Позы и дыхательные упражнения для заряда и раскрытия пятой, шестой и седьмой чакр 13 страница



Следует избегать болтовни, переедания и дурной компании. Длинные речи укорачивают ваш ум. Тот, кто переедает, не может контролировать язык, ум и вожделение. Общение с низкими, похотливыми людьми делает вас такими же. Не зря говорят: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты».

Вы никогда не достигнете прогресса, если занимаетесь практикой вяло и бессистемно. Стремление к известности имени, почестям и славе — самое опасное препятствие для ученика. Даже преодолевшие стремления к власти, богатству и чувственным наслаждениям, попадают в сети тщеславия и самовозвеличивания. Никому не рассказывайте о своих духовных достижениях, никогда не превозносите их. Рассказы об испытанном тормозят духовный рост и часто ведут к падению. Это происходит из-за сравнения себя с другими: начинаются восхваления или порицания. Держите свой опыт в секрете.

У многих после непродолжительной практики и небольшого прогресса в йоге приходит бессознательное желание учить других. Это стремление может препятствовать вашему росту, так как одни будут восхвалять вас, другие — унижать, а все вместе — отвлекать от практики. Восхваления и упреки очень вредно действуют на ум. Они взращивают эгоизм и тщеславие или ведут к унынию и апатии. Учите лучше своим молчаливым примером, а не размахивайте красивыми речами.

У вас могут открыться скрытые психические силы. Но это будет продолжаться недолго. Способности знать прошлое, предсказывать будущее или видеть ауру указывают на духовный прогресс и не более того. Это всего лишь указатели на дороге, которые говорят, что вы идете в правильном направлении. Но многие, обретя подобные сиддхи, начинают кичится сверхъестественными силами, поднимают большую волну вокруг себя. И в поднятом со дна иле собирают «учеников», деньги и разную грязь. Они надуваются от важности, надувая себя и других.

Практика должна быть ежедневной, одиночной и постоянной в течение нескольких лет. Не увеличивайте количества кругов мантр, пока не почувствуете удовольствия от джапы. Не переутомляйте ум: вы не должны чувствовать себя опустошенным или усталым после окончания садханы.

К любому человеку на стадии ученичества приходят дни разочарований — период реакций. К некоторым он приходит часто, к другим редко. Во время реакции люди часто теряют надежду, становятся угнетенными, разочарованными и оставляют временно практику. Йога становится неинтересной, жизнь скучной и непонятная печаль заполняет сердце. Такие дни наступают обычно в новолуние и в первую неделю после новолуния. Во время смены фаз Луны также может наступить апатия и угнетенность. Сверяйте свое настроение с лунным календарем, который я привел в конце раздела «Карма йога». Свою хандру легко преодолевают те, кто систематически занимается садханой. Лекарство от подобной реакции — обливание холодной водой, контрастный душ, парная, монотонный бег в течение 40 минут, голодание на воде, медитация, общение со святыми людьми и йогами, чтение возвышенных духовных книг. Во время угнетающих дней старайтесь не быть в одиночестве. Вообще, на начальных стадиях практики длительное уединение не рекомендуется.

Откажитесь от вредных привычек, не употребляйте в пищу мясо, рыбу, яйца, алкоголь. Любые азартные игры, просмотр возбуждающих телепередач и сексуальные контакты должны быть исключены из вашей жизни. Тогда Луна перестанет влиять на вас так угнетающе. И запомните, что из тысячи говорящих, что они занимаются йогой, лишь один занимается по-настоящему. А из тысячи занимающихся йогой лишь один становится настоящим йогом.

 

 

ТВОЯ МАНТРА

 

Беззвездная ночь темна и пустынна. Однако и за тучами звезды не перестают светить. Они светят и днем. Но чтобы увидеть звезду в яркий полдень нужно смотреть на нее из глубины — глубины колодца. Чем глубже вырыт ваш колодец — тем ярче светит невидимая другим звезда. Вашим колодцем является практика Карма, Бхакти и Крийя йоги, а путеводной звездою — мантра.

