Подстрижение головы на седьмой день



Сказал Пророк (мир ему):

كُلُّ غُلَامٍ رَهِينَةٌ بِعَقِيقَتِهِ ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ سَابِعِهِ ، وَيُحْلَقُ ، وَيُسَمَّى                                                        

«Каждый ребенок – не будет заступаться за отца, пока за него не сделают акыку . Животное закалывается за него на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»

Передал хадис имам Ахмад и аргументировал им

И передал имам ат Тирмизи действие ученых по этому хадису

Садака золотом и серебром весом с подстриженные волосы

Назвали это желательным многие ученые, опираясь на асар Фатимы, что она взвесила волосы Хасана и Хусейна, и дала садака серебром по весу этого

Передал этот асар имам Малик в «Аль Муватта», и в его иснаде есть разрыв, однако его передает Мухаммад аль-Бакыр, имам из ахлюль-бейт, который хоть и не видел Фатыму, но был очень осведомлен о ее делах, и поэтому, инша Аллах, нет проблем в его применении

И взяли его многие имамы, как Ахмад, Малик, Суфьян ас-Саури, Ибн аль-Мунзир, и другие имамы

Сказал Солих Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:

إن فاطمة رضي الله عنها حلقت رأس الحسن والحسين وتصدقت بوزن شعرهما ورقا

«Сказал мой отец: «Фатыма, да будет доволен ей Аллах, подстригла голову Хасана и Хусейна, и дала садака серебром по весу их волос»

Источник: «Тухфатуль маудуд», стр. 160

Время обрезания

Обрезание Сунна для мужчин, и из хороших качеств для женщин

Что касается женского обрезания, то мы уже обьясняли этот вопрос http://sunnaonline.com/uhti/sestram/1552-2016-08-19-13-02-35

Что касается обрезания мужчин – то ученые разногласят в его времени – среди них есть те, кто говорит, что желательно не седьмой день, есть те, кто говорит, что желательно в позднем возрасте, есть те, кто порицает именно в седьмой день, и так далее

Сказал имам Ибн аль-Мунзир:

ليس في هذا الباب نهي يثبت وليس لوقوع الختان خبر يرجع إليه ولا سنة تستعمل فالأشياء على الإباحة ولا يجوز حظر شيء منها إلا بحجة ولا نعلم مع من منع أن يختن الصبي لسبعة أيام حجة

«Нет в этом разделе никакого достоверного запрета, и у времени обрезания нет сообщения, к которому можно было бы вернуться, и Сунны, которую можно было бы использовать

И вещи остаются на дозволенности, и не разрешено что то запрещать кроме как с доводом

И мы не знаем у тех, кто запрещал делать обрезание на седьмой день – довода»

Источник: «Тухфатуль маудуд», стр. 185

Сказал Суфьян Ибн Уейна:

قَالَ لِي سُفْيَانُ الثَّوْرِيُّ أَتَحْفَظُ فِي الْخِتَانِ وَقْتًا قُلْتُ لَا قُلْتُ وَأَنْتَ لَا تَحْفَظُ فِيهِ وَقْتًا قَالَ لَا

«Сказал мне Суфьян ас-Саури: «Ты знаешь что-либо про какое то конкретное время обрезания?»

Я сказал ему: «Нет. А ты знаешь?»

Он сказал: «Нет»

Источник: «Ат Тамхид», 21/61

Точно также сказал и имам Ахмад см. «Тухфатуль маудуд», стр. 184

Спросили шейх уль Ислама Ибн Теймию про время обрезания, и он ответил:

أَمَّا الْخِتَانُ فَمَتَى شَاءَ اخْتَتَنَ لَكِنْ إذَا رَاهَقَ الْبُلُوغَ فَيَنْبَغِي أَنْ يَخْتَتِنَ كَمَا كَانَتْ الْعَرَبُ تَفْعَلُ لِئَلَّا يَبْلُغَ إلَّا وَهُوَ مَخْتُونٌ . وَأَمَّا الْخِتَانُ فِي السَّابِعِ فَفِيهِ قَوْلَانِ هُمَا رِوَايَتَانِ عَنْ أَحْمَد : قِيلَ : لَا يُكْرَهُ لِأَنَّ إبْرَاهِيمَ خَتَنَ إسْحَاقَ فِي السَّابِعِ . وَقِيلَ : يُكْرَهُ لِأَنَّهُ عَمَلُ الْيَهُودِ فَيُكْرَهُ التَّشَبُّهُ بِهِمْ وَهَذَا مَذْهَبُ مَالِكٍ . وَاَللَّهُ أَعْلَمُ

«Что касается обрезания, то когда он хочет – тогда и делает его

Однако так, чтобы когда возраст созревания был уже близок – ребенок был обрезан – как делали арабы, чтобы не случилось так, что ребенок созрел, а он не обрезан.

