывно со всяким частным непосредственным действием Последования Апокалипсиса всегда и во всем действует весь Апокалипсис как единое Целое! В этом мудрость, читающий разумный да разумеет. Сама же мудрость дается только имеющим духовное разумение (1 Кор. 2, 6). Подробности же жизненного осуществления Апокалипсиса полезны только для мудрых, духовных, предавшихся Господу, а для не достигших еще этого они искусительны и могут вызывать болезненные чувства и смущения.

Итак, приступившим к исследованию указанного полезно рассмотреть явную связь в словах и смысле между Апок. 16, 15 –21 и 1 Фес. 5, 2 – 3, а также 3 Ездры 13, 1 – 13, 29 – 30, 34 – 39 – весьма важно: явление Великого Избранника и подробности Армагеддона, его последствия, Антихрист.

В Апок. 2, 9 и 3, 9 дано название – «Сборище сатанинское». Можно предполагать, что это Сборище сатанинское будет готовить со своей стороны указанный и определенно названный в Апокалипсисе Армагеддон (Апок. 16, 16). Его подлинное написание в древнегреческом подлиннике Апокалипсиса - VArmageddw,n. Но само слово это еврейское, и в этом разумении находится начальное раскрытие тайны. Его написание на древнееврейском языке – /oDg+m*-rh^. Если это состоит из двух слов (4 Цар. 23, 29 – oDg]m=)то это означает – Гора-башня (Иоиль 3, 2; Зах. 12, 11; Суд. 5, 19). А это, конечно, ведет к мысли, что это «гора» современных военных вооружений, сосредоточенных в двух современных «сверхдержавах» двух половин мира, Востока и Запада. «Башня» же – завершенная ныне в своем человеческом строительстве Башня Вавилонская, см. Быт. 11, 1 – 9, приблизительно 1535 – 1666 гг. от Сотворения мира, т. е. ок. 2400 лет до Р.Х. Так называемый научно-технический выход в космос (собственно, ничтожный, лишь в околоземное пространство) и высадка людей на Луну это и есть завершение древней Вавилонской Башни, завершение ее безумной противобожной страсти, стремления самовольно взойти на небо даже ценой губительного истощения себя в этом безумии по прельщению дьявола.

Можно думать, что Сборище сатанинское поднимает западную «сверхдержаву», которая, несомненно, является апокалипсическим Вавилоном, «великим Вавилоном» (Апок. 16, 19 + см. две следующие главы 17 и 18 – сущность Вавилона и конец его!). И с ним поднимает всех союзников их, чтобы земной силой всего этого Армагеддона ударить по оплоту Востока Божиего и его Православию, которые не дают им овладеть миром. Но Господь будет незаметно – «се иду, как тать» (Апок. 16, 15) – готовить Свой «оный великий день Бога Вседержителя» (Апок. 16, 14). И когда все те соберутся на свой Армагеддон и уже готовы будут пустить его в действие, в этот час Седьмой ангел выльет свою Чашу на воздух (т. е. в атмосферу) и из Храма Небесного от Престола Гоподнего раздастся великий голос: «Совершилось!» в древнегреческом подлиннике Ge,gone![37] (Апок. 16, 17). И великие, ужасные силы Небесные поразят и разметут весь сатанинский Армагеддон. Подробности этого см. 3 Ездры 13, 1 – 13! – Это важно! А затем и сам Вавилон – явно участь Америки – US (см. Апок. 17 и 18 главы – Иеремия 51 гл.). Падут все прежние власти и на короткое, но достаточное время будет в мире Царство Церковное Православное Восточное – во исполнение великого и конечного Обетования Господнего в Мф. 24, 14. Читающий с верой да разумеет по Благодати Божией.

(Изложение сокращено)

 

X

ПРЕДСКАЗАНИЯ АФОНСКОГО СТАРЦА АРИСТОКЛИЯ О ПРЕД-АНТИХРИСТОВОМ ВРЕМЕНИ

Старец Божий, иеросхимонах Аристоклий (X 1918) провел на св. Афоне многие годы. Затем был послан в Москву на Пантелеимоновское подворье и служил в часовне св. великомученика Пантелеимона, где по его молитвам свершались чудеса исцелений больных и, в особенности, одержимых нечистыми духами. Там же старец принимал безконечных посетителей, искавших его духовных советов и руководства. 6 марта 1917 года, вскоре после взрыва революции, старец Аристоклий в беседе о происшедшем сказал, что теперь начался суд Божий над живыми, и не останется ни одной страны на земле, ни одного человека, которого это не коснется. Начало в России, а потом дальше.

Когда образовалась Белая Армия и Старцу говорили, что есть надежда, он отвечал: «Нет, не будет, потому что дух не тот. Надо много и много перестрадать, и глубоко каяться всем; только покаяние через страдание спасет Россию».

Перед смертью старец Аристоклий сказал: «Сейчас мы переживаем предантихристово время. Но Россия будет спасена. Много страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, а стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией».