Когда вы сидите в Лотосе и при дыхании «анулема-вилема» по схеме 1—4—2 поете в уме свою мантру — это кратчайший путь к Нирвикальпа Самадхи, к полному слиянию с Всевышним Богом. Однако на пути к Самадхи новичка поджидает множество препятствий и ловушек. Гораздо легче петь мантру вслух и в коллективе единомышленников. Когда мантра воспевается громко несколькими людьми, то это называется санкиртан. Новичкам рекомендуется санкиртан, ибо он является могущественным средством преображения сознания. Совместное воспевание имеет определенные преимущества перед джапой, так как в киртане используются все чувства восприятия и органы действия. Руки играют на музыкальных инструментах, язык поет, уши слушают мантру, ноги танцуют, глаза созерцают возвышенные образы. Таким действием ум контролируется легче и быстрее, чем в джапе. При выполнении джапы можно и задремать, но киртан невозможно совершать, если вы нечаянно заснули. Во время санкиртана возникает великая сила, очищающая участников киртана и слушателей.

Вашей мантрой вначале будет слог «АУМ». Или как ее еще называют — Великий слог «ОМ».

 

 

МАНТРЫ

Великий слог «ОМ»

 

Латинское слово «Omme» и санскритское слово «Аум» образованы от одного корня, означающего «все», и оба слова выражают понятия всеведения, вездесущности и всемогущества. Вместо Аум употребляют иногда слово «пранава», образованное из корня «ну» — хвалить и префикса «пра», означающего превосходство. Это слово поэтому значит «лучшая хвала» или «лучшая молитва».

Символ АУМ составлен из трех букв, над которыми пишется еще полумесяц с точкой наверху. Для примера можно привести здесь несколько различных толкований его значения.

Буква А символизирует сознательное или бодрствующее состояние (джаграта-авастха), буква У — состояние сна со сновидениями (свапнаавастха), а буква М означает состояние сна без сновидений, в котором пребывает ум и дух (сушупта-авастха). Весь символ вместе с полумесяцем и точкой обозначает четвертое состояние (турия-авастха), которое объединяет в себе три других и трансцендирует их. Это состояние самадхи.

Буква А символизирует речь (вак), У — ум (манас), М — дыхание жизни (прана), а весь символ означает живой дух, который является лишь частью божественного духа.

Три буквы толкуются также как обозначения трех измерений: длины, ширины и глубины, а весь символ представляет Божество, не знающее ограничений размеров и форм.

Буквы А, У и М символизируют отсутствие желаний, страха и гнева, а весь символ означает совершенного человека (стихита-праджна), чья мудрость утверждена в Божестве.

Эти буквы символизируют три рода: мужской, женский и средний, а весь символ обозначает все творения вместе с Творцом.

Эти буквы обозначают три гуны, или качества: саттва, раджас и тамас, а символ в целом — гунатиту, человека, преодолевшего притяжение гун.

Эти буквы обозначают три времени: прошедшее, настоящее и будущее, а весь символ — Творца, превосходящего ограничения времени.

Они обозначают также учение, преподанное соответственно матерью, отцом и гуру, а символ в целом представляет Брахма Видью — познание Я, бессмертное учение.

Буквы А, У и М означают три ступени йоги — асану, пранаяму и пратьяхару, а весь символ — самадхи, цель, к которой ведут эти три ступени.

Эти буквы представляют Божественную Троицу: Брахму, Творца вселенной, Вишну, ее хранителя, и Шиву, Разрушителя. Весь же символ считается обозначением Брахмана, из которого она эманирует, в котором растет и созревает и в который она, наконец, вливается. Брахман не растет и не меняется. Многое изменяется и проходит, но Брахман остается вечно неизменным.

Эти три буквы представляют собой и мантру «Тат твам аси» («То есть ты»), осознание божественности внутри себя. Весь символ означает это осознание, высвобождающее человеческий дух из пределов тела, ума, интеллекта и эго.

Осознав важность символа АУМ, йог сосредоточивает внимание на возлюбленном Божестве, добавляя АУМ к имени Бога. Это слово слишком пространно и абстрактно для того, чтобы полностью осознать и прочувствовать значение этой мантры, поэтому йог объединяет чувства, волю, интеллект, ум и рассудок, сосредоточиваясь на имени Бога и добавляя слово АУМ в однонаправленном преклонении.

