Право отзывания кандидатуры с голосования



Пункт правил 4.4.3 «Во время своей минуты игрок имеет право отозвать выставленную им кандидатуру с голосования. Отзывание игрока с голосования производится фразой в настоящем времени: "Я отзываю игрока № …". В ответ Судья, если данная кандидатура отзывается, произносит фразу: "Отозвано".

Комментарий: По данному пункту Судейский комитет ФИИМ натолкнулся на диаметрально разные позиции. Поэтому было принято решение оставить данный пункт правил с двумя вариантами на выбор главного судьи турнира (географическое правило).

В случае действия данного правила на турнире слова “Отзываю №...” является обязательным условием для совершения отзыва и получения возможности выставить другую кандидатуру, равно как и слова “Выставляю №…” являются обязательным условием для выставления. Если игрок этого не произнёс, Судья не должен совершать отзыв.

 

 

Поднятие двоих при четверых

Пункт правил 7.6. Если за игровым столом находится четыре игрока, и два игрока дважды набирают одинаковое количество голосов, дальнейшее голосование не проводится. Судья объявляет: “Наступает ночь”. При этом, если три “ночи” подряд игрок чёрной команды допускает промах, то победа присуждается “красной” команде. (Географическое правило)

Комментарий: По данному пункту Судейский комитет ФИИМ натолкнулся на диаметрально разные позиции. Поэтому было принято решение оставить данный пункт правил с двумя вариантами на выбор главного судьи турнира (географическое правило).

Правила о 3 фолах

Пункты правил:

4.4.14. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.

4.5.4. Если игроки “чёрной” команды “стреляют” в одного и того же игрока, то этот игрок по истечении “ночи” покидает игровой стол. Роль покинувшего игру игрока не раскрывается. Покинувший игру игрок имеет право на последнее слово продолжительностью в 1 минуту.

6.4. При получении трёх фолов игрок лишается права слова в свою ближайшую минуту, при этом у игрока остаётся право выставить кандидатуру на голосование.

6.5. При получении четвёртого фола или дисквалифицирующего фола игрок немедленно покидает игру без последнего слова.

7.5. Если игрок получил 3-й фол и попал в ситуацию переголосования, то он имеет право слова.

7.7. Если игрок набрал 3 фола, и к моменту его ближайшей речи за столом осталось 3 или 4 человека, то он имеет 30 секунд.

Комментарий: По мнению Судейского комитета ФИИМ в игре существуют базовые права любого игрока, которые являются неотъемлемыми и обладают высшим приоритетом относительно всех остальных правил и ограничений. К таковым относится право выставления на голосование и участия в нём, а также право на последнюю минуту. Игрок не может быть лишён данных прав даже при получении 3 фолов. Данные права прописаны в пунктах правил 4.4.14, 4.5.4 и 6.4. Единственным исключением является ситуация, когда игрок покидает игру по дисквалификации и дальнейшее нахождение игрока за столом не является легитимным — в этом случае игрок должен покинуть игру немедленно, согласно пункту правил 6.5.

Также Судейский комитет ФИИМ считает, что две следующие ситуации являются для игрока исключительными: когда игрок попал в ситуацию переголосования и когда игрок попал в “угадайку”.

В ситуации переголосования, когда решается вопрос, кто из игроков покинет игру, по мнению Судейского комитета ФИИМ право высказаться и защитить свою позицию приоритетнее, чем наказание за 3 фола, поэтому согласно пункту правил 7.8. в данной ситуации игрок получает 30 секунд на высказывание. Но при этом, если он останется в игре, то справедливо будет лишен своей ближайшей минуты.

В ситуации “угадайки”, когда за столом остаётся 3 или 4 игрока, голосование имеет решающее значение для всей игры, в большинстве случаев определяя её результат. Каждый подозреваемый игрок в этом случае является последним чёрным по какой-либо из версий игры, а значит, никто другой, кроме него самого, не сможет высказать позицию с его стороны, чтобы отстоять версию игры в его защиту. Лишение всей минуты игрока при таком раскладе может привести к поражению всей команды только из-за того, что игрок набрал 3 фола. Судейский комитет ФИИМ посчитал, что данная ситуация не должна столь сильно влиять на рейтинг других игроков команды, поэтому на “угадайке” игрок, набравший 3 фола, получает половину от положенной минуты для того, чтобы высказать позицию и повлиять на исход решающего голосования. К тому же, это повышает и зрелищность игры, делая финал более интересным и непредсказуемым.

Резюме: При 3 фолах игрок лишается ближайшей минуты, но имеет право выставить кандидатуру на голосование; получает последнюю минуту, если покинул игру; получает 30 секунд на переголосовании и на угадайке.

 

 

Правило о ничьей

Пункты правил:

7.9. Если в течение 3 “ночей” и “дней”, следующих подряд друг за другом, начиная с “ночи”, никто из игроков не покидает игру, присуждается ничья.