За десять дней до своей кончины, 6 августа 1918 года, старец, сказал:

1. «Бог отнимает всех вождей, чтобы только на Него взирали русские люди (X).

Примечание Составителей: это очень важно, и теперь это видим.

2. Все бросят Россию, откажутся от нея другие державы, предоставив ее себе самой, – это чтобы на помощь Господню уповали русские люди.

3. Услышите, что в других странах начнутся безпорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите и будут войны, вот уже время близко».

Примечание Составителей: «начнутся безпорядки» – это предсказание о нынешней смуте и «перестройке» у нас, которая перейдет на Запад[38].

Далее старец сказал: «Крест Христов [ Крест православный] засияет над всеми мирами, потому что возвеличится наша Родина и будет, как маяк во тьме для всех [ / m @ a * ].

Какой-то необычный взрыв будет [можно полагать, падение западных властей и всего Запада: Апок 16, 17 – 21], и явится чудоБожие! И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго»[39].

Со слов монахини Варвары (Цветковой; с чьей семьей старца Аристоклия связывала многолетняя дружба), в эти же, последние дни его жизни, он сказал ей, что «конец будет через Китай. Какой-то необычайный взрыв будет и явится чудо Божие... "Один возьмется, а другой оставится", как в святом Евангелии сказано. И будет жизнь совсем другая на земле. И будет хорошо, но не на очень долго все это. А потом еще будет в других странах разное испытание»[40].

 


Относительно слов старца Аристоклия, что конец будет через Китай, следует привести предсказания святого Иоанна Кронштадтского, что освобождение России придет с Востока[41].

Прямое указание на Восток находится и в Апокалипсисе: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного» (Апок. 16, 12).

Также в девятой главе Апокалипсиса (стихи 13 – 15): «Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» [истребление злых!].

Евфрат, Междуречье – корень Востока, родина всего человечества, там был Эдем и райский сад для обитания Адама и Евы (Быт. 2, 8–14). Ныне на этой земле располагается государство Ирак, в марте – апреле 2003 года по дьявольски захваченное бандой во главе с сатанинским Вавилоном – США и Англией.

 

X

СВЯТОЙ ФЕОФАН ПОЛТАВСКИЙ О БУДУЩЕМ ЦАРЕ РОССИИ

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский, ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии, обобщил пророчества, полученные им от старцев, способных провидеть будущее:

«Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, отделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок[42]. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается...»[43].

 


Приближается к концу переживаемое нами время злодеев и их дьявольской «перестроечной смуты». Да зазвучат в благоверных сердцах слова Господа: «Тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лук. 21, 28), грядущее, как предсияние Великого и огненного Дня Господня. Великая радость избавления предсказана Православному Народу Русскому преподобным пророком нашим Серафимом Саровским:

«Среди лета запоют Пасху!... Господь помилует Россию и приведет ее путем страданий к великой славе[44].

 

X

Подобным «Сыну Человеческому, грядущему на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24, 30), предстал перед духовными очами тайнозрителя Апостола Иоанна Богослова великий избранник Господень для нашего времени:

«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп» (Апок. 14, 14).

Сей великий избранник Господень, грядущий на исполнение Вседержительного обетования о последней, всемирной проповеди Евангелия Царствия пред концом мира (Мф. 24, 14), подобно Господу, не будет испрашивать «высочайшего благословения у Святейшего» Синедриона на оглашение вселенной этой предопределенной конечной Проповедью. Будучи сам, «подобно Сыну Человеческому» (Апок. 14, 14, также см. 1 Ин. 3, 2 и Евр. 7, 3), Царем, Пророком и Первосвященником, он «острым серпом» пожнет «соблазны и делающих беззаконие» (в подобие Мф. 13, 41). И своим великим, «во Имя Господне», Православным Царством, перед явлением в мир антихриста, даст конечное, необоримое свидетельство всем народам в истинности Евангелия Господа нашего Иисуса Христа (Апок. 14, 6 – 7), каждого Его слова (!), и «праведности судов Его» (Апок. 19, 2; 14, 8), и непреложности конечных обетований скорого Его Второго Огненного Пришествия (Апок. 14, 9 – 11; Лук. 12, 49), когда «царство мира соделается царством Господа нашего и Христа Его» (Апок. 11, 15).

 

X

Чрезвычайное, небесное достоинство грядущего Царя России, Престол которого возвысится для всего Православного Востока, было показано в видении нашему последнему великому святому и пророку России о. Иоанну Кронштадтскому (X 1908). В этом видении преп. Серафим Саровский, как ангел видения:

«остановился и показал на восток рукой. Я вижу, – говорит о. Иоанн Кронштадтский, – большой Собор людей с радостными лицами, в руках кресты, вокруг свечи; посреди стоял высокий Престол, белый, как снег; на престоле – Крест с Евангелием, над престолом на воздухах золотая царская корона; на ней написано золотыми буквами: «На малое время»[45]. Вокруг престола стоят патриархи, епископы, священники, монахи, монахини, миряне. Все пели: «Слава в вышних Богу и на земле мир!...»[46].

