Позы и дыхательные упражнения для заряда и раскрытия пятой, шестой и седьмой чакр 7 страница
Концентрация и медитация есть процессы, посредством которых связано пространство и время. С помощью упражнений на концентрацию атома достигается знание времени и пространства («анубхава сиддха джнана»), так как движение атомов в данный момент является продолжением предшествующих движений складывается общая картина движения атомов во вселенной. Йоги таким образом могут познать прошлое, настоящее и будущее.
30. Трансцендентальное достижение («пара сиддхи»). До сих пор речь шла о достижениях нетрансцендентальных, они относились к миру форм. Но с помощью упражнений в умении распознавать явления, уметь выделять суть, йог может влиять на ход событий, тормозить их или ускорять. Он может разрушать зерна зла и достичь полной свободы.
Йоги различают также внутренние, или духовные достижения, имеющие те же названия, но эти сиддхи находятся на еще более высоком уровне понимания. О духовных достижениях просветленных мы поговорим в главе «Раджа йога».
ГРУППА УЧЕНИКОВ
На первый взгляд может показаться, что многие описанные достижения йогов представляют собой набор фантастических желаний, а многочисленные трактаты, излагающие возможности адептов, выдают желаемое за действительное. Однако я сам испытал на себе действие некоторых сиддх и могу подтвердить истинность вышеописанных качеств. Когда-то, очень давно я набрал группу молодых людей для освоения начальных ступеней йоги. В первые годы занятий физические и моральные нагрузки были очень большими, почти невыносимыми. Так вот, чтобы группа не распалась от страха и неверия в собственные силы, перед началом занятий я продемонстрировал абитуриентам некоторые так называемые «чудеса». На второй день занятий с помощью некоторых йогических упражнений я открыл Аджна чакру всем участникам. В течение нескольких дней молодые люди могли сами видеть эфирные, астральные и ментальные тела людей и животных. Эффект от увиденного тонкого мира был сравним со взрывом атомной бомбы. Потом чакры постепенно закрылись и эта сиддха исчезла. Но моя цель была достигнута: группа самопознания приобрела непоколебимую веру в успех, железную дисциплину, выносливость и волю. И никто и никогда уже не уклонялся от тяжелейшего каждодневного труда, не покидал наш дружный коллектив по собственному желанию.
|
|
СЕКРЕТЫ КАРМА ЙОГИ
НЕПРИВЯЗАННОСТЬ
Привязанность является первым ребенком Майи. Непьющий человек просто пробует небольшое количество шампанского, когда попадает в дурную компанию, и становится закоренелым пьяницей из-за привязанности к алкоголю. Здесь же трезвенник просто вдыхает небольшое количество дыма и из-за привязанности за короткий промежуток времени становится злостным курильщиком. Не делайте то, что вам хочется сейчас, и тогда вы сможете потом сделать все, что ни пожелаете! Потому что в уме находится своего рода липкая субстанция, которая подобна смеси варенья, клея, меда и всех остальных пастообразных субстанций этого мира. Ум приклеивается, если так можно выразиться, к объектам созерцания с помощью этой смеси, у мирского человека рождается очень сильная привязаннось к тому, на что он глядит.
