Если не получилось в первый месяц – можно ли сделать ее после?



Что узаконено делать тому, у кого родился ребенок

Прибегать к Аллаху за защитой от шайтана

Когда у Марьям родился Иса, она прибегала к Аллаху за защитой от шайтана:

فَلَمَّا وَضَعَتْهَا قَالَتْ رَبِّ إِنِّي وَضَعْتُهَا أُنثَى وَاللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا وَضَعَتْ وَلَيْسَ الذَّكَرُ كَالأُنثَى وَإِنِّي سَمَّيْتُهَا مَرْيَمَ وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Когда она родила ее, то сказала: «Господи! Я родила девочку, – но Аллаху было лучше знать, кого она родила. – А ведь мальчик не подобен девочке. Я назвала ее Марьям (Марией) и прошу Тебя защитить ее и ее потомство от сатаны изгнанного и побиваемого»

(Аль-Имра, 36)

Также делал и наш Пророк, мир ему.

Передал имам аль Бухари от Ибн Аббаса:

قَالَ كَانَ النَّبِىُّ - صلى الله عليه وسلم - يُعَوِّذُ الْحَسَنَ وَالْحُسَيْنَ وَيَقُولُ « إِنَّ أَبَاكُمَا كَانَ يُعَوِّذُ بِهَا إِسْمَاعِيلَ وَإِسْحَاقَ ، أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

«Пророк прибегал к Аллаху за защитой для Хасана и Хусейна, и говорил: «Ваш предок Ибрахим так прибегал за защитой для Исмаила и Исхака: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза»

Источник: «Сахих аль Бухари», 3371

Восхвалить Аллаха

Сказал имам аль-Бухари:

بَابُ مَنْ حَمِدَ اللَّهَ عِنْدَ الْوِلاَدَةِ إِذَا كَانَ سَوِيًّا وَلَمْ يُبَالِ ذَكَرًا أَوْ أُنْثَى حَدَّثَنَا مُوسَى بْنُ إِسْمَاعِيلَ قَالَ : حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ دُكَيْنٍ ، سَمِعَ كَثِيرَ بْنَ عُبَيْدٍ قَالَ : كَانَتْ عَائِشَةُ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهَا إِذَا وُلِدَ فِيهِمْ مَوْلُودٌ ، يَعْنِي : فِي أَهْلِهَا ، لاَ تَسْأَلُ : غُلاَمًا وَلاَ جَارِيَةً ، تَقُولُ : خُلِقَ سَوِيًّا ؟ فَإِذَا قِيلَ : نَعَمْ ، قَالَتِ : الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Раздел о том, кто восхвалял Аллаха при рождении ребенка, когда ребенок был сотворен ладным, вне зависимости от того, девочка это или мальчик

Рассказал нам Муса Ибн Исмаиль, что рассказал ему Абдуллах Ибн Дукейн, что он слышал Касира Ибн Убейда, что он сказал: «Аиша, да будет доволен им Аллах, когда среди ее родственников рождался ребенок, не спрашивала: «Мальчик он, или девочка?», однако спрашивала: «Сотворен ладным?», и если ей отвечали: «Да», то она говорила: «Хвала Аллаху, Господу Миров»

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», стр. 430

Довольство ребенком вне зависимости от того, мальчик это, или девочка

Сказал Аллах в суре «Ан Нахль»:

وَإِذَا بُشِّرَ أَحَدُهُمْ بِالأُنثَى ظَلَّ وَجْهُهُ مُسْوَدًّا وَهُوَ كَظِيمٌ يَتَوَارَى مِنَ الْقَوْمِ مِن سُوءِ مَا بُشِّرَ بِهِ أَيُمْسِكُهُ عَلَى هُونٍ أَمْ يَدُسُّهُ فِي التُّرَابِ أَلاَ سَاء مَا يَحْكُمُونَ

«Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!»

Сура «Ан Нахль», 58-59

Поэтому, гнев и печаль при рождении дочери – это дело людей джахилии, и муслим должен отличаться от них.

