В чем же заключалось многобожие курайшитов?



Если мы посмотрим на окружающих нас людей из этнических представителей мусульманских народов, то увидим, что некоторые из них высказывают сомнения в существовании Аллаха, многие не могут дать утвердительный ответ на вопрос о том, кто сотворил все сущее, кто этим всем владеет и управляет. Многие из этих людей не поклоняются Аллаху никакими видами внешнего поклонения. И вместе с этим они называют себя мусульманами. Посмотрите же на то, как многобожники-курайшиты были убеждены в существовании Аллаха, Его Господстве и поклонялись Ему премного, но, вместе с этим, Всевышний назвал их многобожниками и обещал им вечный Ад. В чем же заключалось их многобожие?

Дело в том, что недостаточно лишь одного поклонения Аллаху для того, чтобы стать мусульманином, единобожником. Чтобы войти в Ислам необходимо не просто поклоняться Аллаху, но поклоняться Аллаху Одному, не поклоняясь больше никому, кроме Него.

 

Поэтому Всевышний сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (18: 110).

 

Обратите внимание, как Всевышний не ограничился лишь побуждением к праведным деяниям, но, вместе с этим, обусловил оставление поклонения кому-либо наряду с Ним.

 

Сказал ханафитский имам Ибн Абиль-‘Изз: «Если человек подтвердит единство Аллаха в Господстве, которое подтверждают многие из этих философов, и говорят об этом многие из суфиев, превращая этот вид единобожия в конечную цель, но, вместе с этим, он будет поклоняться не только одному Аллаху и не отречется от поклонения кому-то наряду с Аллахом, тот будет многобожником». [«Шарх Тахауия» с. 83].

 

Что же касается курайшитов, то их многобожие заключалось в том, что они поклонялись умершим праведникам, ангелам и другим существам, которые имеют положение перед Аллахом. Разъясняя их идеологию, Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». (10: 18). А также: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху. А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует». (39: 3).

 

Как мы видим из этих аятов, конечной целью курайшитов было достижение довольства Аллаха и приближение к Нему. Они поклонялись этим объектам поклонения, так как считали, что эти объекты заступаются за них перед Аллахом.

 

Рассказывая о божествах курайшитов, Ибн ‘Аббас упомянул о божестве ал-Лят и сказал: «ал-Лят – это человек, который готовил сауик * для паломников, и кто бы ни ел из этого сауика, непременно поправлялся в весе. Затем люди начали поклоняться ему».

(Сообщение с хорошим иснадом; Ибн Аби Хатим в утерянной, на данный момент, части его тафсира, как об этом сказано в «Фатх уль-Бари» хадис № 4859).

 

*[Название блюда, которое готовится из жира и фиников, если же к нему добавить ячмень, то получится хайс].

 

Сказал Муджахид ибн Джабр: «ал-Лят – это человек, который готовил сауик, когда же он умер, люди начали собираться и проводить время у его могилы».

(Сообщение достоверное; Ибн уль-Мунзир и ‘Абд ибн Хумейд, как об этом сказано в «ад-Дурр уль-Мансур» при тафсире суры «Нажм», 19-ого ее аята).

 

Слова Муджахида разъясняют то, с чего началось поклонение людей этому праведнику. Оно началось именно с собраний на его могиле и провождении времени около нее.

 

В различных тафсирах говорится о том, что после того, как этот человек умер, они начали собираться у его могилы, а через некоторое время начали поклоняться ему, говоря: «Они – наши заступники перед Аллахом», а также: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе».

 

Говоря же о божестве курайшитов «аль-‘Узза», Ибн Джарир сказал: «Это их божество представляло собой дерево, над которым построили строение и покрыли его покрывалом. Оно находилось в местечке Нахля – между Меккой и Таифом. Курайшиты возвеличивали это дерево, поэтому в день битвы при Ухуде, Абу Суфьян сказал: «У нас есть ‘Узза, а у вас ‘Уззы нет», на что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скажите: «Аллах – наш Покровитель, а у вас нет покровителя». (Хадис достоверный; Бухари 3039; со слов Бара ибн ‘Азиба).