8.2.3. за поражение или ничью игроки не получают рейтинговых баллов или штрафов;

8.4.5. В случае ничьей игроки не получают дополнительные баллы

Комментарий: Конечной целью игры является выявление сильнейшей команды. Главной задачей красных игроков является выявление чёрных и их вывод игры путём принятия игровых решений и осуществления голосования. Главной задачей чёрных игроков является вывод достаточного количества красных игроков путём отстрелом или голосования. В случае, когда в игре образуется застой и никто не покидает игру, а значит не реализует своих главных игровых функций — вывода игроков противоположной команды, нет никаких оснований для присуждения победы ни одной из команд.

По мнению Судейского комитета ФИИМ при нормальной игре в течение 3 “ночей” и 3 “дней”, которые следуют подряд друг за другом, кто-то точно должен покинуть игру — либо ночью чёрные должны состреляться, либо днём игроки должны осуществить голосование и вывести кого-то из игры. За 3 ночи “шериф”, находящийся в игре, сделает 3 проверки и либо он определит кого-то чёрного по его версии, либо появится второй “шериф” и точно определятся игроки, которых по каждой из версий можно выводить из игры. А если “шерифа” в игре уже нет, то тем более нет никакого смысла тянуть с голосованием, поскольку никакой новой информации в игре не появляется.

Если же предположить, что данная ситуация происходит на критическом круге при 6 или 8 игроках за столом — чёрные специально мажут, а красные 3 дня подряд делят стол, но не поднимают двоих — значит здесь либо стол делится между двумя красными и тогда чёрный должен сломать и выиграть, либо стол делится между красным и чёрным, и красные должны принять решение о подъёме двоих.

В силу всех этих доводов с целью создания обязательной внутренней динамики в игре и экономии турнирного времени было принято решение о присуждении ничьи в случае, если на интервале “ночь”+“день”+“ночь”+“день”+“ночь”+“день” никто из игроков не покинул игру. Данное правило прописано в пункте 7.11. Поскольку в описанной выше ситуации ни одна из команд не реализовала своих главных игровых функций, что и привело в ничье, никто из игроков, согласно пунктам правил 8.2.3. и 8.4.5. не получает за это никаких баллов и дополнительных баллов от Судьи. Однако следует понимать, что любой выход игрока из игры, в том числе и по дисквалификации, является основанием для продолжения игры и в этом случае ничью присуждать нельзя, поскольку меняется количество человек за столом и игровой расклад.

Резюме: Если 3 “ночи” и “дня” подряд никто не покидает игру, присуждается ничья, никто из игроков не получает баллы за игру.

 

 

Запрет поднятия всех игроков

Пункт правил 7.10. Голосование за подъем всех игроков, находящихся за столом, не проводится

Комментарий: По мнению Судейского комитета ФИИМ в ситуации, когда все игроки покидают игру, невозможно определить победившую команду. Нет основания для присуждения победы красным, поскольку они не определили, кто из игроков чёрный. Нет основания для присуждения победы чёрным, поскольку они сами не остались в игре при выводе красных игроков. Если в этом случае присуждать ничью, это может позволить в некоторых случаях при “угадайке” на 3 игроков красным игрокам злоупотреблять данным правилом для влияния на рейтинг и, как следствие, получения преимущества над последним чёрным игроком. В силу данных аргументов Судейский комитет ФИИМ принял решение о запрете осуществления подъёма всех игроков из игры, что и было закреплено в пункте правил 7.12.

Резюме: Голосование за подъём всех игроков не проводится.

 

 

Лучший ход шерифа

Пункт правил 8.3.1. За трёх названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получает +0,4 балла; за двух названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получают +0.25 балла.

Комментарий: Судейский комитет ФИИМ принял решение о том, что “шериф” должен получать за лучший ход ровно столько же баллов, сколько и простой красный игрок. Тому есть несколько причин.

Во-первых, возможности получения баллов на лучшем ходе не должны зависеть от карты игрока. У всех красных игроков, включая “шерифа”, должны быть равные возможности.

Во-вторых, “шериф” совершает проверку в первую ночь по своим собственным соображениям, а значит информация от проверки является его собственной заслугой.

В-третьих, баллы за лучший ход для шерифа соразмерны полезности сделанной проверки, т.е. её влиянию на дальнейший ход игры, за которое в том числе и вознаграждается “шериф”. Если “шериф” нашёл чёрного и это помогло ему назвать этого чёрного в лучшем ходе, то тем самым он ещё и оставил всему столу информацию о чёрной проверке и помог сделать игру легче. Таким образом данная заслуга справедливо вознаграждается для “шерифа” более легкой возможностью угадать чёрных в лучшем ходе. Если “шериф” сделал бесполезную проверку, которая никому за столом была не нужна, значит и ему самому эта проверка не увеличит шанс угадывания чёрных в лучшем ходе.

Резюме: “Шериф” и красные игроки получают одинаковое количество баллов при назывании двух или трёх чёрных в лучшем ходе.

 

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!