Поздравление тому, у кого родился ребенок

От аль-Хасана аль Басри, что он повелел поздралять, говоря:

جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد

«Да сделает его Аллах благодатным для тебя и для Уммы Мухаммада!»

Передал имам ат Табарани в «Ад Дуа»

От Хаммада Ибн Зейда, что он сказал:

كان أيوب إذا هنأ رجلا بمولود قال جعله الله مباركا عليك وعلى أمة محمد

«Аюб ас-Сахтияни (табиин – прим.) когда поздравлял кого то с рождением ребенка, говорил: «Да сделает его Аллах благодатным для тебя и для Уммы Мухаммада!»

Передал имам ат Табарани в «Ад Дуа»

Ат-Тахник

Ат-Тахник - это практикующееся по примеру Пророка (мир ему) разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного, с последующим попаданием ее в желудок

Анас сказал: «В день, когда родился 'Абд Аллах ибн 'Аби Талха, я взял его к Пророку . Я застал Пророка в шерстяном халате, когда он метил смолой своего верблюда. Пророк спросил: «У тебя есть с собой финики?» — «Есть», — ответил я и дал ему несколько фиников. Он пожевал финики, затем раскрыл рот ребенка и вложил в него немного разжеванных фиников. Ребенок облизал губы. Пророк сказал: «'Ансары любят финики» и нарек его 'Абд Аллахом».

Передал хадис Муслим

Также делали и после смерти Пророка саляфы, как имам Ахмад, и другие

Сходить с ним к праведникам, кто сделал бы дуа за ребенка

Сказала Аиша:

يُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ فَيَدْعُو لَهُمْ

«К пророку приносили младенцев, чтобы он делал за них дуа»

Передал имам аль Бухари в «Сахихе»

И это не касается только Пророка, однако сподвижники делали так друг с другом

Сказал имам аль-Бухари:

حَدَّثَنَا إِسْمَاعِيلُ قَالَ : حَدَّثَنِي ابْنُ أَبِي الزِّنَادِ ، عَنْ عَلْقَمَةَ ، عَنْ أُمِّهِ ، عَنْ عَائِشَةَ ، أَنَّهَا كَانَتْ تُؤْتَى بِالصِّبْيَانِ إِذَا وُلِدُوا ، فَتَدْعُو لَهُمْ بِالْبَرَكَةِ

«Рассказал нам Исмаиль, что рассказал ему Ибн Аби аз Зинад, от Алькамы, от его матери, что к Аише приходили с детьми после их рождения, и она делала дуа за них о баракате»

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», 912

Сказал также имам аль Бухари:

بَابُ الدُّعَاءِ فِي الْوِلادَةِ 1255- حَدَّثَنَا مُحَمَّدٌ ، قَالَ : أَخْبَرَنَا عَبْدُ اللَّهِ قَالَ : أَخْبَرَنَا حَزْمٌ قَالَ : سَمِعْتُ مُعَاوِيَةَ بْنَ قُرَّةَ يَقُولُ : لَمَّا وُلِدَ لِي إِيَاسٌ دَعَوْتُ نَفَرًا مِنْ أَصْحَابِ النَّبِيِّ صلى الله عليه وسلم فَأَطْعَمْتُهُمْ ، فَدَعَوْا ، فَقُلْتُ : إِنَّكُمْ قَدْ دَعَوْتُمْ فَبَارَكَ اللَّهُ لَكُمْ فِيمَا دَعَوْتُمْ ، وَإِنِّي إِنْ أَدْعُو بِدُعَاءٍ فَأَمِّنُوا ، قَالَ : فَدَعَوْتُ لَهُ بِدُعَاءٍ كَثِيرٍ فِي دِينِهِ وَعَقْلِهِ وَكَذَا ، قَالَ : فَإِنِّي لَأَتَعَرَّفُ فِيهِ دُعَاءَ يَوْمِئِذٍ

 

«О дуа при рождении ребенка

Рассказал нам Мухаммад, что рассказал ему Абдуллах, что рассказал ему Хазм, что он слышал, как Му'авийа ибн Курра сказал: «Когда у меня родился 'Иййас, я пригласил нескольких сподвижников Пророка и накормил их, и они обратились с мольбой. Я сказал: «Вы сотворили молитву, да благословит вас Аллах за вашу молитву. А теперь, когда я обращусь с мольбой, говорите: «'Амин».

