Наброски двух-трех фигур или группы людей, занимающихся совместным трудом (по мотивам промышленного производства
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор объекта для этюда. Выполнение линейного наброска движущейся фигуры в формате листа. Определение характера движения объекта и его пластики движения.
2. Разработка основных форм и пропорций фигуры человека в соответствии с ракурсом.
3. Уточнение объектных характеристик с помощью более контрастных отношений тона между формами, учитывая законы воздушной перспективы. При необходимости введение фона.
4. Обобщение и объединение всех элементов этюда в единый характерный выразительный образ.
Задание 4. Быстрые тематические этюды и наброски движущихся, непозирующих фигур (4 работы).
(материалы – холст, картон, бумага, масло, акварель, гуашь, карандаш, мягкий материал).
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор объекта для этюда. Выполнение линейного наброска движущейся фигуры в формате листа. Определение характера движения объекта и его пластики движения.
2. Разработка основных форм и пропорций фигуры человека в соответствии с ракурсом.
3. Уточнение объектных характеристик с помощью более контрастных отношений тона между формами, учитывая законы воздушной перспективы. При необходимости введение фона.
4. Обобщение и объединение всех элементов этюда в единый характерный выразительный образ.
Тема 2. Индустриальный пейзаж
Задание 1. Зарисовки промышленных, общественных, хозяйственных построек (3 работы).
|
|
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор ракурса для композиции. Выполнение предварительного легкого карандашного наброска в формате листа.
2. Определение взаимных пропорций изображаемых объектов в формате.
3. Определение линии горизонта и перспективных сокращений в изображении объектов зарисовки.
4. Разработка деталей объектов с выделением главных элементов данной композиции, с использованием изобразительных возможностей материала (различная толщина линий, разнообразная штриховка поверхностей, введение цветовых акцентов)
5. Обобщение и приведение всей композиции к единому образу.
Задание 2. Этюды по мотивам промышленного производства (2 работы).
(материалы – холст, картон, бумага, масло, акварель, гуашь, карандаш, мягкий материал).
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор ракурса для композиции. Выполнение предварительного легкого карандашного наброска в формате листа.
2. Определение взаимных пропорций и перспективных сокращений в изображаемых объектов. Определение тепло-холодных отношений между объектами пейзажа.
3. Разработка деталей объектов с выделением главных элементов данной композиции, с использованием изобразительных возможностей живописного материала.
|
|
4. Обобщение и приведение всей композиции к единому целостному образу.
Тема 3. Сельский пейзаж
Задание 1. Зарисовки жилых и хозяйственных построек (3 работы).
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор ракурса для композиции. Выполнение предварительного легкого карандашного наброска в формате листа.
2. Определение взаимных пропорций изображаемых объектов в формате.
3. Определение линии горизонта и перспективных сокращений в изображении объектов зарисовки.
4. Разработка деталей объектов с выделением главных элементов данной композиции, с использованием изобразительных возможностей материала (различная толщина линий, разнообразная штриховка поверхностей, введение цветовых акцентов)
5. Обобщение и приведение всей композиции к единому образу.
Задание 2.Композиционные зарисовки и этюды мотивов и сюжетных сцен (5-7 работ).
Методическая последовательность выполнения задания:
1. Выбор ракурса для композиции. Выполнение предварительного легкого карандашного наброска в формате листа.
|
|
2. Определение взаимных пропорций изображаемых объектов в формате.
3. Определение линии горизонта и перспективных сокращений в изображении объектов зарисовки.
4. Разработка деталей объектов с выделением главных элементов данной композиции, с использованием изобразительных возможностей материала (различная толщина линий, разнообразная штриховка поверхностей, введение цветовых акцентов)
5. Обобщение и приведение всей композиции к единому образу.
Задание 3 . Этюды по мотивам сельского пейзажа (2 работы).
(материалы – холст, картон, бумага, масло, акварель, гуашь, карандаш, мягкий материал).
Методическая последовательность выполнения задания:
1.Выбор композиции облаков, выполнение карандашного наброска на листе.
2.Нанесение первого красочного слоя для основного распределения цвета на поверхности формата.
3.Определение основной тепло-холодности и силы тона главных объектов композиции.
4.Уточнение цветовых и тональных характеристик облаков, их формы и силуэта с помощью более контрастных отношений тона между объектами, учитывая законы воздушной перспективы.
Тема 4. Состояние в пейзаже
Задание 1.Краткосрочные этюды пейзажей при различных условиях освещения (4 работы).
|
|
Методическая последовательность выполнения задания:
1.Выбор композиции облаков, выполнение карандашного наброска на листе.
2.Нанесение первого красочного слоя для основного распределения цвета на поверхности формата.
3.Определение основной тепло-холодности и силы тона главных объектов композиции.
4.Уточнение цветовых и тональных характеристик облаков, их формы и силуэта с помощью более контрастных отношений тона между объектами, учитывая законы воздушной перспективы.
Задание 2. Продолжительные этюды в несколько сеансов (2 работы).
Методическая последовательность выполнения задания:
1.Выбор композиции архитектурного объекта в ландшафте, выполнение наброска на листе.
2.Нанесение первого красочного слоя для основного распределения цвета на поверхности формата.
3.Определение основной тепло-холодности и силы тона главных объектов композиции.
4.Уточнение цветовых и тональных характеристик предметов и пространства, их формы и силуэта с помощью более контрастных отношений тона между объектами, учитывая законы воздушной перспективы.
5 Обобщение и приведение всей композиции к целостности восприятия образа.
Задание 3 . Продолжительные этюды сложные по сюжету: многоплановый пейзаж (4 работы).
Методическая последовательность выполнения задания:
1.Выбор композиции архитектурного объекта в ландшафте, выполнение наброска на листе.
2.Нанесение первого красочного слоя для основного распределения цвета на поверхности формата.
3.Определение основной тепло-холодности и силы тона главных объектов композиции.
4.Уточнение цветовых и тональных характеристик предметов и пространства, их формы и силуэта с помощью более контрастных отношений тона между объектами, учитывая законы воздушной перспективы.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 1338; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!