|
|
Мирянин всегда жаждет обладать внешними объектами: женой, домом, машиной, гаражом, дачей или крупным рогатым скотом. Это обладание объектами и создает эгоизм. Эгоизм вызывает привязанность. Там, где рождается привязанность, имеет место Ахамта и Мамата — «я» и «мое». Вся Чакра Майи (иллюзии) начинает вращаться. Так человек становится рабом иллюзии. Из внешнего мира он все тащит в семью, в свой дом, а не наоборот. Прочные железные цепи кармы сковывают его руки и ноги. Мирянин запутался в законах Природы, как муха в паутине. Из-за привязанности у него возникает его собственное самосозданное беспокойство. А ведь в мироздании нет ни капли зла. Мы видим зло из-за собственного беспокойства, из-за искаженного видения. У одной птицы — два крыла. И она летит. У двух птиц — четыре крыла, но они не летят. Птицы связаны друг другом…
|
|
Никогда не говорите: «Моя жена, мой сын, мой дом». Привязанность является коренной причиной всех страданий и беспокойств физического мира. Постарайтесь начать медленно и осторожно дисциплинировать свой ум. Если будут возникать старые привычки говорить «мое», то вырывайте их с корнем. Ведите непривязанную жизнь. Непривязанность к объектам — вот ключ к открытию сфер Брахмического блаженства. Работайте на благо людей неустанно, без привязанности, без отождествления. Радуйтесь тому, что продукты вашего труда вы раздарили незнакомым людям. Ведь самое лучшее лекарство на свете — радоваться всему! Только тогда вы сможете обладать подлинным счастьем. Вы почувствуете себя совершенно другим существом. Карма Йога поднимает садхака на небывалые высоты. Человек должен терпеливо работать, не ожидая вознаграждения за труд. Любая временная неудача лучше, чем временная удача. Никакая медитация или Самадхи невозможны без предварительной тренировки в Карма Йоге. Работа без привязанности, несомненно, является очень трудной задачей по преодолению своего эго. Но тяжелая работа становится легкой и приятной для терпеливого и решительного человека. Вы должны сделать ее, во что бы то ни стало, если вы хотите достичь окончательного блаженства и бессмертия. Конечно, в конце концов каждый достигнет Бога после тысячи или миллиона рождений. Но зачем мучиться столько жизней самому и мучить других, почему не разорвать круг Сансары сейчас? Сожмите свою волю в кулак и разорвите порочный круг привязанностей к членам семьи, к дому, к предметам роскоши. Наслаждайтесь высшим блаженством прямо сейчас, в данную секунду, в этом рождении. Ведь здесь и заключается вся земная мудрость. Никакого времени нет, иллюзия времени создается вращением третьей чакры. Человек — есть мысль. А привязанность к физическим телам — гроб для мысли. Где начинает течь время — там умирает Истина.
|
|
Начните с малого, откажитесь хотя бы от одной дурной привычки. Например, попробуйте говорить только правду в течение одной недели. Сейчас я вам поведаю притчу на эту тему:
Однажды молодой вор пришел к йогу и спросил, как ему приобщиться к духовной жизни. Учитель для начала предложил ему отказаться хотя бы от одной нехорошей привычки. Например, говорить неправду. Вор решил для себя, что будет говорить только правду. Той же ночью он проник в царский дворец, чтобы ограбить сокровищницу раджи. Там он заметил на террасе другого человека, сообщившего ему, что он вор. Поскольку первый дал слово не лгать, то он признался, что он тоже вор. Они потихоньку пробрались в сокровищницу и разделили найденные бриллианты между собой. Вторым вором был не кто иной, как сам раджа. Он притворился старым закоренелым преступником, знавшим, где спрятаны ключи от сундуков и шкатулок. Когда они делили украденное добро, то правдивому вору стало жаль раджу, и он предложил своему компаньону оставить в шкатулке один самый большой бриллиант. Так они и поступили. На следующее утро прислуга во дворце обнаружила ограбление. Раджа послал в сокровищницу министра торговли, чтобы оценить потери. Министр обнаружил там всего один бриллиант, оставленный вором и, не моргнув глазом, положил его себе в карман. А радже доложил, что все бриллианты похищены. Когда ночью «грабители» расставались, то раджа выведал адрес проживания честного вора. За вором послали, и тот, стоя перед раджой, признался, что все бриллианты, кроме одного, были украдены им и неизвестным сообщником. Тогда обыскали министра торговли. Оставшийся бриллиант извлекли из кармана чиновника, и раджа заточил министра в тюремную башню. Вместо него министром торговли был назначен правдивый вор. Вор отказался от всех других своих нехороших привычек. Слава о новом министре, достойном помощнике раджи, дошла до йога и порадовала сердце учителя.
Так всего одна хорошая привычка, приобретенная вами, повлечет за собой изменение вашего характера и судьбы в лучшую сторону.
