Правління яких імператорів відноситься до першого періоду іконоборства? Дайте коротку характеристику правління кожного із них.
Розкажіть про основні етапи політики імператора Лева Ісаврянина Лев III Исавр — византийский император (717—741), основатель Исаврийской династии. При его правлении Византийская империя вступила в период иконоборчества. Лев III стремился в ходе своих военных кампаний не только подчинить империи территории, занятые арабами, но и распространить среди мусульман и иудеевхристианство. При этом он считал, что императору допустимо вмешиваться в вопросы церковной жизни, римскому папе Григорию II он писал: «Я император и священник»[5], выражая этим свои идеи цезаропапизма[6]. В первые десять лет своего правления Лев не предпринимал энергичных действий в области церковной деятельности, известно лишь о его требовании в 723 году к евреям и секте монтанистов принять крещение. Лишь в 726 году, по свидетельству Феофана[7], …нечестивый царь Леон начал говорить об уничтожении святых и досточтимых икон. Узнав о сем, Григорий, папа Римский, лишил его податей в Риме и прочей Италии и писал ему поучительное послание, что царю не должно вмешиваться в дела веры и изменять древние учения церкви, постановленные святыми отцами. В этот же год произошло сильное извержение вулкана к северо-западу от Крита и среди Цикладских островов образовался новый остров — это было воспринято Львом как знак Божьего гнева за идолопоклонство[8] и он начал кампанию против иконопочитания. Первым решительным действием стало снятие иконы Христа с ворот Халкопратии. В результате этого произошли столкновения горожан с солдатами: «убили некоторых из царских людей, которые снимали икону Господа с медных ворот великой церкви; и многие за ревность к благочестию были казнены усечением членов, плетьми, изгнаниями и лишениями имений, особенно люди знаменитые и родом, и просвещением».[7] Иконы начали удалять с видных наружных мест, в церквях их поднимали повыше, чтобы народ не лобызал и не кланялся им. При этом из Собора Святой Софии в период правления Льва Исавра иконы не удалялись. Эти действия императора вызвали раздражение среди иконопочитателей (иконодулов, иконолатров, идололатров — иконопоклонников, идолопоклонников, как их называли противники), к которым принадлежали, главным образом, духовенство и особенно монахи, массы простого народа и женщины всех классов общества, при уничтожении икон происходили схватки и побоища. Население Греции (Эллады) и Цикладских островов, провозгласив нового императора, подняло восстание, окончившееся полным поражением и победой Льва III.[9] Немало жителей внутренних частей империи бежали на окраины государства; значительная часть итальянских владений Византии вместе с Равенной перешли под власть лангобардов. Константинопольский патриарх Герман начал обличать Льва в ереси. Лев приглашал его на заседание Тайного совета (Silentium), но патриарх на вопрос об иконопочитании отвечал, что не согласен вводить что-либо новое в делах веры без вселенского собора. 17 января 729 года Император пригласил патриарха на заседание верховного совета и вновь поднял вопрос об иконопочитании. Герман возражал против иконоборчества, но, не находя поддержки среди императорского окружения, сложил с себя патриаршую власть. Вместо Германа константинопольским патриархом стал иконоборец Анастасий, который подписал эдикт против почитания икон. Этот эдикт стал первым иконоборческим документом, изданным не только от имени императора, но и от церкви.[6] На западе о политике Льва стало известно от западных купцов, очевидцев снятия образа Христа с ворот Халкопратии. Папа Григорий II писал императору: «Прибыв на родину, они рассказали… о твоих ребяческих поступках. Тогда всюду стали бросать твои портреты на землю, попирать их ногами и уродовать твоё лицо».[10] Папа в 727 году собрал в Риме Собор, подтвердивший законность иконопочитания. Отношения Византии с Западом значительно ухудшились. Константин V Копроним (718—775) — византийский император с 741 года, сын византийского императора Льва III Исавра, иконоборец, созвал Иконоборческий собор в 754 году. Константин V, бывший талантливым полководцем, до сих пор имеет славу беспощадного иконоборца, преследовавшего и казнившего многих монахов. Однако этот образ основывается на источниках победивших иконопочитателей.
|
|
|
|
|
|
Правління яких імператорів відноситься до першого періоду іконоборства? Дайте коротку характеристику правління кожного із них.
3. Причини виникнення іконоборства
4. Перерахувати основних імператорів македонської династіі. (867-1025)
· Васи́лий I Македоня́нин (греч. Βασίλειος Α΄ο Μακεδών) (около 811—29 августа 886)
· Лев VI Му́дрый или Фило́соф (греч. Λέων ΣΤ' ο Σοφός, Leōn VI) (19 сентября 866—11 мая 912)
· Александр (греч. Αλέξανδρος) (около 870—6 июня 913) — византийский император c 11 мая 912 года
· Константи́н VII Багряноро́дный (Порфироро́дный, Порфироге́нет, греч. Κωνσταντίνος Ζ' ο Πορφυρογέννητος) (17/18 мая 905, Константинополь—9 ноября 959, Константинополь) — византийский император номинально с 913 года, фактически с 945 года
|
|
· Рома́н I Лакапи́н (Арма́нус Лекапе́н, греч. Ρωμανός Α΄ Λακαπήνος) (около 870—15 июня 948) — византийский император с 920 по 944 год
· Рома́н II Мла́дший (греч. Ρωμανός Β΄) (938—963) — византийский император с 9 ноября 959 по 963 год
· Никифор II Фока (греч. Νικηφόρος Β΄ Φωκάς, (около 912—969) — военачальник, затем византийский император c 963 по 969 год
· Иоа́нн I Цимисхи́й (Оване́с Курку́ас, греч. Ιωάννης «Τσιμισκής» Κουρκούας) (около 925—10 января 976) — византийский император с 969 по 976 год
· Васи́лий II Болгаробо́йца (Вулгарокто́н, греч. Βασίλειος B' Βουλγαροκτόνος) (958 или 956—1025) — византийский император c января 976 года
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!