 

Возвеличивание этого дерева заключалось в том, что они вешали на него куски тканей и прочие предметы, в надежде перенять благословение этого дерева. То же самое сегодня делают с деревьями в Булгаре. А Аллах превыше того, что придают Ему в сотоварищи.

 

Сказал Абу Салих: «Они вешали на это дерево кусочки кожи и шерсти».

(Иснад сообщения достоверный; ‘Абд ибн Хумейд в утерянной на данный момент части своего тафсира, как об этом сказано в «ад-Дурр уль-Мансур» 14/33; Основа же этого сообщения у Ибн Джарира 22/48, а вся хвала принадлежит одному Аллаху!).

 

При этом, курайшиты, точно также как и суфии-кубуриты, не считали, что их божества способны приносить пользу или вред сами по себе, не нуждаясь при этом в Аллахе. Напротив, они считали, что Всевышний из своей любви к этим праведникам наделил их способностью и возможностью управлять некоторыми явлениями бытия.

Если же представители суфийских тарикатов сомневаются в этом, то пусть почитают книги ханафитских имамов, особенно их тафсиры. [См. «аль-Кашшаф» 2/275-276; «аль-Мадарик» 2/64; «Иршад уль-‘акль» 4/217; «Рух уль-Ма’ани» 2/82].

 

Рассказывая нам о разговоре Ибрахима со своим отцом и народом, Всевышний сказал: «Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?» Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им». Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним? Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?» Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». (26: 70-74).

 

В этом аяте ясный довод, что многобожники не считали, что те, кому они поклоняются, способны приносить пользу и наносить вред самостоятельно, не нуждаясь при этом в Аллахе. Однако, вместе с этим, они считали, что приближение к Аллаху через посредников – это и есть религия Аллаха, которой Он доволен. Поэтому перед сражениями с пророком (да благословит его Аллах и приветствует), они просили Аллаха помочь им в битве. Они считали, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) пришел с новой религией, которой не доволен Аллах. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) же призывал их к поклонению Аллаху без посредников. Всевышний говорит об этом: «Они сказали: «Неужели ты пришел к нам для того, чтобы мы поклонялись одному Аллаху и отреклись от того, чему поклонялись наши отцы? Ниспошли нам то, чем ты угрожаешь, если ты говоришь правду». (7: 70).

 

Точно также, сегодня, суфии наших земель утверждают, что мы принесли им новую религию, которой не доволен Аллах, называют они ее ваххабизм, экстремизм и т.п. При этом, они имеют те же убеждения, что и курайшиты, считая, что их праведники в Булгаре не самостоятельны в принесении пользы и вреда, считая также, что приближение к Аллаху, почитая этих праведников, это и есть религия Аллаха, которой Он доволен. Поэтому в своих книгах они обращаются за помощью к Аллаху в борьбе против «ваххабитов», а теперь, добавили еще один термин «саляфиты», приписывая к нему всех, кто им не угоден. Они точно также яростно стоят за свои убеждения, а в пользу своей правоты приводят лишь слова: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом». Что касается курайшитов, то они исповедовали видоизмененные остатки религии пророка Ибрахима (мир ему), а наши суфии исповедуют религию суфизма, которую переняли у своих отцов и предков.

А одним из самых явных доказательств того, что курайшиты не верили, что их божества самостоятельны и не нуждаются в Аллахе, является их «тальбия», которую они произносили во время Хаджа. Когда они совершали Хадж, они говорили: «Вот мы перед Тобой, о, Аллах! Нет у тебя сотоварища», Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил им: «Горе вам, не продолжайте, остановитесь на этом!», но они продолжали: «Кроме того сотоварища, которым Ты владеешь и владеешь тем, чем он владеет». (Хадис достоверный; Муслим 1185; со слов Ибн ‘Аббаса).