Что касается обрезания на седьмой день – то об этом два слова у ученых, и это два риваята от имама Ахмада

Первое: что это не является нежелательным, потому что Ибрахим обрезал Исхака на седьмой день

Второе: то, что это является нежелательным, так как это действие иудеев и нежелатьно уподобляться им, и это мазхаб Малика. Аллах знает лучше»       

Источник: «Маджму аль фатава», 21/113

Угощение в день обрезания

Узаконено созвать угощение в честь обрезания

Сказал аль-Косим:

أرسلت إلي عائشة بمائة درهم فقالت أطعم بها على ختان ابنك

«Послала ко мне Аиша 100 дирхамов, и сказала: «Накорми на них людей в честь обрезания твоего сына»

Передал имам Ибн Аби Дунья в «Аль-Иял», 586

Сказал имам аль Бухари:

بَابُ الدَّعْوَةِ فِي الْخِتَانِ حَدَّثَنَا زَكَرِيَّا بْنُ يَحْيَى قَالَ : حَدَّثَنَا أَبُو أُسَامَةَ ، عَنْ عُمَرَ بْنِ حَمْزَةَ قَالَ : أَخْبَرَنِي سَالِمٌ قَالَ : خَتَنَنِي ابْنُ عُمَرَ أَنَا وَنُعَيْمًا ، فَذَبَحَ عَلَيْنَا كَبْشًا ، فَلَقَدْ رَأَيْتُنَا وَإِنَّا لَنَجْذَلُ بِهِ عَلَى الصِّبْيَانِ أَنْ ذَبَحَ عَنَّا كَبْشًا

 

«Раздел о приглашении гостей на застолье в честь обрезания

Рассказал нам Закария Ибн Яхья, что рассказал ему Абу Усама, от Умара Ибн Хамзы, что ему рассказал Салим Ибн Абдуллах Ибн Умар: «Ибн 'Умар сделал мне и Ну'айму обрезание, и в нашу честь зарезали барана. Видел бы ты, как мы радовались перед другими детьми тому, что он в нашу честь зарезал барана»

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», 1246

Угощение в честь рождения ребенка

Сказал имам Абдуль Малик Ибн Хабиб (ум. 208 г.х.):

وحسن أن يوسع بغير شاة العقيقة؛ لإكثار الطعام، ويدعو النَّاس إليه (5)، قال: وروي أن ابن عمر - رضي الله عنه - ونافع بن جبير: كانا يدعوان إلي الولادة

«Будет хорошо, если он будет щедр помимо овцы акыки, и сделает множество еды, и позовет людей на угощение, и передано от Ибн Умара и Нафии Ибн Джубейра, что они звали людей на угощение в честь рождение ребенка»

Источник: «Ат Табсыра», 4/1592

И имам аль Бухари в книге «Аль Адаб аль Муфрад» сделал отдельный раздел, про желательность этого

Желательно ли говорить азан и икамат в уши новорожденного?

Все хадисы от Посланника Аллаха которые переданы об этом - в их иснадах очень слабые передатчики. Мы уже перевели фетву мухаддиса ат Тарифи об этом ранее.

Также и асар Умара Ибн Абдуль Азиза которым некоторые подкрепляли - в его иснаде лжец джахмит.

Сказал Ашхаб, ученик имам Малика:

وأنكر أن يؤذن في أذنه حين يولد

"И Малик отрицал что следует делать азан в ухо младенца когда он рождается"

Источник: "Ан навадир ва аз зиядат", 4/337

Автор работы не считает это действие желательным, но не следует называть это нововведением и порицать тех кто так делает – потому что они следуют некоторым признанным ученым, и это вопрос приемлемого разногласия.

Аллах же знает лучше

Использованные источник:

1. «Тухфатуль Маудуд» Ибн аль Каййим

2. «Аль Ифада фи ахкам аль вилада», Адиль аль Хамдан

3. «Аль Ишраф» Ибн аль-Мунзир

И другие труды


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!