Он продолжал: «Я много молился за него, радея о его вере, его уме и прочем». Он добавил: «Я до сих пор узнаю в нем [результаты] молитвенного обращения, совершенного в тот день».

Источник: «Аль Адаб аль Муфрад», стр. 429


Назвать ребенка на седьмой день

Сказал Пророк (мир ему):

كُلُّ غُلَامٍ رَهِينَةٌ بِعَقِيقَتِهِ ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ سَابِعِهِ ، وَيُحْلَقُ ، وَيُسَمَّى                                                        

«Каждый ребенок – не будет заступаться за отца, пока за него не сделают акыку . Животное закалывается за него на седьмой день. В этот же день ребенку дают имя и бреют голову»

Передал хадис имам Ахмад и аргументировал им

В то же время, можно назвать и на первый день, и на третий – об этом тоже пришли хадисы

Сделать акыку за него

Узаконенность акыки

Сказал имам Аль-Асрам, ученик имама Ахмада Ибн Ханбаля:

 أخبرنا أبو عبد الله بباب في العقيقة فيه عن النبي صلى الله عليه و سلم أحاديث مسندة وعن أصحابه وعن التابعين ثم قال قال أبو حنيفة هو من عمل الجاهلية ويتبسم كالمتعجب

«Передал нам Абу Абдуллах Ахмад Ибн Ханбаль раздел касательно акыки, от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в виде непрерывных хадисов от Пророка, и от сподвижников, и от табиинов, а затем сказал: "Сказал Абу Ханифа, что акыка – из деяний джахилии", и улыбался, как удивляющийся этому»

Источник: "Тарих Багдад", 13-438

Сказал имам Ибн аль-Мунзир (ум. 310 г.х.):

وذلك أمر معمول به بالحجاز قديما وحديثا يستعمله العلماء وذكر مالك أنه الأمر الذي لا اختلاف فيه عندهم وممن كان يرى العقيقة عبد الله بن عباس وعبد الله بن عمر وعائشة أم المؤمنين وروينا ذلك عن فاطمة بنت رسول الله وعن بريدة الأسلمي والقاسم بن محمد وعروة بن الزبير وعطاء بن أبي رباح والزهري وأبي الزناد وبه قال مالك وأهل المدينة والشافعي وأصحابه وأحمد وإسحاق وأبو ثور وجماعة يكثر عددهم من أهل العلم متبعين في ذلك سنة رسول الله وإذا ثبتت السنة وجب القول بها ولم يضرها من عدل عنها قال وأنكر أصحاب الرأي أن تكون العقيقة سنة وخالفوا في ذلك الأخبار الكائنة عن رسول الله وعن أصحابه وعمن روي عنه ذلك من التابعين

"Акыка - то, по чему было действие в Хиджазе всегда, в старые времена и новые - делали ее ученые. И Малик упомянул, что в акыке у них не было разногласий.

И из тех, кто считал акыку узаконенной - Абдуллах Ибн Аббас, Абдуллах Ибн Умар, мать правоверных Аиша, и мы передавали это также от Фатымы, дочери Посланника Аллаха, и от Бурейды аль-Аслами, и аль-Касима Ибн Мухаммада, и Урвы ибн аз Зубейра, и Ато Ибн Аби Рабаха, и аз Зухри, и Абу аз Зинада.

И также сказали Малик и ученые Медины, и аш Шафии и его ученики, и Ахмад и Исхак, и Абу Саур, и джамаат который очень велик из ученых следовавших в этом за Сунной Посланника Аллаха.

И когда достоверна Сунна - следует говорить в соответствии с ней, и не вредит отклонение тех, кто от нее отклонился!