Примечание Составителей: богомудрый патриарх Сергий (X 1944 г.), в нарождающемся в огненных страданиях Великой Отечественной войны русском братстве, предугадывал будущее Единение Православного Востока в Церкви Филадельфийской (Апок. 3, 7 – 13), Братолюбивой (Filadelfi,a – Филадельфия, в переводе с греч. значит Братолюбие). В своей статье «Есть ли у Христа наместник в Церкви», против папского притязания на «наместничество», Патриарх Сергий писал: «Пожалуй, не будет ничего нарушающего описанный ход развития церковной жизни и неприемлемого в том, если бы и всю Вселенскую Церковь земную когда-нибудь возглавил тоже единый руководитель или предстоятель в качестве, например, Председателя Вселенского Собора, но, конечно, не "наместника Христова", а только в качестве главы церковной иерархии; а также и в том, если таким возглавителем окажется епископ какой-нибудь всемирной столицы. Завершится ли тогда развитие церковной жизни таким единоличным возглавлением, мы (сейчас) не знаем»[47].

 

X

ДРЕВНЕЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ
 ИЗ МОНАСТЫРЯ САВВЫ ОСВЯЩЕННОГО
 – О РОССИИ В ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

Найдено в древних Византийских книгах Лавры преп. Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом (напечатано об этом было в 1950-х годах). Монастырь этот основан в конце 5 века, близ Иерусалима, являлся оплотом Православия. Это предсказание, можно полагать, собрано из нескольких предсказаний, и, возможно, с включениями из знаменитых Византийских пророчеств. Сам о. Антоний Саваит о нем пишет: «Взгляд о судьбах мира был построен на пророчествах св. отцов из греческих текстов, нам, русским, мало известных». Настоящий текст получен эмигрантом-богословом из Венесуэлы в 1960 г., во время весьма злобных гонений Хрущева на нашу Русскую Православную Церковь в 1958 – 64 гг. Есть сведения, что этот Хрущев был тайный иудей-троцкист с подлинной фамилией Перлмуттер[48], змеиной лестью пробравшийся в окружение И. В. Сталина[49], и после смерти Вождя дьявольски хуливший и клеветавший на него, чем посеял великую Смуту в России, даже доныне. Он, ненавидя Сталина, возобновившего нашу Церковь во время Великой Отечественной войны 1941 – 45 гг., ненавидел Русский народ, и с самоуверенностью антихриста (!) открыто объявил на весь мир, что к 1980 г. уничтожит нашу Русскую Православную Веру и Церковь. Для этого он ввел в церковную иерархию предателей архиереев и священников, и срочно возвысил двух митрополитов (один из них эстонский !), которые захватили управление Патриархии, Церкви, чтобы «взорвать» Церковь изнутри. Предварительно же намечалось предать нашу Церковь католичеству, папе римскому (как это делал и Троцкий со своими единоплеменниками после Революции 1917 г.) и одновременно ввести новую вероразрушительную западную (иудейскую) ересь «экуменизма». Положение нашей Веры и Церкви было чрезвычайно опасно! И тогда Господь поразил этого воздвигнутого дьяволом гонителя, этого нового Нерона, и он был свергнут в 1964 г. с великим позором своими же соправителями.

Именно в это весьма тяжелое для нашей Церкви время, в 1960 г., было получено это столь важное и утешительное из недр нашей материнской Константинопольской Церкви предсказание – о великом предназначении нашей Православной России[50].

 

«Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать, что мы у порога «пришествия Антихриста»: потому что предстоит еще один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире – во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2 не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба.

Примечание Составителей: голос с неба – Апок. 16, 17 ! Апок. 16, 16 – 18! – Армагеддон, греч. VArmageddw,n, название еврейское / oDg + m *- rh ^ : Гора-Башня, т. е. евр. власть и надзор. 3 Ездр. 13, 1 – 13! 25 – 53 – подробности Армагеддона! Зах. 13, 8 – гибель 2/3 человечества, злодеев и развращенных! 1Фес. 5, 2 – 4: внезапно! как только в Вавилоне – Америке и на Западе возгласят «мир и безопасность», так сразу начнется Армагеддон Апок. 16, 18 – 21 – гибель Запада, ужасная гибель Вавилона – Америки-US по Апок. 17 и 18 главы. (Особ. Апок. 17, 1 – 6; 18, 2 – 10; 18, 20, 23 – 24 !).

См. также Апок. 14, 14 – 20 явление Великого Избранника! = Ис. 19, 16 – 17, 20 – 21 ! Под образом Египта Россия ныне, Запад – Содом, см. Апок. 11, 8 ! 3 Ездр. 12, 18! Ис. 19, 23 – 25 – Израиль третьим! Ассур – ныне Ирак, примут Православие!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!