Разве вы ожидаете что-нибудь взамен от своего маленького сына, если вы что-то делаете для него? Нет. Подобным образом вы должны работать и для других, также не ожидая чего бы то ни было для себя. Попробуйте расширить свое сердце, поверьте, что весь этот мир является вашей собственной Душой. Мир состоит из ваших мыслей. Вначале это принесет вам некоторое страдание из-за того, что до сих пор вы никогда не работали в духе бескорыстного и самоотверженного служения другим людям. Когда вы немного отведаете блаженства Карма Йоги, вы никогда не сможете оставить ее. Сила Карма Йоги будет побуждать вас работать все больше и больше, с огромным рвением и энтузиазмом. Вы начнете ощущать, что этот мир является проявлением Бога. Со временем вы обретете огромную внутреннюю силу и чистоту сердца. Ваше сердце будет наполнено милосердием, симпатией и чистой любовью. Ваш дух самопожертвования возрастет до бесконечности. Многие ваши знакомые и члены семьи будут осуждать ваш бескорыстный труд на благо чужих людей. И это хорошо. Собака лает — караван идет. Если лая не слышно, значит ваши верблюды остановились или околели. Со временем члены семьи поймут вас, перестанут обворовывать государство и последуют сами вашему примеру. Эгоизм всех видов уничтожается при помощи Карма йоги.
Непривязанность является беспристрастностью или безразличием к чувственным наслаждениям. Непривязанность является Ихамутрартха-пхалабхогавирага — что означает безразличие к чувственным наслаждениям всех видов и здесь, и в будущем. Это ваш ум третьей чакры создает идею «я» и «мое». Это логический ум связывает Дживу (душу) понятиями «добро» и «зло», и человек думает: «Я являюсь телом». Это рассудочный ум, который вызывает привязанность к жене, сыну и собственности, тянет вас к привлекательным иллюзиям физического мира. Но любому мирянину, чтобы достичь чего-либо привлекательного в бренном мире, всегда необходимо совершать нехорошие поступки. Однако из-за невежества ваш ум будет считать ваши плохие поступки хорошими, полагая, что удовлетворение эгоистических желаний — это добро. Если привязанность в третьем уме разрушена, вы сможете оставаться там, где захотите. Вы сможете путешествовать в любой части мира непривязанным, подобно воде на листе лилии. Можете ходить по базарам и магазинам, и ничто не сможет связать вас. Все зло мира создается вашим логическим умом, эгоистическим рассудком. Это единственный реальный дьявол, с которым вам предстоит сражаться не на жизнь.
Человек может управлять огромным владением и, тем не менее, оставаться непривязанным. Королева Чудалай и Раджа Джанак не имели ни малейшей привязанности к своему богатству и имуществу. Человек может быть крепко привязанным к небольшому куску ткани для набедренной повязки или посоху, или к небольшому сосуду, или к своему телу, хотя он оставил семью и собственность. Во время смерти умственные картины сосуда или посоха, и только они возникнут в его уме. Джада Бхарата был привязан к оленю, и лишь мысль об олене пришла в его ум в момент смерти, и он должен был принять рождение в виде оленя. Такова сила привязанности. Дух ценит не достижение вами какой-то цели, а количество энергии, затраченной вами для достижения цели. Важен не результат, а сам процесс работы, то, с какими мыслями и чувствами вы вершите труд.
Миряне обычно судят о состоянии бесстрастия садхака по внешним признакам. Если ученик имеет одну набедренную повязку, длинную бороду и спутанные волосы, он ошибочно считается первоклассным Махатмой (Учителем).
Умственное состояние непривязанности к плодам работы может быть достигнуто двумя способами. Продвинутый ученик Карма йоги развивает Сакши Бхаву посредством различения и самоанализа. Он молча говорит сам себе: «Я являюсь молчаливым свидетелем умственных модификаций и работы, совершаемой различными органами тела. Я отличен от тела, органов, ума и Праны. Все делает Пракрити и всем оперируют Гуны. Функционирует Свабхава, а Индрии выполняют соответствующие им Дхармы. Весь мир является Дхармой ума. Мне ничего не нужно делать. Я не желаю каких-либо плодов. В физическом мире нет подлинного счастья. В мирской жизни имеют место бесконечные Доши. Высшее, вечное, бесконечное блаженство — внутри Атмана (Бога). В действительности я и являюсь Атманом. Поэтому я использую Индрии, ум, Прану и бренное тело как инструменты для благополучия мира. Весь этот мир является моим собственным Атманом. Этот мир — и есть мое настоящее тело». Так продвинутый садхак сжигает свою Карму в огне мудрости, размышляя вышеуказанным способом.