Йог вспоминает строки из «Мундака Упанишады»: «Взяв, как лук, великое оружие Упанишад, наложи на него стрелу, заостренную медитацией. Натягивая лук мыслями, обращенными на сущность Того, порази стрелой, словно цель, Непоразимого, мой друг. Мистический слог АУМ — это лук. Стрела — это Я (Атман). Брахман — это цель. Проникнуть в Него может только сосредоточенный человек. Надо войти и пребывать в Нем, как стрела в мишени».

 

Слог «ОМ» — это маха-биджа-мантра. Слово «маха» означает «великий», «биджа» означает «семя, источник, причина». Маха-биджа означает, что слог ОМ является источником всех мантр. ОМ самая главная из мантр. В ведической традиции считается, что все Веды, вся вселенная и все существа произошли из ОМ. ОМ является олицетворением Высшего Брахмана, Абсолютной Истины. ОМ содержит в себе все биджа-мантры, являющиеся семенами всех мантр. ОМ — основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения — буквы. Если мы правильно произносим ОМ, то проявляется реальная форма тонкого и неслышимого состояния звука. ОМ есть манифестация первоосновной космической вибрации.

ОМ — это Шабда-Брахман (Высшее Сознание, проявленное в звуке), Права (мантра, которая проходит через прану (дыхание) и пронизывает всю жизнь) и Омкара.

ОМ — это Высшая Душа (Параматма), универсальное имя, форма Бога. ОМ — это и Бог, и средство осознания Бога. Это Маха-мантра, самая могущественная священная формула. Повторяя ее и медитируя на нее, человек преодолевает влияние космического неведения и соединяется с Высшим Сознанием, с Богом.

Три звука заключены в ОМ: А-У-М. У каждой из этих букв много значений. При правильном произнесении ОМ звук зарождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук «м».

Только йогины могут слышать трансцендентную вибрацию в слоге ОМ.

ОМ проявляется в журчании ручейка, в шелесте листьев, реве тигра, звоне колоколов, грохоте барабанов, музыке сфер, пении птиц, в разговоре людей и в схеме детей.

А-У-М означает время, пространство и причину; прошлое, настоящее и будущее; рождение, развитие и смерть; начало, середину и конец; дух, ум и материю; три состояния сознания: бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений. Четвертое состояние сознания — турия, состояние единства — находится вне этих трех и выражается молчанием (неуловимой вибрацией, следующей за звуком «М»).

А-У-М — это Кришна, Радха и живое существо; Брахма, Вишну, Шива; Сарасвати, Лакшми, Дурга.

ОМ — это аминь в христианских богослужениях.

ОМ — это обозначение Высшего Бытия, вечности, Абсолюта и Сознания.

 

 

ДВЕ ВЕЛИЧАЙШИХ МАНТРЫ

 

Согласно тантрическому учению, в основе творения лежат пять изначальных звуков-ростков А, У, Э, О, И. Их звучание изменяет ритм бытия (Биджа). Этот ритм присущ всем объектам, в том числе и голосу человеческого тела. Повторение этих звуков обогащает энергией Биджа организм. Ритмические вибрации, которые возникают в теле при произнесении мантр, порождают различные состояния ума, оказывающие огромное воздействие на весь организм.

Священный слог ОМ является величайшим и могущественнейшим из всех биджа. Дело в том, что в нем, как и в каждом биджа, есть напевное, жужжащее М или гудящее М-М-М-М, в котором, согласно учению, как раз и содержится сила мантры.

Рассмотрим слог ОМ сначала только как звук, назначение которого — блокировать влияние извне, чтобы обратиться к своим внутренним процессам.

Выговаривают этот слог как АОУММ, но при этом ни А, ни О, ни У в отдельности не слышны, а гудящее М сопровождает произнесение всего слога с самого начала. В этом «гудящем» М, которое выговаривается как гортанное НГ в слове «Ганг», заключен глубокий смысл, определяющий силу его воздействия.