И приверженцы суждений по своим мнениям (последователи Абу Ханифы – прим.) отрицали то, что акыка - Сунна, и противоречили в этом достоверным сообщениям от Посланника Аллаха, и его сподвижников, и табиинов!"

Источник: "Тухфатуль мавдуд", стр. 36

Хукм акыки

Акыка – очень желательная Сунна, которую нежелательно оставлять, потому что в случае ее оставления ребенок не будет делать заступничество за отца – но не является обязательной ни у кого, кроме захиритов, с чьим мазхабом не считаются

Сказал Абу аз Зинад (100-174 г.х.), один из великих факихов табии табиинов:

العقيقة من أمر المسلمين الذي كانوا يكرهون تركه

«Акыка – из дел мусульман, которые они не любили оставлять»

Источник: «Аль-Истизкар», 22385

Время акыки

Предшествовало в хадисе Самуры, что желательное время акыки – 7-й день

Сказал имам ат Тирмизи передав этот хадис и удостоверив:

وَالْعَمَلُ عَلَى هَذَا عِنْدَ أَهْلِ الْعِلْمِ يَسْتَحِبُّونَ أَنْ يُذْبَحَ عَنِ الْغُلاَمِ الْعَقِيقَةُ يَوْمَ السَّابِعِ فَإِنْ لَمْ يَتَهَيَّأْ يَوْمَ السَّابِعِ فَيَوْمَ الرَّابِعِ عَشَرَ فَإِنْ لَمْ يَتَهَيَّأْ عُقَّ عَنْهُ يَوْمَ حَادٍ وَعِشْرِينَ

«И действие – по этому у людей знания, они называют желательным зарезать за ребенка акыку на седьмой день, если же не получилось на седьмой – то на 14, если не получилось на 14 – то на 21-й»

Источник: «Ас-Сунан», 1606


Если не получилось в первый месяц – можно ли сделать ее после?

Нет в этом проблем по более верному мнению – инша Аллах

Сказал имам аль-Лейс Ибн Са’д:

إِن لم يتهيأ أَن يعق فِي سَبْعَة أَيَّام فَلَا بَأْس بِأَن يعق بعد ذَلِك

«Если не получилось у него сделать акыку в первые семь дней – нет проблем сделать ее потом»

Источник: «Мухтасар ихтиляф аль фукаха»

Сколько зарезать в акыке?

Сказал имам ат-Тирмизи:

وَالْعَمَلُ عِنْدَ أَهْلِ الْعِلْمِ فِى الْعَقِيقَةِ عَلَى مَا رُوِىَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- مِنْ غَيْرِ وَجْهٍ عَنِ الْغُلاَمِ شَاتَانِ مُكَافِئَتَانِ وَعَنِ الْجَارِيَةِ شَاةٌ. - وَرُوِىَ عَنِ النَّبِىِّ -صلى الله عليه وسلم- أَيْضًا أَنَّهُ عَقَّ عَنِ الْحَسَنِ بِشَاةٍ وَقَدْ ذَهَبَ بَعْضُ أَهْلِ الْعِلْمِ إِلَى هَذَا الْحَدِيثِ

«Действие у ученых касательно акыки – согласно хадисам, которые переданы от Пророка, мир ему, со многих путей, что он сказал: «За мальчика – две равные овцы, за девочку – одна».

И передано от Пророка, мир ему, что он сделал акыку за аль Хасана одной овцой, и некоторые ученые берут этот хадис»

Источник: «Ас-Сунан», 1596

Сказал имам Ибн Кудама:

وَإِنْ عَقَّ بِكَبْشٍ وَاحِدٍ أَجْزَأَ ; لِمَا رَوَيْنَا مِنْ حَدِيثِ الْحَسَنِ وَالْحُسَيْنِ

«Если он сделал акыку лишь одним бараном – она действительна, согласно тому что хадису про аль Хасана и Хусейна что мы передали»

Источник: «Аль-Мугни», 9/364


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!