Никакая работа не может принести человеку страдание, но привязанность и отождествление с работой вызывают все виды беспокойств, страданий и несчастий. Поймите этот секрет Карма Йоги и работайте без привязанности и отождествления. Как невеста, которая готовится к замужеству, радостно ткет и шьет приданное, чтобы счастливо жить в семье мужа, так и душа человека готовит всю земную жизнь приданное для своего жениха — Всевышнего Духа. Душа трудится, как пчелка, без отождествления и привязанностей, ибо в мире существует лишь одна реальность — Атман.
ЗАКОН КАРМЫ
Научитесь понимать законы Природы. Тогда вы сможете спокойно и счастливо жить в этом мире. Вы сможете использовать силы, помогающие для служения своим целям наиболее благоприятным образом. Подобно тому, как рыба плывет против течения, точно так же вы будете в состоянии идти против враждебных течений, приспосабливая себя должным образом и защищая себя посредством подходящих предупредительных методов. Иначе вы превратитесь в раба Кармы. Вы будете беспомощно метаться то туда, то сюда под действием различных воздействий. Медитировать без знания законов Кармы — все равно что восходить на гору, не имея ног.
Капитан судна, у которого есть компас, кто обладает знанием о море, знанием маршрутов движения и океанских течений, может плыть спокойно. Иначе его корабль будет беспомощно дрейфовать в разные стороны и потерпит крушение, будучи выброшенным на скалы, или натолкнувшись на айсберг. Подобным образом и человек в океане жизни, обладающий детальным знанием законов Кармы и Природы, может плыть спокойно к своей цели и достичь ее в этой инкарнации. Понимая законы Природы, вы можете по собственному желанию сформировать или придать определенный вид своему характеру. «О чем человек думает, тем он и становится». Так говорит один из величайших законов Природы — принцип Ментализма. Думайте, что вы чисты, и вы станете чистым. Думайте о том, что вы благородны, и вы станете благородным. Думайте о том, что вы настоящий человек, и вы со временем станете Человеком. Думайте о том, что вы Брахман, и вы непременно станете Брахманом. Не ищите Бога вовне, Он находится в вашем сердце.
Станьте воплощением хорошей натуры. Всегда совершайте только хорошие действия. Сами по себе любые ваши действия нейтральны. Они становятся добрыми или злыми только от ваших мыслей, от ваших мотивировок действий. Служите чужим людям, любите их сыновьей любовью, дарите им безвозмездно свои труды. Ведь оказывая помощь другому, вы косвенно помогаете себе. А нанося вред чужим людям, вы вредите только себе. Делайте людей счастливыми. Живите для того, чтобы служить другим людям. Тогда вы пожнете счастье. Любовь и сострадание — вот главное в жизни! Чем больше подарите людям, тем больше получите от Бога. Ведь окружающие вас люди — это часть вас. То есть дарите вы добро или зло сами себе. Если вы причиняете боль другим, если вы скандалите, ведете вредные разговоры, злословите за спиной, если вы лгун и обманщик, если вы эксплуатируете других, если вы приобретаете собственность других грязными способами, если вы совершаете какие-то действия, которые могут вызвать страдания у других людей — вы пожнете одни страдания. Вы обретете неблагоприятные обстоятельства, условия и окружение. Это — закон Природы, называемый Кармой. Не гоняйтесь за призрачным земным счастьем, физической любовью, бренным богатством. Погнавшись за радугой, промокнете от дождя и вернетесь с пустыми руками. Погнавшись за счастьем, промокнете от слез и вернетесь с пустыми сердцами. Один ложный шаг влечет за собой десять других таких же ложных. Об этом и притча:
Один раджа объявил в своем царстве, что щедро одарит любого брахмана, который согласится совершить хотя бы одно из трех недостойных дел: 1) Объявить, что Веды лживы. 2) Выпить крепкого вина. 3) Похитить чужую жену. Долгое время ни один брахман в том царстве не отваживался свершить хотя бы одно из этих нехороших дел. Наконец, в царский дворец явился бедный брахман, находившийся на грани физического истощения от недоедания. За большие деньги он согласился выпить стакан крепкого вина: это зло он счел наименьшим из трех. Но как только брахман выпил вино, он опьянел, начал ругаться, богохульствовать и сквернословить. Придя в сильное возбуждение, пьяный начал шататься по улицам и кричать, что Веды — это набор лжи. Затем он ворвался в первый незапертый дом, напал на жену хозяина и совершил мерзопакостные действия, как последний негодяй.
