Берегитесь пристрастия к духовнику



Исповедь — один из первых шагов, который мы делаем, находясь в Церкви. Сознательная церковная жизнь начинается с подробной исповеди в прежних грехах. Мы каемся перед Богом, перед Святым Причащением, а также независимо от того, причащаемся ли, когда наша совесть нас обличает. Однако, чтобы не лишить себя плодов исповеди, важно помнить, для чего она нам дана и от чего исповедь теряет силу.

Исповедь — не средство для того, чтобы «выговориться»

Вот один случай: Молодой женщине Л., хлебнувшей в жизни горя, — посоветовали пойти на исповедь, чтобы тем самым попросить Божией помощи в решении ее бесконечных проблем. Подруга познакомила ее с отцом В.— молодым, терпеливым, участливым иеромонахом. Первая исповедь привела женщину в восторг, потому как считала она, наконец-то нашелся человек, который выслушал ее! Затем последовала другая, и еще, и еще…

Вскоре Л. освоилась в храме и поближе познакомилась с иеромонахом. Своим знакомым она рассказывала о долгих беседах с ним во время исповеди. Ее слушать было довольно странно — трудно было понять, где же там была исповедь?

Ей был задан вопрос: «А чего же она желает ждать от исповеди?

Ее ответ удивил: — «Я должна рассказывать духовнику все то, что у меня на душе, поэтому я все рассказываю ему, все, даже то, что не имеет отношения к исповеди. И я считаю, что он все равно должен меня слушать, хоть батюшка ругает меня, говорит мне какие-то странные вещи, которые я не понимаю, но я всегда больше говорю, чем его слушаю».

Излишне было ей говорить о том, что множество проблем, с которыми она приходила на исповедь, толком не разрешились, а все более приумножались, именно потому, что она приходила на исповедь не к Богу, она приходила на исповедь к духовнику, как к лицу, к которому испытывала пристрастие, от общения с ним, она устремляя взгляды на его лицо и глядя в глаза испытывала вожделение от блудной страсти.  

Как эта женщина и все подобные ей могут получать исцеление и спасение души? Когда бес блуда ловит их на крючок своей удочки. Причастие таким «праведникам» вменяется в смерть, поэтому проблемы и болезни у таковых не убавляются, а более приумножаются.  

А этот случай о следующей женщине, которая оказалась в сложной ситуации, а именно по следующим причинам, о которых она рассказывает:  

- Я женщина, мне 30 лет, я замужем, детей пока нет, счастлива в браке, люблю и любима мужем.

- Я-новоначальная, меньше года хожу в Храм, постепенно приобщаюсь к Таинствам. Немного изучаю Святоотеческую литературу. Просила в молитве у Господа духовного отца, спустя пол года , у меня появился священник, к которому я регулярно (раз в неделю) хожу на исповедь. В моей душе было хорошо и спокойно, я ощутила значительный духовный рост благодаря этому священнику. Он помогает мне быть лучше, духовно меняться, быть мирной, радостной. И вдруг, что то резко и незаметно для меня изменилось. Изменилось мое отношение к нему. Оно стало слишком личным, душевным, переходящим границу. Блудных помыслов нет, безнравственных чувств тоже. Но "накатило" какое то страстное состояние. Оно мешает моей духовной жизни, разрушает мир в моей душе.

- Душевно очень плохо. На исповеди стало возникать не приятное, страстное волнение, которое сильно меня волнует. Я его осознаю, оно смешано с каким то чувством удовольствия, но не здорового, а болезненно страстного! После исповеди-еду домой и плачу, плачу каждый день-как только "накатывает", потому как чувствую, что имею все признаки зарождающейся болезни - перед умственным взором стоит лицо священника, или его слова. Меня измучило это внутреннее состояние.

- На последней исповеди, священник задал мне вопрос: «испытываю ли я страстное отношение к "некоему священнику"», я растерялась, так как не понимала, что именно со мной происходит. Сказала-не знаю, но каюсь. Его вопрос указал мне направление, как понять, что же со мной происходит.