Звук М, произнесенный напевно, с жужжанием, вызывает вибрационные колебания, которые через мягкое нёбо передаются на область гипофиза, причем звучание М заставляет вибрировать всю зону КХА, расположенную от точки между бровями до эпифиза (шишковидной железы). Звук А вибрационно воздействует на нижнюю часть физического тела, звуки О и У заставляют вибрировать среднюю часть тела.

Концентрация мысли в сочетании с М-М-М-вибрацией вначале активизирует гипофиз, представляющий центр воли, а затем и шишковидную железу.

На физическом уровне такая практика активизирует функции желез внутренней секреции путем стимуляции гипофиза, тем самым происходит иммуномодуляция, на уровне Духа — рост сознания, на уровне Души — гармонизация тела.

Работать с мантрой ОМ надо с чистым сознанием, нельзя произносить священный слог в гневе или в состоянии раздражительности. Произнесение ОМ должно обеспечиваться соответствующим дыханием, а также, что весьма важно, положением языка, он должен при всех произнесениях легко касаться мягкого нёба.

Согласно китайской классике, язык служит «переключателем», замыкающим меридианы «Малого небесного круга» — Ду-май и Жень-май. Кроме того, положение языка и мягкого нёба (у кончиков верхних зубов с внутренней стороны) обеспечивает эффективность вибраций всей области КХА.

Вибрации ОМ возбуждают через головные центры (гипофиз, гипоталамус, щитовидную железу и центры тела — чакры), соответствующие железы внутренней секреции: щитовидная железа, тимус (загрудинная), поджелудочная, надпочечники, половые железы, копчик (энергетическая спираль богини Кундалини).

Известным ученым Гансом Джинни в Цюрихе был поставлен весьма интересный эксперимент. На обычную плоскую тарелку были насыпаны мелкие пылинки. При произнесении ОМ (А-У-М), реагируя на вибрацию, пылинки начинают собираться в круг, а затем поднимаются над тарелкой, словно для того, чтобы образовать сферу.

Известно, что форма круга соответствует графической символике Солнца. Используя Великий Закон аналогий, следует сделать вывод. Что звук ОМ гармонизирует аурные зоны относительно их горизонтального Спин-вращения.

Кроме того, ОМ абстрагирует вас от реалий физической жизни, очищает ауру от энергетических загрязнений, соединяет с божественными потоками Творца. Практика ОМ создает трамплин к поднятию своего сознания на более высокий уровень, что обеспечивает человеку избавление от страданий. ОМ заставляет вибрировать в определенном частотном резонансе наши энергетические тела, приводя их в равновесие, вызывая тем самым оптимизацию всех процессов в организме.

Мантра АОМ-АУМ (А-У-О-М) является вариантом ОМ, она способствует наиболее сильной концентрации мысли, пониманию и восприятию истины, она помогает устранить слабости, активизирует внимание на главном, исправляет типологию поля.

При произнесении ОМ желательно визуализировать его символ. На вдохе произносите ОМ про себя, на выдохе — вслух. Представьте при визуализации и пропевании ОМ исходящие из его символа потоки чистых цветов радуги, излучающиеся из символа и окутывающие ваше тело, голову, заполняющие все существо.

Еще одна сильнейшая мантра — это знаменитая мантра ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ, которая переводится как «О, драгоценность в Лотосе». Легенда связывает эту мантру с китайской богиней милосердия Кван Инь, покровительницей и целительницей детей. Богиня Кван Инь может нейтрализовать любое насилие, направленное на человека, ее энергия обладает защитными свойствами.

Китайская богиня Кван Инь аналогична нашей Деве Марии. Через мантру ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ вы выходите на контакт с богиней милосердия и обретаете неуязвимость и защиту.

Следует сделать весьма серьезное предупреждение, что вышеназванную мантру нельзя произносить в гневе, с неправедной целью, со злым умыслом, так как результат для такого заклинателя может быть самым непредсказуемым.

Шесть слогов этой мантры очищают и энергизируют аурную зону, приводят в равновесие эмоциональную сферу, исцеляют тело.

Рассмотрим силу и значение всех шести слогов.