Так одно неверное действие порождает другое, еще более неверное. Откажитесь от употребления любых спиртосодержащих напитков, и ваша жизнь станет разумнее. Даже малая доза принятого вами алкоголя разрушает астральное тело и сводит все занятия йогой на нет.
Человек делается тем, о чем он думает. Подобно тому, как вы можете построить хороший или плохой характер возвышенным или низменным мышлением, точно так же вы можете сформировать благоприятные или неблагоприятные обстоятельства, совершая хорошие или плохие действия. Человек, обладающий разборчивостью, всегда внимателен, бдителен и осторожен. Мудрый всегда тщательно наблюдает свои мысли. Ученик Карма йоги точно знает, что происходит в его умственной лаборатории, какие Вритти (волнения) или Гуны (качества Природы) преобладают в данный момент. Садхак никогда не позволит каким-либо вредным мыслям переступить порог своей мысленной фабрики. Он сразу, в зародыше, уничтожает их.
Когда его ум, подобно кобре, поднимает свой капюшон Вритти, он берет прут Вивеки (способность различать) и бьет кобру по капюшону. Подобно тому, как часовой убивает крадущихся врагов одного за другим с помощью оружия, когда они пытаются проникнуть в крепость, точно так же и человек, обладающий разборчивостью, убивает вредные мысли своим мечом Вивеки. Так ученик Карма йоги строит благородный характер. Он очень внимателен к своей речи и поэтому он мало говорит. А если говорит, то произносит приятные, любящие слова. Садхак практикует Мауну (обет молчания). Он развивает терпимость, милосердие и вселенскую любовь. Ученик Карма йоги говорит только правду. Он практикует Ахимсу и Брахмачарью в мыслях, словах и делах. В любой женщине, даже в своей жене, он видит только мать или сестру. Ученик старается поддерживать равновесие ума и всегда быть счастливым и бодрым. Садхак старается выполнять три вида Тапаса (физический, словесный и умственный) и контролирует свои действия. Он не может совершить какое-либо вредное действие. Земные люди страдают не от бездействия, а от того, что не знают, как им действовать правильно.
Тот, кто распространяет вокруг себя радость и счастье, всегда обретает подобные благоприятные обстоятельства, которые делают его самого счастливым. Тот, кто доставляет страдания другим, несомненно, согласно закону Кармы, обретет неблагоприятные обстоятельства, которые сделают его больным и несчастным. Следовательно, это человек создает свою судьбу, свой характер и обстоятельства жизни. Плохой характер можно превратить в хороший с помощью красивых и благородных мыслей. Неблагоприятные обстоятельства вашей жизни могут быть изменены уже сейчас в благоприятные с помощью совершения хороших, божественных поступков. Это Истина. Но уста Истины немы для эгоистичных людей.
Ваше рождение и окружение определяется согласно природе ваших желаний. Карма помещает вас в такие подходящие окружающие условия, которые благоприятны для осуществления ваших желаний. Человек переносится Кармой в места, где он может обрести объекты своего желания. Он может родиться в Индии в одной из жизней, как бедный брамин. Если он желает стать мультимиллионером, он может получить следующее рождение в Соединенных Штатах Америки. Бог дает подходящее окружение согласно природе желаний человека для роста и эволюции его души.
Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!