- Изучила немного литературы - поняла, что это искажение в моей душе, это страсть, которая сильно искажает восприятие действительности. Это серьезная "трещина" в моей душе.

- Решила ходить на исповедь реже-раз в две недели, думала, может пройдет - не прошло.

- Поняла, что идя в Храм, иду к человеку, а не к Богу.

- Молюсь, прошу у Господа укрепить, дать силы в борьбе со своими страстями - помогает на время, но состояние "нападает" вновь и вновь.

- Изучив масштабы происходящего со мной, думаю, что мне со всем этим делать?

- Подскажите, мне лучше не ходить теперь к этому священнику? Или даже в этот Храм? Теперь вообще боюсь, вдруг я пойду в другой Храм, и со мной случится тоже самое.

- Получается, я просила у Господа духовника, получила его... и оказалась к этому не готова. Для меня это очень тяжелая и серьезная ситуация, буду благодарна Вам за любую информацию и мнение.

- Простите меня, если я была в чем то некорректна.

Ответ: «Охранитесь от пристрастия к наставнику. Многие не остереглись и впали вместе с наставниками своими в сеть диаволу. Совет и послушание чисты и угодны Богу только до тех пор, пока они не осквернены пристрастием. Пристрастие делает любимого человека кумиром — от приносимых этому кумиру жертв с гневом отвращается Бог. И теряется напрасно жизнь, погибают добрые дела, как благовонное курение, разносимое сильным вихрем или заглушаемое вонею смрадною. Не давайте в сердце вашем места никакому кумиру» .Святитель Игнатий БРЯНЧАНИНОВ

- Сразу скажу Вам, что мой ответ не стоит воспринимать как руководство к действию, ибо делать окончательный выбор только Вам.

- Святитель Игнатий, несомненно, прав. И есть опасность того, что Ваша привязанность перерастет в ненужное и неправильное чувство. Я бы советовал Вам какое-то время не ходить в этот храм, чтобы все чувства успокоились и встали на свои места. Не стоит бояться ходить в другой храм, вероятность того, что там произойдет то же самое, на мой взгляд, ничтожна.

Следующая история:

- Как мне лучше поступить? Я чувствую, что начинаю душевно привязываться к иеромонаху, у которого регулярно исповедуюсь — привязываться не в смысле влюбленнности, а как к человеку, обделенный близкими душевными и духовными отношениями с кем-либо в светской среде. Священник этот очень добр ко мне, всегда спрашивает, как мои дела, дает точные советы, пытается направлять мою духовную жизнь. В последнее время замечаю за собой, что готовлюсь к исповеди как будто «для моего духовного отца», хотя понимаю, конечно, что исповедаюсь перед Богом, и если приходится идти к другому священнику (такое бывает в нашем храме, где всегда много исповедников), то ропщу. С другой стороны, исповедуясь у «своего» иеромонаха, боюсь показаться хуже, в каком-то смысле не оправдать его надежд, потому скомканно, не до конца проговариваю то, что смогла бы сказать малознакомому священнику. Не стоит ли мне (может быть, на время) отойти в сторону, чтобы не смущаться и, возможно, не искушать монаха (который на немного старше меня), если я чувствую, что общение именно с ним становится для меня очень важным?

 Ответ: Уважаемая М., Вам срочно нужно оставить храм, в который Вы ходите, лет на пять, не меньше. Прекратить видеться с тем священнослужителем, по отношению к которому в душе Вашей развились неправильные чувства, с тем, чтобы эмоциональное прилепление не стало страстью. И здесь нужно поступить решительно и отсечь однозначно. Никакие убеждения себя в том, что «я справлюсь, что я переведу это в правильное русло, что он же дает мне правильные советы о духовной жизни» в данном случае не должны играть роли. Если червоточина душевно-плотского прилепления возникла, нужно решительно уходить в сторону.

 

СЛАВА БОГУ!

АМИНЬ!


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 970; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!