 

Это их восклицание при совершении Хаджа ясно раскрывает суть их убеждений. В этой тальбие сразу несколько важных моментов:

1 Курайшиты знали, что у Аллаха нет сотоварища в полном смысле слова, т.е. сотоварища во всех отношениях.

2 Курайшиты считали, что те, кого они почитают, владеют некоторыми явлениями бытия.

3 Курайшиты были убеждены, что эти их божества не владеют этим самостоятельно, но знали, что самостоятельно этим владеет Аллах, а их Он лишь наделил управлением некоторыми явлениями из Своей милости.

4 Более того, они считали, что Аллах полностью владеет всеми этими сотоварищами.

Что же касается понятия «владение» у арабов, то оно у них, как, впрочем, и в других народах, означает: «Право на всестороннее пользование предметом и распоряжение им».

[См. «Та’рифат» аль-Джуржани» № 1476, с. 295].

 

Также здесь будет уместно привести куплет стиха одного из многобожников-курайшитов времен джахилии Ауса ибн Хаджара [Один из поэтов джахилии племени Бану Тамим. Умер во 2-ом году до хиджры. (см. «Ши’р уа шшу’ара» Ибн Кутайба 84-87, а также «аль-А’лям» Зуркали 2/31)], который сказал: «Клянусь аль-Лят и аль-‘Узза и всеми, кто на их религии, а также клянусь Аллахом, поистине, Аллах превыше них» [Диуан Ауса ибн Хаджара стих 36].

 

Все эти доводы ясно раскрывают суть убеждений курайшитов-многобожников времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Проанализировав эти доводы, читатель увидел, что между убеждениями и действиями курайшитов и суфиев нет никакой разницы.

Если же читатель все еще сомневается в этом, то пусть прочитает следующие Слова Аллаха, которые рассказывают нам о многобожниках времен пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда волна накрывает их, словно тень, они взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру». (31: 32).

Подобные аяты повторяются в Коране неоднократно. Эти аяты указывают на то, что в безвыходной ситуации, многобожники уже не обращались к посредникам, а обращались напрямую к Аллаху, так как понимали, что для обращения к посредникам и ожидания ответа от них, времени нет.

 

А что же касается Слов Аллаха: «Разве Аллаха не достаточно для Его раба? Они устрашают тебя теми, которые ниже Него. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (39: 36), или «Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло» (11: 54), то они не говорят о том, что многобожники имели убеждение о самостоятельности своих божеств в способности причинять вред. Они лишь имели убеждения о том, что Всевышний позволил этим умершим праведникам причинять зло врагам Аллаха, ведь они считали, что они на религии Аллаха, а Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) - враг Аллаха, который пришел, чтобы изменить религию Аллаха, которой Он доволен.

 

То же самое сегодня можно услышать и от могилопоклонников, которые часто утверждают, что такой-то «уали» коснулся злом того, кто принизил его почет. Когда же им скажешь: «Неужели вы хотите сказать, что этот уали может наносить вред?» - они отвечают: «Нет, сам по себе он вред нанести не может, но это карамат (чудо, почет), которым его наделил Аллах».

 

Поэтому имам Ибн Абиль-‘Изз сказал: «Многобожие – это убеждение о том, что праведники являются заступниками перед Аллахом, и превращение их в посредников между собой и Аллахом, и поклонение им, исходя из этого убеждения. Это и есть основа многобожия арабов времен невежества». [«Шарх ‘Акыда ат-Тахауия» с. 20-21].

 

 

Более подробно данный вопрос разобран в шархе на четыре правила, читайте здесь:

https://vk.com/kavaiduarbaaruslanaabuibrahima

 

Так же прочитайте книгу о Булгаре там также разъясняется как понимают Таухид суфии, и поэтапное опровержение их ширка, ссылку на скачивание книги я уже давал, группа где расположена книга тут:

 

Приближение к ширку и отдаление от таухида в Булгаре. Автор Руслан абу Ибрахим.

https://vk.com/razyasnenietauxida

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!