Прелюдия до минор (ор. 28 № 6)



 Прелюдия еще более миниатюрна– в ней 13 тактов.

· поступь траурного марша воссоздается плавным движением аккордов (скорбное величавое пение хора)

· форма – период из трёх предложений (АВВ).

· при всей краткости прелюдии, её музыка обладает эпическим размахом

· эффект постепенного удаления шествия создается сменой динамических оттенков

Прелюдия ми минор (ор. 28 № 4)

Медленная, скорбно – лирическая. Сходство со старинными итальянскими оперными ариями – жалобами («ламенто»).

· гармонически насыщенное, мерное «соскальзывание» аккордов. На фоне этого звучит мелодия

· интонация малой секунды передает вздохи и трагизм

· в пьесе на одном листе словно разыгрывается целая лирическая драма

    

Ноктюрны

Ноктюрн от фр. «ночной» – романтическая миниатюра, в которой раскрываются поэтичные образы ночи, грёзы, воспоминания. Создатель жанра музыкального ноктюрна – Джон Фильд.

· Ф. Шопеном написано 20 ноктюрнов.

· почти все ноктюрны написаны в медленных темпах.

·  мелодии ноктюрнов – хоральные, декламационные, маршевые.

· условно ноктюрны Шопена можно разделить на две части: лирические, созерцательные и трагедийные, драматические

Ноктюрн фа минор (op. 55 № 1)

 Ноктюрн фа минор относится к группе лирических пьес.

· Задумчивое, печально-проникновенное повествование как исповедь человеческой души.

· Форма ноктюрна – сложная трёхчастная.

·  Нежная мелодия звучит на фоне равномерного аккордового сопровождения

          Andante

Этюды

Слово «этюд» в переводе с французского языка означает «учение», «изучение». В музыке с наступлением XIX века так стали называть пьесы, предназначенные для развития техники игры. Шопен сделал этюды высокохудожественными, концертными произведениями.

 

Особенности

· в каждом этюде представлен определённый тип фактуры и технический приём (октавы, терции, арпеджио и т.д.).

· виртуозность, техническая сложность пьесы служат средством выразительности лирического или драматического содержания.

· чаще всего форма этюдов простая трехчастная

· самыми известными являются драматичный «Революционный» этюд до минор и медленный, певучий этюд Ми мажор.

 

Этюд до минор «Революционный» (op.10 № 12)

· Шопен его создал, как непосредственный отклик на революционные события, происходившие в Польше в 1830 – 1831 годах.

· на фоне грозных волнообразных пассажей слышны страстные возгласы, призыв борьбы за независимость:

 

Этюд Ми мажор (ор. 10 № 3)

Не случайно существуют переложения этого этюда для скрипки и виолончели и голоса. Шопен считал мелодию этюда лучшей изо всех, им созданных.

· медленный темп, тихое звучание, равномерное, плавное движение сопровождения придают мелодии этюда сосредоточенность и ещё большую глубину.

· образ этюда – мечта о Родине

· мелодия напевная, мягкая, напевная и несмотря на мажорный лад, ей присущ оттенок печали

 

 

Список основных произведений

Для фортепиано:

сонаты, концерты для фортепиано с оркестром, полонезы баллады, скерцо, рондо, вальсы, полонезы, мазурки, ноктюрны, этюды, прелюдии

Камерно – инструментальные ансамбли:

Соната для виолончели и фортепиано, интродукция и полонез для фортепиано и виолончели, трио для фортепиано, скрипки и виолончели и др.

Песни для голоса с фортепиано

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 638; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!