ОМ — это синтез жизни и звука, сигнал личности, связывающий ваше энергетическое поле с полем богини Кван Инь. МАНИ — это любовь, драгоценный камень, божественная энергия, устраняющая дисбаланс в ауре. ПАДМЕ — импульсирует духовное раскрытие и устремление, позволяет более глубоко понять окружающий мир и установить с ним резонансную связь. ХУМ — это возможность усилить энергетический потенциал поля за счет светлых потоков Творца и осознать себя как его творение.

 

Предлагаем жестовую комбинацию ОМ.

1. Левая кисть — О.

Указательный палец соединяется с большим, образуя кольцо, остальные выпрямлены.

2. Правая кисть — М.

Большой палец и мизинец соединены в центре ладони, 2, 3, 4-й пальцы выпрямлены, слегка раздвинуты (напоминают букву «М»).

Каждый раз, работая с этими священными мантрами ментально, вы очищаете свое энергетическое поле, делаете его более защищенным, исцеляетесь духовно и физически.

Тибетская Великая Мантра ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ также соотносится с определенными цветами, олицетворяющими различные нравственные составляющие, способствующие духовному росту (просветлению), или йидамам (милосердные божественные сущности). ОМ — белый, МА — синий, НИ — желтый, ПОД — зеленый, МЭ — красный, ХУМ — черный. В этой мантре просматривается полная аналогия цвета с различными проявлениями ума, стихиями и силами природы и т. д. В Великой Мантре присутствуют и все звуки-ростки, соотносящиеся с пятью сторонами света, включая Центр.

Для того чтобы обрести здоровье, эмоциональную стабильность и счастье, следует сделать над собой усилие, и результат поразит вас.

 

 

ЦЕЛИТЕЛЬНЫЕ МАНТРЫ-ЗВУКИ

 

Первый звук

Первый и самый главный целебный звук — С-с-с-с-с-с. При пении звука язык надо держать за зубами. Это звук легких. Он звучит, как вибрация колокола, и активизирует поток праны, питающий легкие. Звук С-с-с-с-с воздействует также на Толстый кишечник. Элемент звука — металл, цвет звука — белый, эмоции — печаль, добродетели — мужество и справедливость. Связанные чувства — запах и прикосновение, вкус — острый. Части тела, которые активизируются при пении звука — грудь, внутренняя часть рук, большие пальцы рук.

Как практиковать:

Сядьте на пол в полулотос или по-турецки с прямой спиной. Пусть ваши руки покоятся на легких, а глаза будут закрыты. Улыбнитесь своим легким. Осознайте качество энергии в легких. Представьте себе белый свет, свежий и чистый, как энергия заснеженных гор, и слушайте, слушайте металлический звук Ссссссс.

Сделайте глубокий вдох, откройте глаза и поднимите руки, направляя ладони к легким. Когда руки поднимутся на уровень глаз, начните разворачивать ладони, пока они не окажутся у вас над головой. Пальцы одной руки направленны к пальцам второй. Держите локти полусогнутыми, не выпрямляйте руки до конца. Сожмите челюсти так, чтобы зубы едва касались друг друга, при этом разъедините губы. Медленно выдыхайте сквозь зубы звук С-с-с-с-с. Вначале вы можете произносить звук громко, а со временем практикуйте слушание звука мысленно.

Почувствуйте, что звук начинает двигать Прану в легких, что любой избыточный жар и токсины выделяются из легких, что все альвеолы, окружающие леккие, сжаты до предела.

Когда вы полностью выдохнули, поверните ладони и соберите белый свет в руки. Направьте этот свет из ладоней в макушку, а затем по Сушумне в легкие. Опустите руки и держите их напротив легких, излучая ладонями яркий белый свет и мужество в легкие.

Отдохните. Закройте глаза и осознайте свои легкие. Улыбнитесь в них и представьте, что вы все еще произносите звук С-с-с-с-с. Почувствуйте вибрацию, приводящую в движение и очищающую энергию в легких. Дышите глубоко и ритмически, но не напрягаясь. Представляйте, как на вдохе белый столб света входит в вашу макушку и затем наполняет легкие белоснежным светом. С каждым вдохом старайтесь почувствовать, как свежая белая энергия замещает излишний жар, депрессивную энергию и токсины.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!